Главные вкладки
Каруна Елена Ивановна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Исследовательская деятельность; информационно-коммуникативные технологии; личностно- ориентированное обучение;
Увлечения: Чтение, оригами, вязание.
Страна: Россия
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: г. Когалым
Место работы: МАОУ "СОШ № 10" города Ккогалыма, ХМАО-Югра
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-karuna" Величие всякого ремесла, быть может, прежде всего в том и состоит, что это объединяет людей, ибо ничего нет в мире драгоценнее уз, соединяющих человека с человеком"
«Обновление мира начинается в школе».
Д.И.Менделеев
Быстро меняющийся современный мир требует от каждого из нас способности действия, понимания, осознанности происходящего. И это «обновление мира начинается» именно в школе! Но готов ли учитель ответить на этот вызов времени? Готов успешно выполнить свою миссию: подготовить выпускника, способного не просто существовать, а жить достойно и успешно уже сегодня, завтра..?
«Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.»
Учитель только тогда остаётся учителем, пока учится сам, обновляя и расширяя свои знания, совершенствуя свои умения и навыки в работе с детьми. И если раньше учитель выполнял свою педагогическую миссию , подавая ему готовые знания, то теперь учитель даёт ученику «инструмент», объясняя и показывая, как им пользоваться, чтобы успешно приобретать необходимые знания, чтобы «научить учиться».
Современному ученику предстоит вывести Россию на уровень мировых достижений, стать участником всех инновационных процессов нового времени. И сегодня в школе созданы все условия, чтобы помочь ученику в будущем соответствовать этим требованиям и запросам: современное оборудование, разнообразная литература, обучающие программы, доступ к информационным компьютерным технологиям; учитель, готовый «менять привычный образ преподавания и меняться сам». И, как учитель, я горжусь, что стою у «истоков этого обновления мира», и при этом понимаю всю ответственность за результат своей работы.
Каждый день мои ученики становятся старше и умнее. А я каждый день прилагаю все усилия, чтобы наша новая встреча на уроке для них превращалась в незабываемое открытие... И чтобы каждый урок для школьника был ценен, я учусь ставить перед ним такие задачи, которые помогут ему получить неподдельный интерес к происходящему в классе, удержать этот интерес до окончания начальной школы. А чтобы удержать этот интерес, учусь давать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой школьники не могут добровольно включиться в общую работу класса, без которой у робких и слабо подготовленных детей развивается школьная тревожность, а у лидеров неприятно искажается становление характера… И каждый раз, входя в класс, осознаю глубину суждения Ш.А.Амонашвили: «Цените и поощряйте страсть детей к обновлению, если вы действительно стремитесь воспитать в них черты нового человека».
Подобную модель учебного сотрудничества можно назвать прообразом «индивидуальной способности к учебному совершенству». Важность такого подхода к образованию очень точно выразил американский бизнесмен Джон Гриллос: «Меня мало беспокоит прочность приобретаемых учащимися знаний в той или иной области, поскольку эти знания подвергаются изменениям каждый год и эти знания устаревают подчас раньше, чем учащиеся сумеют их усвоить. Гораздо важнее, чтобы …приходили молодые люди, умеющие самостоятельно учиться работать с информацией, самостоятельно совершенствовать свои знания и умения в разных областях, приобретая, если окажется необходимым, новые знания, профессии, потому что именно этим им придется заниматься всю их сознательную жизнь».
Однако ценности образования закладываются ещё в семье. Поэтому для меня, как и для любого учителя, отношения с детьми – это взаимодействие и с родителями. И в этом направлении работы мне помогает технология сотрудничества. Ведь главная её идея – учиться вместе, а не просто что–то выполнять вместе, это обучение в процессе общения. Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Современный учитель должен развивать ученика не обучая, а обучать – развивая – к этому я стремлюсь на каждом уроке.
«Школьное образование представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека, является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны ". Д.И.Менделеев
О себе
По образованию я учитель начальных классов общеобразовательной школы. Образование высшее, закончила Глуховский государственный педагогический институт имени С.М. Сергеева-Ценского, по специальности «Начальное обучение», квалификация специалиста учитель начальных классов- 1995г. до этого получила среднее профессиональное в Лебединское педагогическое училище по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», », квалификация специалиста учитель начальных классов и воспитателя ГПД- 1988г.
Для меня школа – это вся моя жизнь. И вся моя жизнь проходила во время перемен. Школа менялась постоянно и я с ней. Я учила и училась и продолжаю свое профессиональное развитие.
2016г. - Автономная некомерческая организация Дополнительного професионального образования Открытый институт «Развивающее обучение» тема «Содержание и формы организации промежуточной аттестации учащихся на разных уровнях школьного образования», г. Москва , 24 часа
2016г. - ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО» тема «Метапредметные (межпредметные) знания и личностный результат в условиях внедрения ФГОС», г. Салехард, 72 часа;
2017г. – ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО» тема «Основы религиозных культур и светской этики», г. Салехард, 108 часов;
2017г. – ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО» тема «Анализ данных статистических отчетов, результатв мониторингов, как инструмент повышения результативности работы педагога, построения индивидуального маршрута», г. Салехард, 24часа;
2019г.- АНО «НИИДПО» тема « Сурдопедагогика: воспитание и обучение детей с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС», г. Москва, 144 часа;
2019г.- ГАОУ ДРО «Ленинградский областной институт развития образования» тема « Оцена и управление качеством образованияя: анализ и использование результатов внешних оценочных процедур (НИКО, ВПР)», г. Санкт- Петербург, 72 часа.
