Открытый урок по математике в 4 классе . "Школа России".Тема:"Умножение числа на произведение"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок – исследование
Тема урока: Умножение числа на произведение.
Цель урока: Дать представление об умножении числа на произведение.
Формировать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4kl.urok_mat-ki.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – исследование
Тема урока: Умножение числа на произведение.
Цель урока: Дать представление об умножении числа на произведение.
Формировать вычислительные навыки, умение решать задачи.
План урока
- Организационный момент:
- Сегодня на уроке мы проведем исследование, что будет объектом исследования вы узнаете, если ответите на вопрос: «Каким действием мы можем заменить сумму одинаковых слагаемых?» (умножение)
- Мы проведем исследование этого действия, попытаемся открыть его секреты.
2. Устный счёт (на карточках)
2∙230 1000∙490 840+7000
475+1005 924+(76+825) 876+(524+24)
- Какие математические законы вы использовали?
- Как мы знаем, что сложение и умножение неразрывно связаны между собой, а существует ли в умножении сочетательный закон?
Переместительный закон Переместительный закон
сложения умножения
Сочетательный закон ?
сложения
2. Арифметический диктант.
- Увеличьте 120 на 560.
- Найдите произведение чисел 2 и 240.
- Найдите число, которое больше 18 на 43.
- Первое слагаемое 19, второе на 14 больше. Найдите сумму.
- К 170 прибавить сумму чисел 130 и 240.
- 12 умножить на произведение чисел 5 и 7.
- При решении какого примера испытали трудность?(12∙(5∙7))
Как его будем решать? Ответим на этот вопрос немного позже.
3.Объяснение новой темы:
5 5 5 5
5 5 5 5
( на доске изображения монет достоинством в 5 р.)
- Как подсчитать разными способами сколько всего рублей составляют эти монеты?
5 ∙(4 ∙2)
(5∙4)∙2
(5 ∙2)∙4
-Что у нас получилось?(разные способы умножения числа на произведение)
- Как можно умножить число на произведение?
-Какие получаются ответы? Почему?(используются сочетательный закон)
- Наши исследования продолжаются.
5. Работа над закреплением новой темы.
а) Используя эти способы вычислим выражение: 3∙(4∙2)
(ученик решает у доски с объяснением)
б) №36 (устно)- по вариантам.
- Какое выражение вам показалось легким? (уч-ся называют удобный способ)
- Какой вывод мы можем сделать? (при разных способах умножения получается одинаковый ответ, значит в умножении действует сочетательный закон)
- А для чего нужен сочетательный закон умножения?
- Можем ли мы теперь, используя сочетательный закон решить трудный пример в арифметическом диктанте? Как?
в) Решите выражения удобным способом:
12∙ (5∙6) 16 ∙(5∙2) 9 ∙ (5∙10)
15∙ (10∙2) 12∙(4∙5) 18∙ (5∙7)
6.Физкультминутка
7. Решение задач.
- Продолжаем наше исследование. Можем ли мы использовать эти способы умножения при решении задач…
а) Задача –шутка (с объяснением)
Если у папочки спинка болит,
Может пиявка его исцелит:
У пиявки 3 челюсти по 100 зубов.
5 пиявок больному поставили
Сколько впилось зубов, кто ответить готов?
- Решите задачу разными способами.
б) Дифференцированная работа (на карточках)
Карточка 1
В хозяйстве от каждой коровы получали в среднем по 14 л молока в сутки. Сколько литров молока получат в этом хозяйстве от 10 коров за 7 суток?
Объясни, как можно решить эту задачу тремя способами, и закончи выражение:(14∙10)∙7=
(14∙7)∙10=
14∙(7∙10)=
Карточка 2
Реши задачу. В хозяйстве от каждой коровы получали в среднем по 14 л молока в сутки. Сколько литров молока получат в этом хозяйстве от 10 коров за 7 суток?
Карточка 3
Реши задачу разными способами: В хозяйстве от каждой коровы получали в среднем по 14 л молока в сутки. Сколько литров молока получат в этом хозяйстве от 10 коров за 7 суток?
- Можно ли использовать сочетательный закон умножения в задачах?(Ответ остаётся таким же)
Итог урока.
- Что же нового мы узнали на нашем уроке исследования?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике.1 класс. Школа России.
Тема урока. П+1, П-1. Знаки "+","-"."=". Сантиметр....
урок по математике 4 класс Школа России Тема "Сложение и вычитание величин"
Цель: познакомить с письменными приёмами сложения и вычитания величин; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины...
Конспект урока по математике 4 класс "Школа России" Тема : «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».
Предмет: Математика УМК: «Школа России»Класс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материалом...
конспект урока по математике 4 класс Школа России тема: " Письменный приём умножения многозначных чисел на двузначное число".
Урок" открытия" новых знаний. Цель: создать условия для формирования и усвоения учащимися алгоритма действий при умножении на двузначные числа через поисково- исследовательскую деятельность....
открытый урок по математике 1 класс "Школа России" на тему:"Морское путешествие. Остров сокровищ. Взаимосвязь между суммой и слагаемыми"
Открытый урок по математике для 1 класса. "Школа России"...
Открытый урок по математике, 2 класс, Школа России по теме "Числовые выражения"
На уроке математике ждет увлекательное путешествие с героями сказки "Теремок". Выполняя различные задания, ребята помогут героям сказки заселиться в Теремок...
Открытый урок по математике 4 класс Школа России Величины
Математика. 4 классТема:Величины.Цель урока:обобщить и систематизировать знания детей о различных единицах измерения величин: длины, площади, массы, времени;совершенствовать умения детей производить п...