Урок математики 3 класс «Скорость. Единицы скорости.»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Каруна Елена Ивановна

  

      Согласно рабочей программе по математике это первый урок в разделе «Скорость». Так как это первый урок, то по технологии деятельностного метода был выбран тип урока – урок открытия нового знания. При планировании данного урока мной были учтены возможности и психологические особенности моего класса. Особое внимание старалась уделять логической связи между этапами урока.

Задачи урока:

  • Ввести понятие скорость как новой величины. Познакомить с поняти­ем «скорость движения». Выявить существенные признаки понятия «скорость». Решать за­дачи, рассматривающие процессы движения (ско­рость, время, расстояние). Использовать термин «скорость» в соответствую­щих ситуациях.
  • Развивать навыки устных и письменных вычислений, математическую речь, умение анализировать, обобщать, делать выводы, умение работать в пере.
  • Воспитывать культуру труда, культуру поведения на дороге.

Планируемые результаты

  • Познавательные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления.
  • Регулятивные УУД: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Коммуникативные УУД: сроить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения.
  • Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Цель первого этапа «Самоопределение к деятельности»: включить в учебную деятельность, создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность «Я хочу!». Так как тема урока связана с движением, то начинаю его с понятия движения .

Цель второго этапа «Актуализация знаний»: готовность мышления, осознание потребности к новым действиям. Воспроизведение знаний, умений, навыков достаточных для построения нового способа действий. Активизация соответствующих мыслительных операций.
Обратная связь с классом осуществляется при помощи слайдов. Не первый урок класс работает с именованными выражениями, важно напомнить все единицы измерений.

Цель третьего этапа «Локализация затруднений»: выявление места и причин затруднений, постановка цели и темы урока. Поскольку это проблемный урок, то гипотезы детей могут быть весьма разнообразны. Опыт подсказывает, что у каждого может быть своя. Готовясь к уроку, я предположила два пути (если ребята предлагают свой, то необходимо перестроиться и рассматривать третий, не теряя цели). На уроке мне необходима высокая концентрация внимания детей, поэтому заканчивается этап проведением физминутки на внимание.

Использовала побуждающий от проблемной ситуации диалог, происходит обсуждение затруднений. Дети учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему, задачу совместно с учителем. Формируются регулятивные УУД – прогнозирование, познавательные УУД – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; коммуникативные УУД – управление поведением партнёра, оценка его действий, личностные УУД – личностный выбор, оценивание усваиваемого содержания.

Цель четвёртого этапа «Построение проекта выхода из затруднения. Открытие нового знания»: построение нового способа действий, решение поставленной проблемы. На данном этапе мы рассматриваем: скорость как величину, единицы измерения скорости, запись и чтение единиц измерения скорости. Устанавливаем зависимость между величинами скорость, время, расстояние.

На данном этапе дети учатся добывать информацию различными способами: наблюдение, чтение, слушание .Происходит открытие нового знания. Формируются познавательные УУД.
Учатся доносить свою позицию до других (строить высказывания, пользуясь математической терминологией), слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументировать её.. Формируются коммуникативные УУД.

Цель пятого этапа «Первичное закрепление»: усвоение нового способа действий, создание ситуации успеха. Проводится диагностика понимания и вторичное закрепление алгоритма и смысла величин.

Цель шестого этапа «Контроль. Отработка действий по алгоритму

Самостоятельная работа с последующей проверкой. Проверяется умение использовать формулу нахождения скорости при решении задач. Проверка с «ловушкой» в записи единиц измерения, так как это новый материал необходимо сделать на это акцент.

Седьмой этап «Рефлексия деятельности. Итог урока», цель которого: соотнесение цели урока и результата. Возвращаю ребят к вопросам, которые были поставлены в начале урока. Отвечаем на них. В конце урока напоминаю о правилах дорожного движения.
Практика показывает, что проведённый таким образом урок достигает поставленной задачи. На уроке использовались различные формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная. Согласно технологии урока «открытия» нового знания главный акцент был сделан на третий и четвёртый этапы урока. Большое внимание следует уделить математической речи обучающихся. Были использованы словесные, наглядные, практические методы, а так же проблемно-поисковый метод.

Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

Средства обучения: проблемный диалог, практическая деятельность.

Методы обучения: частично-поисковый метод.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Binary Data skorost.notebook1.54 МБ
Файл 13.12.18_moy_urok_matematiki.docx29.04 КБ
Файл zadaniya_na_urok_13.12.18.docx22.48 КБ
Файл 13.12.18_list_samootsenki.docx13.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Скорость. Единицы скорости.»

      Согласно рабочей программе по математике это первый урок в разделе «Скорость». Так как это первый урок, то по технологии деятельностного метода был выбран тип урока – урок открытия нового знания. При планировании данного урока мной были учтены возможности и психологические особенности моего класса. Особое внимание старалась уделять логической связи между этапами урока.

Задачи урока:

  • Ввести понятие скорость как новой величины. Познакомить с понятием «скорость движения». Выявить существенные признаки понятия «скорость». Решать задачи, рассматривающие процессы движения (скорость, время, расстояние). Использовать термин «скорость» в соответствующих ситуациях.
  • Развивать навыки устных и письменных вычислений, математическую речь, умение анализировать, обобщать, делать выводы, умение работать в пере.
  • Воспитывать культуру труда, культуру поведения на дороге.

Планируемые результаты

  • Познавательные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления.
  • Регулятивные УУД: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Коммуникативные УУД: сроить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения.
  • Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Цель первого этапа «Самоопределение к деятельности»: включить в учебную деятельность, создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность «Я хочу!». Так как тема урока связана с движением, то начинаю его с понятия движения .

Цель второго этапа «Актуализация знаний»: готовность мышления, осознание потребности к новым действиям. Воспроизведение знаний, умений, навыков достаточных для построения нового способа действий. Активизация соответствующих мыслительных операций.
Обратная связь с классом осуществляется при помощи слайдов. Не первый урок класс работает с именованными выражениями, важно напомнить все единицы измерений.

Цель третьего этапа «Локализация затруднений»: выявление места и причин затруднений, постановка цели и темы урока. Поскольку это проблемный урок, то гипотезы детей могут быть весьма разнообразны. Опыт подсказывает, что у каждого может быть своя. Готовясь к уроку, я предположила два пути (если ребята предлагают свой, то необходимо перестроиться и рассматривать третий, не теряя цели). На уроке мне необходима высокая концентрация внимания детей, поэтому заканчивается этап проведением физминутки на внимание.

Использовала побуждающий от проблемной ситуации диалог, происходит обсуждение затруднений. Дети учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему, задачу совместно с учителем. Формируются регулятивные УУД – прогнозирование, познавательные УУД – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; коммуникативные УУД – управление поведением партнёра, оценка его действий, личностные УУД – личностный выбор, оценивание усваиваемого содержания.

Цель четвёртого этапа «Построение проекта выхода из затруднения. Открытие нового знания»: построение нового способа действий, решение поставленной проблемы. На данном этапе мы рассматриваем: скорость как величину, единицы измерения скорости, запись и чтение единиц измерения скорости. Устанавливаем зависимость между величинами скорость, время, расстояние.

На данном этапе дети учатся добывать информацию различными способами: наблюдение, чтение, слушание .Происходит открытие нового знания. Формируются познавательные УУД.
Учатся доносить свою позицию до других (строить высказывания, пользуясь математической терминологией), слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументировать её.. Формируются коммуникативные УУД.

Цель пятого этапа «Первичное закрепление»: усвоение нового способа действий, создание ситуации успеха. Проводится диагностика понимания и вторичное закрепление алгоритма и смысла величин.

Цель шестого этапа «Контроль. Отработка действий по алгоритму

Самостоятельная работа с последующей проверкой. Проверяется умение использовать формулу нахождения скорости при решении задач. Проверка с «ловушкой» в записи единиц измерения, так как это новый материал необходимо сделать на это акцент.