2019 – Центр педагогических инициатив в развитии образования «Новый Век» тема «Актуальные подходы к преподаванию математики в условиях реализации ФГОС ООО», г. Тюмень, 108 ч.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А. С. Макаренко «Педагогическая поэма». Данная книга – это пример глубокого и преданного служения своему делу.
М. Монтессори «Дом ребенка». В книге итальянского педагога и психолога интересно освещена тема саморазвития ребенка в специально подготовленной развивающей среде.
Я. Перельман «Занимательные задачи и опыты». Увлекательная и остроумная книга.
Мой взгляд на мир
Главными в жизни для меня являются семья и любимая работа. Я нахожу в жизни маленькие радости и умею получать от них удовольствие. Стараюсь не уныватть и верю, что всё самое лучшее ещё впереди! Я смотрю на жизнь оптимистично и стараюсь принимать людей такими какими они есть.Мы все разные , но мы люди. Стараюсь не паниковать в трудных ситуациях и искать выход. Все можно исправить в жизни, кроме её конца. Считаю слова М.Горького подтверждением этого: "Ошибок не бойтесь, без них не проживёшь"
Мои достижения
Проводила заседаний методического объединения, выступления, отчеты о деятельности МО на педагогических советах , как руководитель методического объединения учителей начальной школы в МБОУ "Школа № 1 им. В.И.Муравленко" в городе Муравленко ЯНАО С. 2016 по 2020 годПубличные выступления на муниципальном уровне
Представление педагогических практик по устранению затруднений у первоклассников посредством выполнения заданий из УМК «Школа России» на городском семинаре «Результаты исследования оценки готовности первоклассников к обучению в школе: опыт работы педагогов на затруднения учащихся» 2017
Представление педагогических практик по устранению затруднений у учащихся , тема «Смысловое чтение, скрытая возможность повышения качества образования», 2018г
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов города: « Об итогах всероссийских проверочных работ и мониторинга образовательных достижений под редакцией Г.С. Ковалёвой», 2019 г
Практикум «Повышение качества образовательных результатов: скрытые возможности», 2020г.
С 2006 по 2015 год организация и проведение городского метапредметного конкурса «Дело мастера боится».
Открытые уроки, мастер-классы
Школьный «Фестиваль открытых уроков», урок по окружающему миру в 1 классе по теме: «Семья», 2016г.
Фестиваль открытых уроков, урок по литературному чтению во 2 классе, тема «Детские журналы»2017
Городской семинар «Промежуточные итоги реализации ФГОС НОО в контексте индивидуальных достижений учащихся в рамках реализации проекта «1 ученик: 1 компьютер» - открытый урок по математике «Понятие скорость», 4 класс,
Интегрированное занятие в рамках проведения , единый городской День открытых дверей для будущих первоклассников, открытое интегрированное занятие, 2019г.
Публикации
Публикация «Разработка учебного занятия по окружающему миру на тему «Все работы хороши», 2 класс», на сайте Infourok.ru. - Свидетельство о публикации № 299035
Публикация методического материала «Разработка группового занятия в 4 классе «Составление описания героя» на сайте Информационно-методический центр «НСК-Глобус». - Свидетельство о публикации на сайте nsk-globus.ru
Публикация методической разработки «Рабочая программа кружка «Оригами» на сайте Infourok.ru. - Свидетельство о публикации №315369
Публикация методического материала «Сценарий спектакля "Старик и Сова" по мотивам В. Бианки. Спектакль экологической направленности ». - Свидетельство о публикации №11277500
Публикация методического материала «Презентация к спектаклю. Старик и Сова по мотивам В.Бианки» . - Свидетельство о публикации №11277500
Сайты :
https://infourok.ru/user/karuna-elena-ivanovna
Конкурсы
«Школа талантливого учителя» от проекта meqa-talant.com , тема «Облачные сервисы и приложения как незаменимые помощники в работе учителя» - Диплом I степени, № 388241441/ 21.11.2018
Всероссийского педагогического конкурса "Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика"" Методические разработки" Конкурсная работа: Урок открытия нового знания. "Представление информации. Диаграммы." - Диплом победителя.II место
№ APR 819 – 284891
Открытый Всероссийский конкурс, центр педагогических инноваций им.К.Д. Ушинского «Новое образование». - Диплом лауреата 2 степени. № 346- ЦП
Международный творческий конкурс «Международного педагогического конкурса
"Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика"», урок математики «Решение задач», 4 класс. - Диплом победителя. I место
№ APR 819 – 284896
Получила Благодарственный адрес Главы города Муравленко, ЯНАО . Распоряжение Администрации города Муравленко № 1663 от 18 .09.2018
Моё портфолио
Я хочу, чтобы через страницы моего сайта я могла общаться не только с коллегами, но и с учениками, родителями. На моей странице должна быть полезная информация для всех. И благодаря сайту, я еще больше развиваюсь. Ведь «весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше» - говорил Э.Золя.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты