Открытый урок по математике 4 класс Школа России Величины
методическая разработка по математике (4 класс)
Математика. 4 класс
Тема:Величины.
Цель урока:
- обобщить и систематизировать знания детей о различных единицах измерения величин: длины, площади, массы, времени;
- совершенствовать умения детей производить преобразования крупных единиц измерения в мелкие и наоборот; применять эти знания и умения при решении задач;
- обеспечивать на уроке развитие личности каждого ребенка;
- воспитывать культуру поведения при совместной работе (парной, групповой).
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Формы организации учебной деятельности:фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая
Планируемые образовательные результаты:
- предметные:
- знать меры массы, длины, времени и другие.
- знать соотношение между величинами.
- уметь переводить одни единицы в другие, более мелкие или более крупные.
- уметь решать задачи с величинами.
- метапредметные:
- способность принимать цели и задачи учебной деятельности, находить способы их осуществления.
- уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
- уметь включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем.
- овладение логическими действиями анализа, классификации.
- личностные:
- уметь осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий к уроку | 109 КБ |
Карточки | 43 КБ |
pamyatka.docx | 27.38 КБ |
otkrytyy_urok_velichiny.docx | 42.45 КБ |
памятка | 27.38 КБ |
Урок | 42.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16»
(МБОУ СШ № 16)
Учитель: Оконова Н.А. –
2021 – 2022 г.
План урока:
- Орг. момент
- Устный счёт
- Арифметический диктант
- Решение задачи с помощью палетки (площадь фигуры)
- Физминутка
- Работа в группах. (Решение задач)
- Защита проектов
- Итог
- Оценивание
Ход урока.
І. Орг. момент
психологический настрой на работу.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Учитель спросит -надо встать
Когда он сесть позволит -сядь
Ответить хочешь не шуми,
А лучше руку подними.
Настроенье, каково?
– Во!
Все такого мнения?
– Все без исключения!
Может вы уже устали?
– Мы с собой таких не брали!
Может ляжем отдохнем?
– Лучше мы урок начнем!
Время не теряем,
К работе приступаем!
II.Актуализация опорных знаний
III. Постановка цели и определение критериев успешности учебной деятельности.
Создать условия для формулирования цели и критериев успешности учебной деятельности на основе соотнесения того, что уже изветно учащимся.
- Опираясь на предыдущие вопросы, сформулируйте тему урока. (величины)
- Исходя из темы,какие задачи мы поставим? (Отрабатывать действия с величинами)
- А какими знаниями и умениями мы должны обладать, чтобы быть успешными на уроке?
Наводящие вопросы, которые помогут учащимся сформулировать критерии успешности:
- Что вам помогло ответить на вопросы?
- Знаю меры массы, длины, времени и другие.
- Как вы смогли сравнить величины?
- Знаю соотношение между величинами.
- Что вам помогло производить действия с величинами?
- Умею переводить одни единицы в другие, более мелкие или более крупные.
- Умею решать задачи с величинами.
По этому плану мы будем продвигаться в течении урока.
В конце урока каждый из вас (опираясь на критерии успешности:
+ знаю, умею;
+ - испытываю затруднения;
+- не получается, нуждаюсь в помощи) сможет себе сказать:
«Я понял тему «величины» и могу двигаться дальше!» или «Мне стоит вернуться и отработать определённые умения!»
Подготовим таблицу-памятку «Величины»
- Ребята, мы с вами изучили раздел «Величины». Сегодня на уроке обобщим знания о единицах длины, площади, массы, времени, будем решать примеры на умножение и деление многозначных чисел на однозначное; увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз, а также решать составные задачи на нахождение нескольких долей из целого.
- Ребята, к нам пришло письмо, давайте прочитаем его.
(Слайд № 3 - письмо)
«Дорогие ребята! Пишет Вам Шарик из Простоквашино. Мы с Матроскиным давно в ссоре из-за того, что не могу правильно разделить участок.
Ребята, прошу Вас, помогите ему в этом вопросе. А у меня возникла небольшая проблема с расчётами. Вы нам не поможете, так как Дядя Фёдор занят. У него олимпиада по математике.
Шарик и Матроскин из Простоквашино.»
- Ребята, поможем нашим друзьям? (Да, поможем)
ІІ Устный счёт.
- Отгадав загадку, мы узнаем, на чем доберёмся до наших друзей (о поезде):
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(поезд) (Слайд № 4 - поезд)
- Ребята, вот ваши билеты на поезд. Решив примеры, вы займём свои места в вагоне.
(Слайд № 5 – примеры)
220 * 4=55 246 : 6 =41
320* 10=3200 927 : 9 =103
25 * 5 =100 648 : 6 = 108
109 * 6 = 654 34000 : 1000 =34
4600 : 100 =46
- Итак, ребята, наш поезд отправляется.
III. Арифметический диктант.
- Пока мы в пути, откроем тетради, запишем число 15 декабря. Классная работа.
Нам надо узнать, сколько километров до станции Простоквашино. А для этого каждый загадает любое однозначное число кроме нуля и запишет его.
- Записали? (Да)
(Слайд № 6 – арифметический диктант. Двое у доски)
- Умножь его на 5;
- Произведение увеличь в 2 раза;
- К результату прибавь 14;
- Из суммы вычти 8;
- Отбрось первую цифру результата;
- Оставшееся число умножь на 7;
- Раздели его на 2;
- Полученный результат умножь на 10.
( 6*5*2+14-8*7:2*10=210 км)
- Какой получился ответ? (210 км) Значит до Простоквашино 210км
Давайте вспомним:
Сколько метров в 1 км?
Сколько дм в 1 м?
Сколько см в дм?
Сколько мм в 1см? (запишем в нашу таблицу)
IV. Решение задач на нахождение площади с помощью палетки
- Ребята, нам пора выходить.
(Слайд № 7 – станция Простоквашино, лес)
- Посмотрите, перед нами лес. Наша дорога проходит через участок этого леса.
- Как вы знаете, Шарик любит охотиться с фоторужьём. Давайте, посчитаем площадь леса. ( Слайд № 8 - схема леса с палеткой).
- Ребята мы с вами умеем находить площадь прямоугольников, а как же можем найти площадь этой фигуры? (С помощью палетки)
- Что такое палетка? Чтобы узнать площадь фигуры, что нужно сделать?
- Молодцы. У вас на партах лежат листочки с изображением нашего леса. Найдите его площадь. (Самостоятельная работа учащихся)
- Кто же сосчитал площадь леса? ( км2)
- А как вы узнали, что площадь леса, что она примерно равна км2 ?
(Объяснения детей – надо сосчитать число полных квадратов к ним прибавить число неполных квадратов, разделённое на 2 – получится площадь фигуры)
Слайд № 9 – Площадь леса - км2)
(Слайд № 10 – физминутка)
V. Физминутка.
Впереди из – за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим-
На носочках побежим.
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле!
Подражаем мы зайчишке,
Непоседе шалунишке,
Но закончилась игра, и опять нам в путь пора!
VI. Работа в группах
(Слайд № 11 – Усадьба в Простоквашино)
- Вот мы и пришли к Шарику и Матроскину (Фото на слайде).
Опираясь на таблицу решим задачки. У каждого из них для вас задания. С Шариком работает 1 ряд, а с Матроскиным – 2 ряд.
- Итак, задания для 1 группы: «Летом корова давала 12 литров молока, а осенью в 2 раза меньше. 1/10 литра молока - это сметана. Сколько литров сметаны получим в ноябре месяце?».
Памятка:
- Сколько литров молока выходит осенью?
- В одном литре сколько граммов?
- Сколько выйдет граммов из 6 литра молока?
- В ноябре сколько дней?
- Сколько граммов сметаны получим за день?
- Сколько литров сметаны получим в ноябре?
(Слайд № 14 – защита проекта)
VII. Защита проекта:
- 12 : 2 = 6л в день получаем осенью
- 1л = 1000г
- 1000 : 5 * 1 = 200г- получим сметаны из 1л молока.
- 30 дней в ноябре.
- 200 * 6 = 1200гр сметаны получим в день
- 30 *600 =18000г, 18000г =18л сметаны получим в ноябре
Ответ: 18 литров сметаны получим в ноябре.
Слайд № 12- задачи 2 групп
«Площадь прямоугольного участка 8 соток. 3/5 участка занимает огород, сад и картофельное поле. Ширина огорода – 7 м, длина – 9 м. Площадь сада в 2 раза больше площади огорода. Какова площадь картофельного поля?»
Памятка:
- Вырази 8 соток в квадратных метрах
- Узнай, какую площадь занимают огород, сад и картофельное поле
- Найди площадь огорода
- Найди площадь сада
- Найди площадь картофельного поля
(Слайд № 13 – защита проекта)
VII. Защита проекта:
- 8 соток = 800 м2 -Площадь участка
- 800:5*3= 480 м2 -Сад, огород, картофельное поле занимают
- 7*9=63 м2- Площадь огорода
- 63*2=126 м2 -Площадь сада
- 480-(126+63)=291 м2=Площадь картофельного поля
Ответ: площадь картофельного поля 291 квадратных метров.
(Слайд № 12 – Усадьба в Простоквашино)
Заполним нашу таблицу
Возвращение домой.
- Итак, ребята, вы очень хорошо поработали. Помогли Шарику и Матроскину решить их проблему, а заодно помирили. Ну, а теперь пора нам возвращаться в класс. А наш обратный билет это задание на рабочем листе:
1.Вспомни меры длины.
2.Найди и закрась клетки с правильными соотношениями мер длины.
200гр=3л | 5000г = 5кг | 5мин = 300сек | 1л = 1 000гр | S=a*b | |
1ч=60мин | 5км = 5000л | 4дм = 40см | 50мм = 5см | a=S*b | |
7тн = 70кг | 9см = 90мм | 1сотка=1м кв. | 1кг = 1000г | b= S:a |
Слайд № 15
Рефлексия учебной деятельности.
- Знания по какой теме мы попытались обобщить и систематизировать сегодня на уроке?
- С какими заданиями вы справлялись легко?
- Что необходимо отработать, чтобы на последующих занятиях быть успешными?
Слайд № 16 – Спасибо за внимание!
VIII. Итог урока.
- Ребята, вам понравилось на уроке?
-Что больше всего вам понравилось делать на уроке?
IX. Оценивание.
Приложение 1.
Лист успешности
тема: Величины
+ знаю, умею; + - испытываю затруднения; - не получается, нуждаюсь в помощи
Знаю меры массы, длины, времени и другие. | |
Знаю соотношение между величинами. | |
Умею переводить одни единицы в другие, более мелкие или более крупные. | |
Умею решать задачи с величинами. |
Приложение 2.
Форма урока: Игра - путешествие
Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. В системе уроков – 13 урок.
Данный урок имеет следующие цели:
1. Образовательная:
- Обобщить и закрепить знания, умения и навыки по разделу «Величины»:
- единицы длины площади, массы, времени;
- порядок выполнения действий;
- увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз;
- табличное умножение и деление многозначных чисел на однозначное;
- решение задачи на нахождение нескольких долей из целого;
2. Развивающая:
- Развитие познавательных процессов – воображения, памяти, внимания, мышления, логического мышления;
- Развитие математической речи учащихся;
- Развитие интереса к предмету;
3. Воспитывающая:
- Воспитание таких качеств, как дисциплинированность, аккуратность, опрятность, умение слушать учителя и учеников класса;
- Воспитание эстетических, эмоциональных нравственных чувств, таких как доброта, взаимовыручка, помощь, дружба, любовь;
4. Валеологическая:
- Выполнение требований к правильной посадке учащихся во время письменных работ;
Методы по виду источников:
- Словесный (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником);
- Наглядный (наблюдение учащимися слайдов презентации путешествия);
- Практический (наблюдение предметов в процессе путешествия, решение задач, примеров,);
Методы по виду деятельности:
- Метод изложения учебного материала и руководство работой учащихся, проверка их знаний, умений и навыков (рассказ, беседа, инструктаж, устные и письменные практические задания, информирование с помощью технических средств обучения);
Метод самостоятельной работы учащихся (наблюдение, решение задач, примеров, работа с учебником);
Форма организации деятельности:
- Групповая;
- Индивидуальная;
- Самостоятельная работа
Оборудование:
- Карточки;
- Учебник;
- Тетрадь:
ТСО:
- Компьютер;
- Проектор;
- Экран;
Предварительный просмотр:
