"Деление разности на число"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Цели урока: учить выполнять деление разности на число
Планируемые результаты:
- Предметные: совершенствовать вычислительные навыки; повторить таблицу умножения; формировать умения составлять задачу по данному решению
- Личностные: развивать умение рассуждать и делать выводы самостоятельно, слушать и воспринимать мнение окружающих
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: учебник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_raznosti_na_chislo.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике с детьми ОВЗ в 3 классе.
Тема: Деление разности на число
Цели урока: учить выполнять деление разности на число
Планируемые результаты:
- Предметные: совершенствовать вычислительные навыки; повторить таблицу умножения; формировать умения составлять задачу по данному решению
- Личностные: развивать умение рассуждать и делать выводы самостоятельно, слушать и воспринимать мнение окружающих
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: учебник.
Ход урока.
№ | Этап урока | Содержание | Деятельность уч-ков | УУД |
1 | Организационный момент. | Встали, подравнялись. Садимся ровно, спинки выпрямили. И слушаем внимательно меня, ни на что не отвлекаемся. | Приветствовать учителя, настраиваться на урок | Личностные: положительное отношение к уроку |
2 | Актуализация знаний. Устный счет | 1) Вставьте пропущенные числа: 2) Решите задачу. В детское ателье привезли одинаковое количество метров сатина и фланели: 3 рулона сатина по 25 м в каждом рулоне и 5 рулонов фланели. Сколько метров фланели в 1 рулоне? Какие фигуры вы видите? Сколько их? | Выполнять задания устного счета. | Личностные: осознают свои возможности в учении; Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. |
3 | 3.Сообщение темы урока | Посмотрите на доску. Что обозначают эти схемы? Какие трудности у вас возникли? Сегодня на уроке будем учиться выполнять деление разности на число. Какая тема урока? Деление разности на число. Какие цели урока? -сформулировать правило деление разности на число -попробовать свои знания на письме, решив выражения. | Слушать и обсуждать тему урока. Отвечать на вопросы учителя, формулировать тему и цель урока | Р: определяют тему и цели урока. К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усвоениями коммуникации. |
4 | Изучение нового материала. | Задание 122. Вычислите значения данных выражений. (35 – 25) : 5 = 2 56 : 7 – 14 : 7 = 6 (56 – 14) : 7 = 6 35 : 5 – 25 : 5 = 2 (64 – 40) : 8 = 3 64 : 8 – 40 : 8 = 3 Составьте из них три верных равенства. (35 – 25) : 8 = 35 : 5 – 25 : 5 (64 – 40) : 8 = 64 : 8 – 40 : 8 (56 – 14) : 7 = 56 : 7 – 14 : 7 Чем похожи и чем отличаются выражения, которые образуют верное равенство? В каждом равенстве подчеркните те выражения, в которых записано деление разности на число. Каждое неподчеркнутое выражение можно рассматривать как разность двух частных. Как получено каждое частное в таком выражении? Задание 123. Чем похожи и чем отличаются данные равенства? (54 + 18) : 9 = 54 : 9 + 18 : 9 (54 – 18) : 9 = 54 : 9 – 18 : 9 Докажите, что они являются верными. Какое правило можно привести для обоснования первого равенства? (Правило деления суммы на число.) Сформулируйте правило деления разности на число. (Если уменьшаемое и вычитаемое можно разделить на данное число, то, выполнив это деление и вычтя из первого полученного значения частного второй, мы найдем результат деления данной разности на это число.) Задание 124. Используя только числа 45, 27 и 9, составьте верное равенство, которое подтверждало бы правило деления разности на число. (45 – 27) : 9 = 45 : 9 – 27 : 9. Задание 125. Воспользуйтесь правилом деления разности на число для вычисления значения данных выражений. (80 – 8) : 8 = 80 : 8 – 8 : 8 = 10 – 1 = 9 (50 – 5) : 5 = 50 : 5 – 5 : 5 = 10 – 1 = 9 (90 – 18): 9 = 90 : 9 – 18 – 9 = 10 – 2 = 8 (60 – 12) : 6 = 60 : 6 – 12 : 6 = 10 – 2 = 8 (70 – 21) : 7 = 70 : 7 – 21 : 7 = 10 – 3 = 7 (80 – 32) : 8 = 80 : 8 – 32 : 8 = 10 – 4 = 6 Задание 127. Используя данную запись, объясните, как вычислили значение частного. 114 : 6 = (120 – 6) : 6 = 120 : 6 – 6 : 6 = (60 + 60) : 6 – 6 : 6 = (60 : 6 + 60 : 6) – 6 : 6 = (10 + 10) – 1 = 19 Вычислите таким же способом значение частного 133 : 7. 133 : 7 = (140 – 7) : 7 = 140 : 7 – 7 : 7 = (70 + 70) : 7 – 7 : 7 = (70 : 7 + 70 : 7) – 7 : 7 = (10 + 10) – 1 = 19 Задание 128. Прочитайте задачу. Что известно?(из 42 гвоздик, 24 были красные, составили 6 одинаковых букетов. Что требуется узнать?(сколько белых гвоздик было в одном букете) Решите данную задачу двумя способами. Каждый вариант решения запишите в виде одного выражения. В каждом случае вычислите и запишите ответ. Решение: I способ. (42 – 24) : 6 = 18 : 6 = 3 (гв.) – белых гвоздик в одном букете. II способ. 42 : 6 – 24 : 6 = 7 – 4 = 3 (гв.) – белых гвоздик в одном букете. Ответ: 3 гвоздики. Задание 130. Сформулируйте задачу, решением которой является выражение 56 : 8 – 32 : 8. | Читать задание 122 Вычислять значение Составлять 3 равенства Отвечать на вопросы Читать задание 123 Сравнивать равенства Вспоминать правило деление суммы на число Формулировать правили деление разности на число Читать задание 124, выполнять задание Читать задание 125 Находить значение выражений Читать задание 127 Находить значение выражения Читать задание 128 Отвечать на вопросы Решать задачу 2 способами Читать задание 130 Формулировать задачу | Наблюдают и делают самостоятельные выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений. Р:умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают выполнения своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли трудности при выполнении. К:оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций |
7 | Итог урока | Что нового узнали на уроке? Как выполнить деление разности на число? Сформулируйте правило деления разности на число. | Проверять свои знания решив самостоятельную | Л: структурируют знания. |
8 | Рефлексия | Какие цели мы ставили? Кто добился поставленных целей встаньте, поставьте себе + на полях, погладьте себя по головке. Вы сегодня большие молодцы. Спасибо за урок | Вспоминать цели Отвечать на вопрос | Л: структурируют знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике Деление на число 1. Деление числа на само себя
Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: Деление на число 1. Деление числа на само себяЦели урока: рассмотреть случаи деления на число 1; учить выполнять деление числа на само себя; совершенствовать в...
Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Деление числа на произведение.(закрепление)
Интегрированный урок: математика и чтение, 4 класс...
Конспект открытого урока по математике "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число" (3 класс)
Открытый урок по математике в 3 классе...
Открытое занятие "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число"
Конспект занятия "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число"...
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...
Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."
Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...
Деление на двузначное число. Письменное деление многозначного числа на двузначное число.
для дистанционного обучения...