Письменное умножение на двузначное число. Закрепление. 4 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Терентьева Наталья Викторовна

Технологическая карта урока, лист самооценки, презентация.4 класс. Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_v_4_kl.doc86.5 КБ
Файл list_samootsenki.docx69.02 КБ
Файл matem._v_4_kl.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе

Учитель начальных классов Терентьева Н.В.

МБОУ СОШ №4, г. Егорьевск, Московская область

20.03.2019

Тема «Письменное умножение на двузначное число. Закрепление».

Цели урока: повторить алгоритм письменного умножения на двузначное число; закрепить навык письменного умножения на двузначное число; закрепить умение решать задачи на движение, сравнивать многозначные числа; развивать навык устного счёта; развитие умения аргументировать своё мнение; развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, – наблюдательности, внимания, памяти; развитие умения давать самооценку своей деятельности; создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

Планируемые результаты:  

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; делать выводы на основе обобщения умозаключений; преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы; переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;  в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные УУД: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Предметные умения: приобретение начального опыта применения математических знаний для решения практических задач; умение действовать в соответствии с алгоритмом; умение анализировать данные

Тип урока: урок повторения полученных знаний

Методы:

  • Словесная (беседа);
  • Практические ;
  • Наглядные: презентация.

Оборудование: проектор, учебник, тетради, листы самооценки, алгоритм по теме урока.

Ход урока:

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Формируемые УУД

1. Организацион

ный момент

Создать эмоцио-нальный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.

Слайд № 1

- Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума.

Слайд№2

- А ещё математика – царица всех наук. Петер Ропсе, известный математик, сказал: «Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива».

- Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно? (внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память).

- Моя цель – помочь вам в освоении математики.

Слайд №3

 - На партах у каждого из вас лежит листок самооценки. Не забывайте определить для себя, как вы усвоили материал, выявить свои собственные затруднения, чтобы затем их устранить.

Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Личностные УУД:

эмоционально – положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция.

2. Актуализация знаний.

Устный счёт

Научить применять приобретённые знания, организовать автоматизацию умственных действий.

Слайд №4

- Прочитайте девиз нашего урока: «С малой удачи начинается большой успех». Я уверена, что сегодня на уроке вы отлично потренируете свои внимание, мышление, память, смекалку и другие качества. Вот и начнём урок с тренировки.

Слайд№5

Устный счёт.

Слайд №6

  1. Вырази :
  • в метрах: 5 км, 900дм,  300см
  • в кг:  9 т, 6 т 5 ц, 800 ц, 4 000г,
  • в секундах  2 мин., 1 мин.60 с., 2 мин. 30 с. Самооценка

Слайд №7

2. Найди ошибку:

  _ 387    50                             х308

     300    6            6

      87(ост. )                            1832        

Ответы: 7 (ост.37); 1848 

Самооценка

Слайд № 8

3.  Что обозначает выражение:

1-ый

автомобиль

2-ой

автомобиль

Скорость

70 км/ч

65км/ч

65 км/ч

Время

3 ч

3 ч.

70 * 3                  70 + 65                           70 – 65

65 * 3                  (70 + 65) * 3                  (70 - 65) * 3

 ( повторение правил)

Самооценка

Слайд №9

4. Реши задачу

    Ширина – 60 см

    Длина  - 90 см

    P - ?, S - ?

В листках самооценки за устный счет – обведите кружок.

Фронтально отвечают на вопросы, вспоминают изученный материал, делают выводы, учатся излагать четко и ясно мысли. 

Коммуникатив-

ные УУД:

формируем умение слушать и понимать других, умение строить  речевое высказывание.

Регулятивные УУД: в диалоге с учителем и другими учащимися определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всех.

3. Мотивационно – целевой этап

На основе

соотнесения

своих знаний и предлагаемых заданий определить  тему урока, цель.

- Как вы думаете, чему будет посвящён сегодняшний урок? (Умножению.)

- Какие числа вы умножали на последнем уроке? (Многозначные.)

