"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Гребенникова Наталья Александровна

Конспект урока по математике "Письменное умножение на двузначное число" 4 класс УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

 государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

Выполнила студентка 42 гр.

                                                                                                                                                                            Гребенникова Наталья

                                                                                                                                                                            Проверил:

                                                                                                                                                                        Отметка:_______________

                                                                                                                               Дата:

                                                                                      Челябинск, 2017

Предмет: математика

Класс: 4Б

Тема урока: «Письменное умножение на двузначное число»

Цели урока: закреплять умение выполнять письменное умножение на двузначное число.

  • Предметные:

- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

- прививать интерес к предмету;  

- развивать умения применять знания на практике.

  • Личностные:

- развивать самостоятельность;

- развивать вычислительные навыки.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник математика. 4 класс. Часть 2 /Школа России; презентация.

Этап

Методы и приемы

Время

 Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Словесный:

-слово учителя

Практический: решение задач

2 мин.

15 мин.

-Здравствуйте, ребята

-Проверьте свою готовность к уроку.

-Садитесь девочки, ещё тише мальчики.

-Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

-Обратите внимание на слайд.

-Решите задачку устно.

- Кондуктор в трамвае за рейс продал 12 билетов. Номер следующего из оставшихся билетов 328 353. Сколько «счастливых» билетов продал кондуктор? («Счастливым» считается билет, суммы трех первых и трех последних цифр которого равны.)

(Один билет № 328346.)

-Хорошо. Молодцы!

- Запишите ответы долями в тетрадь.

•   Весна длится 3 месяца. Какая это часть от года?

•   В феврале 28 дней. Какую часть месяца составляет одна не¬деля?

•   Мама купила 1 м тесьмы. На отделку кармана она истрати¬ла 50 см. Какую часть тесьмы истратила мама?

•   Масса мешка картофеля 50 кг. Какая это часть центнера?

•   Семья уезжает к морю на месяц. Какую часть года семья отдыхает у моря?

-Молодцы!

приветствовать учителя

решать задачи

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

-учитывать выделенные учителем ориентиры.

(Л.)

-умения самостоятельно давать ответ

3. Мотивационный

Словесный:

-беседа

3 мин.

- Найдите ошибки в решении примеров столбиком.      

- Какие ошибки вы нашли? (В первом примере второе неполное произведение надо начинать писать под десятками. Во втором примере к числу тысяч ошибочно прибавили 1. В третьем примере, наоборот, забыли прибавить единицу к числу тысяч. В четвертом примере не нашли второе неполное произведение.)

- Как избежать подобных ошибок в вычислениях? (Работать по алгоритму

- Расскажите друг другу алгоритм письменного умножения на двузначное число.

- Решите примеры правильно.

- Сформулируйте задачи урока. (Повторить алгоритм письменного умножения на двузначное число, поупражняться в вычислениях с использованием этого алгоритма.)

отвечать на вопросы

формулировать цель урока

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

4. Постановка учебной задачи и её решение.

Словесный:

-беседа

Практический:

-выполнение упражнений

10мин.

 - Рассмотрите примеры рядом с красной чертой на с. 45.

- Объясните, как выполнено умножение.

№ 161 (с. 45)

-Кто пойдет к доске?

-Остальные решают в тетрадях.

-Молодец. Присаживайся.

-Прочитайте задачу № 162.

-Как удобнее составить краткую запись? (В таблице.)

-Какие изделия сшили из ткани? (Пальто для взрослых, костюмы, детские пальто.)

-Сколько строк будет в таблице? (Три.)

-Что обозначает число 12? (Сколько ткани экономили при раскрое пальто.)

-Что обозначает число 13? (Сколько ткани экономили при раскрое костюма.) 

-Сколько раскроили пальто и костюмов?

Экономия при раскрое одной вещи

Количество вещей

Общая экономия

Пальто для взрослых

12 см

96

?

}

Костюмы

13 см

96

?

Детские пальто

По 2 м на 1 пальто

?