Седьмой этап «Рефлексия деятельности. Итог урока», цель которого: соотнесение цели урока и результата. Возвращаю ребят к вопросам, которые были поставлены в начале урока. Отвечаем на них. В конце урока напоминаю о правилах дорожного движения.
Практика показывает, что проведённый таким образом урок достигает поставленной задачи. На уроке использовались различные формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная. Согласно технологии урока «открытия» нового знания главный акцент был сделан на третий и четвёртый этапы урока. Большое внимание следует уделить математической речи обучающихся. Были использованы словесные, наглядные, практические методы, а так же проблемно-поисковый метод.

Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

Средства обучения: проблемный диалог, практическая деятельность.

Методы обучения: частично-поисковый метод.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Деятельность ученика ОВЗ

УУД

1. Оргмомент

Здравствуйте, ребята. Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям. Наш девиз:

 «Где есть желание, найдется путь!»

Сегодня на уроке работаем   в группах.   Вспомним правила работы в парах, группах.

 В каждой группе также работают консультанты (приколот значок К ). Командиры отвечают за выполнение группами правил поведения. И распределения обязанностей. А консультанты будут следить и помогать вам, если это будет необходимо

 На партах у каждого из вас лежит листок самооценки, вы помните, как с ним работать.  

Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712-1778гг.): “Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах, ведь вас ждёт открытие новых знаний при решении задач.

Вспоминают правила работы в группах

(Выслушать каждого, уметь договариваться, помогать друг другу, соблюдать временной режим, взаимопроверка, не мешать работать другим группам (общение шепотом) каждый отвечает за итоговый результат)

Вспоминают правила работы в группах

(Выслушать каждого, уметь договариваться, помогать друг другу, соблюдать временной режим, взаимопроверка, не мешать работать другим группам (общение шепотом) каждый отвечает за итоговый результат)

Личностные: формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения

диагностика понимания и фиксация затруднения действия

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа.

Задание на карточках  индивидуально:

3 км 25 м - 2 км 9 м =

630 м 90 см : 3 =

2 ч 40 мин + 3 ч 20 мин =

38 сек – 19 сек =

150 км   : 3 ч =

180 мм : 20 сек =

Что у вас вызвало затруднение?

На какие группы можно разделить полученные результаты?

Ребята, я утверждаю, что если мы будем хорошо работать , то к концу урока  узнаете как решить эти выражения

3 км 25 м - 2 км 9 м = 1 км 16 м

10 км 10 м - 2 км 2 м = 8 км 8 м

630 м 90 см : 3 =

210м 30см

2 ч 40 мин + 3 ч 20 мин = 6 ч

38 сек – 19 сек = 19 сек

150 км   : 3 ч =50 ___

180 мм : 20 сек = 9 ___

3 км 25 м - 2 км 9 м = 1 км 16 м

10 км 10 м - 2 км 2 м = 8 км 8 м

630 м 90 см : 3 = 210м 30см

2 ч 40 мин + 3 ч 20 мин = 6 ч

38 сек – 19 сек = 19 сек

150 км   : 3 ч =50 ___

180 мм : 20 сек = 9 ___

3.Постановка учебной задачи. 

Постановка проблемы. Сообщение темы урока.

Посмотрите внимательно на доску. Давайте вместе заполним таблицу. Необходимо распределить единицы измерения по категориям,  в порядке возрастания.

(на интерактивной доске размещено следующее задание:

Ед времени

Ед.длины (расстояния)

Мм, ч, см, км/ч, кг, дм, км, км/с, т, ц, сут.,  см/мин, г, с, мин, м, м/с

-Скажите, почему не всем единицам измерения нашлось место в таблице?

- Кто-нибудь из вас встречал подобные ед. измерения? Для чего они используются?

- О чем бы вы хотели сегодня на уроке узнать?

