урок по математике 4 класс Школа России Тема "Сложение и вычитание величин"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Канева Евгения Петровна

Цель: познакомить с письменными приёмами сложения и вычитания величин; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике 4 класс

Тема: «Сложение и вычитание величин»

Тип: Урок «открытия» нового знания

Цель: познакомить с письменными приёмами сложения и вычитания величин; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины; развивать логическое мышление, навык самоконтроля; воспитывать умение работать в коллективе.

Ожидаемый результат:

Каждый ученик научится письменным приёмам сложения и вычитания величин, выстраивать логическую цепь рассуждений, работать в парах и группах, оценивать свои достижения

Этапы урока

Содержание деятельности

Деятельность ученика

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Организационный момент

Психологический настрой

Актуализация знаний

Самоопределение к деятельности

Работа по теме урока

Физ. минутка

Закрепление изученного материала

Рефлексия

Подведение итогов урока

Домашняя работа

Приветствие. Проверка готовности к уроку

Давайте создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг – другу, пожелайте удачи.

  1. Найдите значения выражений (устно):

(90 : 3 – 60 : 20) * 4 + 36 : 18

68 : 4 +2 * (120 : 6 – 80 : 20)

2. Математический диктант. (Учитель читает высказывания, если учащиеся согласны, они рисуют квадратик, если нет – кружок)

- Если 840 разделить на 5, то получится 170

- 210 меньше, чем 840 в 4 раза

- Частное чисел 840 и 6 равно 13

- Произведение чисел 350 и 4 равно1400

- Если сумму чисел 34 и 66 увеличить в 3 раза, то получится 400

- Первый множитель 111, второй 6, произведение равно 566

- Делимое 750, делитель 25, частное 30

(Проверка, самооценка)

3. Найдите ошибку (работа в парах)

73см = 7м 3см      1ц = 100кг

6см 5мм = 65мм   1мин = 100с

10дм = 1м              2км = 200м

100ц = 1т               1 сутки = 12 ч

(Проверка, самооценка)

  1. Блицтурнир

(Учитель читает задачи, учащиеся записывают выражения для их решения)

* В столовой израсходовали 12кг риса, а пшена на 300г меньше. Сколько кг пшена израсходовали?

      * Когда от шнура отрезали 2м 70см, там осталось 16м 45см. какой длины был шнур?

      * Один ученик потратил на выполнение домашних заданий 1ч 10 мин, а другой на 25мин меньше. Сколько времени делал уроки второй ученик?

- Посмотрите на записи, сформулируйте тему урока.

- Используя опорную запись, попробуйте сформулировать цель и задачи (научиться…, решать задачи…, повторить…

Вернёмся к выражениям. Найдите их значение   используя имеющиеся знания (проверка, самооценка)

Работа в группах. Составление алгоритма решения подобных примеров.

Алгоритм:

  1. Заменить крупные единицы мелкими
  2. Выполнить действие
  3. Заменить мелкие единицы крупными

Работа по учебнику

С.67 Прочитать текст, сравнить запись

№313 (с.67) коллективно, с комментированием

№314 (с.67) 1столбик – с комментированием у доски, 2 столбик – самостоятельно (самопроверка по эталону, самооценка)

№316 (с.67) Составление схематического чертежа и решение задачи (самопроверка по эталону, самооценка)

Работа в группе (каждая группа получает календарь, посвящённый олимпиаде)

Задание: измерить и вычислить периметр календаря.

Работа с карточками. Каждый ученик решает пример на изученную тему (самопроверка по эталону, самооценка)

- Какую цель урока ставили?

- Достигли ли мы её?

- Назовите алгоритм письменного сложения и вычитания величин.

Дайте оценку собственной деятельности, используя слова:

- сегодня я узнал

- было интересно

- было трудно

- я научился

Составить задачу для своего друга на сложение и вычитание величин

Настраиваются на работу

Фронтальная работа

Выполняют, проверяют, заполняют лист самооценки

Работают в парах

Записывают выражения

12кг – 300г

2м70см + 16м45см

1ч10мин – 25мин

«Сложение и вычитание величин»

Работают в группах

Работают с учебником:

Читают текст, сравнивают с алгоритмом

решают выражения

Работают в группе:

Выполняют чертёж,

Составляют план решения задачи, решают

Измеряют длину и ширину календаря и находят периметр

Решают  примеры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 1 класс Школа России по теме "Вычитание из числа 14"

Конспект урока математики 1 класс Школа России.  Тема урока " Случаи вычитания из числа 14". Изучение темы совпало с празднованием  праздника Дня Победы. Учащиеся на уроке не только   и...

Презентация к уроку математики в 1 классе (Школа России) сложение и вычитание вида 10+7 17-7 17-10

Презентация к уроку математики в 1 классе (Школа России) сложение и вычитание вида 10+7 17-7 17-10...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Письменный приём вычитания в случаях вида 50 – 24

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся выполнять письменно действие вычитания из круглых чисел двузначные числа с использованием алгоритма.Планируемые результатыПредметные: дать возможн...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установление взаимосвязи между этими величинами.Планируемые результаты:Предметные: - знать величины: цен...

Конспект урока по математике УМК "Школа России" по теме: "Вычитание вида 60 - 17"

Конспект урока по математике УМК "Школа России" по теме:  "Вычитание вида 60 - 17"...

Технологическая карта к уроку математики 2 класс школа России. Тема "Письменное вычитание двузначных чисел"

Цели деятельности учителя: Познакомить с письменным приемом вычитания двузначных чисел; формировать умение складывать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток); продолжать работу на...