Открытый урок по математике 4 класс Школа России Величины
методическая разработка по математике (4 класс)

Оконова Наталья Айсовна

Математика. 4 класс

Тема:Величины.

Цель урока:

  • обобщить и систематизировать знания детей о различных единицах измерения величин: длины, площади, массы, времени;
  • совершенствовать умения детей производить преобразования крупных единиц измерения в мелкие и наоборот; применять эти знания и умения при решении задач;
  • обеспечивать на уроке развитие личности каждого ребенка;
  • воспитывать культуру поведения при совместной работе (парной, групповой).

 

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Формы организации учебной деятельности:фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая

 

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные:

- знать меры массы, длины, времени и другие.

- знать соотношение между величинами.

- уметь переводить одни единицы в другие, более мелкие или более крупные.

- уметь решать задачи с величинами.

  • метапредметные:

- способность принимать цели и задачи учебной деятельности, находить способы их осуществления.

- уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

- уметь включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем.

- овладение логическими действиями анализа, классификации.

  • личностные:

- уметь осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий к уроку109 КБ
Microsoft Office document icon Карточки43 КБ
Файл pamyatka.docx27.38 КБ
Файл otkrytyy_urok_velichiny.docx42.45 КБ
Файл памятка27.38 КБ
Файл Урок42.45 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16»

(МБОУ СШ № 16)

Учитель: Оконова Н.А. –

2021 – 2022 г.

План урока:

  1. Орг. момент
  2. Устный счёт
  3. Арифметический диктант
  4. Решение задачи с помощью палетки (площадь фигуры)
  5. Физминутка
  6. Работа в группах. (Решение задач)
  7. Защита проектов
  8. Итог
  9. Оценивание

Ход урока.

І. Орг. момент 

психологический настрой на работу.  

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Учитель спросит -надо встать

Когда он сесть позволит -сядь

Ответить хочешь не шуми,

А лучше руку подними.

Настроенье, каково?

 – Во!

Все такого мнения?

 – Все без исключения!

Может вы уже устали?

 – Мы с собой таких не брали!

Может ляжем отдохнем?

 – Лучше мы урок начнем!

Время не теряем,

К работе приступаем!

II.Актуализация опорных знаний

Игра «Ответь одним словом»

Вопрос учителя

Ответ детей

Сколько секунд в 1 минуте?

60

Самая маленькая из известных вам единиц длины

мм

2000кг – это….

2тонны

Поставьте знак >,<,=.

90мин*  1ч.20мин, 1350м* 2км , 1кг*200гр

90мин>1ч.20мин, 1350м<2км ,

 1кг=1000гр

Дополни предложение. мм, см, м, км- это единицы измерения…

длины

Г, кг, ц, т-это единицы измерения

массы

См2, м2,  дм2, га, а

площади

Велосипедист выехал с одного пункта в другой расстояние которого было 1км200м. Проехав 1/3 часть сделал остановку. Какое расстояние велосипедист проехал до остановки?

1км200м=1200м

1200:3*1=400м

Ответ 400м.

III. Постановка цели и определение критериев успешности учебной деятельности.

Создать условия для формулирования цели и критериев успешности учебной деятельности на основе соотнесения того, что уже изветно учащимся.

- Опираясь на предыдущие вопросы, сформулируйте тему урока. (величины)

- Исходя из темы,какие задачи мы поставим? (Отрабатывать действия с величинами)

- А какими знаниями и умениями мы должны обладать, чтобы быть успешными на уроке?

Наводящие вопросы, которые помогут учащимся сформулировать критерии успешности:

- Что вам помогло ответить на вопросы?

  • Знаю меры массы, длины, времени и другие.

- Как вы смогли сравнить величины?

  • Знаю соотношение между величинами.

- Что вам помогло производить действия с величинами?

  • Умею переводить одни единицы в другие, более мелкие или более крупные.
  • Умею решать задачи с величинами.

  По этому плану мы будем продвигаться  в течении урока.

  В конце урока каждый из вас  (опираясь на критерии успешности:

+ знаю, умею;

+ - испытываю затруднения;

+- не получается, нуждаюсь в помощи) сможет себе сказать:

«Я понял тему «величины» и могу двигаться дальше!» или «Мне стоит вернуться и отработать определённые умения!»

Подготовим таблицу-памятку «Величины»

- Ребята, мы с вами изучили раздел «Величины». Сегодня на уроке обобщим знания о единицах длины, площади, массы, времени, будем решать примеры на умножение и деление многозначных чисел на однозначное; увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз, а также решать составные задачи на нахождение нескольких долей из целого.

- Ребята, к нам пришло письмо, давайте прочитаем его.