 

Учащиеся выходят к доске по желанию и, комментируя свой выбор, заполняют таблицу.  (индивидуальная работа)

Учащиеся объясняют, что несмотря на то, что составляющие им известны (ед.времени и ед.длины (расстояния), но разделить их невозможно.

- Мы бы хотели узнать о новых единицах измерения, что они обозначают и что им можно обозначить.

Учащиеся выходят к доске по желанию и, комментируя свой выбор, заполняют таблицу.  (индивидуальная работа)

Учащиеся  слушают объяснения, по желанию вступают в беседу, что несмотря на то, что составляющие им известны (ед.времени и ед.длины (расстояния), но разделить их невозможно.

- Мы бы хотели узнать о новых единицах измерения, что они обозначают и что им можно обозначить.

Познавательная: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативная: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивная: постановка учебной задачи на основе полученных знаний.

Личностные: проявление интереса к изучаемому материалу, настойчивости в достижении цели.

4. Построение проекта выхода из затруднения. Создание алгоритма нахождения скорости движения

Ребята из кружка «Робототехники»  сделали машинки и не могут решить, какая  из них быстрее.

Как узнать кто быстрее? Поведите исследование в группах. Замерьте, сколько за 10 секунд проедет машинка.

Какой же быстрее? (Тот у кого скорость передвижения больше) А что же такое скорость

 Скорость движения – это расстояние, пройденное за единицу времени

Работа в группах. Проведение  исследования. Запись результатов. Озвучивание.  

Вывод коллективный

Тот быстрее, у кого скорость движения быстрее

Работа в группах. Проведение  исследования Запись результатов. Озвучивание.  

Слушают ответ. По желанию отвечают

Познавательная: анализ объектов с целью их классификации, построении цепи рассуждений и доказательство; умение конструировать собственные знания на основе имеющегося опыта.

Коммуникативная: умение работать в группе, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение договариваться в группе. Регулятивная: планирование, прогнозирование

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Диагностика понимания

Задание № 1 в  печатной тетради, с. 3

Задание 9 в книге.

 Рассмотри таблицу. Как можно найти скорость

Дети выводят правило нахождения скорости

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задание на дифференцированных картах.

Дети выбирают по цвету карты и выполняют задания.

1. Скорость – это расстояние пройденное за единицу_________.

2. Скорость – это рассрояние, ________

3. Скорость – это

1. Скорость – это расстояние пройденное за единицу_________.

7. Рефлексия деятельности. Итог урока.

Проверка заполнение карт  

Самооценка.

  1. Мне захотелось                          
  2. Было интересно…                  
  3. Было трудно…                  
  4. Я выполнял(а) задания…  
  5. Я понял(а), что…                  …
  6. Теперь я могу…              
  7. Я почувствовал(а), что работал (а)…        .
  8. Я приобрел(а)…                
  9. Я научился(ась)
  1. У меня получилось …    
  2. Я  смог(ла)…       …

12. Я попробую…

13. Меня удивило…

14. Мне захотелось…

15. Урок дал мне для жизни…

16. На уроке я…

17. Материал урока) был…

Высказывают свое мнение об уроке

. Скорость – это

Фронтальная, индивидуальная

. Скорость – это расстояние пройденное за единицу_________.

Д.з.

стр.20, №4 тетрадь по подготовке к впр

Творческое задание: придумать интересную задачу на нахождение скорости

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения



Предварительный просмотр:

