конспект урока ''Деление разности на число'',3 класс, УМК ''ПНШ''
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Гречина Анастасия Алексеевна

конспект урока ''Деление разности на число'',3 класс, УМК ''ПНШ''

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математика

 (предмет)

Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.

Ф.И. Гречина Анастасия

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Конспект урока математики

Дата: 27.02.18

Класс: 3-1

Учитель: Серёгина Надежда Александровна

Тема урока: «Деление разности на число»

Цели урока: организация усвоения учащимися распределительного закона деления относительно вычитания; применение правила деления разности на число; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Предметные:формирование УУД: поиск путей рациональных вычислений, самоконтроль; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; учить ставить новую учебную задачу, в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, часть 2 (А.Л Чекин), компьютер, проектор, презентация

№ п/п

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

1

Организационный момент
Словесный: слово учителя

Организационный настрой на урок

Доброе утро, ребята!

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2

Актуализация знаний

Практический: выполнение упражнений

(устный счёт)

Начнём наш урок с устного счета:

1) Найди закономерность и назови следующие пять чисел

8, 16, 32, ... , ... , ... , ... , ... .

6, 12, 18, ... , ... , ... , ... , ... .

48, 45, 42, ... , ... , ... , ... , ... .

2) Можно ли представить число 45 в виде суммы двух таких чисел, каждое из которых делилось бы на 5?  Ответ: 40+5; 20+25; 10+35; 30+15.

3) Решите задачу разными способами:  6 красных и 8 зелёных яблок разложили поровну на две тарелки. Сколько яблок положили на каждую тарелку?

Первый способ: 6 : 2 + 8 : 2 = 3 + 4 = 7 (ябл.) на каждой тарелке. Ответ: 7 яблок.

Второй способ: (6 + 8) : 2 = 7 (ябл.) на каждой тарелке.      Ответ: 7 яблок.

Выполнять задания на устный счёт

Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

3

Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

Как вы думаете, какое выражение лишнее?            

 (12 + 4) :  2                   (14 + 21) :7

(45 + 30) : 5                   (30 – 15) : 3

Как вы думаете, как будет звучать наша новая тема? («Деление разности на число»). Какие поставим цели?

На уроке мы узнаем правило, которое позволит делить разность на число, что поможет при устных вычислениях.

Отвечать на вопрос учителя

Формулировать тему и цель урока

К:участвуют в учебном диалоге.

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

4

Решение частных задач

Наглядный

Практический: выполнение упражнений

Кто-то может сформулировать правило «Деления разности на число»?

Вычислите значения следующих выражений:

(35 – 25) : 5 = 10 : 5 = 2                    3 5 : 5 – 25 : 5 = 7 – 5 = 2

(64 – 40) : 8 = 24 : 8 = 3                    6 4 : 8 – 40 : 8 = 8 – 5 = 3

(56 – 14) : 7 = 42 : 7 = 6                    5 6 : 7 – 14 : 7 = 8 – 2 = 6

Сверяем написанное с доской. Теперь составьте из них три верных равенства:

(35 – 25) : 5 = 35 : 5 – 25 : 5

(64 – 40) : 8 = 64 : 8 – 40 : 8

(56 – 14) : 7 = 56 : 7 – 14 : 7

Чем похожи и чем отличаются выражения, которые образуют эти равенства? (Выражения похожи тем, что в левой части каждого верного равенства — делим разность на число, а в правой — разность двух частных. Отличаются выражения только числами.) В каждом равенстве подчеркните те выражения, в которых записано деление разности на число.

(35 – 25) : 5 = 35 : 5 – 25 : 5

(64 – 40) : 8 = 64 : 8 – 40 : 8

(56 – 14) : 7 = 56 : 7 – 14 : 7

Неподчеркнутые выражения можно рассматривать как разность двух частных, каждое из которых получено в результате деления разности на число.

Работа в учебнике

Откройте пожалуйста учебники на странице 46, прочитайте задание 123. Кто догадался, чем похожи и чем отличаются данные равенства?

(54 + 18) : 9 = 54 : 9 + 18 : 9

(54 – 18) : 9 = 54 : 9 – 18 : 9

(Первое из них — это деление суммы чисел 54 + 18 на число 9, а второе — деление разности этих же чисел на число 9.) Докажите, что первое равенство является верным.

 Вспоминаем, что первое равенство составлено на основании правила деления суммы на число (Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое, а полученные результаты сложить).

Давайте попробуем сформулировать аналогичное правило для второго равенства. (Чтобы разделить разность на число, можно разделить на это число сначала уменьшаемое, затем вычитаемое, а потом из полученного значения первого частного вычесть значение второго частного.)