-  Вспомните, над какой проблемой мы работали на предыдущем уроке, над чем будем работать сейчас и  сообщите  тему урока.

 Слайд №10

- Что надо знать и уметь для успешной работы?  (таблицу умножения, складывать многозначные числа, алгоритм умножения).

Определяют цели и тему урока

Регулятивные УУД: учатся высказывать свое предположение , определять и формулировать тему урока.

4. Работа по теме урока

Решение примеров по теме урока

Самостоятельная  работа

Повторение алгоритма умножения на двузначное число.

Слайд № 11-12

Работа с памяткой (на экране)

У детей на партах алгоритм умножения многозначного числа на двузначное

Работа с алгоритмом

3 ученика работают с объяснением у доски. Примеры диктует учитель.

28х94       325х18           1249х25

Ответы: 2632, 6850, 31225

          

 

Самостоятельная  работа

- Решаем примеры на умножение на двузначное число. С. 45

1 вариант - № 161 (1 строка)

2 вариант № 161 (2 строка)

Слайд 13

Проверка. Ответы на слайде. Самооценка.

1 в. – 3108, 15728, 45,504, 102928

2 в. – 3094, 21978, 20492, 27255

Выполняют задания  на основе практических умений.

Регулятивные УУД: умение работать по заданному алгоритму.

Личностные УУД: умение самостоятельно работать, применять на практике полученные знания, оценивать свою работу.

5. Физкультминутка

Слайд № 14

Упражнения для глаз

6. Вторичное закрепление нового материала

Творческое применение знаний в новой проблемной ситуации.

Вспомнить правила умножения числа на сумму.

Решение задачи  №162 с нахождением наиболее рационального способа решения

- Составим по задаче таблицу (Коллективное составление таблицы).

Сэкономили на 1 вещь

Кол-во вещей

Всего сэкономили

Пальто

12см

96 шт.

?

Костюм

13см

96 шт.

?

- Что известно в задаче? (экономия на 1 пальто и на 1 костюм)

- Сколько раскроили пальто?  (96). А костюмов? ( Тоже 96)

- Что можно сказать про кол-во вещей? (Пальто и костюмов одинаковое кол-во)

- Прочитайте первый вопрос задачи. Эту задачу можно решать разными способами, опираясь на умение умножать число на сумму. Подумайте и попробуйте найти наиболее рациональный способ решения.

   1 ученик решает задачу у доски

 

1) 12+13=25(см) – ткани сэкономили с 1 пальто и костюма вместе

2) 25 X 96=2400 (см) – ткани сэкономили всего.

- Прочитайте 2-ой вопрос задачи. Можем ли мы сразу на него отвечать? Почему? Решите задачу до конца.

2400см=24м

3) 24:2=12 (п.)

Ответ:24 м ткани сэкономят; 12 пальто можно сшить. 

- Какой новый вычислительный прием помог решить эту задачу?

- Что мы использовали для решения задачи?

Самооценка.

Решают на основе полученных навыков

Фронтальная работа

Коммуникативные УУД:

умение работать в паре, использовать свои знания, умения, анализировать, группировать.

Личностные УУД: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.

Регулятивные УУД: адекватно оценивать работу других учащихся класса, умение объяснять, выстраивать логические связи.

7. Подведение итогов.

8. Инструктаж домашнего задания с  записью в дневник

9.Рефлексия

Проверка способности к самооценке , как личностный результат

Запись д/з

Проверка способности к самооценке, как личностный результат

- Давайте подведем итог нашего урока.

- Какие цели вы сегодня ставили?

- Достигли вы этих целей? Докажите.

- Над чем ещё вам надо будет поработать?

- Как умножают многозначное число на двузначное число?

С. 45 № 163, задание под чертой

 - Посмотрите на свои листы самооценки и оцените свою работу на уроке. Поднимите руки у кого получились только зеленые кружки, только красные. На перемене подпишите и сдайте мне листы самооценки.

Я довольна вашей работой на уроке.

