Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И.Моро на тему "Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Попова Екатерина Петровна

Предмет: Математика

Класс: 3 «А»        

Тема урока: «Деление с остатком.»

Цели урока: закреплять умения выполнять деления с остатком, строить отрезки и находить их длину, решать простые и составные задачи.

Планируемые результаты:

·        Предметные: учащиеся научатся выполнять деление с остатком и оформлять запись в столбик;

·        Личностные: ценностное отношение к умению выполнять деление с остатком, к совместной познавательной деятельности, к полученным результатам.

 Тип урока: закрепление

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс,2 часть, рабочая тетрадь, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Деление с остатком70 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы, методы и приёмы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный момент.

1 мин

Готовность к уроку.

Готовность к уроку.

Слушают учителя.

Позитивное отношение к предстоящей деятельности,  включение  в учебную деятельность.

2

Актуализация знаний.

Устный счет.

Блицтурнир

Минутка для любознательных.

2 мин

2 мин.

1 мин

Задачи на внимание.

а) Вася ниже Кости, а Костя ниже Руслана. Кто выше: Вася или Руслан?       (Руслан)

б) В соревновании по бегу Антон, Володя и Серёжа заняли три места. Какое место занял каждый из них, если Володя занял не второе и не третье, а Серёжа – не третье? (Володя-1, Серёжа-2, Антон-3.

Игра «Баскетбол».

Разделимся на две команды. Первый ряд-команда №1. Второй ряд-команда № 2.

Игроки каждой команды должны быстро решить пример в мячике со слайда, прочитать, и сказать ответ. Спрашиваю по поднятой руке самого первого из двух команд. Если ответ не правильный, снимается 1 очко. Выигрывает команда, быстрее забившая все мячи.

Слайд 1. Баскетбольные ворота. Мячи.

Слайд 2-8. 32:8;  18:3;  16:4;  54:9;  36:9; 42:7;  24:6.

Побеждает команда №__. Больше всех назвала правильных ответов. Вы забили своим противникам_____голов. Счет_____.

(Читаю задачу, учащиеся записывают ответ, один у доски.)

1)Сестра помыла а тарелок, а брат –b тарелок. На сколько тарелок сестра помыла больше, чем брат? (а-b)

2)Каждое бревно распиливают на 6 поленьев. Сколько поленьев получится, если распилить d бревен? (d:6).

3) За с тетрадей заплатили 24 рубля. Сколько стоит одна тетрадь? (24:с).

4) Поезд проехал 160 км со скоростью n км/ч. За какое время он преодолеет это расстояние? (160:n.)

1)Груша тяжелее яблока, но легче апельсина. Яблоко тяжелее персика, а апельсин легче ананаса. Какой фрукт самый лёгкий, какой фрукт самый тяжёлый? (Самый легкий фрукт – персик, самый тяжелый – ананас.)

2) У Ани, Тани и Лены платья красного, синего и желтого цвета. Аня не в синем платье, а Лена не в синем и не в желтом. Кто в каком платье? (Лена в красном платье, Аня- в желтом, Таня – в синем.)

Слушают учителя. Настраивают свое внимание.

Решают задачи.

Работают в 2 группах.

Решают примеры.

Учебно-познавательный интерес, желание решить учебную задачу

Планировать свои высказывания.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;  

3

Самоопределение к деятельности.

3 мин

-Решите пример на деление с остатком.

Слайд 9. 42:5.

1.Как выполняли деление с остатком на предыдущих уроках?

2.Удобно ли использовать рисунки или палочки при решении этого примера?

3.Каким способом вы предлагаете решить этот пример?

4.Какое самое большое число до 42 делится на 5 без остатка?

5.Что мы  с вами сейчас сделали?

6. А от куда вы знаете это число?

7.Какой получим ответ?

8.Проверим: остаток меньше делителя?

9. Что нужно сделать дальше?

10. проверьте решение примера.

11. Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Слайд 10. Тема урока: «Деление с остатком»

1.Мы делали рисунки, выкладывали палочки.

2.Нет, не удобно – число 42 большое.

3.Обсуждают.

4. 40

5.Вспомнили самое большое число до 42, которое делится на 5 без остатка.)

6.Это число из табл.умножения.

7. Ответ 8, остаток 2.

8.Да, 2 меньше 5)

9.Делитель умножить на частное и прибавить остаток.

10.(8*5+2=42)

11. Выполнять деление с остатком разными способами.

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи.

4

Работа по теме урока.

Мотивационный этап.

Сообщение темы урока.

Работа по учебнику.

Постановка учебной задачи

Этап: Решение учебной задачи.

3 мин

3 мин

-Прочитаем на с.28, как выполнили деление с остатком.

Будем учиться выполнять деление с остатком разными способами.

32:5=___

32 не делится на 5 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 32 делится на 5 без остатка. Это 30.

Найдем частное: 30:5=6

Найдем остаток: 32-30=2

32:5=6 (ост.2)

Слайд 11.Алгоритм деления  с остатком.