(Слайд № 3 - письмо)

 «Дорогие ребята! Пишет Вам Шарик из Простоквашино. Мы с Матроскиным давно в ссоре из-за того, что не могу правильно разделить участок.

Ребята,  прошу Вас,  помогите ему в этом вопросе. А у меня возникла небольшая проблема с расчётами. Вы нам не поможете, так как Дядя Фёдор  занят. У него олимпиада по математике.

                                                        Шарик и Матроскин из Простоквашино.»

- Ребята, поможем нашим друзьям? (Да, поможем)

 ІІ Устный счёт.

- Отгадав загадку, мы узнаем, на чем доберёмся до наших друзей (о поезде):

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(поезд) (Слайд № 4 - поезд)

- Ребята, вот ваши билеты на поезд. Решив примеры, вы займём свои места в вагоне.

 (Слайд № 5 – примеры)

220 * 4=55                                   246 : 6 =41                                        

320* 10=3200                            927 : 9 =103                                        

25 * 5 =100                                    648 : 6 = 108                                        

109 * 6 = 654                               34000 : 1000 =34                              

4600 : 100 =46

- Итак, ребята, наш поезд отправляется.

III. Арифметический диктант.

-  Пока мы в пути, откроем тетради, запишем число 15 декабря. Классная работа.

Нам надо узнать, сколько километров до станции Простоквашино. А для этого каждый загадает любое однозначное число кроме нуля и запишет его.

- Записали?  (Да)

(Слайд № 6 – арифметический диктант. Двое у доски)

- Умножь его на 5;

- Произведение увеличь в 2 раза;

- К результату прибавь 14;

- Из суммы вычти 8;

- Отбрось первую цифру результата;

- Оставшееся число умножь на 7;

- Раздели его на 2;

- Полученный результат умножь на 10.

( 6*5*2+14-8*7:2*10=210 км)

- Какой получился ответ? (210 км) Значит до Простоквашино 210км

Давайте вспомним:

 Сколько метров в 1 км?

Сколько дм в 1 м?

Сколько см в дм?

Сколько мм в 1см? (запишем в нашу таблицу)

IV. Решение задач на нахождение площади с помощью палетки

- Ребята, нам пора выходить.

 (Слайд № 7 – станция Простоквашино, лес)

- Посмотрите, перед нами лес. Наша дорога проходит через  участок этого леса.

- Как вы знаете, Шарик любит охотиться с фоторужьём. Давайте, посчитаем площадь леса. ( Слайд № 8 - схема леса с палеткой).

- Ребята мы с вами умеем находить площадь прямоугольников, а как же можем найти площадь этой фигуры? (С помощью палетки)

- Что такое палетка? Чтобы узнать площадь фигуры, что нужно сделать?

- Молодцы. У вас на партах лежат листочки с изображением нашего леса. Найдите его площадь. (Самостоятельная работа учащихся)

- Кто же сосчитал площадь леса? ( км2)

- А как вы узнали, что площадь леса, что она примерно равна    км2 ?

(Объяснения детей – надо сосчитать число полных квадратов к ним прибавить число неполных квадратов, разделённое на 2 – получится площадь фигуры)

Слайд № 9 – Площадь леса -        км2)

 (Слайд № 10 – физминутка)

V. Физминутка.

Впереди из – за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим-

На носочках побежим.

Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле!

Подражаем мы зайчишке,

Непоседе шалунишке,

Но закончилась игра, и опять нам в путь пора!

VI. Работа в группах

(Слайд № 11 – Усадьба в Простоквашино)

- Вот мы и пришли к Шарику и Матроскину (Фото на слайде).

Опираясь на таблицу решим задачки. У каждого из них для вас задания. С Шариком работает 1 ряд, а с Матроскиным – 2 ряд.

- Итак, задания для 1 группы: «Летом корова давала 12 литров молока, а осенью в 2 раза меньше. 1/10 литра молока - это сметана. Сколько литров сметаны получим в ноябре месяце?».

Памятка:

  1. Сколько литров молока выходит  осенью?
  2. В одном литре сколько граммов?
  3. Сколько выйдет граммов  из 6 литра молока?
  4. В ноябре сколько дней?
  5. Сколько граммов сметаны получим за день?
  6. Сколько литров сметаны получим в ноябре?

(Слайд № 14 – защита проекта)

VII. Защита проекта:

  1. 12 : 2 = 6л в день получаем осенью
  2. 1л = 1000г
  3. 1000 : 5 * 1 = 200г- получим сметаны из 1л молока.
  4. 30 дней в ноябре.
  5. 200 * 6 = 1200гр сметаны получим в день
  6. 30 *600 =18000г, 18000г =18л сметаны получим в ноябре

        Ответ: 18 литров сметаны получим в ноябре.