3 км 25 м - 2 км 9 м =

630 м 90 см : 3 =

2 ч 40 мин + 3 ч 20 мин =

38 сек – 19 сек =

150 км   : 3 ч =

180 мм : 20 сек =

3 км 25 м - 2 км 9 м =

630 м 90 см : 3 =

2 ч 40 мин + 3 ч 20 мин =

38 сек – 19 сек =

150 км   : 3 ч =

180 мм : 20 сек =

3 км 25 м - 2 км 9 м =

630 м 90 см : 3 =

2 ч 40 мин + 3 ч 20 мин =

38 сек – 19 сек =

150 км   : 3 ч =

180 мм : 20 сек =

3 км 25 м - 2 км 9 м =

630 м 90 см : 3 =

2 ч 40 мин + 3 ч 20 мин =

38 сек – 19 сек =

150 км   : 3 ч =

180 мм : 20 сек =

3 км 25 м - 2 км 9 м =

630 м 90 см : 3 =

2 ч 40 мин + 3 ч 20 мин =

38 сек – 19 сек =

150 км   : 3 ч =

180 мм : 20 сек =

3 км 25 м - 2 км 9 м =

630 м 90 см : 3 =

2 ч 40 мин + 3 ч 20 мин =

38 сек – 19 сек =

150 км   : 3 ч =

180 мм : 20 сек =

3 км 25 м - 2 км 9 м =

630 м 90 см : 3 =

2 ч 40 мин + 3 ч 20 мин =

38 сек – 19 сек =

150 км   : 3 ч =

180 мм : 20 сек =

3 км 25 м - 2 км 9 м =

630 м 90 см : 3 =

2 ч 40 мин + 3 ч 20 мин =

38 сек – 19 сек =

150 км   : 3 ч =

180 мм : 20 сек =

3 км 25 м - 2 км 9 м =

630 м 90 см : 3 =

2 ч 40 мин + 3 ч 20 мин =

38 сек – 19 сек =

150 км   : 3 ч =

180 мм : 20 сек =

3 км 25 м - 2 км 9 м =

630 м 90 см : 3 =

2 ч 40 мин + 3 ч 20 мин =

38 сек – 19 сек =

150 км   : 3 ч =

180 мм : 20 сек =

3 км 25 м - 2 км 9 м =

630 м 90 см : 3 =

2 ч 40 мин + 3 ч 20 мин =

38 сек – 19 сек =

150 км   : 3 ч =

180 мм : 20 сек =

3 км 25 м - 2 км 9 м =

630 м 90 см : 3 =

2 ч 40 мин + 3 ч 20 мин =

38 сек – 19 сек =

150 км   : 3 ч =

180 мм : 20 сек =

3 км 25 м - 2 км 9 м =

630 м 90 см : 3 =

2 ч 40 мин + 3 ч 20 мин =

38 сек – 19 сек =

150 км   : 3 ч =

180 мм : 20 сек =

3 км 25 м - 2 км 9 м =

630 м 90 см : 3 =

2 ч 40 мин + 3 ч 20 мин =

38 сек – 19 сек =

150 км   : 3 ч =

180 мм : 20 сек =

Еденицы времени

Ед.длины (расстояния)

Мм, ч, см, км/ч,   дм, км, мм/ с  см/мин,  мин, м, м/мин

Еденицы времени

Ед.длины (расстояния)

Мм, ч, см, км/ч,   дм, км, мм/ с  см/мин,  мин, м, м/мин

Еденицы времени

Ед.длины (расстояния)

Мм, ч, см, км/ч,   дм, км, мм/ с  см/мин,  мин, м, м/мин

Еденицы времени

Ед.длины (расстояния)

Мм, ч, см, км/ч,   дм, км, мм/ с  см/мин,  мин, м, м/мин

  1. Мне захотелось                          
  2. Было интересно…                  
  3. Было трудно…                  
  4. Я выполнял(а) задания…  
  5. Я понял(а), что…                  …
  6. Теперь я могу…              
  7. Я почувствовал(а), что работал (а)…        .
  8. Я приобрел(а)…                
  9. Я научился(ась)
  1. У меня получилось …    
  2. Я  смог(ла)…       …

12. Я попробую…

13. Меня удивило…

14. Мне захотелось…

15. Урок дал мне для жизни…

16. На уроке я…

17. Материал урока) был…

  1. Мне захотелось                          
  2. Было интересно…                  
  3. Было трудно…                  
  4. Я выполнял(а) задания…  
  5. Я понял(а), что…                  …
  6. Теперь я могу…              
  7. Я почувствовал(а), что работал (а)…        .
  8. Я приобрел(а)…                
  9. Я научился(ась)
  1. У меня получилось …    
  2. Я  смог(ла)…       …

