Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс Школа России
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_na_dvuznachnoe_chislo.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: Школа: МОУ Белоносовская СОШ Класс: 4 | Учитель: Соболева Т. В. Методист: Студент: Кожина С., 45гр. |
Тема урока: «Письменное умножение на двузначное число»
Цель:
- познакомить учащихся с приемом устного умножения на двузначное число;
- сопоставить этот прием с приемом умножения на разрядные числа;
- Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- Познакомятся с умножением числа на сумму
- Навыки умножения.
- Совершенствовать умение решать задачи и уравнения.
Личностные:
- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- определять общие для всех правила поведения: правила работы в парах, в группах
Тип урока: изучение нового материала.
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова - Математика 4кл., 2 ч., учебная презентация.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Начинается урок. Он пойдёт ребятам в прок. Постарайтесь всё понять И всё правильно решать. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) Слайд 4 | Организует устный счет с целью актуализации знаний. 1. Задание «Головоломка». Δ ? • ? О ? О · • = 18 · Δ 8 · Δ = 4 · • • – Δ = 3 2. Задания 161, 162 на с. 34. Дети читают вопросы и отвечают на них. (Надо 12 умножить на 15; число 15 заменили суммой разрядных слагаемых 10 и 5; получился пример: 12 умножить на сумму чисел 10 и 5; 12 умножили на 10, на первое слагаемое, затем 12 умножили на 5, на второе слагаемое, и результаты 120 и 60 сложили – получилось 180.) | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета. | Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) | -Ребята, сегодня мы познакомимся со свойством умножения числа на сумму. Откройте учебник на с. 33 и рассмотрите рисунок и записи вверху страницы. Здесь написано, как можно по-разному умножить число 3 на сумму чисел 4 и 2. Объясните первый способ. (Нашли сумму чисел 4 и 2, это 6; 3 умножили на 6, получилось 18.) -Рассмотрите рисунок и объясните этот способ. (На рисунке три ряда кружков. В каждом ряду 6 кружков: 4 синих да еще 2 красных. Значит, чтобы узнать, сколько всего кружков, надо 3 умножить на 6, получится 18.) -Объясните второй способ по записи. (Число 3 умножили на 4, на первое слагаемое, потом число 3 умножили на 2, на второе слагаемое, и результаты 12 и 6 сложили, получилось 18.) -Как видите, при нахождении результата вторым способом получилось столько же, значит, так можно умножить число 3 на сумму чисел 4 и 2. После этого учащиеся читают ниже запись, как умножили число 16 на сумму чисел 2 и 3. | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы |
Для закрепления знания свойства дети выполняют задания аналогично объясняют решение примера 40 · 32. Сейчас выполним задание 156 самостоятельно сначала решают с подробным объяснением и развернутой записью по образцу, данному в учебнике, затем решение сопровождают кратким рассуждением и выполняют краткую запись. Например, при вычислении произведения 30 · 16 проговаривают: «30 умножу на 10, получится 300; 30 умножу на 6, получится 180; сложу 300 и 180, получится 480». Запись: 30 · 16 = 480. | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Знакомятся с понятием «умножение». | Осознавать свои возможности в учении; Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; |
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме | Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.) | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику №152, 153 | Решение задач. Задачу 159 учащиеся решают под руководством учителя двумя способами. После чтения задачи условие записывается в таблицу. 1 канава – 20 м 2 канава – 20 м 10 часов 20 часов м I способ: 1) 20 · 10 = 200 (м) – длина первой канавы 2) 20 · 20 = 400 (м) – длина второй канавы 3) 200 + 400 = 600 (м) II способ: 1) 10 + 20 = 30 (ч) – работал всего 2) 20 · 30 = 600 (м) О т в е т: 600 м всего. Решение задачи 160 ученики тоже выполняют под руководством учителя. После чтения задачи записать краткое условие. После этого учащиеся составляют план решения и записывают решение в виде отдельных действий. Разбор учитель проводит с теми учащимися, кто не может решить задачу сам. 2. Решение примеров. Задание 163 учащиеся могут выполнить самостоятельно (с последующей проверкой). | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Решают задачу. Выполняют задания в тетради. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; |
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа Слайд | - Какую цель ставили в начале урока? -Добились ли этой цели? Я узнаю… Я научусь… Я буду знать… - Какие трудности возникли? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
Домашнее задание (фронтальная работа | Учебник:№ 150,153(с.43) Краткий инструктаж домашнего задания. | Слушают учителя. Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме « Письменное деление на двузначное число (закрепление)» 4 класс.
Цель урока: закрепление умения выполнять деление на двузначное число;Задачи: Образовательные : - совершенствовать вычислительные навыки;- закрепить умение решать задачи на движе...
Конспект урока по математики на тему " Письменное умножение на двухзначное число" 4 класс
Конспект урока по математики на тему " Письменное кмножение на двухзначное число" 4 класс...
Конспект урока по математике на тему «Письменное умножение на двузначное число»
Коспект урока по математике 4 класс, УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на двузначное число», 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где в записи частного есть нули; закрепление умений пользоваться алгоритмом письменного деления на ...
Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на двузначное число. Закрепление», 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где в записи частного есть нули; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на дву...
Конспект урока по математике на тему: "Письменное деление на двузначное число с остатком "
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Письменное деление на двузначное число с остатком » Цели деятельности учителя: ознакомление с письменным приемом деления трехзначного числа на...
Конспект урока по математике на тему: "Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями".
Цель урока:Познакомить с письменными приёмами умножения двух многозначных чисел, оканчивающиеся нулями.Формировать вычислительные навыки.Продолжить работу над развитием наблюдательности,сообразительно...