 

Слайд № 12- задачи 2 групп

«Площадь прямоугольного участка 8 соток. 3/5 участка занимает огород, сад и картофельное поле. Ширина огорода – 7 м, длина – 9 м. Площадь сада в 2 раза больше площади огорода. Какова площадь картофельного поля?»

Памятка:

  1. Вырази 8 соток в квадратных метрах
  2. Узнай, какую площадь занимают огород, сад и картофельное поле
  3. Найди площадь огорода
  4. Найди площадь сада
  5. Найди площадь картофельного поля

(Слайд № 13 – защита проекта)

VII. Защита проекта:

  1. 8 соток = 800 м2 -Площадь участка
  2. 800:5*3= 480 м2 -Сад, огород, картофельное поле занимают
  3. 7*9=63 м2- Площадь огорода
  4. 63*2=126 м2 -Площадь сада
  5. 480-(126+63)=291 м2=Площадь картофельного поля

Ответ: площадь картофельного поля  291 квадратных метров.

(Слайд № 12 – Усадьба в Простоквашино)

Заполним нашу таблицу

Возвращение домой.

- Итак, ребята, вы очень хорошо поработали. Помогли Шарику и Матроскину решить их проблему, а заодно помирили. Ну, а теперь пора нам возвращаться в класс. А наш обратный билет это задание на рабочем листе:

1.Вспомни меры длины.

2.Найди и закрась клетки с правильными соотношениями мер длины.

200гр=3л

5000г = 5кг

5мин = 300сек

1л = 1 000гр

S=a*b

1ч=60мин

5км = 5000л

4дм = 40см

50мм = 5см

a=S*b

7тн = 70кг

9см = 90мм

1сотка=1м кв.

1кг = 1000г

b= S:a

Слайд № 15

Рефлексия учебной деятельности.

- Знания по какой теме мы попытались обобщить и систематизировать сегодня на уроке?

- С какими заданиями вы справлялись легко?

- Что необходимо отработать, чтобы на последующих занятиях быть успешными?

Слайд № 16 – Спасибо за внимание!

VIII. Итог урока.

- Ребята, вам понравилось на уроке?

-Что больше всего вам понравилось делать на уроке?

IX. Оценивание.

Приложение 1.

Лист успешности

тема: Величины

+ знаю, умею; + - испытываю затруднения; - не получается, нуждаюсь в помощи

Знаю меры массы, длины, времени и другие.

Знаю соотношение между величинами.

Умею переводить одни единицы в другие, более мелкие или более крупные.

Умею решать задачи с величинами.

Приложение 2.

   

   Форма урока: Игра - путешествие

 Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. В системе уроков –    13 урок.

Данный урок имеет следующие цели:                                                

1. Образовательная:

  • Обобщить и закрепить знания, умения и навыки по разделу «Величины»:

- единицы длины площади, массы, времени;

- порядок выполнения действий;

- увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз;

- табличное умножение и деление многозначных чисел на однозначное;

- решение задачи на нахождение нескольких долей из целого;

2. Развивающая:

  • Развитие познавательных процессов – воображения, памяти, внимания, мышления, логического мышления;
  • Развитие математической речи учащихся;
  • Развитие интереса к предмету;

3. Воспитывающая:

  • Воспитание таких качеств, как дисциплинированность, аккуратность, опрятность, умение слушать учителя и учеников класса;
  • Воспитание эстетических, эмоциональных нравственных чувств, таких как доброта, взаимовыручка, помощь, дружба, любовь;

4. Валеологическая:

  • Выполнение требований к правильной посадке учащихся во время письменных работ;

Методы по виду источников:

  • Словесный (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником);
  • Наглядный (наблюдение учащимися слайдов презентации путешествия);
  • Практический (наблюдение предметов  в процессе путешествия, решение задач, примеров,);

Методы по виду деятельности:

  • Метод изложения учебного материала и руководство работой учащихся, проверка их знаний, умений и навыков (рассказ, беседа, инструктаж, устные и письменные практические задания, информирование с помощью технических средств обучения);

Метод самостоятельной работы учащихся (наблюдение, решение задач, примеров, работа с учебником);

Форма организации деятельности:

  • Групповая;
  • Индивидуальная;
  • Самостоятельная работа

Оборудование:

  • Карточки;
  • Учебник;
  • Тетрадь:

ТСО:

  • Компьютер;
  • Проектор;
  • Экран;



Предварительный просмотр:

Ф.И.___________________

Вырази в новых единицах

200мм  =  ___________дм

600с = ____________мин

15000кг = _________т

2530м = _________км________м

184дм = _________м________дм

76мин = ________ч_______мин

3дм 5мм = ____________мм

3т 5ц = ___________ц

3ч 5 мин = _________мин

2т 5ц 7кг = ___________кг

Ф.И.___________________

Вырази в новых единицах

200мм  =  ___________дм

600с = ____________мин

15000кг = _________т

2530м = _________км________м

184дм = _________м________дм

76мин = ________ч_______мин

3дм 5мм = ____________мм

3т 5ц = ___________ц

3ч 5 мин = _________мин

2т 5ц 7кг = ___________кг

Ф.И.___________________

Вырази в новых единицах

200мм  =  ___________дм

600с = ____________мин

15000кг = _________т

2530м = _________км________м

184дм = _________м________дм

76мин = ________ч_______мин

3дм 5мм = ____________мм

3т 5ц = ___________ц

3ч 5 мин = _________мин

2т 5ц 7кг = ___________кг

Ф.И.__________________

Вырази в новых единицах

4м 15см = ___________см

4ч 15 мин = __________мин

4т 15кг = ____________кг

400мм = _________см

185мин = ______ч_______мин

5км 9м = ___________м

23000г = __________кг

540мин = _________ч

5дм 6мм  = ___________мм

5т 2ц 9кг = _____________кг

Ф.И.__________________

Вырази в новых единицах

4м 15см = ___________см

4ч 15 мин = __________мин

4т 15кг = ____________кг

400мм = _________см

185мин = ______ч_______мин

5км 9м = ___________м

23000г = __________кг

540мин = _________ч

5дм 6мм  = ___________мм

5т 2ц 9кг = _____________кг

Ф.И.__________________

Вырази в новых единицах

4м 15см = ___________см

4ч 15 мин = __________мин

4т 15кг = ____________кг

400мм = _________см

185мин = ______ч_______мин

5км 9м = ___________м

23000г = __________кг

540мин = _________ч

5дм 6мм  = ___________мм

5т 2ц 9кг = _____________кг

Выполни действия

7м 2см – 3дм

4м 5см +29см

10м 6см – 8дм 7см

6т 3кг – 28ц 68кг

4т 68кг + 9ц 52кг

8км 45м + 3980м

30м – 4м 8см

3ц – 25кг 925г

Выполни действия

7м 2см – 3дм

4м 5см +29см

10м 6см – 8дм 7см

6т 3кг – 28ц 68кг

4т 68кг + 9ц 52кг

8км 45м + 3980м

30м – 4м 8см

3ц – 25кг 925г

Выполни действия

7м 2см – 3дм

4м 5см +29см

10м 6см – 8дм 7см

6т 3кг – 28ц 68кг

4т 68кг + 9ц 52кг

8км 45м + 3980м

30м – 4м 8см

3ц – 25кг 925г

Выполни действия

7м 2см – 3дм

4м 5см +29см

10м 6см – 8дм 7см

6т 3кг – 28ц 68кг

4т 68кг + 9ц 52кг

8км 45м + 3980м

30м – 4м 8см

3ц – 25кг 925г

Выполни действия

7м 2см – 3дм

4м 5см +29см

10м 6см – 8дм 7см

6т 3кг – 28ц 68кг

4т 68кг + 9ц 52кг

8км 45м + 3980м

30м – 4м 8см

3ц – 25кг 925г

Выполни действия

7м 2см – 3дм

4м 5см +29см

10м 6см – 8дм 7см

6т 3кг – 28ц 68кг

4т 68кг + 9ц 52кг

8км 45м + 3980м

30м – 4м 8см

3ц – 25кг 925г

Выполни действия

7м 2см – 3дм

4м 5см +29см

10м 6см – 8дм 7см

6т 3кг – 28ц 68кг

4т 68кг + 9ц 52кг

8км 45м + 3980м

30м – 4м 8см

3ц – 25кг 925г

Выполни действия

7м 2см – 3дм

4м 5см +29см

10м 6см – 8дм 7см

6т 3кг – 28ц 68кг

4т 68кг + 9ц 52кг

8км 45м + 3980м

30м – 4м 8см

3ц – 25кг 925г

Выполни действия

7м 2см – 3дм

4м 5см +29см

10м 6см – 8дм 7см

6т 3кг – 28ц 68кг

4т 68кг + 9ц 52кг

8км 45м + 3980м

30м – 4м 8см

3ц – 25кг 925г

Ф.И.___________________

Сравни величины

6дм  ________306мм

52дм________5м2см

472см________47дм2см

8м5см_________8м3дм

305с _________3мин 5с

148мин ______1ч 48мин

Ф.И.___________________

Сравни величины

6дм  ________306мм

52дм________5м2см

472см________47дм2см

8м5см_________8м3дм

305с _________3мин 5с

148мин ______1ч 48мин

Ф.И.___________________

Сравни величины

6дм  ________306мм

52дм________5м2см

472см________47дм2см

8м5см_________8м3дм

305с _________3мин 5с

148мин ______1ч 48мин

Ф.И.___________________

Сравни величины

6дм  ________306мм

52дм________5м2см

472см________47дм2см

8м5см_________8м3дм

305с _________3мин 5с

148мин ______1ч 48мин

Ф.И.___________________

Сравни величины

6дм  ________306мм

52дм________5м2см

472см________47дм2см

8м5см_________8м3дм

305с _________3мин 5с

148мин ______1ч 48мин

Ф.И.___________________

Сравни величины

6дм  ________306мм

52дм________5м2см