12. Я попробую…

13. Меня удивило…

14. Мне захотелось…

15. Урок дал мне для жизни…

16. На уроке я…

17. Материал урока) был…

  1. Мне захотелось                          
  2. Было интересно…                  
  3. Было трудно…                  
  4. Я выполнял(а) задания…  
  5. Я понял(а), что…                  …
  6. Теперь я могу…              
  7. Я почувствовал(а), что работал (а)…        .
  8. Я приобрел(а)…                
  9. Я научился(ась)
  1. У меня получилось …    
  2. Я  смог(ла)…       …

12. Я попробую…

13. Меня удивило…

14. Мне захотелось…

15. Урок дал мне для жизни…

16. На уроке я…

17. Материал урока) был…

  1. Мне захотелось                          
  2. Было интересно…                  
  3. Было трудно…                  
  4. Я выполнял(а) задания…  
  5. Я понял(а), что…                  …
  6. Теперь я могу…              
  7. Я почувствовал(а), что работал (а)…        .
  8. Я приобрел(а)…                
  9. Я научился(ась)
  1. У меня получилось …    
  2. Я  смог(ла)…       …

12. Я попробую…

13. Меня удивило…

14. Мне захотелось…

15. Урок дал мне для жизни…

16. На уроке я…

17. Материал урока) был…

  1. Мне захотелось                          
  2. Было интересно…                  
  3. Было трудно…                  
  4. Я выполнял(а) задания…  
  5. Я понял(а), что…                  …
  6. Теперь я могу…              
  7. Я почувствовал(а), что работал (а)…        .
  8. Я приобрел(а)…                
  9. Я научился(ась)
  1. У меня получилось …    
  2. Я  смог(ла)…       …

12. Я попробую…

13. Меня удивило…

14. Мне захотелось…

15. Урок дал мне для жизни…

16. На уроке я…

17. Материал урока) был…

  1. Мне захотелось                          
  2. Было интересно…                  
  3. Было трудно…                  
  4. Я выполнял(а) задания…  
  5. Я понял(а), что…                  …
  6. Теперь я могу…              
  7. Я почувствовал(а), что работал (а)…        .
  8. Я приобрел(а)…                
  9. Я научился(ась)
  1. У меня получилось …    
  2. Я  смог(ла)…       …

12. Я попробую…

13. Меня удивило…

14. Мне захотелось…

15. Урок дал мне для жизни…

16. На уроке я…

17. Материал урока) был…

Задача №1

Автобус проехал  100 км за 2 часа. Найдите скорость автобуса.

Задача №1

Автобус проехал  100 км за 2 часа. Найдите скорость автобуса.

Задача №1

Автобус проехал  100 км за 2 часа. Найдите скорость автобуса.

Задача №1

Автобус проехал  100 км за 2 часа. Найдите скорость автобуса.

Задача №1

Автобус проехал  100 км за 2 часа. Найдите скорость автобуса.

Задача №1

Автобус проехал  100 км за 2 часа. Найдите скорость автобуса.

Задача №1

Автобус проехал  100 км за 2 часа. Найдите скорость автобуса.

Задача №1

Автобус проехал  100 км за 2 часа. Найдите скорость автобуса.

Задача №1

Автобус проехал  100 км за 2 часа. Найдите скорость автобуса.

Задача №1

Автобус проехал  100 км за 2 часа. Найдите скорость автобуса.

Задача №1

Автобус проехал  100 км за 2 часа. Найдите скорость автобуса.

Задача №1

Автобус проехал  100 км за 2 часа. Найдите скорость автобуса.

Задача №1

Автобус проехал  100 км за 2 часа. Найдите скорость автобуса.

Задача №1

Автобус проехал  100 км за 2 часа. Найдите скорость автобуса.

Задача №1

Автобус проехал  100 км за 2 часа. Найдите скорость автобуса.

