Деление разности на число
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
ДЕЛЕНИЕ РАЗНОСТИ НА ЧИСЛО
Цель: организация усвоения учащимися распределительного закона деления относительно вычитания; применение правила деления разности на число; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
Предметные: формирование УУД: поиск путей рациональных вычислений, самоконтроль; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; учить ставить новую учебную задачу, в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу;
Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока
- Организационный момент
Здравствуйте, ребята.
Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Все друг к другу повернёмся – и тихонько улыбнёмся.
- Проверка домашней работы
Т.стр.32 №70
3. Устный счет.
- Реши устно (дети по одному выходят к доске и записывают ответ)
25:5=5 12:2=6 28:7=4
8:2=4 45:5=9 40:5=8
81:9=9 32:8=4 15:3=5
14:2=7 72:8=9 9:3=3
54:6=9 63:9=7 50:10=5
49:7=6 18:6=3
48:8=6 35:7=5
10:5=2
2) Сколько треугольников на чертеже? (11)
4. Сообщение темы урока.
Какое выражение лишнее?
(12 + 4) : 2 (14 + 21) :7
(45 + 30) : 5 (30 – 15) : 3
Как вы думаете, как будет звучать наша новая тема? («Деление разности на число»).
5. Работа по теме урока.
1. Задание 122.
– Вычислите значения данных выражений (решают у доски по одному)
(35 – 25) : 5 = 2 56 : 7 – 14 : 7 = 6
(56 – 14) : 7 = 6 35 : 5 – 25 : 5 = 2
(64 – 40) : 8 = 3 64 : 8 – 40 : 8 = 3
– Составьте из них три верных равенства.
(35 – 25) : 8 = 35 : 5 – 25 : 5
(64 – 40) : 8 = 64 : 8 – 40 : 8
(56 – 14) : 7 = 56 : 7 – 14 : 7
– Чем похожи и чем отличаются выражения, которые образуют верное равенство?
– В каждом равенстве подчеркните те выражения, в которых записано деление разности на число.
- Неподчеркнутые выражения можно рассматривать как разность двух частных, каждое из которых получено в результате деления разности на число.
2. Задание 123.
– Чем похожи и чем отличаются данные равенства?
(54 + 18) : 9 = 54 : 9 + 18 : 9
(54 – 18) : 9 = 54 : 9 – 18 : 9
– Докажите, что они являются верными.
– Какое правило можно привести для обоснования первого равенства? (Правило деления суммы на число.)
– Сформулируйте правило деления разности на число. (Если уменьшаемое и вычитаемое можно разделить на данное число, то, выполнив это деление и вычтя из первого полученного значения частного второй, мы найдем результат деления данной разности на это число.)
3. Задание 124.
– Используя только числа 45, 27 и 9, составьте верное равенство, которое подтверждало бы правило деления разности на число.
(45 – 27) : 9 = 45 : 9 – 27 : 9.
4. Задание 125. ( выполняют самостоятельно, затем меняемся тетрадями и проверяем)
– Воспользуйтесь правилом деления разности на число для вычисления значения данных выражений.
(80 – 8) : 8 = 80 : 8 – 8 : 8 = 10 – 1 = 9
(50 – 5) : 5 = 50 : 5 – 5 : 5 = 10 – 1 = 9
(90 – 18): 9 = 90 : 9 – 18 – 9 = 10 – 2 = 8
(60 – 12) : 6 = 60 : 6 – 12 : 6 = 10 – 2 = 8
(70 – 21) : 7 = 70 : 7 – 21 : 7 = 10 – 3 = 7
- – 32) : 8 = 80 : 8 – 32 : 8 = 10 – 4 = 6
6. Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два
Думай, думай, голова (вращение головой)
Хоть зарядка хороша,
Отдохнули мы слегка.
7. Продолжение работы по теме урока.
1. Задание 127.
– Используя данную запись, объясните, как вычислили значение частного.
114 : 6 = (120 – 6) : 6 = 120 : 6 – 6 : 6 = (60 + 60) : 6 – 6 : 6 = (60 : 6 + 60 : 6) – 6 : 6 = (10 + 10) – 1 = 19
– Вычислите таким же способом значение частного 133 : 7.