472см________47дм2см

8м5см_________8м3дм

305с _________3мин 5с

148мин ______1ч 48мин

Ф.И.___________________

Сравни величины

6дм  ________306мм

52дм________5м2см

472см________47дм2см

8м5см_________8м3дм

305с _________3мин 5с

148мин ______1ч 48мин

Ф.И.___________________

Сравни величины

6дм  ________306мм

52дм________5м2см

472см________47дм2см

8м5см_________8м3дм

305с _________3мин 5с

148мин ______1ч 48мин

Ф.И.___________________

Сравни величины

6дм  ________306мм

52дм________5м2см

472см________47дм2см

8м5см_________8м3дм

305с _________3мин 5с

148мин ______1ч 48мин



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Краткосрочное планирование урока

Математика. 4 класс

Тема:Величины.

Цель урока:

  • обобщить и систематизировать знания детей о различных единицах измерения величин: длины, площади, массы, времени;
  • совершенствовать умения детей производить преобразования крупных единиц измерения в мелкие и наоборот; применять эти знания и умения при решении задач;
  • обеспечивать на уроке развитие личности каждого ребенка;
  • воспитывать культуру поведения при совместной работе (парной, групповой).

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Формы организации учебной деятельности:фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные:

- знать меры массы, длины, времени и другие.

- знать соотношение между величинами.

- уметь переводить одни единицы в другие, более мелкие или более крупные.

- уметь решать задачи с величинами.

  • метапредметные:

- способность принимать цели и задачи учебной деятельности, находить способы их осуществления.

- уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

- уметь включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем.

- овладение логическими действиями анализа, классификации.

  • личностные:

- уметь осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Структура и ход урока

Этапы урока

Содержание этапов

(с указанием конкретных учебных заданий)

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

1.Организационный этап.

Мотивация к учебной деятельности.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.  

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Настроенье, каково?

 – Во!

Все такого мнения?

 – Все без исключения!

Может вы уже устали?

 – Мы с собой таких не брали!

Может ляжем отдохнем?

 – Лучше мы урок начнем!

Время не теряем,

К работе приступаем!

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

2. Актуализация знаний.

Актуализация опорных знаний

Встаньте в круг

Игра «Ответь одним словом»

Вопрос учителя

Ответ детей

Сколько секунд в 1 минуте?

60

Самая маленькая из известных вам единиц длины

мм

2000кг – это….

2тонны

Дополни предложение. мм, см, м, км- это единицы измерения…

длины

Г, кг, ц, т-это единицы измерения

массы

См2, м2,  дм2, га, а

площади

Машина ехала 3 часа со скоростью 90 км/час. Какое расстояние проехала машина?

270 км

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Участвуют в игре с учителем, отвечают на поставленные вопросы, используя математическую терминологию, при необходимости поясняют (доказывают) свой ответ.

3. Постановка цели и определение критериев успешности учебной деятельности.

Создать условия для формулирования цели и критериев успешности учебной деятельности на основе соотнесения того, что уже изветно учащимся.

- Опираясь на предыдущие вопросы, сформулируйте тему урока. (величины)

- Исходя из темы, как вы считаете, что мы будем делать на уроке? (Отрабатыватьдействия с величинами)

- А какими знаниями и умениями мы должны обладать, чтобы быть успешными на уроке?

Наводящие вопросы, которые помогут учащимся сформулировать критерии успешности:

- Что вам помогло ответить на вопросы?

  • Знаю меры массы, длины, времени и другие.

- Как вы смогли сравнить величины?

  • Знаю соотношение между величинами.

- Что вам помогло производить действия с величинами?

  • Умею переводить одни единицы в другие, более мелкие или более крупные.
  • Умею решать задачи с величинами.

  По этому плану мы будем продвигатьься  в течении урока.

