Открытый урок по математике «Точка. Прямая линия. Кривая линия, отрезок, луч»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цели деятельности учителя: сформировать представление о понятиях «прямая линия», «кривая линия», «отрезок», «луч».
Планируемые результаты:
- предметные: знать название геометрических фигур; уметь располагать геометрическую фигуру на плоскости; уметь чертить геометрические фигуры: точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, луч.
- личностные: проявлять интерес к изучению темы; понимание своей успешности при изучении темы; умение выслушивать своего товарища при работе в паре.
Оборудование: Математика 1 кл: учебник М. Моро «Школа России», 1ч.; рабочая тетрадь.
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_tochka._pryamaya_liniya._krivaya_liniya_otrezok_luch.docx | 32.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Софьинская СОШ
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО МАТЕМАТИКЕ
«ТОЧКА. ПРЯМАЯ ЛИНИЯ. КРИВАЯ ЛИНИЯ, ОТРЕЗОК, ЛУЧ»
1 «В» класс.
Учитель начальных классов:
Осадчая Елена Леонидовна
2020 год
Открытый урок по математике
«Точка. Прямая линия. Кривая линия, отрезок, луч»
Цели деятельности учителя: сформировать представление о понятиях «прямая линия», «кривая линия», «отрезок», «луч».
Планируемые результаты:
- предметные: знать название геометрических фигур; уметь располагать геометрическую фигуру на плоскости; уметь чертить геометрические фигуры: точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, луч.
- личностные: проявлять интерес к изучению темы; понимание своей успешности при изучении темы; умение выслушивать своего товарища при работе в паре.
Оборудование: Математика 1 кл: учебник М. Моро «Школа России», 1ч.; рабочая тетрадь.
Тип урока: открытие нового знания
Этап урока, методы и приемы | Хроно метраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | Здравствуйте, меня зовут Ирина Андреевна, сегодня я проведу у вас урок математики. | Готовят рабочее место | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
Актуализация знаний и мотивация Словесный Практический: решение заданий | Устный счет. Задачи в стихах
А сколько книг ещѐ читать? Вы это можете сказать?
Одно сорвать ручонка так и тянется. Но прежде надо сосчитать, Сколько же останется? 3.Три ромашки-желтоглазки, Два весѐлых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? | 4-1=3 3-1=2 3+2=5 | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: умение владеть математическими терминами и различными приемами устного счета. | |
(На экране числа 2,3,5,1,4) | ||||
Прочитайте эти числа. | ||||
-Что можете сказать об этих числах? | -читают числа. | |||
-А какие задания можно выполнить с данными числами? -Расставьте эти числа в порядке увеличения. | -мы их изучили, умеем их писать, это однозначные числа. | |||
-расставить числа в порядке увеличения |
-Что получилось? -А теперь расставьте эти числа в порядке уменьшения. -Молодцы, ребята. Вы очень старательно и быстро выполнили это задание. | (уменьшения) -1,2,3,4,5 -натуральный ряд чисел. -5,4,3,2,1 | |||
Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя | Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой темой. А как она называется, вы мне скажите. | Выделять и осознавать то, что предстоит усвоить. | ||
Открытие нового знания Словесный: беседа Наглядный: презентация | Внимание! Посмотрите на экран. -Посмотрите, какие это были линии. Как их можно назвать? На что они похожи? Прямые линии похожи на натянутые веревочки, а веревочки, которые не натянули,-это кривые линии. -Сколько прямых линий? -Сколько кривых линий? А теперь у нас появляется точка в на прямой линии. И вдруг…. Исчезли две прямые линии. На их месте появились лучи. (На экране рисунок) А теперь на прямой линии появилась еще одна точка И вдруг….. луч исчез. На его месте появился | -прямые и кривые линии. -2 прямые линии -3 кривые линии | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
отрезок. У него уже были и начало, и конец. (На экране рисунок) А если мы уберем все точки на прямой линии, то ей станет щекотно, засмеялась она, загнулась в разные стороны. И вдруг…. Исчезла прямая линия, а на ее месте появилась кривая. (На экране рисунок) - Вы уже догадались, что мы будем делать на уроке? Какая же тема нашего урока? -О каких линиях вы узнали? -Что вы узнали о прямой линии? -Что узнали о кривой линии? -Что узнали о луче? -Что узнали об отрезке? | - будем учиться распознавать и чертить прямую линию, луч, отрезок и кривую линию -о прямой, кривой, луче, отрезке -она не имеет ни начала, ни конца. Она бесконечная. -она изогнутая и чертить ее нужно без линейки -у него есть начало, но нет конца. -у отрезка есть и начало, и конец. | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | ||
Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа Практический: работа в тетради | – Чем прямая линия отличается от кривой? – Каким чертѐжным инструментом нужно воспользоваться, чтобы начертить прямую линию? – Как вы думаете, почему линейку так назвали?