-Что можно узнать, имея эти данные? (Сколько ткани сэкономили на костюмах и на пальто.)

- Как узнать, сколько ткани пошло на детские пальто? (Это вся сэкономленная ткань.)

-Сколько ткани пошло на одно пальто?

-Запишите решение задачи по действиям с пояснением. (Один ученик работает у доски. Проверка.)

Решение

1)  12 • 96 = 1152 (см) — сэкономили при раскрое пальто;

2)  13 • 96 = 1248 (см) — сэкономили при раскрое костюмов;

3)  1152 + 1248 = 2400 (см) - общая экономия;

4) 24 : 2 = 12 (п.).

Ответ: можно сшить 12 детских пальто.

-Отлично! Молодцы!

отвечать на опросы

решать задачи

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

-учитывать выделенные учителем ориентиры.

(Л.)

-умения самостоятельно давать ответ.

5. Динамическая пауза.

6. Решение частных задач.

Словесный:

-беседа

Практический:

-решение задачи

1 мин.

8 мин.

-Вставайте. Немного отдохнём.

-Мы взбодрились и теперь с новыми силами продолжим работу.

№163 (с. 45).

-Прочитайте задачу.

-О чём эта задача?

-Что известно?

-Что нужно найти?

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Сделаем схематический чертеж.

-Что примем за целый отрезок? (Общее число квартир.)

-Сколько всего квартир было в доме? (20 • 16.)

-Какого вида были квартиры в доме? (Однокомнатные, двухкомнатные, трехкомнатные.)

-Обозначьте над каждым отрезком количество квартир.

-Решите задачу самостоятельно. Решение

1) 20 • 16 = 320 (к.) - всего;

2) 27+54=81(к.) однокомнатные и двухкомнатные.

3) 320- 81 = 239 ( к) трёхкомнатные.

Ответ: в доме 239 трехкомнатных квартир.

-Давайте проверим. Кто запишет решение на доске?

-Молодец! Присаживайся.

- Следующий № 164

-О чём эта задача?

-Что известно?

-Что нужно найти?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Какое первое действие?

-Что мы в нём найдём?

-Какое второе?

-Что этим действием найдём?

-И какое третье?

-Хорошо.

-Кто запишет решение задачи на доске?

-Молодец! Присаживайся.

повторять движения

решать задачу

отвечать на вопросы

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

-учитывать выделенные учителем ориентиры

7. Рефлексия

Словесный:

-беседа

1 мин.

-Сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание.

Д.З.:с.45 № 166,167.

-Какую цель мы ставили на урок?

-Мы добились нашей цели?

-Какой алгоритм вы учились применять сегодня на уроке?

-Какие ошибки можно сделать при записи умножения столбиком?

Спасибо за работу!

Урок окончен.

записывать домашнее задание

высказывать свое мнение

оценивать свою работу на уроке

 

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Л.)

-умения самостоятельно давать ответ



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема: «Письменное умножение на двузначное число».

Место в системе уроков:   второй урок по теме: «Письменное умножение на двузначное число» ЦЕЛИ УРОКА. Образовательная:   ·...

Урок математики в 4 классе "Письменное умножение на двузначное число"

Цели урока: повторить алгоритм письменного умножения на двузначное число; закрепить навык письменного умножения на двузначное число; закрепить  умение решать задачи на движение в противополо...

Урок математики в 4 классе по теме: Закрепление и систематизация знаний по теме «Письменное умножение на двузначное число».

Урок-закрепления в 4 классе. Показаны разные виды работы на уроке математики с детьми в классе КРО,...

Конспект урока по математике в 4 классе по теме «Письменное умножение на двузначное число».

В документе представлен конспект урока и презентация. Урок разработан по программе Школа России....

Урок математики в 4 классе с презентацией Тема: «Письменное умножение на двузначное число».

Место в системе уроков:первый  урок по теме: «Письменное умножение на двузначное число» ЦЕЛИ УРОКА. Образовательная:   ·        изучить алго...