«Письменное умножение на двузначное число» 4 класс
электронный образовательный ресурс по математике (4 класс) на тему
· повторить алгоритм письменного умножения на двузначное число;
· закрепить навык письменного умножения на двузначное число;
· закрепить умение решать задачи на движение в противоположных направлениях;
· закрепить умение решать простые и сложные уравнения;
· повторить название геометрических фигур;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass.docx | 367.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЕВЕРНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»
Урок математики в 4 «А» классе
по теме:
«Письменное умножение на двузначное число»
Учитель начальных классов:
Шикина Инна Викторовна
2017-2018 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Северная средняя общеобразовательная школа №1
Белгородского района Белгородской области»
Учитель начальных классов
Шикина Инна Викторовна
Место в системе уроков:
второй урок по теме: «Письменное умножение на двузначное число»
ЦЕЛИ УРОКА.
Образовательная:
- повторить алгоритм письменного умножения на двузначное число;
- закрепить навык письменного умножения на двузначное число;
- закрепить умение решать задачи на движение в противоположных направлениях;
- закрепить умение решать простые и сложные уравнения;
- повторить название геометрических фигур;
Развивающая:
- развивать навык устного счёта;
- совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;
- развитие умения аргументировать своё мнение;
- развивать интерес детей к математике, их математические способности;
- развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти;
Воспитательная:
- воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
- воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;
- воспитание и укрепление интереса к математике;
- создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
Оборудование: персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа-проектор, карточка «Математического лото», текст задачи, таблица-алгоритма.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Северная средняя общеобразовательная школа №1
Белгородского района Белгородской области»
Учитель начальных классов
Шикина Инна Викторовна
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Звенит звонок веселый,
Зовет нас на урок.
Такой порядок в школе,
Не забывай дружок!
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.
Поздоровались с гостями.
Тихо сели за свой стол.
Начинаем наш урок математики.
СЛАЙД
Математика – это одна из самых важных и древних наук. Слово «математика» пришло из древнегреческого языка. Мантейн – это значит учиться, приобретать знания.
Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума.
Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно?
(внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память)
Моя цель – помочь вам в достижении ваших целей.
Ну что, приступим к работе!
2.Устные упражнения. Актуализация знаний.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Северная средняя общеобразовательная школа №1
Белгородского района Белгородской области»
Учитель начальных классов
Шикина Инна Викторовна
Математику часто называют царицей наук.
Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Я уверена, что сегодня на уроке вы отлично потренируете свои внимание, мышление, память, смекалку и другие качества. Самое необходимое из них – это внимание. Вот и начнём урок с его тренировки.
- Игра “Внимание”.
Учитель показывает геометрические фигуры в течение нескольких секунд, а потом компьютер убирает фигуры. Учащиеся называют фигуры.
СЛАЙД.
Проверьте (по щелчку мыши фигуры появляются вновь).
- Упражнение «Что изменилось?»
Закройте глаза и скажите, что изменилось на экране.
По щелчку происходят изменения:
- уменьшился радиус окружности
- исчез фиолетовый треугольник
- исчез зелёный треугольник, жёлтый переместился вниз
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Северная средняя общеобразовательная школа №1
Белгородского района Белгородской области»
Учитель начальных классов
Шикина Инна Викторовна
- вместо ромба появился квадрат
- исчез жёлтый треугольник.
Какие геометрические фигуры остались? (Трапеция, квадрат, овал, окружность).
На какие группы их можно разделить? (Фигуры, у которых есть углы, и у которых их нет).
- Работа с «Танграм»
Изобразите у себя на парте данный рисунок.
- Найди закономерность и продолжи.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Северная средняя общеобразовательная школа №1
Белгородского района Белгородской области»
Учитель начальных классов
Шикина Инна Викторовна
- Посмотрите и скажите, что это за птица? (аист)
- Из каких геометрических фигур состоит аист.
- Каких геометрических фигур больше всего?
- Назовите свойства прямоугольника.
а) -Как найти S прямоугольника? (аxв)
-Предположим, что А=2м
В=1м
S=2x1=2 (м)
-Как изменится S прямоугольника, если длину увеличить в 2раза, а ширину в 3раза?
А=2X2=4м
В=1xx=3м
S=4x3=12 (м), значит:
S=12:2=6 раз
Площадь увеличится в 6 раз.
б) Спидометр мотоцикла показывает цифры 12921, какое следующее число он покажет через 2 часа, если число читается одинаково?
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Северная средняя общеобразовательная школа №1
Белгородского района Белгородской области»
Учитель начальных классов
Шикина Инна Викторовна
12921 км
13031 км
-Чему равен промежуток показанный на спидометре?
1) 13031 км
12921 км
110 км – расстояние пройденное за 2 часа.
Найдите скорость автомобиля на этом промежутке пути.
2) 110:2=55(км/ч)
в) Найдите значение данных выражений.
ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ.
3. Работа по теме урока.
а) У вас на парте лежат карточки
361x6 436x8 | 469x35 248x27 562x19 | 978x427 705x326 217x462 597x631 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Северная средняя общеобразовательная школа №1
Белгородского района Белгородской области»
Учитель начальных классов
Шикина Инна Викторовна
- На какие группы можно разделить эти карточки?
б) Самостоятельная работа.
- Письменно умножте многозначное число на однозначное.
361x6=2166
436x8=3488
-Встаньте те, кто выполнил работу.
ПРОВЕРКА.