Ф.И.___________________ Вырази в новых единицах 200мм = ___________дм 600с = ____________мин 15000кг = _________т 2530м = _________км________м 184дм = _________м________дм 76мин = ________ч_______мин 3дм 5мм = ____________мм 3т 5ц = ___________ц 3ч 5 мин = _________мин 2т 5ц 7кг = ___________кг | Ф.И.___________________ Вырази в новых единицах 200мм = ___________дм 600с = ____________мин 15000кг = _________т 2530м = _________км________м 184дм = _________м________дм 76мин = ________ч_______мин 3дм 5мм = ____________мм 3т 5ц = ___________ц 3ч 5 мин = _________мин 2т 5ц 7кг = ___________кг | Ф.И.___________________ Вырази в новых единицах 200мм = ___________дм 600с = ____________мин 15000кг = _________т 2530м = _________км________м 184дм = _________м________дм 76мин = ________ч_______мин 3дм 5мм = ____________мм 3т 5ц = ___________ц 3ч 5 мин = _________мин 2т 5ц 7кг = ___________кг |
Ф.И.__________________ Вырази в новых единицах 4м 15см = ___________см 4ч 15 мин = __________мин 4т 15кг = ____________кг 400мм = _________см 185мин = ______ч_______мин 5км 9м = ___________м 23000г = __________кг 540мин = _________ч 5дм 6мм = ___________мм 5т 2ц 9кг = _____________кг | Ф.И.__________________ Вырази в новых единицах 4м 15см = ___________см 4ч 15 мин = __________мин 4т 15кг = ____________кг 400мм = _________см 185мин = ______ч_______мин 5км 9м = ___________м 23000г = __________кг 540мин = _________ч 5дм 6мм = ___________мм 5т 2ц 9кг = _____________кг | Ф.И.__________________ Вырази в новых единицах 4м 15см = ___________см 4ч 15 мин = __________мин 4т 15кг = ____________кг 400мм = _________см 185мин = ______ч_______мин 5км 9м = ___________м 23000г = __________кг 540мин = _________ч 5дм 6мм = ___________мм 5т 2ц 9кг = _____________кг |
Выполни действия 7м 2см – 3дм 4м 5см +29см 10м 6см – 8дм 7см 6т 3кг – 28ц 68кг 4т 68кг + 9ц 52кг 8км 45м + 3980м 30м – 4м 8см 3ц – 25кг 925г | Выполни действия 7м 2см – 3дм 4м 5см +29см 10м 6см – 8дм 7см 6т 3кг – 28ц 68кг 4т 68кг + 9ц 52кг 8км 45м + 3980м 30м – 4м 8см 3ц – 25кг 925г | Выполни действия 7м 2см – 3дм 4м 5см +29см 10м 6см – 8дм 7см 6т 3кг – 28ц 68кг 4т 68кг + 9ц 52кг 8км 45м + 3980м 30м – 4м 8см 3ц – 25кг 925г |
Выполни действия 7м 2см – 3дм 4м 5см +29см 10м 6см – 8дм 7см 6т 3кг – 28ц 68кг 4т 68кг + 9ц 52кг 8км 45м + 3980м 30м – 4м 8см 3ц – 25кг 925г | Выполни действия 7м 2см – 3дм 4м 5см +29см 10м 6см – 8дм 7см 6т 3кг – 28ц 68кг 4т 68кг + 9ц 52кг 8км 45м + 3980м 30м – 4м 8см 3ц – 25кг 925г | Выполни действия 7м 2см – 3дм 4м 5см +29см 10м 6см – 8дм 7см 6т 3кг – 28ц 68кг 4т 68кг + 9ц 52кг 8км 45м + 3980м 30м – 4м 8см 3ц – 25кг 925г |
Выполни действия 7м 2см – 3дм 4м 5см +29см 10м 6см – 8дм 7см 6т 3кг – 28ц 68кг 4т 68кг + 9ц 52кг 8км 45м + 3980м 30м – 4м 8см 3ц – 25кг 925г | Выполни действия 7м 2см – 3дм 4м 5см +29см 10м 6см – 8дм 7см 6т 3кг – 28ц 68кг 4т 68кг + 9ц 52кг 8км 45м + 3980м 30м – 4м 8см 3ц – 25кг 925г | Выполни действия 7м 2см – 3дм 4м 5см +29см 10м 6см – 8дм 7см 6т 3кг – 28ц 68кг 4т 68кг + 9ц 52кг 8км 45м + 3980м 30м – 4м 8см 3ц – 25кг 925г |
Ф.И.___________________ Сравни величины 6дм ________306мм 52дм________5м2см 472см________47дм2см 8м5см_________8м3дм 305с _________3мин 5с 148мин ______1ч 48мин | Ф.И.___________________ Сравни величины 6дм ________306мм 52дм________5м2см 472см________47дм2см 8м5см_________8м3дм 305с _________3мин 5с 148мин ______1ч 48мин | Ф.И.___________________ Сравни величины 6дм ________306мм 52дм________5м2см 472см________47дм2см 8м5см_________8м3дм 305с _________3мин 5с 148мин ______1ч 48мин |
