Технологическая карта урока математики «Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием».
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цель урока: познакомить с понятием «скорость движения», с новым видом задач на движение; совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи урока: формирование следующих предметных умений:
- умение моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»;
- умение различать понятия “скорость движения”, “расстояние” и “время движения” и их зависимость друг от друга;
- умение решать задачи на нахождение скорости движения по алгоритму;
- умение обучать детей работе с графическими моделями и записывать условие задачи в таблицу.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся со скоростью движения и решением простых задач на нахождение скорости по известным расстоянию и времени движения, установят взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием; научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; работать в парах и группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk.docx | 40.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Кузнецова Ю.А.,
учитель начальных классов МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»
Урок математики в 4 классе
Тема: «Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием».
Цель урока: познакомить с понятием «скорость движения», с новым видом задач на движение; совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи урока: формирование следующих предметных умений:
- умение моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»;
- умение различать понятия “скорость движения”, “расстояние” и “время движения” и их зависимость друг от друга;
- умение решать задачи на нахождение скорости движения по алгоритму;
- умение обучать детей работе с графическими моделями и записывать условие задачи в таблицу.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся со скоростью движения и решением простых задач на нахождение скорости по известным расстоянию и времени движения, установят взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием; научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; работать в парах и группах.
Формируемые УУД:
- познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осуществление для решения учебных задач операции синтеза, анализа, сравнения, классификации объектов по выделенным признакам; установление причинно-следственных связей.
- коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; осуществление совместной деятельности в парах и рабочих группах с учетом конкретно-познавательных задач, развитие умения вступать в речевое общение.
- регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; оценивание своих достижений на уроке.
- личностные: понимание значимости и практического применения математических знаний в жизни человека; формирование мотивации обучения, заинтересованности в расширении получаемых математических знаний, готовности использовать математические знания в учебной деятельности и при решении задач.
Оборудование: ноутбук, проектор, PlickersCards, наглядный материал для доски, мультимедийная презентация, карточки для работы, секундомер, метр, рулетка, Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] - 5-е изд. - М.; Просвещение, 2016.
Приложение
Задание: Установи соответствие | Проверь | |
длина | килограмм | |
масса | километр | |
скорость | минута | |
площадь | квадратный метр | |
время | ||
Задание: Установи соответствие | Проверь | |
длина | километр | |
масса | килограмм | |
скорость | ? | |
площадь | квадратный метр | |
время | минута |
Объект | Значение скорости |
пешеход | 5 м/мин |
велосипедист | 2500 км/ч |
черепаха | 4 км/ч |
автомобиль | 12 км/ч |
самолет | 80 км/ч |
Объект | Значение скорости |
пешеход | 4 км/ч |
велосипедист | 12 км/ч |
черепаха | 5 м/мин |
автомобиль | 80 км/ч |
самолет | 2500 км/ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Математика Тема «Единицы времени — секунда, век»
Составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Технологическая карта урока математики "Величины. Единицы времени" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Величины. Единицы времени» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у учащихся представлений о величинах, единицах времени, закреплен...
Технологическая карта урока математики «Повторение. Единицы времени.». УМК «Школа России», 4 класс.
Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о единицах времени. Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о единицах времени.2. Устранить пробе...
Технологическая карта урока математики "Решение задач на движение вдогонку. Скорость приближения" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: знакомство обучающихся с новым видом задач на движение вдогонку.Задачи урока:Дидактические:познакомить обучающихся с новым видом задач на движение вдогонку;учить обучающихся решать задачи ...
Технологическая карта урока математики "Время. Единицы времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: развитие знаний обучающихся о времени и единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать знания по теме «Время»;2. развивать у обучающихся знания о единицах времени.Раз...
Технологическая карта урока математики "Время. Единицы времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: развитие знаний обучающихся о времени и единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать знания обучающихся о времени на часах;2. развивать у обучающихся знания о единицах времени....