Я – линейка. Прямота – Моя главная черта.
| Линейкой | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
и одну кривую.
– Как вы думаете, можно ли через одну точку провести бесконечно много кривых линий?
– Проведите прямую линию. – Проведите ещѐ одну прямую через эти же точки. (Дети пытаются выполнить задание учителя и приходят к выводу, что это сделать невозможно.) – Получилось ли у вас это сделать? – Какой в ы в о д из этого следует? – Поставьте ещѐ две точки в ваших тетрадях.
| Нет Через одну точку можно провести бесконечно много прямых линий. Через две точки можно провести только одну прямую линию. |
– Проведите прямую линию.
– Чем отрезок отличается от прямой линии? Учитель помогает детям сделать в ы в о д. – Начертите в ваших тетрадях два отрезка. В з а и м о п р о в е р к а. | Через две точки можно провести много кривых линий. Отрезок – это часть прямой линии. Отрезок имеет начало и конец, то есть ограничен с двух сторон точками, в отличие от прямой линии, которая не имеет ни начала, ни конца, то есть бесконечна. | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа Практический: работа с учебником и тетрадью | Откройте тетрадь с печатной основой на с.15. Рассмотрите линии. -на какие группы их можно разделить? -Выполните следующее задание. -Сколько прямых можно провести через две точки? -Сколько кривых можно провести через две точки? -Прочитайте следующее задание. -Раскрасьте рисунки самостоятельно. Прочитайте задание на полях с.40. -Как узнать, какой отрезок самый длинный? | -прямые (2,3,5), кривые (1,4) -одну -много -посчитать, сколько клеточек составляет длина | П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
-Посчитайте и скажите, какой отрезок самый длинный? -Какой отрезок самый короткий? Рассмотрите рисунок на с.41. Расскажите соседу по парте, какие линии вы видите. Посмотрите на рисунки и записи, приведенные ниже. -Какие записи подходят к рисункам? Объясните их смысл. Найдите раздел «Проверь себя» в учебнике на с.41. Самостоятельно выполните это задание. -Какие группы у вас получились? | каждого отрезка -синий -красный -работают в парах 4+1=5 – к 4 цыплятам прибежал еще один, стало 5 цыплят 5-2=3 – плавали 5 утят, 2 утенка ушли, осталось 3 утенка -записи:4-1=3,5-1=4 не подходят -лучи (2,5), отрезки (1,3,4) | |||
Включение в систему знаний Словесный: беседа |
| -что они бывают прямыми и кривыми, если поставить точку на начало прямой - получится луч, если поставить точку на начало и конец прямой - получится отрезок и т.д. -дома, в школе и т.д., приводят пример прямых | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
линий -дома, в школе, на улице и т.д., приводят пример кривых линий | ||||
Рефлексия Словесный: беседа | «Светофор» Красный – не понял новую тему. Желтый – понял, но делал ошибки. Зеленый – понял могу применить новое знание. | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока для 1 класса "Прямая и кривая линии. Луч"
Конспект урока разрабтан к учебнику математики Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. для 1 класса по теме "Прямая и кривая линии. Луч" с использованием ЭОР....
Уроки математики по теме «Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия» (3 часа), 1 класс, УМК «Гармония»
Данные материалы (технологическая карта и презентация) разработаны к урокам математики в 1 классе по теме " Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия". Уроки разработаны в соответ...
Урок математики в 1 классе "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч".
Урок математики в 1 классе "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч". УМК "Школа России"....
Конспект урока по математике "Точки и линии".
Конспект урока по математике "Точки и линии" для 1 класса по программе "Перспектива"...
Технологическая карта урока математики 1 класс. Тема: «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: сформировать представление о понятиях «прямая линия», «кривая линия», «отрезок», «луч».Планируемые результаты:предметны...
Конспект урока математики в 1 классе. Тема урока: «Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч».
Урок освоения новых знаний с использованием Цифровой образовательной платформы Учи.ру....
Разработка урока: "Точка. Линия.Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч"
Технологическая карта урока математики и презентация к уроку....