  1. Находим самое большое число, меньше делимого, которое делится на делитель.
  2. Находим частное.
  3. Вычисляем остаток.
  4. Проверяем: остаток меньше делителя?

№1(с.28) Рассуждая так же выполни деление с остатком.( Первый пример проговариваем, остальные примеры вызываю к доске решать, 2 человека по 2 примера.)

17:4=4.2   22:6=3.6  27:5=5.4   59:9=6.5.   27:7=3.8

Взаимопроверка.

Высказывают ответы.

Объясняют решение данное в учебнике.

Решаю примеры.

Сверяют с доской.

умение осознавать и формулировать цель работы на уроке с помощью учителя; понимание учебной задачи и стремление её выполнить;  готовность слушать и вести диалог;

Ориентирование в учебнике, понимание его условных обозначений,

активное использование речевых средств.

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

5

Физкультминутка

2

На доске.

6

7

Первичное закрепление.

Работа по учебнику.

Закрепление изученного.

5-7 мин

5мин

1мин

 № 2 (с.28)

1.Прочитайте задачу.

2.Как удобно записать задачу кратко?

3.Что надо узнать в задаче?

4.Как назовем этот столбец?

5.Что такое 18 и 6?

6.Что еще известно в задаче?

Заполните табл. И запишите решение задачи одним выражением.

Расход на один стакан клюквы

Количество клюквы

Общий расход сахара.

Брат

2 ст.

18 ст.

?

   ?

Сестра

6 ст.

?

Решение

1 способ: (18+6)*2=48(с.)

2 способ: 18*2+6*2=48(с.)

Ответ: маме потребовалось 48 стаканов сахара.                      

Дополнительно №7.с.28.

№3 (с.28) Какое самое большое число до 23 делится без остатка на 3:(7*3=21)на 4:(5*4=20), на 6: (3*6=18),на 8: (3*8=24) ,на 9: (2*9=18) ?

С.р. :№4 (с.28)  Вариант 1- 1 задачу. Вариант 2 – 2 задачу. К доске 1,2.

Кто решит выполняют задания  в р.т.   №89.(с.34) самостоятельно ; №91(с.34.)- в парах.                       

Выполняют задание в учебнике.

1.Читают задание.

Отвечают на вопросы:

2.С помощью табл.

3.Сколько стаканов сахара потребовалось в варенье.

4.Общий расход сахара.

5.Количество стаканов клюквы.

6.Количество стаканов сахара на стакан клюквы – 2.

Записывают в тетради решение и ответ.

Выполняют с.р. в рабочей тетради.

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Овладение логическим  действием обобщения; построение рассуждений на основе известных понятий.

8

Итог урока.

3 мин

Слайд 12.

- Чему мы с вами учились на уроке?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какое задание было самым интересным?

Слайд 13.Д/з : Учебник № 5,6 (с.28).

Отвечают и закрепляют с учителем пройденный материал. Подводят итоги урока.

Записывают д.з.

Осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение, моделирование, умозаключение(формирование навыков умственных действий)

9

Рефлексия.

1 мин

(«Проверь себя» (учебник, с.28). Работа в парах. Проверка.)

ОЦЕНКИ ЗА УРОК!

В течение 1 минуты оценивают урок.

Выслушивают оценки.

умение излагать своё мнение, закрепление положительной мотивации на учебную деятельность.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Предмет: Математика

Класс: 3 «А»

Тема урока: «Деление с остатком.»

Цели урока: закреплять умения выполнять деления с остатком, строить отрезки и находить их длину, решать простые и составные задачи.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся научатся выполнять деление с остатком и оформлять запись в столбик;
  • Личностные: ценностное отношение к умению выполнять деление с остатком, к совместной познавательной деятельности, к полученным результатам.

 Тип урока: закрепление

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс,2 часть, рабочая тетрадь, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Школа России", М. И. Моро 1 - 4 класс, ФГОС

Рабочая программа по математике УМК "Школа России", М. И. Моро 1 - 4 класс, ФГОС...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России М.И.Моро

Аннотация к рабочей программе по  математике 2 класс     Рабочая программа по математике составлена в соответствии с Примерной  программой начального общего образов...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России М.И.Моро

Аннотация к рабочей программе по  математике 2 класс     Рабочая программа по математике составлена в соответствии с Примерной  программой начального общего образов...

Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И. Моро на тему "Деление с остатком методом подбора"

Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема урока: «Деление с остатком методом подбора.»Цели урока: учить выполнять деление с остатком методом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и...

Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И. Моро на тему "Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел".

Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема: «Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел» Цели деятельности учителя: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закре...

Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И. Моро на тему "Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз"

Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз; закр...

Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И.Моро на тему "Письменная нумерация в пределах 1000"

Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема: Письменная нумерация в пределах 1000 Цели учить и записывать трехзначные числа; закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел. Планируемые резу...