урок по математике 4 класс Школа России Тема "Сложение и вычитание величин"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Цель: познакомить с письменными приёмами сложения и вычитания величин; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике 4 класс
Тема: «Сложение и вычитание величин»
Тип: Урок «открытия» нового знания
Цель: познакомить с письменными приёмами сложения и вычитания величин; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины; развивать логическое мышление, навык самоконтроля; воспитывать умение работать в коллективе.
Ожидаемый результат:
Каждый ученик научится письменным приёмам сложения и вычитания величин, выстраивать логическую цепь рассуждений, работать в парах и группах, оценивать свои достижения
№ | Этапы урока | Содержание деятельности | Деятельность ученика |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. | Организационный момент Психологический настрой Актуализация знаний Самоопределение к деятельности Работа по теме урока Физ. минутка Закрепление изученного материала Рефлексия Подведение итогов урока Домашняя работа | Приветствие. Проверка готовности к уроку Давайте создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг – другу, пожелайте удачи.
(90 : 3 – 60 : 20) * 4 + 36 : 18 68 : 4 +2 * (120 : 6 – 80 : 20) 2. Математический диктант. (Учитель читает высказывания, если учащиеся согласны, они рисуют квадратик, если нет – кружок) - Если 840 разделить на 5, то получится 170 - 210 меньше, чем 840 в 4 раза - Частное чисел 840 и 6 равно 13 - Произведение чисел 350 и 4 равно1400 - Если сумму чисел 34 и 66 увеличить в 3 раза, то получится 400 - Первый множитель 111, второй 6, произведение равно 566 - Делимое 750, делитель 25, частное 30 (Проверка, самооценка) 3. Найдите ошибку (работа в парах) 73см = 7м 3см 1ц = 100кг 6см 5мм = 65мм 1мин = 100с 10дм = 1м 2км = 200м 100ц = 1т 1 сутки = 12 ч (Проверка, самооценка)
(Учитель читает задачи, учащиеся записывают выражения для их решения) * В столовой израсходовали 12кг риса, а пшена на 300г меньше. Сколько кг пшена израсходовали? * Когда от шнура отрезали 2м 70см, там осталось 16м 45см. какой длины был шнур? * Один ученик потратил на выполнение домашних заданий 1ч 10 мин, а другой на 25мин меньше. Сколько времени делал уроки второй ученик? - Посмотрите на записи, сформулируйте тему урока. - Используя опорную запись, попробуйте сформулировать цель и задачи (научиться…, решать задачи…, повторить… Вернёмся к выражениям. Найдите их значение используя имеющиеся знания (проверка, самооценка) Работа в группах. Составление алгоритма решения подобных примеров. Алгоритм:
Работа по учебнику С.67 Прочитать текст, сравнить запись №313 (с.67) коллективно, с комментированием №314 (с.67) 1столбик – с комментированием у доски, 2 столбик – самостоятельно (самопроверка по эталону, самооценка) №316 (с.67) Составление схематического чертежа и решение задачи (самопроверка по эталону, самооценка) Работа в группе (каждая группа получает календарь, посвящённый олимпиаде) Задание: измерить и вычислить периметр календаря. Работа с карточками. Каждый ученик решает пример на изученную тему (самопроверка по эталону, самооценка) - Какую цель урока ставили? - Достигли ли мы её? - Назовите алгоритм письменного сложения и вычитания величин. Дайте оценку собственной деятельности, используя слова: - сегодня я узнал - было интересно - было трудно - я научился Составить задачу для своего друга на сложение и вычитание величин | Настраиваются на работу Фронтальная работа Выполняют, проверяют, заполняют лист самооценки Работают в парах Записывают выражения 12кг – 300г 2м70см + 16м45см 1ч10мин – 25мин «Сложение и вычитание величин» Работают в группах Работают с учебником: Читают текст, сравнивают с алгоритмом решают выражения Работают в группе: Выполняют чертёж, Составляют план решения задачи, решают Измеряют длину и ширину календаря и находят периметр Решают примеры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 1 класс Школа России по теме "Вычитание из числа 14"
Конспект урока математики 1 класс Школа России. Тема урока " Случаи вычитания из числа 14". Изучение темы совпало с празднованием праздника Дня Победы. Учащиеся на уроке не только и...
Презентация к уроку математики в 1 классе (Школа России) сложение и вычитание вида 10+7 17-7 17-10
Презентация к уроку математики в 1 классе (Школа России) сложение и вычитание вида 10+7 17-7 17-10...
Конспект урока математики в 4 классе "Школа России" - "Прибавление и вычитание чисел 1,2,3"
Конспект урока математики в 4 классе...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Письменный приём вычитания в случаях вида 50 – 24
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся выполнять письменно действие вычитания из круглых чисел двузначные числа с использованием алгоритма.Планируемые результатыПредметные: дать возможн...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Задачи с величинами: цена, количество, стоимость
Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установление взаимосвязи между этими величинами.Планируемые результаты:Предметные: - знать величины: цен...
Конспект урока по математике УМК "Школа России" по теме: "Вычитание вида 60 - 17"
Конспект урока по математике УМК "Школа России" по теме: "Вычитание вида 60 - 17"...
Технологическая карта к уроку математики 2 класс школа России. Тема "Письменное вычитание двузначных чисел"
Цели деятельности учителя: Познакомить с письменным приемом вычитания двузначных чисел; формировать умение складывать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток); продолжать работу на...