Математика "Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием"
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему
Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Школа : №145 | Руководитель : Казанцева Ольга Николаевна |
Тема урока «Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием» |
Цели деятельности учителя:
- познакомить с понятием «скорость», с новым видом задач на движение; совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать логическое мышление.
Планируемые результаты учащихся:
Личностные :
- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Предметные:
- учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»;
- вычислять значение выражения с переменной; выполнять деление с остатком
Оборудование : ПК, проектор, учебник математики Моро 4 класс, 1 часть.
Тип урока: Открытие нового знания.
Этап урока | Хронометраж | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Мотивационный | 5 мин. | (Соревнование по рядам. К доске по очереди выходят по одному ученику от каждого ряда и вставляют пропущенные числа. Выигрывает ряд, быстрее других заполнивший все пропуски и допустивший наименьшее количество ошибок.) 9т = □ ц 72 000кг = □ ц 2т = □ ц 2 м 20 см = □ дм 520 м = □ дм 600 мм = □ дм 6000 г = □ кг 80ц = □ т 3 кг = □ г 2мин 20с = □ с 6 ч 10 мин = □ мин 360 мин = □ ч 5км 70м = □ м 7 км 600м = □ м 9000 м = □ км 400 см2 = □ дм2 2 м2= □ дм2 1300 дм2 = □ м2 800ц = □ т 15 000кг= □ т 36000ц = □ т Логические задачи • Брату 3 года, сестре 10 лет. Через сколько лет брату будет столько же лет, сколько сейчас сестре? (Через 7лет.) • Доску распилили на 6 частей. Сколько сделали распилов? (5.) • Даша нарисовала 10 фигур, чередуя прямоугольники, треугольники и круги. Каких фигур нарисовано больше и на сколько? (Прямоугольников больше на 1.) | По очереди выполняют задания у доски | П: акутализация знаний |
Целеполагание | 7 мин. | (Работа в парах.) — Установите соответствия между величинами и единицами измерения и соедините карточки парами. Длина кг Масса л Объем км Площадь мин Скорость м2 Время — К какой величине вы не нашли мерку? (К скорости.) — Что вы знаете об этой величине? (Ответы детей.) — Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новой величиной — скоростью, узнать, с какими величинами она связана, в каких единицах измеряется.) | Работают в парах | П: анализ, установление соответствия |
Постановка учебной задачи | 27 мин. | - Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 5. — Что значит «скорость движения легкового автомобиля 80 км/ч»? (В течение каждого часа автомобиль проходит 80 км.) — Объясните, что значит «скорость движения космического корабля 8000 м/с». (В течение каждой секунды космический корабль пролетает 8000м, или 8км.) №8 (с. 5). — Прочитайте задачу. — Что известно в задаче? (Средняя скорость полета аиста.) — В какие единицы надо перевести минуты? (В секунды.) — Сколько секунд в 1 мин? — Какое действие нужно выполнить, чтобы узнать, какое расстояние пролетит аист за 1 с? — Запишите выражение. (600: 60 = 10 (м/с).) №9 (с. 5). — Прочитайте задачи. — Рассмотрите таблицу. — Как называется первый столбец, второй, третий? — Как найти среднюю скорость? (Нужно пройденное расстояние разделить на время, которое затратили на прохождение этого пути.) — Решите первую задачу. (120: 2 = 60(км/ч).) — Что известно в следующей задаче? (Расстояние и время.) — Что нужно узнать? (Какое расстояние поезд проходит за 1 ч, т. е. скорость.) — Как найти скорость, зная расстояние и время? (Нужно расстояние разделить на время.) — Чем похожи первая и вторая задачи? (Вопросом.) — Сравните решения этих задач. — Сделайте вывод: как найти скорость движения? 2. Выполнение задания в рабочей тетради № 1 (ч. 2, с. 3).(Работа в парах. Коллективная проверка и обсуждение.) №10 (с. 5). - Вспомните алгоритм деления с остатком. (Коллективное выполнение с комментированием у доски.) №13 (с. 5).(Самостоятельное выполнение. Три ученика работают у доски. Самопроверка.) Решение 1)13 000 : 1000 = 13 (км/ч) - скорость второго лыжника; 2) 14 км/ч > 13 км/ч. Ответ: скорость первого лыжника больше. - Оцените свою работу на уроке. | Анализируют текст учебника
| П: анализ текста |
Рефлексия | 3 мин | - С какой новой величиной вы познакомились сегодня на уроке? - Какое задание было интересно выполнять? - Все ли было понятно? - Какая задача вызвала затруднения? - Кому нужна помощь? Домашнее задание Учебник: №11, 12 (с. 5). | Осуществляют оценку своей деятельности на урока | Р: самооценка дейтесльности на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 4 класса Тема урока: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
Тема урока: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.Цели урока:1. Обучающая Создание условий для формирования нового понятия «скорость», «...
Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между величинами: расстояние, скорость, время
Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между величинами: расстояние, скорость, время...
Урок математики "Скорость, единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием"
Цели урока: Создать условия для введения и усвоения понятия скорость, единицы скорости, установить взаимодействие между скоростью, временем и расстоянием...
Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием 4 класс
4 классТема: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстояниемЦели:1.Создать проблемную ситуацию для введения понятия «скорость».2.Установить, как измеряют ск...
Технологическая карта урока математики «Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием».
Цель урока: познакомить с понятием «скорость движения», с новым видом задач на движение; совершенствовать вычислительные навыки.Задачи урока: формирование следующих предметных умений:умени...
Технологическая карта урока УМК «Школа России», «Математика 4 класс», автор М.И. Моро Тема: "Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, расстоянием, временем".
Подробная технологическая карта урока открытия новых знаний по теме "Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь скорости, расстояния и времени". 4 класс. Математика. УМК "Школа России"...
Проверочная работа по математике за 4 класс Тема: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
1. Чтобы найти скорость (V) надо (напиши формулу) ____________________.2. Чтобы найти время (t) надо (напиши формулу) ...