УМК "Перспектива" конспект урока математики 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цели деятельности учителя:
- формирование умения складывать и вычитать смешанные числа;
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь складывать и вычитать смешанные числа;
- знать алгоритм выполнения действий со смешанными числами.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел
Дата: 6 декабря 2019г., Школа: №104 Класс: 4 «в» Урок: 1 Кабинет: 314 | Учитель: Чебыкина Н.В. Студент: Богданова Е. Методист: Серебреникова С.В. |
Цели деятельности учителя:
- формирование умения складывать и вычитать смешанные числа;
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь складывать и вычитать смешанные числа;
- знать алгоритм выполнения действий со смешанными числами.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: программа: «Перспектива»; учебник: Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс (2 часть), рабочие тетради, презентация
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой Словест.метод: беседа | 1-2 мин | -Здравствуйте ребята! Урок математики у вас буду вести я, меня зовут Екатерина Валерьевна. Я надеюсь, у всех сегодня хорошее настроение, ведь на улице такая прекрасная погода / несмотря на погоду за окном. -Давайте поприветствуем друг друга приветливой улыбкой... — Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала радостнее и интереснее. -Думаю, и наш сегодняшний урок пройдет интересно и с пользой для всех. | Здороваются | Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словест.метод: учебный диалог Практ. метод: работа с презентацией | 5-7 мин | Представьте данные смешанные числа и выраженияв виде неправильных дробей: 2 7/9 = 9*2+7/9 = 25/9 4 2/6 = 6*4+2/6 = 26/6 6 4/5 = 5*6+4/5 = 34/5 9 2/7 = 7*9+2/7 = 65 3 2/5 + 4 1/5 = 2 3/9 + 3 2/9 = Смогли ли вы записать все дроби в виде смешанных чисел? В чем затруднение? Чем это выражение для вас необычно? Значит, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? | Слушают задание Выполняют вычисления - нет -потому что там нужно сложить смешанные числа - мы не умеем складывать смешанные числа -учиться складывать смешанные числа | П: - принимать и сохранять учебную задачу; * учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; * планировать свои дей-ствия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; К: - общение и взаимодействие (коммуникации) |
3. | Постановка учебной задачи Слов. Метод: учебный диалог | 3 мин | Какая тема нашего урока? Точнее сложение и вычитание смешанных чисел Тогда какие цели мы с вами поставим? | - Сложение смешанных чисел - научиться складывать и вычитать смешанные числа | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
4. | Открытие нового знания Словест.: слово учителя, учебная беседа Практ.метод: работа с рт | Сейчас в парах подумайте и попробуйте найти значение этой разности: 2 3/5 - 1 1/5 = Давайте проверим, верно ли вы определили при помощи правила на странице 32. Получается нам нужно вычесть целые части, это какие: Получится 1 целая и дробные Прочитайте ответ Повторите еще раз алгоритм, как нам сложить или вычесть смешанные числа? А если наше выражение выглядит вот так: 2 3/8 + 2/8 = 2 5/8 Запиши Давайте потренируемся, выполним №1 в ваших печатных тетрадях Сначала будем складывать доли, а потом смешанные числа, сейчас решите букву (а) Запишите ответ на доске, объясните. Теперь буква (б) Проверяем на доске Буква (в) И (г) | Дети строят предположения в парах Объясняют получившиеся способы: 2 – 1 3/5-1/5, получается 2/5 1 3/5 -Нужно сначала сложить или вычесть целые части, а затем дробные У второго числа 0 целых, значит к 2 мы прибавляем 0 и затем складываем дробные части Слушают задание Решают задание №1 (а) | ||
Физминутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Раз - подняться, потянуться Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные- установка на здоровый образ жизни. | ||
5. | Первичное закрепление во внешней речи Словест.: уч.диалог Практич: работа с рабочей тетрадью | 4 мин | Сейчас попробуем сыграть в игру «Океанариум» под номером 2 в ваших учебниках, в парах нужно выполнить действия и вписать соответствующие буквы, давайте первое выполним вместе, а потом поработаете в парах: 4+3/5= 4 3/5 и вписываем букву К везде, где стоит число 4 3/5 Теперь в парах выполняете самостоятельно, а потом проверим все вместе. | фронтально (исправление и обоснование ошибок). Выполняют задание по образцу Совместная проверка | |
6. | Самостоятельная работа Самоанализ Практ: работа c рт | 4 мин | Теперь вернемся к проблемной ситуации, самостоятельно вычислите, а затем запишите в виде неправильной дроби 3 2/5 + 4 1/5 = 7 3/5 = 5*7+3/5 = 38/5 2 3/9 + 3 2/9 = 5 5/9 = 9*5+5/9 = 50/9 | Выполняют самостоятельную работу, взаимопроверку | |
7. | Включение в систему знаний, повторение Практ.метод: работа с учебником, работа в тетрадях. | 4 мин | – Чему научились на уроке? – К какому выводу пришли? Как осуществлять действия со смешанными числами? | - Складывать и вычитать смешанные числа - Чтобы сложить или вычесть смешанные числа, нужно сначала выполнить действие с целой частью, а затем с дробной. | Р: целеполагание П: - принимать и сохранять учебную задачу; * учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; |
8. | Рефлексия деятельности Слов.метод: беседа | 2 мин | - Ребята, какие мы ставили цели в начале урока? -Добились ли мы цели? -Что вам понравилось на уроке? -Что запомнилось на уроке? - Вы все большие молодцы! - Спасибо за урок. До свидания! ДЗ: с. | Подводят итоги урока | К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Переведите смешанные числа в неправильные дроби: = = = = + = + ? ?
Сложение вычитание смешанных чисел + = +
Цель: Научиться складывать и вычитать смешанные числа Сложение вычитание смешанных чисел
Задание в парах: - 1 = ?
ПРАВИЛО! Чтобы вычесть смешанные числа, можно вычесть отдельно их целые части, а потом отдельно дробные. Чтобы сложить смешанные числа, можно сложить отдельно их целые части, а потом отдельно дробные.
Задание в парах: - 1 = 2 ( Т.К 3-1=2; - )
Если вычитаемое или одно из слагаемых не имеет целой части, то действия выполняются только с дробной частью 2 + = 2 ( Т.К 2 +0=2; + )
2 + 1 = 3 ( Т.К 2 +1=3; + )
1 ( Т.К 4-3 =1; - ) 4 - 3 =
- = 3 ( Т.К 3-0=3 ; - )
5 ( Т.К 2+3 =5; + 0 ) 2 + 3 =
4 8 4 9 4 9 4 6 6 3 6 6 7 7 К И Т О С Ь М И Н О Г Д Е Л Ь Ф И Н Н А Л И М Р А К
Самостоятельная работа 4 = 2 + 3 = 7 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел", УМК "Перспектива"
Урок математики в 4 классе «Сложение и вычитание смешанных чисел», УМК «Перспектива».Урок построен, исходя из требований технологии системно-деятельностного обучения, соответствующего новому обр...
Урок математики в 4 классе по теме: "Вычитание смешанных чисел"
Данный урок был дан в рамках проведения методической недели в школе с использованием современных технологий. Урок разработан по технологии проблемного обучения. В конспекте прописаны все УУД, которые ...
Урок математики. 2 класс. Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Цели: -повторить состав чисел второго десятка; -научить использовать полученные знания при вычислениях;-совершенствовать умение выполнять сложение...
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Тема урока «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Урок проведен с целью формирования умений складывать и вычитать смешанные числа, а также тренировки умения решать составные уравнения и текстовые задачи....
Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс. Тема: "Сложение и вычитание двузначных чисел".
Урок математики по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс. Комбинированный урок. Образовательная система "Школа 2100"....
Учебно-методический комплект (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века".
Данный учебно-методический комплект по математике (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века" поможет учителям ...