Теперь прочитаем правило так, как оно сформулировано в учебнике. Это правило деления разности на число.

Обратите внимание на то, что данное правило можно использовать при условии, что и уменьшаемое, и вычитаемое делятся на данное число.

Посмотрите на доску, какое нам дано следующее задание? Используя только числа 45, 27 и 9, составьте верное равенство, которое подтверждало бы правило деления разности на число.

Попробуйте самостоятельно выполнить проверку. А теперь найдите в учебнике задание 124 и сверьте ваш результат.

Формулировать правило

Выполнять задания

Отвечать на вопросы

П: выполнять деление суммы на число; вычислять выражения вида 57 : 3; решать задачи на деление двузначного числа на однозначное число.

Р: выполнять задание в соответствии с целью.

5

Дин.пауза

Практический: физические упражнения

Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся.

Самостоятельно выполнять упражнение

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

6

Решение частных задач

Практический: выполнение упражнений

Переходим к заданию под номером 125. (Один ученик решает у доски и полностью объясняет, пользуясь правилом, одно выражение)

(80 – 8) : 8 = 80 : 8 – 8 : 8 = 10 – 1 = 9

(50 – 5) : 5 = 10 – 1 = 9  

( 90 – 18) : 9 = 10 – 2 = 8

(60 – 12) : 6 = 10 – 2 = 8

( 70 – 21) : 7 = 10 – 3 = 7

(80 – 32) : 8 = 10 – 4 = 6.

Работа в парах

Теперь мы с вами вспомним изученный материал. Вспомните, что такое периметр? Верно, периметр – это сумма длин всех сторон. А теперь, в парах решите задания на карточках.

1. Сторона квадрата равна 8 см. Чему равен его периметр?

Решение: 8 • 4 = 32 (см) – периметр Ответ: 32 см.

2. Периметр квадрата 28 см. Чему равна его сторона?    

Решение: 28 :4 = 7 (см)     Ответ: 7 см.

3. Длина прямоугольника 14 см. Чему равна ширина, если периметр 44 см?                                                                  Решение:

1)44 : 2 = 22 (см) – половина периметра                                    

 2)22 – 14 = 8 (см) – ширина    

Ответ: 8 см.

4)В вазе лежало 15 яблок и 10 мандаринов. Эти фрукты раздали 5 детям поровну каждому. Сколько всего фруктов получил каждый ребенок?

Решение: (15+10) : 5= 15 : 5 +10 : 5= 3+2= 5 (по фр.) Ответ: по 5 фруктов.

5) Разность 140 и 35 разделить на 7.                                

Решение: (140 – 35) : 7 =140 : 7 – 35 : 7 = 20 – 5 = 15

Вы решали задания на карточках в парах, теперь объединитесь в четверки и сравните ваши результаты с соседями. Если вдруг вы обнаружили ошибки, объясните друг другу или спросите у меня.

Принимать установку учителя

Выполнять работу в парах

Р: выполнять задание в соответствии с целью.

7

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

Уч. с. 47 № 126; т. с 33 № 71,72.                                                        

Записывать домашнее задание

Р: принимают учебную задачу на следующий урок

8

Итог урока. Рефлексия.

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

Достигли ли мы поставленных целей?

Кому было легко решать задания, встаньте пожалуйста.  

Вы сегодня хорошо работали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Л: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: «Деление на трёхзначное число»

Конспект урока: «Деление на трёхзначное число»...

План конспект урока "Деление на однозначное число"

Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, подготавливает к письменному приему деления на однозначное число.В целях усвоения математического материала используются...

Конспект урока "Деление суммы на число" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Деление суммы на число". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа"....

Конспект урока «Деление на однозначное число. Использование деления с остатком для обоснования алгоритма» 3 класс

Цели деятельности учителя: Познакомить детей с алгоритмом деления на однозначное число.Планируемые результаты:Предметные:Ознакомление учащихся с письменным приёмом деления многозначного числа на ...

Конспект урока «Деление на однозначное число. Математический диктант №8» 3 класс

Цели деятельности учителя:Сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное; вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. Планируемые результаты:Пр...

Конспект урока "Деление на однозначное число"

Цели деятельности учителя:Формирование  приема деления столбиком на однозначное число, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные:Знать задачи ...

Конспект урока Деление суммы на число. Закрепление.

Способствовать закреплению умений заменять числа суммой разрядных слагаемых, выполнять алгоритм деления суммы на число, подбирать недостающие данные в задаче, соблюдать порядок выполнения действийв чи...