Задача №1

Автобус проехал  100 км за 2 часа. Найдите скорость автобуса.

Задача №2

Заяц, когда ему угрожает опасность, пробегает за 6 с 72 м, а мышь бежит со скоростью 2 м/с. Кто из них бежит быстрее и на сколько?

Задача №2

Заяц, когда ему угрожает опасность, пробегает за 6 с 72 м, а мышь бежит со скоростью 2 м/с. Кто из них бежит быстрее и на сколько?

Задача №2

Заяц, когда ему угрожает опасность, пробегает за 6 с 72 м, а мышь бежит со скоростью 2 м/с. Кто из них бежит быстрее и на сколько?

Задача №2

Заяц, когда ему угрожает опасность, пробегает за 6 с 72 м, а мышь бежит со скоростью 2 м/с. Кто из них бежит быстрее и на сколько?

Задача №2

Заяц, когда ему угрожает опасность, пробегает за 6 с 72 м, а мышь бежит со скоростью 2 м/с. Кто из них бежит быстрее и на сколько?

Задача №2

Заяц, когда ему угрожает опасность, пробегает за 6 с 72 м, а мышь бежит со скоростью 2 м/с. Кто из них бежит быстрее и на сколько?

Задача №2

Заяц, когда ему угрожает опасность, пробегает за 6 с 72 м, а мышь бежит со скоростью 2 м/с. Кто из них бежит быстрее и на сколько?

Задача №2

Заяц, когда ему угрожает опасность, пробегает за 6 с 72 м, а мышь бежит со скоростью 2 м/с. Кто из них бежит быстрее и на сколько?

Задача №2

Заяц, когда ему угрожает опасность, пробегает за 6 с 72 м, а мышь бежит со скоростью 2 м/с. Кто из них бежит быстрее и на сколько?

Задача №2

Заяц, когда ему угрожает опасность, пробегает за 6 с 72 м, а мышь бежит со скоростью 2 м/с. Кто из них бежит быстрее и на сколько?

Задача №2

Заяц, когда ему угрожает опасность, пробегает за 6 с 72 м, а мышь бежит со скоростью 2 м/с. Кто из них бежит быстрее и на сколько?

Задача №2

Заяц, когда ему угрожает опасность, пробегает за 6 с 72 м, а мышь бежит со скоростью 2 м/с. Кто из них бежит быстрее и на сколько?

Задача №3 

Трактор за 6 часов проезжает 240 км, а машина то же расстояние за 3 часа. Во сколько раз скорость машины больше скорости трактора?

Задача №3 

Трактор за 6 часов проезжает 240 км, а машина то же расстояние за 3 часа. Во сколько раз скорость машины больше скорости трактора?

Задача №3 

Трактор за 6 часов проезжает 240 км, а машина то же расстояние за 3 часа. Во сколько раз скорость машины больше скорости трактора?

Задача №3 

Трактор за 6 часов проезжает 240 км, а машина то же расстояние за 3 часа. Во сколько раз скорость машины больше скорости трактора?

Задача №3 

Трактор за 6 часов проезжает 240 км, а машина то же расстояние за 3 часа. Во сколько раз скорость машины больше скорости трактора?

Задача №3 

Трактор за 6 часов проезжает 240 км, а машина то же расстояние за 3 часа. Во сколько раз скорость машины больше скорости трактора?

Задача №3 

Трактор за 6 часов проезжает 240 км, а машина то же расстояние за 3 часа. Во сколько раз скорость машины больше скорости трактора?

Задача №3 

Трактор за 6 часов проезжает 240 км, а машина то же расстояние за 3 часа. Во сколько раз скорость машины больше скорости трактора?

Задача №3 

Трактор за 6 часов проезжает 240 км, а машина то же расстояние за 3 часа. Во сколько раз скорость машины больше скорости трактора?

Задача №3 

Трактор за 6 часов проезжает 240 км, а машина то же расстояние за 3 часа. Во сколько раз скорость машины больше скорости трактора?