  В конце урока каждый из вас  (опираясь на критерии успешности:

+ знаю, умею;

+ - испытываю затруднения;

- не получается, нуждаюсь в помощи) сможет себе сказать:

«Я понял тему «величины» и могу двигаться дальше!» или «Мне стоит вернуться и отработать определённые умения!»

Организует постановку цели урока и критериев успешности учебной деятельности.

Опрашивает учеников, с целью выявления понимания.

Фиксирует критерии успешности на доске.

Отвечают на вопросы.

Анализируют, сравнивают выражения.

Высказывают своё мнение.

Предлагают тему урока.

С помощью учителяопределяют цель и критерии успешности учебной деятельности.

Знакомятся с листом успешности.

(см. приложение)

4. Включение в систему знаний и их повторение.

Знаю меры массы, длины, времени и другие.

Знаю соотношение между величинами.

Физ. минутка

Умею переводить одни единицы в другие, более мелкие или более крупные.

Умею решать задачи с величинами

Фронтальная работа по учебнику

Что такое величины? Стр. 116

Стр. 116 №1

Оцените себя на листе успешности

Индивидуальная работа на Рабочем листе

C:\Users\пользователь\Desktop\величины\Screenshot_1.pngРезультат правильного выполнения работы

C:\Users\пользователь\Desktop\величины\Screenshot_2.png

Оцените себя на листе успешности

Работа в парах

Вовлечение учеников в выполнение заданий, требующих размышлений, взаимодействия и совместного сотрудничества

Стр. 116 №2

- Проверьте работу своей пары. (ответы на доске)

Оцените себя на листе успешности

Групповая работа.

Стр. 117 №3

каждая группа решает свою задачу, затем передает для проверки свой лист соседней группе («карусель»)

Коллективная проверка у доски

Оцените себя на листе успешности

Организует работу по учебнику

Организует индивидуальную работу.

Оказывает помощь слабым учащимся.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения. Обобщает актуализированныезнания.

Объясняет задание, консультирует пары по проблеме в случае затруднений, контролирует ход работы. Комментирует и направляет работу учащихся. Организует устную обратную связь: ученик – ученик, ученик – учитель.

Даёт установку на прохождение текущего этапа работы.

Определяет и корректирует по необходимости временные рамки прохождения этапа.

Оказывает помощь в определении обязанностей каждого члена, а также выполняет другие наблюдательно-координационные функции.

Читают материал учебника

Отвечают на вопросы

Оценивают свою работу

(лист успешности, 1 строка)

Выполняют задание самостоятельно на Рабочем листе.

Проверяют правильность выполнения своих действий. Выявляют место затруднения (при его наличии), определяют пути усовершенствования своей работы.

Оценивают свою работу

(лист успешности, 2 строка)

Сдают рабочие листы

Работают в парах:

Проверяют работу пары.

Оценивают свою работу

(лист успешности, 3 строка)

Распределяют обязанности между членами группы.

Обсуждают задания в группах: что необходимо выполнить, договариваются, как будут выполнять задание.

Выполняют задание.

Анализируют результат своей работы

Проверяют решение задач других групп, оценивают.

Оценивают свою работу

(лист успешности, 4 строка)

5. Рефлексия учебной деятельности.

Обеспечить положительную обратную связь с целью содействия осознанию учениками своих последующих действий для улучшения своего обучения.

- Знания по какой теме мы попытались обобщить и систематизировать сегодня на уроке?

- С какими заданиями вы справлялись легко?

- Что необходимо отработать, чтобы на последующих занятиях быть успешными?

Спасибо за работу!

Анализирует общие результаты.

Организует фиксирование уровня достижений на листе успешности

Предоставляет учащимся информацию, необходимую для принятия решения по дальнейшему обучению (на что направить свои усилия, на что обратить внимание, что улучшить, что исправить, над чем поработать)

Мысленно анализируют все этапы урока, своё участие в работе пары, группы.

Делают выводы, отвечают на вопросы рефлексии.

При обсуждении всем классом предлагают и учатся друг у друга способам улучшения своего обучения.


Приложение 1.

Лист успешности

тема: Величины

+ знаю, умею; + - испытываю затруднения; - не получается, нуждаюсь в помощи

Знаю меры массы, длины, времени и другие.

Знаю соотношение между величинами.

Умею переводить одни единицы в другие, более мелкие или более крупные.

Умею решать задачи с величинами.

Приложение 2.

Рабочий лист

Тема: Величины.

1.Вспомни меры длины.

2.Найди и закрась клетки с правильными соотношениями мер длины.