- Поставим перед собой цели на сегодняшний урок. (Высказывания учащихся).
Итак, цель нашего урока: отработка письменного приёма умножения на двузначное число.
СЛАЙД
- Повторение алгоритма умножения двузначных чисел.
- Для начала повторим алгоритм письменного умножения на двузначное число. Те, кто ещё плохо его запомнил, могут воспользоваться таблицей-памяткой, которая лежит у вас на партах.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Северная средняя общеобразовательная школа №1
Белгородского района Белгородской области»
Учитель начальных классов
Шикина Инна Викторовна
Памятка.
|
ПОДУШЕЧКИ НА ГОЛОВУ.
г) Коллективная работа у доски. Письменное умножение многозначного числа на двузначное с помощью алгоритма.
469x35=16415
248x27=6696
562x19=10678
МАССАЖ РУК С ПОМОЩЬЮ ПОДУШЕЧКИ.
д) Самостоятельная работа.
100.000-415x56+879=77.639
1) 415x56=23.240
2) 100.000-23.240= 76.760
3) 76.760+879=77.639
ФИЗМИНУТКА.
4) Решение задачи.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Северная средняя общеобразовательная школа №1
Белгородского района Белгородской области»
Учитель начальных классов
Шикина Инна Викторовна
А теперь нам предстоит решить задачу про самолёты. Возьмите карточки с текстами. Прочитайте задачу.
ЗАДАЧА. С одного аэродрома одновременно в противоположных направлениях вылетели два самолёта. Скорость одного из них – 243 км/ч, скорость другого – на 18 км/ч меньше. Какое расстояние будет между ними через 12 часов? |
Прочитайте условие.
Прочитайте вопрос.
Что поможет решить задачу? (чертёж)
СЛАЙД
(При ответах учащихся на экране выполняется чертёж и схема решения задачи, после каждого ответа – щелчок).
С чего начинаем? (Чертим отрезок произвольной длины, это путь).
Как двигались самолёты? (В противоположных направлениях)
Как обозначим? (Стрелками).
Что мы знаем про первый самолёт? (Его скорость).
Как это обозначить на чертеже? (Над стрелкой).
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Северная средняя общеобразовательная школа №1
Белгородского района Белгородской области»
Учитель начальных классов
Шикина Инна Викторовна
Что знаем про второй самолёт? (Что его скорость на 18 км/ч меньше).
Как обозначить? (Сделав запись над второй стрелкой).
Что ещё известно в задаче? (Время).
Как обозначить? (Над частями отрезков).
Что нужно найти? (Расстояние).
Как найти расстояние? (Скорость умножить на время).
Какую скорость нужно умножить? (Скорость удаления).
Можем ли мы найти скорость удаления? (Нет).
Почему? (Не знаем скорость второго самолёта).
Как узнать скорость второго самолёта? (Вычитанием).
Что узнаем вторым действием? (Скорость удаления, сложением).
Теперь мы можем найти расстояние? (Да).
Как? (Умножим скорость удаления на время).
Решите самостоятельно. (1 учащийся за доской).
Проверим.
У задачи есть другой способ решения. Его вы найдёте дома.
5.Решение уравнений. (если останется время)
С одного из таких самолётов парашютисты совершали прыжки на точность приземления. Каждый парашютист должен приземлиться в
очерченный для него круг. У каждого свой круг. Чтобы узнать место приземления каждого, нужно решить уравнения на парашютах.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Северная средняя общеобразовательная школа №1
Белгородского района Белгородской области»
Учитель начальных классов
Шикина Инна Викторовна
Решаем самостоятельно, с проверкой, по вариантам:
1 вариант- 1 и 2 уравнения (240, 1)
2 вариант – 3 и 4 уравнения (3,6)
После решения, проверяем ответы. С поворотом карточки появляется слово
ИТОГ
6. Итог.
Да, пришла пора подвести итоги.
Какой приём умножения мы повторяли на уроке?
Расскажите алгоритм письменного умножения на двузначное число.
СЛАЙД
Посмотрите на свои листы самооценки и оцените свою работу на уроке.
Я довольна вашей работой на уроке. Поставить оценки.
А оценка всему классу: МОЛОДЦЫ!
СЛАЙД.
УРОК ОКОНЧЕН!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема: «Письменное умножение на двузначное число».
Место в системе уроков: второй урок по теме: «Письменное умножение на двузначное число» ЦЕЛИ УРОКА. Образовательная: ·...
Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"
Цели урока: повторить алгоритм письменного умножения на двузначное число; закрепить навык письменного умножения на двузначное число; закрепить умение решать задачи на движение в противополо...
конспект урока математики "Письменное умножение на двузначное число" 4 класс
урок математики 4 класс...
Урок математики в 4 классе по теме: Закрепление и систематизация знаний по теме «Письменное умножение на двузначное число».
Урок-закрепления в 4 классе. Показаны разные виды работы на уроке математики с детьми в классе КРО,...
Конспект урока по математике в 4 классе по теме «Письменное умножение на двузначное число».
В документе представлен конспект урока и презентация. Урок разработан по программе Школа России....
Урок математики в 4 классе с презентацией Тема: «Письменное умножение на двузначное число».
Место в системе уроков:первый урок по теме: «Письменное умножение на двузначное число» ЦЕЛИ УРОКА. Образовательная: · изучить алго...
Конспект урока "Письменное умножение на двузначное число" (2 урок) 4 класс
Конспект урока + карточки...