Задача №3 

Трактор за 6 часов проезжает 240 км, а машина то же расстояние за 3 часа. Во сколько раз скорость машины больше скорости трактора?

Задача №3 

Трактор за 6 часов проезжает 240 км, а машина то же расстояние за 3 часа. Во сколько раз скорость машины больше скорости трактора?

Узелок на память

Скоростью называют расстояние, пройденное за единицу времени.

Единицы скорости:

мм/с, см/мин,  м/с, км/мин, км/ч

Чтобы узнать скорость движения, нужно расстояние разделить на время.

Узелок на память

Скоростью называют расстояние, пройденное за единицу времени.

Единицы скорости:

мм/с, см/мин,  м/с, км/мин, км/ч

Чтобы узнать скорость движения, нужно расстояние разделить на время.

Узелок на память

Скоростью называют расстояние, пройденное за единицу времени.

Единицы скорости:

мм/с, см/мин,  м/с, км/мин, км/ч

Чтобы узнать скорость движения, нужно расстояние разделить на время.

Узелок на память

Скоростью называют расстояние, пройденное за единицу времени.

Единицы скорости:

мм/с, см/мин,  м/с, км/мин, км/ч

Чтобы узнать скорость движения, нужно расстояние разделить на время.



Предварительный просмотр:

Лист самоконтроля

На каждом этапе оцени свою работу, выбрав в нужной строке знак «+».

Этап

Учебная деятельность

Выполнил безошибочно

Выполнил с ошибками

Испытывал большие затруднения

Начало урока

Настрой на урок

 

 

 

1 шаг

Повторение пройденного материала

 

 

 

2 шаг

Выполнение пробного задания - действия

 

 

 

3 шаг

Построение проекта выхода из затруднения

 

 

 

4 шаг

Реализация проекта выхода из затруднения

 

 

 

5 шаг

Первичное закрепление

 

 

 

6 шаг

Самостоятельная работа с самопроверкой

 

 

 

7 шаг

Применение нового материала в системе знаний

 

 

 

8 шаг

Рефлексия

 

 

 

                                                          Лист самоконтроля

На каждом этапе оцени свою работу, выбрав в нужной строке знак «+».

Этап

Учебная деятельность

Выполнил безошибочно

Выполнил с ошибками

Испытывал большие затруднения

Начало урока

Настрой на урок

 

 

 

1 шаг

Повторение пройденного материала

 

 

 

2 шаг

Выполнение пробного задания - действия

 

 

 

3 шаг

Построение проекта выхода из затруднения

 

 

 

4 шаг

Реализация проекта выхода из затруднения

 

 

 

5 шаг

Первичное закрепление

 

 

 

6 шаг

Самостоятельная работа с самопроверкой

 

 

 

7 шаг

Применение нового материала в системе знаний

 

 

 

8 шаг

Рефлексия

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 4 классе по теме "Скорость. Единицы скорости"

Конспект урока в 4 классе по теме "Скорость. Единицы скорости"....

Математика "Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием"

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием....

Конспект урока по математике 4 класса Тема урока: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Тема урока: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.Цели урока:1. Обучающая Создание условий для формирования нового понятия «скорость», «...

Урок математики "Скорость, единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием"

Цели урока: Создать условия для введения и усвоения понятия скорость, единицы скорости, установить взаимодействие между скоростью, временем и расстоянием...

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием 4 класс

4 классТема: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстояниемЦели:1.Создать проблемную ситуацию для введения понятия «скорость».2.Установить, как измеряют ск...

Технологическая карта урока математики «Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием».

Цель урока: познакомить с понятием «скорость движения», с новым видом задач на движение; совершенствовать вычислительные навыки.Задачи урока: формирование следующих предметных умений:умени...

Технологическая карта урока УМК «Школа России», «Математика 4 класс», автор М.И. Моро Тема: "Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, расстоянием, временем".

Подробная технологическая карта урока открытия новых знаний по теме "Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь скорости, расстояния и времени". 4 класс. Математика. УМК "Школа России"...