133 : 7 = (140 – 7) : 7 = 140 : 7 – 7 : 7 = (70 + 70) : 7 – 7 : 7 = (70 : 7 + 70 : 7) – 7 : 7 = (10 + 10) – 1 = 19
2. Задание 128. (таблицу заполняем на доске)
– Прочитайте задачу.
– Что известно?
– Что требуется узнать?
– Решите данную задачу двумя способами. Каждый вариант решения запишите в виде одного выражения. В каждом случае вычислите и запишите ответ.
Решение:
I способ.
(42 – 24) : 6 = 18 : 6 = 3 (гв.) – белых гвоздик в одном букете.
II способ.
42 : 6 – 24 : 6 = 7 – 4 = 3 (гв.) – белых гвоздик в одном букете.
Ответ: 3 гвоздики.
3. Задание 129.
– Сформулируйте задачу, решением которой является выражение (56 – 32) : 8.
Задача. Было 56 кг яблок. Из них 32 кг – красных яблок, остальные – зеленые. Все яблоки разложили в 8 одинаковых ящиков поровну.
Сколько килограммов зеленых яблок было в одном ящике?
– Вычислите и запишите решение этой задачи.
Решение:
(56 – 32) : 8 = 24 : 8 = 3 (кг) – зеленых яблок.
Ответ: 3 кг.
4. Задание 130.
– Сформулируйте задачу, решением которой является выражение 56 : 8 – 32 : 8.
– Можно ли здесь использовать задачу из задания 129? (Можно.)
– Докажите.
(56 – 32) : 8 = 56 : 8 – 32 : 8.
8. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как выполнить деление разности на число?
Домашнее задание. № 126.
Оценки.
Карточки:(Работают в парах, затем меняются карточками с другой парой и проверяют)
1. Сторона квадрата равна 8 см. Чему равен его периметр?
Решение:
8 • 4 = 32 (см) – периметр
Ответ: 32 см.
- Периметр квадрата 28 см. Чему равна его сторона?
Решение: 28 : 4 = 7 (см)
Ответ: 7 см.
3. Длина прямоугольника 14 см. Чему равна ширина, если периметр 44 см? Решение:
1)44 : 2 = 22 (см) – половина периметра
2)22 – 14 = 8 (см) – ширина
Ответ: 8 см.
4)В вазе лежало 15 яблок и 10 мандаринов. Эти фрукты раздали 5 детям поровну каждому. Сколько всего фруктов получил каждый ребенок?
Решение: (15+10) : 5= 15 : 5 +10 : 5= 3+2= 5 (по фр.)
Ответ: по 5 фруктов.
5) Разность 140 и 35 разделить на 7.
Решение: (140 – 35) : 7 =140 : 7 – 35 : 7 = 20 – 5 = 15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: "Деление разности на число"
Предмет: математикаКласс: 3Тема урока: «Деление разности на число»Цель: организация усвоения учащимися распределительного закона деления относительно вычитания; применение правила деления разности на ...
Учебно-методический комплект ПНШ для проведения урока "математика" в 3 классе по теме: «Деление разности на число. Закрепление изученного»
Технологическая карта урока«Деление разности на число.Закрепление изученного»Предмет: математикаКласс: 3Тема урока: «Деление разности на число» Закрепление изученного материалаЦель: организация усвоен...
Конспект урока по математике 3 класс "Деление разности на число"
Конспект урока по математике 3 класс "Деление разности на число"...
Конспект уроков по математике 3 класс. Деление разности на число
Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Деление разности на числоЦели урока: учить выполнять деление разности на числоПланируемые результаты:ü Предметные: совершенствовать вычислительные ...
конспект урока \'\'Деление разности на число\'\',3 класс, УМК \'\'ПНШ\'\'
конспект урока ''Деление разности на число'',3 класс, УМК ''ПНШ''...
"Деление разности на число. Закрепление"
Цели урока: организация усвоения учащимися распределительного закона деления относительно вычитания; применение правила деления разности на число; совершенствовать вычислительные навыки.Предметные: фо...
"Деление разности на число"
Цели урока: учить выполнять деление разности на числоПланируемые результаты:Предметные: совершенствовать вычислительные навыки; повторить таблицу умножения; формировать умения составлять задачу ...