Ф.И.___________________ Сравни величины 6дм ________306мм 52дм________5м2см 472см________47дм2см 8м5см_________8м3дм 305с _________3мин 5с 148мин ______1ч 48мин | Ф.И.___________________ Сравни величины 6дм ________306мм 52дм________5м2см 472см________47дм2см 8м5см_________8м3дм 305с _________3мин 5с 148мин ______1ч 48мин | Ф.И.___________________ Сравни величины 6дм ________306мм 52дм________5м2см 472см________47дм2см 8м5см_________8м3дм 305с _________3мин 5с 148мин ______1ч 48мин |
Ф.И.___________________ Сравни величины 6дм ________306мм 52дм________5м2см 472см________47дм2см 8м5см_________8м3дм 305с _________3мин 5с 148мин ______1ч 48мин | Ф.И.___________________ Сравни величины 6дм ________306мм 52дм________5м2см 472см________47дм2см 8м5см_________8м3дм 305с _________3мин 5с 148мин ______1ч 48мин | Ф.И.___________________ Сравни величины 6дм ________306мм 52дм________5м2см 472см________47дм2см 8м5см_________8м3дм 305с _________3мин 5с 148мин ______1ч 48мин |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Краткосрочное планирование урока
Математика. 4 класс
Тема:Величины.
Цель урока:
- обобщить и систематизировать знания детей о различных единицах измерения величин: длины, площади, массы, времени;
- совершенствовать умения детей производить преобразования крупных единиц измерения в мелкие и наоборот; применять эти знания и умения при решении задач;
- обеспечивать на уроке развитие личности каждого ребенка;
- воспитывать культуру поведения при совместной работе (парной, групповой).
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Формы организации учебной деятельности:фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая
Планируемые образовательные результаты:
- предметные:
- знать меры массы, длины, времени и другие.
- знать соотношение между величинами.
- уметь переводить одни единицы в другие, более мелкие или более крупные.
- уметь решать задачи с величинами.
- метапредметные:
- способность принимать цели и задачи учебной деятельности, находить способы их осуществления.
- уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
- уметь включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем.
- овладение логическими действиями анализа, классификации.
- личностные:
- уметь осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.
Структура и ход урока
Этапы урока | Содержание этапов (с указанием конкретных учебных заданий) | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||||||||||||||
1.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности. | Создать благоприятный психологический настрой на работу. Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Настроенье, каково? – Во! Все такого мнения? – Все без исключения! Может вы уже устали? – Мы с собой таких не брали! Может ляжем отдохнем? – Лучше мы урок начнем! Время не теряем, К работе приступаем! | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | ||||||||||||||||
2. Актуализация знаний. | Актуализация опорных знаний Встаньте в круг Игра «Ответь одним словом»
| Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. | Участвуют в игре с учителем, отвечают на поставленные вопросы, используя математическую терминологию, при необходимости поясняют (доказывают) свой ответ. | ||||||||||||||||
3. Постановка цели и определение критериев успешности учебной деятельности. | Создать условия для формулирования цели и критериев успешности учебной деятельности на основе соотнесения того, что уже изветно учащимся. - Опираясь на предыдущие вопросы, сформулируйте тему урока. (величины) - Исходя из темы, как вы считаете, что мы будем делать на уроке? (Отрабатыватьдействия с величинами) - А какими знаниями и умениями мы должны обладать, чтобы быть успешными на уроке? Наводящие вопросы, которые помогут учащимся сформулировать критерии успешности: - Что вам помогло ответить на вопросы?
- Как вы смогли сравнить величины?
- Что вам помогло производить действия с величинами?