1ч = 60 мин

5000г = 5кг

5мин = 300сек

1л = 1 дм3

1га = 10000м2

3дм3 = 3л

5км = 5000м

4дм = 40см

50мм = 5см

1кг = 1000г

7тн = 70ц

9см = 90мм

900кг = 9ц

3дм = 300мм

6ц = 600кг

5в = 500лет

6000м = 6км

8км = 8000м

7м = 70дм

3ч = 180мин

2 = 100дм2

2нед = 14дней

100а = 1га

1ч = 3600сек

1см3 = 1000мм3

Приложение 3.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Краткосрочное планирование урока

Математика. 4 класс

Тема:Величины.

Цель урока:

  • обобщить и систематизировать знания детей о различных единицах измерения величин: длины, площади, массы, времени;
  • совершенствовать умения детей производить преобразования крупных единиц измерения в мелкие и наоборот; применять эти знания и умения при решении задач;
  • обеспечивать на уроке развитие личности каждого ребенка;
  • воспитывать культуру поведения при совместной работе (парной, групповой).

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Формы организации учебной деятельности:фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные:

- знать меры массы, длины, времени и другие.

- знать соотношение между величинами.

- уметь переводить одни единицы в другие, более мелкие или более крупные.

- уметь решать задачи с величинами.

  • метапредметные:

- способность принимать цели и задачи учебной деятельности, находить способы их осуществления.

- уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

- уметь включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем.

- овладение логическими действиями анализа, классификации.

  • личностные:

- уметь осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Структура и ход урока

Этапы урока

Содержание этапов

(с указанием конкретных учебных заданий)

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

1.Организационный этап.

Мотивация к учебной деятельности.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.  

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Настроенье, каково?

 – Во!

Все такого мнения?

 – Все без исключения!

Может вы уже устали?

 – Мы с собой таких не брали!

Может ляжем отдохнем?

 – Лучше мы урок начнем!

Время не теряем,

К работе приступаем!

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

2. Актуализация знаний.

Актуализация опорных знаний

Встаньте в круг

Игра «Ответь одним словом»

Вопрос учителя

Ответ детей

Сколько секунд в 1 минуте?

60

Самая маленькая из известных вам единиц длины

мм

2000кг – это….

2тонны

Дополни предложение. мм, см, м, км- это единицы измерения…

длины

Г, кг, ц, т-это единицы измерения

массы

См2, м2,  дм2, га, а

площади

Машина ехала 3 часа со скоростью 90 км/час. Какое расстояние проехала машина?

270 км

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Участвуют в игре с учителем, отвечают на поставленные вопросы, используя математическую терминологию, при необходимости поясняют (доказывают) свой ответ.

3. Постановка цели и определение критериев успешности учебной деятельности.

Создать условия для формулирования цели и критериев успешности учебной деятельности на основе соотнесения того, что уже изветно учащимся.

- Опираясь на предыдущие вопросы, сформулируйте тему урока. (величины)

- Исходя из темы, как вы считаете, что мы будем делать на уроке? (Отрабатыватьдействия с величинами)

- А какими знаниями и умениями мы должны обладать, чтобы быть успешными на уроке?

Наводящие вопросы, которые помогут учащимся сформулировать критерии успешности:

- Что вам помогло ответить на вопросы?

  • Знаю меры массы, длины, времени и другие.

- Как вы смогли сравнить величины?

  • Знаю соотношение между величинами.

- Что вам помогло производить действия с величинами?

  • Умею переводить одни единицы в другие, более мелкие или более крупные.
  • Умею решать задачи с величинами.

  По этому плану мы будем продвигатьься  в течении урока.

  В конце урока каждый из вас  (опираясь на критерии успешности:

+ знаю, умею;

+ - испытываю затруднения;

- не получается, нуждаюсь в помощи) сможет себе сказать:

«Я понял тему «величины» и могу двигаться дальше!» или «Мне стоит вернуться и отработать определённые умения!»

Организует постановку цели урока и критериев успешности учебной деятельности.

Опрашивает учеников, с целью выявления понимания.

Фиксирует критерии успешности на доске.

Отвечают на вопросы.

Анализируют, сравнивают выражения.

Высказывают своё мнение.

Предлагают тему урока.

С помощью учителяопределяют цель и критерии успешности учебной деятельности.

Знакомятся с листом успешности.

(см. приложение)

4. Включение в систему знаний и их повторение.

Знаю меры массы, длины, времени и другие.

Знаю соотношение между величинами.

Физ. минутка

Умею переводить одни единицы в другие, более мелкие или более крупные.

