Конспект урока по математике 4 класс "Школа России" Тема : «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предмет: Математика
УМК: «Школа России»
Класс: 4 класс
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Тема: «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».
Цель урока: способствовать развитию умений выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик; вывести алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika_4_klass_vypolnila_kiyaeva.docx | 854.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
УМК: «Школа России»
Класс: 4 класс
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Тема: «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».
Цель урока: способствовать развитию умений выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик; вывести алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.
Задачи (планируемые результаты):
Предметные:
- Научить выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик;
- Решать задачи изученных видов;
- Сравнивать площади фигур;
- Соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях;
- Совершенствовать вычислительные навыки.
Личностные:
- Ориентировать деятельность учащихся на осознание границы знания и незнания;
- Способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (регулятивные УУД).
- Уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; уметь слушать и понимать речь других; участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД).
- Уметь добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике , уметь перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (познавательные УУД).
Ход урока | Планируемые результаты | |
Предметные | Личностные, метапредметные (универсальные учебные действия) | |
I. Мотивация к учебной деятельности | ||
1.Организационный момент -Я рада приветствовать вас. Пусть в нашем классе будет светло, будет уютно и очень легко. Сегодня на уроке, как и на всех уроках, нам с вами предстоит думать, решать, отвечать на вопросы, изучить новую тему. Поэтому я вас попрошу быть внимательными, активными. На уроке вы будете себя оценивать сами. За каждый вид работы ставите оценку. А в конце урока выставите общую оценку. - Открываем тетради и записываем число, классная работа. | - Уметь организовывать свою работу. (регулятивные УУД) | |
II. Актуализация знаний | ||
Арифметический диктант: -Чтобы открыть что-то новое, нам необходимо повторить, что мы уже с вами знаем. Итак, записываем в тетради. Вычисли: 6кг 600г+14кг 70г=10кг 670г; 40ц 40кг+3т 50кг =440кг+3050кг= 3490кг=3т490кг; Реши примеры столбиком; 264*3=792 123*7=861 225*4=900 206*4=824 (Осуществляется проверка: проверка делением) | Совершенствовать вычислительные навыки(сложение чисел , умножение на однозначное число) | -Уметь ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; (познавательные УУД) Уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, обосновывать этапы решения; уметь слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). |
III. Сообщение нового знания | ||
Побуждает к осознанию темы и цели урока. А сейчас я вам предлагаю решить вот эти два примера: 6254*2 2км 425м*6. -Что вы можете сказать о первом примере? -А как вы решили бы второй пример? -Почему вы затруднились решить этот пример? -Как предлагаете решить? -Попробуйте решить и в строчку и столбиком. (Самостоятельно пробуют решить примеры) (Первый пример решается по такому же алгоритму, что и умножение двузначного числа на однозначное и умножение трёхзначного числа на однозначное. Есть величины. -Я предлагаю вам два способа выхода из этой ситуации. Первый-сама покажу и расскажу, второй- на основе ранее полученных знаний об именованных числах, попробуйте решить сами. А я вам даю небольшую подсказку- слово «преврати». -Кто может сформулировать тему урока? -Какую цель вы поставите перед собой на уроке? -Где вы можете проверить правильность своих выводов? -Откройте учебники и на странице 73 прочитайте правило. Сравните, всё ли правильно мы решали. (Дети превращают километры в метры и записывают в столбик как умножение многозначного числа на однозначное. Умножение многозначного числа на однозначное. Научиться умножать многозначные числа на однозначные, включая и именованные числа. Работают с информацией в учебнике) | Выполнение умножения многозначного числа на однозначное в столбик;
| -Уметь оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД) -Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия высказывать своё предположение (регулятивные УУД). |
IV. Физкультминутка (2 мин) | ||
Нам необходимо немного отдохнуть. Если согласны с высказыванием хлопаете сидя на месте, а если не согласны – встать и потянуться. Верно, что у 180 коз, 180 хвостов? (да) Верно ли, что у 30 мышат, 30 ушей? (нет) А что это вы встали все вместе? Расскажи. Верно ли, что у 140 коров, 280 рогов? (да) Верно ли, что у 25 лошадей, 120 ног? (нет) Верно ли, что если одно яйцо варится 5 минут, то 23 яйца будут вариться 5 минут? (да) | Личностные – проявлять положительное отношение к учению. | |
V. Первичное закрепление | ||
-Переходим к этапу «Закрепления». Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы. Выполним задание в рабочей тетради. -Попробуем применить наше новое знание на практике. № 1 (с. 66). (Коллективное выполнение с комментированием.) -Решите первый пример. Проверьте, получим ли мы нужный результат. -столбик 2 решаем письменно в тетради, один человек идет к доске. | Совершенствование вычислительных навыков. Соблюдение порядка действия при вычислении. | -Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД) -Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД) |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | ||
-А теперь решаем задание самостоятельно. №2 (с. 66). -Решите первый пример. Проверьте, получим ли мы нужный результат, если вычисления будем выполнять по порядку. (Не получим.) -Измените порядок действий. Какое действие выполним первым? -Вычислите. Получился ли у вас нужный результат? (Да.) -Поставьте скобки. (Остальные примеры разбираются аналогично. Следует обратить внимание учащихся на то, что, если скобки не меняют порядок действий, их можно не ставить.) -Решите задачи. (Ученик, решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить составить ко второй задаче обратные задачи.) | Совершенствование вычислительных навыков. Нахождении значения выражений с скобками. Выполнение умножения многозначного числа на однозначное в столбик; | -Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД) -Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД) -Уметь оформлять свои мысли устной и письменной форме; - Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД) |
VII. Домашнее задание | ||
-Ребята, запишите домашнее задание. № 335, 337 стр 77 (№335 превратить километры в метры; №337 умножение в столбик многозначного числа на однозначное) | уметь перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (познавательные УУД). | |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | ||
-Ну, что ж ребята, наш урок подходит к концу. Чем же мы занимались с вами? Что исследовали? (Исследовали порядок действий в выражениях. Узнали, что такое скобки. Узнали, что первое действие мы выполняем в скобках. Решали примеры и задачи. Повторяли то, что уже знаем.) - Вам понравилась ваше исследование и работа на уроке? (да). - Ребята, вы сегодня на уроке отлично потрудились! Спасибо за работу! | - Уметь оценивать правильность выполнения действия (регулятивные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК МАТЕМАТИКИ УМК «ШКОЛА РОССИИ» Т е м а: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
УРОК МАТЕМАТИКИ УМК «ШКОЛА РОССИИ»Т е м а: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО...
Открытый урок по математике 4 класс: "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное"
Данный урок закрепляет умение выполнять приемы умножения многозначных чисел на однозначное. Развивает быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить. Разви...
Презентация по математике 4 класс "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число"
Презентация по математике 4 класс на тему "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число"...
Презентация по математике "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число" 4 класс
Интегрированный урок по математике и окружающему миру в 4 классе по ФГОС. Интересный материал о Крымских заповедниках....
«Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число», 4 кл
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, решать задачи...
ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ УМНОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
Конспект урока по математике 4 класс "Школа России"...
Урок математики. Тема: Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число.
Разработка урока математики в 4 классе к учебнику М.И.Моро (программа "Школа России"), стр. 78....