Урок математики 3 класс Школа России по теме: "Решение задач на деление с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс)
На уроке создаются условия для решения задач на деление с остатком. Составляется план решения задачи, выбирается и объясняется способ решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshente_zadach_s_ost.docx | 58.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Решение задач на деление с остатком»
Цель урока: создать условия для развития умений решать задачи с остатком.
Планируемые результаты:
- Предметные: научится выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; научится устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- Метапредметные:
1.Познавательные:научится владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
2. Регулятивные:научится планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;научится принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;научится работать в парах.
3. Коммуникативные:научится строить правильное речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
3. Личностные:сформируются навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;получит возможность для формирования адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
Оборудование: проектор, раздаточный материал, учебник «Математика» 3 класс, 2 часть М.И. Моро
Ход урока:
I.Организационный этап
Здравствуйте ребята!
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
А чтобы урок пошёл каждому впрок.
Активно включайся в работу дружок!
II.Актуализация знаний
- Проверка д/з (взаимопроверка)
- Какие возникли затруднения?
- Какие замечания сделали товарищу?
- Устный счет
- Увеличить 8 в 7 раз. (56)
- Увеличить 7 на 9. (16)
- Уменьшить 45 в 5 раз. (9)
- Уменьшить 72 на 9. (63)
- Во сколько раз больше 8 чем 4? (в 4 раза)
- На сколько меньше 18 чем 9? (на 9)
- Делимое 72, делитель 8, чему равно частное? (9)
- Уменьшаемое 45, вычитаемое 9, чему равна разность? (36)
- Первый множитель 8, второй множитель 4, чему равно произведение? (32)
3. Минутка чистописания
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Сегодня на уроке мы с вами отработаем написание числа 732.
III. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности
- Прочитайте и решите задачу.
В лесу мы видели белок. Белки — труженицы. Одна белка заготовила 37 грибов и разместила их в дупла 8 деревьев. Сколько грибов в каждом дупле дерева?
37 : 8 = 4 (ост.5)
- Как вы думаете, какая тема урока будет сегодня?
- Какие цели мы поставим на урок?
V. Первичная проверка понимания
- Откройте учебник на с. 30. Прочитайте задачу 1.
- О чем эта задача? (О блинах)
- Что нужно узнать в задаче? (Сколько порций по 3 блина выйдет, если всего испекли 18 блинов, 19 блинов, 25 блинов.)
- Выделим опорные слова:
1) 18:3=6 (порций) – по 3 блина
2) 19:3=6 (ост 1) – из 19 блинов
3) 25:3=8 (ост 1) – из 25 блинов.
Ответ: 6; 6 (ост 1); 8 (ост 1).
VI.Первичное закрепление
- Работа в парах
- А сейчас поработаем в парах и выполним задание №2 на с. 30.
45:9=5
48:8=6
49:7=7
- Работа у доски
- Выполним №3 на с.30
99:33=3
3*33=99
84:7=12
12*7=84
56:2=28
28*2=56
72:3=24
24*3=72
VII.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
- Самостоятельная работа
Дети собрали для уроков труда 19 еловых шишек. Из них сделали 6 поделок. Сколько шишек потребовалось на одну поделку?
19 : 6 =3 (ост.1)
- Работа в парах
Закрепим наши знания, выполним примеры на деление с остатком:
50 : 9 = 5(5) 48 : 7 = 6(6)
84 : 9 = 9(3) 27 : 5 =5(2)
45 : 8 = 5(5) 54 : 6 =8(6)
- Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку.
VIII. Итог урока.
- Чему научились на уроке?
- Добились поставленных целей?
XI. Домашнее задание
- Откройте дневники, запишите домашнее задание: с. 30 №5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе на тему "Решение текстовых задач на деление"
Цели: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.Планируемый результат: ...
Открытый урок математики 3 класс школа 2100 на тему: "Решение задач"
На уроке использованы материалы по ПДД. Дети отправляются на экскурсию в краеведческий музей и по ходу решают множество задач....
Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И. Моро на тему "Деление с остатком методом подбора"
Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема урока: «Деление с остатком методом подбора.»Цели урока: учить выполнять деление с остатком методом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и...
Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И.Моро на тему "Деление с остатком"
Предмет: МатематикаКласс: 3 «А» Тема урока: «Деление с остатком.»Цели урока: закреплять умения выполнять деления с остатком, строить отрезки и находить и...
Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость"
Конспект урока по математика по теме " "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость" + презентация...
Урок математики, 2 класс, "Школа России", ФГОС. Тема: Решение логических задач. («Странички для любознательных»)
На уроке представлены нестандартные формы задач....
Конспект урока по математике для 4 класса (УМК "Школа России") по теме "Решение задач на движение"
При разработке урока использованы технологии деятельностного подхода в обучении и РКМЧП....