По этому плану мы будем продвигатьься в течении урока. В конце урока каждый из вас (опираясь на критерии успешности: + знаю, умею; + - испытываю затруднения; - не получается, нуждаюсь в помощи) сможет себе сказать: «Я понял тему «величины» и могу двигаться дальше!» или «Мне стоит вернуться и отработать определённые умения!» | Организует постановку цели урока и критериев успешности учебной деятельности. Опрашивает учеников, с целью выявления понимания. Фиксирует критерии успешности на доске. | Отвечают на вопросы. Анализируют, сравнивают выражения. Высказывают своё мнение. Предлагают тему урока. С помощью учителяопределяют цель и критерии успешности учебной деятельности. Знакомятся с листом успешности. (см. приложение) | ||||||||||||||||
4. Включение в систему знаний и их повторение. Знаю меры массы, длины, времени и другие. Знаю соотношение между величинами. Физ. минутка Умею переводить одни единицы в другие, более мелкие или более крупные. Умею решать задачи с величинами | Фронтальная работа по учебнику Что такое величины? Стр. 116 Стр. 116 №1 Оцените себя на листе успешности Индивидуальная работа на Рабочем листе Результат правильного выполнения работы Оцените себя на листе успешности Работа в парах Вовлечение учеников в выполнение заданий, требующих размышлений, взаимодействия и совместного сотрудничества Стр. 116 №2 - Проверьте работу своей пары. (ответы на доске) Оцените себя на листе успешности Групповая работа. Стр. 117 №3 каждая группа решает свою задачу, затем передает для проверки свой лист соседней группе («карусель») Коллективная проверка у доски Оцените себя на листе успешности | Организует работу по учебнику Организует индивидуальную работу. Оказывает помощь слабым учащимся. Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения. Обобщает актуализированныезнания. Объясняет задание, консультирует пары по проблеме в случае затруднений, контролирует ход работы. Комментирует и направляет работу учащихся. Организует устную обратную связь: ученик – ученик, ученик – учитель. Даёт установку на прохождение текущего этапа работы. Определяет и корректирует по необходимости временные рамки прохождения этапа. Оказывает помощь в определении обязанностей каждого члена, а также выполняет другие наблюдательно-координационные функции. | Читают материал учебника Отвечают на вопросы Оценивают свою работу (лист успешности, 1 строка) Выполняют задание самостоятельно на Рабочем листе. Проверяют правильность выполнения своих действий. Выявляют место затруднения (при его наличии), определяют пути усовершенствования своей работы. Оценивают свою работу (лист успешности, 2 строка) Сдают рабочие листы Работают в парах: Проверяют работу пары. Оценивают свою работу (лист успешности, 3 строка) Распределяют обязанности между членами группы. Обсуждают задания в группах: что необходимо выполнить, договариваются, как будут выполнять задание. Выполняют задание. Анализируют результат своей работы Проверяют решение задач других групп, оценивают. Оценивают свою работу (лист успешности, 4 строка) | ||||||||||||||||
5. Рефлексия учебной деятельности. | Обеспечить положительную обратную связь с целью содействия осознанию учениками своих последующих действий для улучшения своего обучения. - Знания по какой теме мы попытались обобщить и систематизировать сегодня на уроке? - С какими заданиями вы справлялись легко? - Что необходимо отработать, чтобы на последующих занятиях быть успешными? Спасибо за работу! | Анализирует общие результаты. Организует фиксирование уровня достижений на листе успешности Предоставляет учащимся информацию, необходимую для принятия решения по дальнейшему обучению (на что направить свои усилия, на что обратить внимание, что улучшить, что исправить, над чем поработать) | Мысленно анализируют все этапы урока, своё участие в работе пары, группы. Делают выводы, отвечают на вопросы рефлексии. При обсуждении всем классом предлагают и учатся друг у друга способам улучшения своего обучения. |
Приложение 1.
Лист успешности
тема: Величины
+ знаю, умею; + - испытываю затруднения; - не получается, нуждаюсь в помощи
Знаю меры массы, длины, времени и другие. | |
Знаю соотношение между величинами. | |
Умею переводить одни единицы в другие, более мелкие или более крупные. | |
Умею решать задачи с величинами. |
Приложение 2.
Рабочий лист
Тема: Величины.
1.Вспомни меры длины.
2.Найди и закрась клетки с правильными соотношениями мер длины.
1ч = 60 мин | 5000г = 5кг | 5мин = 300сек | 1л = 1 дм3 | 1га = 10000м2 |
3дм3 = 3л | 5км = 5000м | 4дм = 40см | 50мм = 5см | 1кг = 1000г |
7тн = 70ц | 9см = 90мм | 900кг = 9ц | 3дм = 300мм | 6ц = 600кг |
5в = 500лет | 6000м = 6км | 8км = 8000м | 7м = 70дм | 3ч = 180мин |
1м2 = 100дм2 | 2нед = 14дней | 100а = 1га | 1ч = 3600сек | 1см3 = 1000мм3 |
Приложение 3.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Краткосрочное планирование урока
Математика. 4 класс
Тема:Величины.
