Конспект уроков по математике 3 класс. Деление разности на число
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предмет: математика
Класс: 3-2
Тема урока: Деление разности на число
Цели урока: учить выполнять деление разности на число
Планируемые результаты:
ü Предметные: совершенствовать вычислительные навыки; повторить таблицу умножения; формировать умения составлять задачу по данному решению
ü Личностные: развивать умение рассуждать и делать выводы самостоятельно, слушать и воспринимать мнение окружающих
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: учебник, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_raznosti_na_chislo.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математика
Челябинск, 2016
Предмет: математика
Класс: 3-2
Тема урока: Деление разности на число
Цели урока: учить выполнять деление разности на число
Планируемые результаты:
- Предметные: совершенствовать вычислительные навыки; повторить таблицу умножения; формировать умения составлять задачу по данному решению
- Личностные: развивать умение рассуждать и делать выводы самостоятельно, слушать и воспринимать мнение окружающих
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: учебник, презентация
№ | Этап урока | Содержание | Деятельность уч-ков | УУД |
1 | Организационный момент. | Встали, подравнялись. Садимся ровно, спинки выпрямили. И слушаем внимательно меня, ни на что не отвлекаемся. | Приветствовать учителя, настраиваться на урок | Личностные: положительное отношение к уроку |
2 | Актуализация знаний. Устный счет | 1) Вставьте пропущенные числа: 2) Решите задачу. В детское ателье привезли одинаковое количество метров сатина и фланели: 3 рулона сатина по 25 м в каждом рулоне и 5 рулонов фланели. Сколько метров фланели в 1 рулоне? Какие фигуры вы видите? Сколько их? | Выполнять задания устного счета. | Личностные: осознают свои возможности в учении; Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. |
3 | 3.Сообщение темы урока | Посмотрите на доску. Что обозначают эти схемы? Какие трудности у вас возникли? Сегодня на уроке будем учиться выполнять деление разности на число. Какая тема урока? Деление разности на число. Какие цели урока? -сформулировать правило деление разности на число -попробовать свои знания на письме, решив выражения. | Слушать и обсуждать тему урока. Отвечать на вопросы учителя, формулировать тему и цель урока | Р: определяют тему и цели урока. К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усвоениями коммуникации. |
4 | Изучение нового материала. | Задание 122. Вычислите значения данных выражений. (35 – 25) : 5 = 2 56 : 7 – 14 : 7 = 6 (56 – 14) : 7 = 6 35 : 5 – 25 : 5 = 2 (64 – 40) : 8 = 3 64 : 8 – 40 : 8 = 3 Составьте из них три верных равенства. (35 – 25) : 8 = 35 : 5 – 25 : 5 (64 – 40) : 8 = 64 : 8 – 40 : 8 (56 – 14) : 7 = 56 : 7 – 14 : 7 Чем похожи и чем отличаются выражения, которые образуют верное равенство? В каждом равенстве подчеркните те выражения, в которых записано деление разности на число. Каждое неподчеркнутое выражение можно рассматривать как разность двух частных. Как получено каждое частное в таком выражении? Задание 123. Чем похожи и чем отличаются данные равенства? (54 + 18) : 9 = 54 : 9 + 18 : 9 (54 – 18) : 9 = 54 : 9 – 18 : 9 Докажите, что они являются верными. Какое правило можно привести для обоснования первого равенства? (Правило деления суммы на число.) Сформулируйте правило деления разности на число. (Если уменьшаемое и вычитаемое можно разделить на данное число, то, выполнив это деление и вычтя из первого полученного значения частного второй, мы найдем результат деления данной разности на это число.) Задание 124. Используя только числа 45, 27 и 9, составьте верное равенство, которое подтверждало бы правило деления разности на число. (45 – 27) : 9 = 45 : 9 – 27 : 9. Задание 125. Воспользуйтесь правилом деления разности на число для вычисления значения данных выражений. (80 – 8) : 8 = 80 : 8 – 8 : 8 = 10 – 1 = 9 (50 – 5) : 5 = 50 : 5 – 5 : 5 = 10 – 1 = 9 (90 – 18): 9 = 90 : 9 – 18 – 9 = 10 – 2 = 8 (60 – 12) : 6 = 60 : 6 – 12 : 6 = 10 – 2 = 8 (70 – 21) : 7 = 70 : 7 – 21 : 7 = 10 – 3 = 7 (80 – 32) : 8 = 80 : 8 – 32 : 8 = 10 – 4 = 6 Задание 127. Используя данную запись, объясните, как вычислили значение частного. 