Конспект урока по математике 3 класс "Деление разности на число"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока по математике 3 класс "Деление разности на число"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika_delenie_raznosti_na_chislo_3_klass.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс:
Тема урока: Деление разности на число
Цель: учить выполнять деление разности на число; повторить таблицу умножения; совершенствовать вычислительные навыки
Планируемые результаты:
Личностные: оценят свою работу на уроке
Предметные: научатся выполнять деление разности на число
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, 2 часть, автор А.Л. Чекин и др.; презентация.
№ | Этап | Содержание | Деят. учеников | УУД |
1 | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. | Приветствовать учителя, | Л:положительное отношение к уроку | |
2 | Мотивационный Устный счет | Ребята, скажите, а для чего нам нужен устный счет? А вот сейчас мы и проверим, как вы умеете устно считать. Открываем тетради, записываем число, классная работа. Я диктую вопрос, а вы записываете его в тетрадь в строчку.
Обменяйтесь работами. Если верно ставьте плюс, не верно минус. Нет ошибок -5, 1 ошибка-4, 2 ошибки-3, более 2ошибок-2 | Выполнять задания устного счета | Л: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха с усилиями, трудолюбием.
|
3 | Постановка и решение частных задач | Посмотрите на доску. Что можете сказать о первой схеме? Назовите правило. Что скажете про вторую схему, чем она отличается от первой. Начертите ее к себе в тетрадь. Сейчас сформулируйте тему исходя из второй схемы. Поставьте цели на урок. | Формулировать цели и пути их достижения Отвечать на вопросы Формулировать правило | Р: определяют тему и цели урока. |
4 | Решение частных задач | Итак, кто попытается сформулировать правило деление разности на число. Вычислим значения выражений, опираясь на новое правило. (35 – 25) : 5 (56 – 14) : 7 (64 – 40) : 8 Сейчас поработайте в паре. Используя только числа 45, 27 и 9, составьте верное равенство, которое подтверждало бы правило деления разности на число. Вычислите. Проверим. ( 45-27) : 9 = 45:9 – 27 : 9=2 Задание 128. – Прочитайте задачу. О чем она? – Что известно? – Что требуется узнать? – Решите данную задачу двумя способами. Каждый вариант решения запишите в виде одного выражения. В каждом случае вычислите и запишите ответ. С чего начнем решение? ( со схемы или краткой записи) Кто желает выйти к доске? Решение: I способ. (42 – 24) : 6 = 18 : 6 = 3 (гв.) – белых гвоздик в одном букете. II способ. 42 : 6 – 24 : 6 = 7 – 4 = 3 (гв.) – белых гвоздик в одном букете. Ответ: 3 гвоздики. Закрепим знания по ново теме. Выполним здание 125. Прочитайте. Что нужно сделать? Кто желает выйти к доске? Каким правилом будем пользоваться? Выполним задание 126 устно. Прочитайте. Что нужно сделать? (Устные ответы учащихся) | Выполнять задание Записывать выражение на доске и у себя в тетради Отвечать на вопросы Выполнять вычисления в тетради | Наблюдают и делают самостоятельные выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений. |
Самостоятельная работа | А сейчас мы с вами немного повторим изученный материал. Назовите правило деление суммы на число. Назовите правило деление разности на число. Итак, работать будем на листочках. Подпишите его.
96 : 6 ; 171 : 9; 128 : 8.
152 : 8; 195 : 5; 203 : 7.
1.В магазине расфасовали 27 кг яблок и 21 кг апельсинов в пакеты по 3 кг. На сколько больше получилось пакетов с яблоками, чем с апельсинами? 2.В супермаркете расфасовали 12 кг конфет и 24 кг печенья в пакеты по 6 кг. Сколько получилось всего пакетов с этими сладостями? 5. Найди корень уравнения. 120 : х = 1 | Выполнять задание Отвечать на вопросы | Р:умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают выполнения своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. | |
5 | Итог урока Рефлексия | – Что нового узнали на уроке? Что мы повторили? Расскажите правила, с которыми познакомились. Кто доволен свой работай на уроке, кто не доволен. Поднимите руки. Урок окончен! До свидания! | Анализировать свою деятельность Отвечать на вопросы | Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 1 классе "Число 5. Цифра 5"
Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенност...
Конспект урока по математике в 1 классе "Число и цифра 9"
В конспекте урока представлены цели и задачи, а также пошаговый ход урока с вопросами учителя и предполагаемыми ответами учащихся, что пригодится начинающим педагогам.Конспект урока может быть ис...
Конспект урока по математике для 1 класса. Число 5 и цифра 5.
Тема урока.Число 5 и цифра 5Цели: Ознакомление с числом и цифрой 5, с получением числа 5, Изучение состава числа 5, упражнение в написании этой цифры.Задачи: Образ.·...
Конспект урока по математике в 1 классе: "Число 6. Письмо цифры 6".
Тема: " Число 6. Письмо цифры 6."...
Конспект урока по математике 3 класс "Доли числа"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4481503","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Цели урока:² создать условия для формирования общих представлен...
Конспект уроков по математике 3 класс. Деление числа 0 на натуральное число. Делить на 0 нельзя.
Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Деление числа 0 на натуральное число. Делить на 0 нельзя.Цели урока: учить выполнять деление числа 0 на натуральное число; доказать, что делить на 0 нельзяПлан...