Цель урока:
- обобщить и систематизировать знания детей о различных единицах измерения величин: длины, площади, массы, времени;
- совершенствовать умения детей производить преобразования крупных единиц измерения в мелкие и наоборот; применять эти знания и умения при решении задач;
- обеспечивать на уроке развитие личности каждого ребенка;
- воспитывать культуру поведения при совместной работе (парной, групповой).
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Формы организации учебной деятельности:фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая
Планируемые образовательные результаты:
- предметные:
- знать меры массы, длины, времени и другие.
- знать соотношение между величинами.
- уметь переводить одни единицы в другие, более мелкие или более крупные.
- уметь решать задачи с величинами.
- метапредметные:
- способность принимать цели и задачи учебной деятельности, находить способы их осуществления.
- уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
- уметь включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем.
- овладение логическими действиями анализа, классификации.
- личностные:
- уметь осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.
Структура и ход урока
Этапы урока | Содержание этапов (с указанием конкретных учебных заданий) | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||||||||||||||
1.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности. | Создать благоприятный психологический настрой на работу. Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Настроенье, каково? – Во! Все такого мнения? – Все без исключения! Может вы уже устали? – Мы с собой таких не брали! Может ляжем отдохнем? – Лучше мы урок начнем! Время не теряем, К работе приступаем! | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | ||||||||||||||||
2. Актуализация знаний. | Актуализация опорных знаний Встаньте в круг Игра «Ответь одним словом»
| Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. | Участвуют в игре с учителем, отвечают на поставленные вопросы, используя математическую терминологию, при необходимости поясняют (доказывают) свой ответ. | ||||||||||||||||
3. Постановка цели и определение критериев успешности учебной деятельности. | Создать условия для формулирования цели и критериев успешности учебной деятельности на основе соотнесения того, что уже изветно учащимся. - Опираясь на предыдущие вопросы, сформулируйте тему урока. (величины) - Исходя из темы, как вы считаете, что мы будем делать на уроке? (Отрабатыватьдействия с величинами) - А какими знаниями и умениями мы должны обладать, чтобы быть успешными на уроке? Наводящие вопросы, которые помогут учащимся сформулировать критерии успешности: - Что вам помогло ответить на вопросы?
- Как вы смогли сравнить величины?
- Что вам помогло производить действия с величинами?
По этому плану мы будем продвигатьься в течении урока. В конце урока каждый из вас (опираясь на критерии успешности: + знаю, умею; + - испытываю затруднения; - не получается, нуждаюсь в помощи) сможет себе сказать: «Я понял тему «величины» и могу двигаться дальше!» или «Мне стоит вернуться и отработать определённые умения!» | Организует постановку цели урока и критериев успешности учебной деятельности. Опрашивает учеников, с целью выявления понимания. Фиксирует критерии успешности на доске. | Отвечают на вопросы. Анализируют, сравнивают выражения. Высказывают своё мнение. Предлагают тему урока. С помощью учителяопределяют цель и критерии успешности учебной деятельности. Знакомятся с листом успешности. (см. приложение) | ||||||||||||||||
4. Включение в систему знаний и их повторение. Знаю меры массы, длины, времени и другие. Знаю соотношение между величинами. Физ. минутка Умею переводить одни единицы в другие, более мелкие или более крупные. Умею решать задачи с величинами | Фронтальная работа по учебнику Что такое величины? Стр. 116 Стр. 116 №1 Оцените себя на листе успешности Индивидуальная работа на Рабочем листе Результат правильного выполнения работы Оцените себя на листе успешности Работа в парах Вовлечение учеников в выполнение заданий, требующих размышлений, взаимодействия и совместного сотрудничества Стр. 116 №2 - Проверьте работу своей пары. (ответы на доске) Оцените себя на листе успешности Групповая работа. Стр. 117 №3 каждая группа решает свою задачу, затем передает для проверки свой лист соседней группе («карусель») Коллективная проверка у доски Оцените себя на листе успешности | Организует работу по учебнику Организует индивидуальную работу. Оказывает помощь слабым учащимся. Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения. Обобщает актуализированныезнания. Объясняет задание, консультирует пары по проблеме в случае затруднений, контролирует ход работы. Комментирует и направляет работу учащихся. Организует устную обратную связь: ученик – ученик, ученик – учитель. Даёт установку на прохождение текущего этапа работы. Определяет и корректирует по необходимости временные рамки прохождения этапа. Оказывает помощь в определении обязанностей каждого члена, а также выполняет другие наблюдательно-координационные функции. | Читают материал учебника Отвечают на вопросы Оценивают свою работу (лист успешности, 1 строка) Выполняют задание самостоятельно на Рабочем листе. Проверяют правильность выполнения своих действий. Выявляют место затруднения (при его наличии), определяют пути усовершенствования своей работы. Оценивают свою работу (лист успешности, 2 строка) Сдают рабочие листы Работают в парах: Проверяют работу пары. Оценивают свою работу (лист успешности, 3 строка) Распределяют обязанности между членами группы. Обсуждают задания в группах: что необходимо выполнить, договариваются, как будут выполнять задание. Выполняют задание. Анализируют результат своей работы Проверяют решение задач других групп, оценивают. Оценивают свою работу (лист успешности, 4 строка) | ||||||||||||||||
5. Рефлексия учебной деятельности. | Обеспечить положительную обратную связь с целью содействия осознанию учениками своих последующих действий для улучшения своего обучения. - Знания по какой теме мы попытались обобщить и систематизировать сегодня на уроке? - С какими заданиями вы справлялись легко? - Что необходимо отработать, чтобы на последующих занятиях быть успешными? Спасибо за работу! | Анализирует общие результаты. Организует фиксирование уровня достижений на листе успешности Предоставляет учащимся информацию, необходимую для принятия решения по дальнейшему обучению (на что направить свои усилия, на что обратить внимание, что улучшить, что исправить, над чем поработать) | Мысленно анализируют все этапы урока, своё участие в работе пары, группы. Делают выводы, отвечают на вопросы рефлексии. При обсуждении всем классом предлагают и учатся друг у друга способам улучшения своего обучения. |
Приложение 1.
Лист успешности
тема: Величины
+ знаю, умею; + - испытываю затруднения; - не получается, нуждаюсь в помощи
Знаю меры массы, длины, времени и другие. | |
Знаю соотношение между величинами. | |
Умею переводить одни единицы в другие, более мелкие или более крупные. | |
Умею решать задачи с величинами. |
Приложение 2.
Рабочий лист
Тема: Величины.
1.Вспомни меры длины.
2.Найди и закрась клетки с правильными соотношениями мер длины.
1ч = 60 мин | 5000г = 5кг | 5мин = 300сек | 1л = 1 дм3 | 1га = 10000м2 |
3дм3 = 3л | 5км = 5000м | 4дм = 40см | 50мм = 5см | 1кг = 1000г |
7тн = 70ц | 9см = 90мм | 900кг = 9ц | 3дм = 300мм | 6ц = 600кг |
5в = 500лет | 6000м = 6км | 8км = 8000м | 7м = 70дм | 3ч = 180мин |
1м2 = 100дм2 | 2нед = 14дней | 100а = 1га | 1ч = 3600сек | 1см3 = 1000мм3 |
Приложение 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку Школа России . Тема: Части речи.
урок повторение изученого материала о частях речи для 2ого класса ....
Открытый урок по Окружающему миру «Школа России» А.А.Плешаков 4 «А» класс учитель Клишкова Ирина Юрьевна
4 «А» класс учитель Клишкова Ирина Юрьевна2014/2015 уч. год Блок:...
Технологическая карта урока по математике на тему " Деление с остатком (открытие новых знаний)" 3 класс "Школа России"
"Деление с остатком"...
Карточки для урока математики. Урок №1. 2 класс. Школа России
Представленные задания помогут вспомнить пройденный материал в первом классе( Для первого урока математики во втором классе по программе "Школа России")...
Карточки для урока математики. Урок №2. 2 класс. Школа России
Представленные задания помогут вспомнить пройденный материал в первом классе( Для первого урока математики во втором классе по программе "Школа России")...
Фрагмент открытого урока русского языка, УМК «Школа России»
Фрагмент открытого урока по русскому языку: "Местоимение"...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Задачи с величинами: цена, количество, стоимость
Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установление взаимосвязи между этими величинами.Планируемые результаты:Предметные: - знать величины: цен...