114 : 6 = (120 – 6) : 6 = 120 : 6 – 6 : 6 = (60 + 60) : 6 – 6 : 6 = (60 : 6 + 60 : 6) – 6 : 6 = (10 + 10) – 1 = 19 Вычислите таким же способом значение частного 133 : 7. 133 : 7 = (140 – 7) : 7 = 140 : 7 – 7 : 7 = (70 + 70) : 7 – 7 : 7 = (70 : 7 + 70 : 7) – 7 : 7 = (10 + 10) – 1 = 19 Задание 128. Прочитайте задачу. Что известно?(из 42 гвоздик, 24 были красные, составили 6 одинаковых букетов. Что требуется узнать?(сколько белых гвоздик было в одном букете) Решите данную задачу двумя способами. Каждый вариант решения запишите в виде одного выражения. В каждом случае вычислите и запишите ответ. Решение: I способ. (42 – 24) : 6 = 18 : 6 = 3 (гв.) – белых гвоздик в одном букете. II способ. 42 : 6 – 24 : 6 = 7 – 4 = 3 (гв.) – белых гвоздик в одном букете. Ответ: 3 гвоздики. Задание 130. Сформулируйте задачу, решением которой является выражение 56 : 8 – 32 : 8. | Читать задание 122 Вычислять значение Составлять 3 равенства Отвечать на вопросы Читать задание 123 Сравнивать равенства Вспоминать правило деление суммы на число Формулировать правили деление разности на число Читать задание 124, выполнять задание Читать задание 125 Находить значение выражений Читать задание 127 Находить значение выражения Читать задание 128 Отвечать на вопросы Решать задачу 2 способами Читать задание 130 Формулировать задачу | Наблюдают и делают самостоятельные выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений. Р:умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают выполнения своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли трудности при выполнении. К:оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций |
7 | Итог урока | Что нового узнали на уроке? Как выполнить деление разности на число? Сформулируйте правило деления разности на число. | Проверять свои знания решив самостоятельную | Л: структурируют знания. |
8 | Рефлексия | Какие цели мы ставили? Кто добился поставленных целей встаньте, поставьте себе + на полях, погладьте себя по головке. Вы сегодня большие молодцы. Спасибо за урок | Вспоминать цели Отвечать на вопрос | Л: структурируют знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 3 класс "Деление разности на число"
Конспект урока по математике 3 класс "Деление разности на число"...
Конспект урока по математике. Тема "Деление нуля на число"
ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ДЕЛЕНИЕМ НУЛЯ НА ЧИСЛО....
Конспект урока по математике "Письменное деление на двузначное число" 4 класс УМК Школа России
Данный конспект урока будет полезен учителям начальных классов....
Конспект урока по математике «Письменное деление на двузначное число», 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное;совершенствование вычислительных навыков;развитие умения анализировать и обобщать.Планируемые ...
Конспект урока по математики «Письменное деление на двузначное число»(УМК«Школа России», 4 класс )
Цели деятельности учителя:формирование умения выполнять письменное деление;развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число;развитие навыков счёта.Планируемые результаты...
Конспект урока по математики «Письменное деление на трехзначное число»(УМК«Школа России», 4 класс )
Цели деятельности учителя:формирование умения делить многозначные числа на трёхзначные, когда в записи частного одна, две цифры;закрепление нумерации многозначных чисел, алгоритма письменного деления ...
Конспект урока по математике « Письменное деление на двухзначное число, закрепление»
Конспект урока по математике с использованием различных приемов и методов...