Умею решать задачи с величинами

Фронтальная работа по учебнику

Что такое величины? Стр. 116

Стр. 116 №1

Оцените себя на листе успешности

Индивидуальная работа на Рабочем листе

C:\Users\пользователь\Desktop\величины\Screenshot_1.pngРезультат правильного выполнения работы

C:\Users\пользователь\Desktop\величины\Screenshot_2.png

Оцените себя на листе успешности

Работа в парах

Вовлечение учеников в выполнение заданий, требующих размышлений, взаимодействия и совместного сотрудничества

Стр. 116 №2

- Проверьте работу своей пары. (ответы на доске)

Оцените себя на листе успешности

Групповая работа.

Стр. 117 №3

каждая группа решает свою задачу, затем передает для проверки свой лист соседней группе («карусель»)

Коллективная проверка у доски

Оцените себя на листе успешности

Организует работу по учебнику

Организует индивидуальную работу.

Оказывает помощь слабым учащимся.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения. Обобщает актуализированныезнания.

Объясняет задание, консультирует пары по проблеме в случае затруднений, контролирует ход работы. Комментирует и направляет работу учащихся. Организует устную обратную связь: ученик – ученик, ученик – учитель.

Даёт установку на прохождение текущего этапа работы.

Определяет и корректирует по необходимости временные рамки прохождения этапа.

Оказывает помощь в определении обязанностей каждого члена, а также выполняет другие наблюдательно-координационные функции.

Читают материал учебника

Отвечают на вопросы

Оценивают свою работу

(лист успешности, 1 строка)

Выполняют задание самостоятельно на Рабочем листе.

Проверяют правильность выполнения своих действий. Выявляют место затруднения (при его наличии), определяют пути усовершенствования своей работы.

Оценивают свою работу

(лист успешности, 2 строка)

Сдают рабочие листы

Работают в парах:

Проверяют работу пары.

Оценивают свою работу

(лист успешности, 3 строка)

Распределяют обязанности между членами группы.

Обсуждают задания в группах: что необходимо выполнить, договариваются, как будут выполнять задание.

Выполняют задание.

Анализируют результат своей работы

Проверяют решение задач других групп, оценивают.

Оценивают свою работу

(лист успешности, 4 строка)

5. Рефлексия учебной деятельности.

Обеспечить положительную обратную связь с целью содействия осознанию учениками своих последующих действий для улучшения своего обучения.

- Знания по какой теме мы попытались обобщить и систематизировать сегодня на уроке?

- С какими заданиями вы справлялись легко?

- Что необходимо отработать, чтобы на последующих занятиях быть успешными?

Спасибо за работу!

Анализирует общие результаты.

Организует фиксирование уровня достижений на листе успешности

Предоставляет учащимся информацию, необходимую для принятия решения по дальнейшему обучению (на что направить свои усилия, на что обратить внимание, что улучшить, что исправить, над чем поработать)

Мысленно анализируют все этапы урока, своё участие в работе пары, группы.

Делают выводы, отвечают на вопросы рефлексии.

При обсуждении всем классом предлагают и учатся друг у друга способам улучшения своего обучения.


Приложение 1.

Лист успешности

тема: Величины

+ знаю, умею; + - испытываю затруднения; - не получается, нуждаюсь в помощи

Знаю меры массы, длины, времени и другие.

Знаю соотношение между величинами.

Умею переводить одни единицы в другие, более мелкие или более крупные.

Умею решать задачи с величинами.

Приложение 2.

Рабочий лист

Тема: Величины.

1.Вспомни меры длины.

2.Найди и закрась клетки с правильными соотношениями мер длины.

1ч = 60 мин

5000г = 5кг

5мин = 300сек

1л = 1 дм3

1га = 10000м2

3дм3 = 3л

5км = 5000м

4дм = 40см

50мм = 5см

1кг = 1000г

7тн = 70ц

9см = 90мм

900кг = 9ц

3дм = 300мм

6ц = 600кг

5в = 500лет

6000м = 6км

8км = 8000м

7м = 70дм

3ч = 180мин

2 = 100дм2

2нед = 14дней

100а = 1га

1ч = 3600сек

1см3 = 1000мм3

Приложение 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку Школа России . Тема: Части речи.

урок повторение изученого материала о частях речи для 2ого класса ....

Карточки для урока математики. Урок №1. 2 класс. Школа России

Представленные задания помогут вспомнить пройденный материал в первом классе( Для первого урока математики во втором классе по программе "Школа России")...

Карточки для урока математики. Урок №2. 2 класс. Школа России

Представленные задания помогут вспомнить пройденный материал в первом классе( Для первого урока математики во втором классе по программе "Школа России")...

Фрагмент открытого урока русского языка, УМК «Школа России»

Фрагмент открытого урока по русскому языку: "Местоимение"...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установление взаимосвязи между этими величинами.Планируемые результаты:Предметные: - знать величины: цен...