А оценка всему классу: МОЛОДЦЫ!

Отвечают на вопросы учителя, подводят итог урока.

Записывают в дневник д/з.

Оценивают свою работу на уроке.

Личностные: понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

Регулятивные УУД: формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности



Предварительный просмотр:

Лист самооценки

№п/п

Задания

Самооценка

1.

Перевод величин

2.

Задачи на скорость, время, расстояние

3.

Нахождение ошибок

4.

Нахождение периметра и площади

5.

Решение примеров

6.

Решение задачи

7.

Решение уравнений по выбору

Лист самооценки:

Вид задания

Выполнение задания

Математический диктант

Устный счёт:

  1. Круговые примеры.
  2. Сравнение  многозначных чисел.
  3. Логическое упражнение.
  4. Знание величин.
  5. Площадь и периметр.

 

Решение математических выражений

Знание алгоритма умножения.

Решение выражений с применением алгоритма. Самостоятельная работа.

 

Решение задачи.

Выполнение заданий в рабочей тетради

 

Итог.

Настроение.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 4 классе, УМК «Школа России» Тема: «Письменное умножение многозначного числа на двузначное. Закрепление». Учитель : Терентьева Н.В.

Слайд 3

Я уверен Я сомневаюсь Я затрудняюсь № п / п Задания Самооценка 1. Перевод величин 2. Задачи на скорость, время, расстояние 3. Нахождение ошибок 4. Нахождение периметра и площади 5. Решение примеров 6. Решение задачи 7. Решение уравнений по выбору Лист самооценки

Слайд 4

Девиз нашего урока: « С малой удачи начинается большой успех ».

Слайд 5

Устный счет

Слайд 6

В метрах 5 км, 900дм, 300см В кг 9 т, 6 т 5 ц, 800 ц, 4 000 г В секундах 2 мин., 1 мин.60 с., 2 мин. 30с. Вырази

Слайд 7

Исправь ошибки _ 387 50 308 300 6 6 87(ост. ) 1832

Слайд 8

Что обозначает выражение 1-ый автомобиль 2-ой автомобиль Скорость 70 км/ч 65 км/ч Время 3 ч 3 ч 70 * 3 70 + 65 70 – 65 65 * 3 (70 + 65) * 3 (70 - 65) * 3

Слайд 9

Реши задачу: Ширина – 60 см Длина – 90 см Р-?, S -?

Слайд 10

Тема: «Письменное умножение многозначных чисел. Закрепление».

Слайд 11

Письменного умножения многозначных чисел на двузначное число Пишу: … Умножу первый множитель на число единиц. Получу первое неполное произведение. Результат пишу под единицами. Умножу первый множитель на число десятков. Получу второе неполное произведение. Результат пишу под десятками. Сложу неполные произведения. Читаю ответ. А Л Г О Р И Т М

Слайд 12

+ 62 7 4 8 4 4 1 4 3 1 9 4 ЗАПОМНИ АЛГОРИТМ! 2 2

Слайд 14

№161 1 вариант 3108 15728 45504 102928 2 вариант 3094 21978 20492 27255

Слайд 15

Спасибо за урок ! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс  Школа России...

"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс

Конспект урока по математике "Письменное умножение на двузначное число" 4 класс УМК "Школа России"...

«Письменное умножение на двузначное число» 4 класс

middot;        повторить алгоритм письменного умножения на двузначное число;·        закрепить навык письменного умножения...

Конспект урока математики "Письменное умножение на двузначное число" 4 класс УМК "Школа России"

Тема: «Письменное умножение на двузначное число».Цель деятельности учителя: формировать навык письменного умножения на двузначное число; закрепить навык письменно умножения на двузначное ч...

Технологическая карта урока математики по теме «Письменное умножение на двузначное число. Закрепление» - 4 класс

Тип урока: урок методологической направленностиЦель урока: закрепление полученного навыка работы с приёмом письменного умножения на двузначное число.Задачи урока:Дидактические:1....