Урок математики, 2 класс, "Школа России", ФГОС. Тема: Решение логических задач. («Странички для любознательных»)
материал по математике (2 класс)
На уроке представлены нестандартные формы задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_reshenie_logicheskih_zadach.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Урок математики, 2 класс, "Школа России", ФГОС.
Тема: Решение логических задач. («Странички для любознательных»)
Цели деятельности учителя | Повторить и обобщить материал по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"; развивать умения применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи. |
Тип урока | Систематизация знаний |
Планируемые результаты | Предметные: закреплять изученные приемы сложения и вычитания, умения выполнять проверку; развивать навыки устного счета, умения решать логические задачи; развивать мышление обучающихся; прививать интерес к предмету математика. Личностные: иметь желание учиться, проявлять интерес к предмету (учебному материалу), стремиться развивать внимание, логическое мышление, стремиться развивать навыки сотрудничества со сверстниками, уметь слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию, понимать значение знаний для человека, формировать умения самостоятельно оценивать свои достижения и достижения одноклассников. Метапредметные: Познавательные: владеть математическими терминами (прибавить, вычесть, задача, разрядные слагаемые, проверка действия), знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20, владеть навыками устного счета, создавать алгоритм деятельности и следовать ему, строить логическую цепочку рассуждений, уметь использовать знако-символические средства, т.е. наглядные модели (чертежи, таблицы), отражающие отношения между предметами; выбирать наиболее эффективный способ решения задачи, оценивать процесс и результаты деятельности, устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: контролировать и оценивать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу, формулировать цель урока, осуществлять контроль деятельности партнеров, планировать собственную деятельность, осознавать возникшие трудности и искать способы их преодоления, адекватно оценивать свои достижения, понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассника. Коммуникативные: уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию, полно и четко выражать свои мысли в речи, уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; уметь слушать, слышать и понимать партнеров, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, уметь излагать свое мнение, управлять поведением партнера, владеть диалогической речью, уважать в сотрудничестве партнера и самого себя, не создавать конфликтов. |
Методы и формы обучения | Наглядный, частично-поисковый; фронтальная, работа в парах. |
Образовательные ресурсы | Интерактивное учебное пособие «Математика. 2 класс, ч.2», учебник «Математика., 2 класс» М.И. Моро. |
Оборудование | Интерактивная доска, компьютер, мультимедийная установка. |
Наглядно-демонстрацион-ный материал | Наглядность для устного счета, карточки для работы в парах и в группах, презентация, бумажные конверты. |
Организационная структура урока.
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность обучающихся | Формы организации взаимодействия | Планируемые результаты |
Этап "Мотивации ( самоопределения)" | ||||
Эмоциональная и психологическая подготовка к уроку. | Проверка готовности к уроку -Ребята, у нас гости! Поприветствуем их своими добрыми улыбками, пожелаем удачи друг другу! Начнём нашу математическую тренировку! | Демонстрируют готовность к уроку, желание учиться. | Фронтальная | Регулятивные: контролировать свою деятельность. |
Этап "Актуализация знаний. Целеполагание" | ||||
Развитие умения объяснять свой ответ. | 1. Девиз урока «Математика – гимнастика ума» А.Суворов - Как вы понимаете это высказывание? | Слушают учителя, отвечают на вопросы, аргументируют свои ответы. | Фронтальная | Познавательные: владеть математическими терминами (прибавить, вычесть, задача, разрядные слагаемые, проверка действия), знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20, владеть навыками устного счета. Регулятивные: уметь контролировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию, полно и четко выражать свои мысли в речи. Личностные: иметь желание учиться, проявлять интерес к предмету, стремиться развивать внимание, логическое мышление. |
Развитие навыков работы с интерактивной доской. | 2. Задание на внимание - Игра "Забей гол" (на клеточном поле отметить 5 точек по образцу на время).Самопроверка. | По памяти отмечают точки, в нужных клеточках | Фронтальная | |
Мотивационная подготовка обучающихся к усвоению учебного материала. | 3. "Вхождение" в учебную деятельность - Путь к победе тернист. Узнать задания для тренировки мы сможем только, открыв доску подходящим ключом. Молодцы! ( доска открывается) | Подбирают ключ, высказывают свои предположения | Фронтальная | |
Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | 4. Формулировка темы урока, целеполагание - Ребята, посмотрите на доску! Какие задачи мы можем решать такими нестандартными способами? ( на доске таблица, графы: точки и отрезки) | Высказывают своё мнение, формулируют тему урока, ставят перед собой цель | Фронтальная | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, формулировать цель урока, осуществлять контроль своей деятельности и деятельности партнеров. уметь контролировать свою деятельность. Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; уметь слушать, слышать и понимать партнеров. Личностные: стремиться развивать навыки сотрудничества со сверстниками, уметь слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию. |
5. Игра «Найди лишнего» - Ребята, у вас на партах конверты с задачами. Выберите только те , которые решаются нестандартно и краткая запись условий соответствует предложенным на доске | Выбирают задачи, высказывают своё мнение. | Работа в паре | ||
Этап "Реализации на практике выбранного плана" | ||||
Решение логических задач, развитие умения объяснять свой ответ. Физкультминутка (спортивная разминка) | 1. Решение задачи №1. - Вася, Галя, Боря и Даша посещают разные спортивные секции: хоккей, футбол, каратэ и гимнастику. Кто какие секции посещает? Реши задачу, используя сведения: 1. Даша и девочка, посещающая гимнастику, лучшие подруги. 2. Боря живёт в одном доме с мальчиком, играющим в хоккей и со спортсменом, посещающим каратэ. - На специальном бланке оформить решение задачи, способ решения. | Работают с карточками, выполняют задания творческого характера, излагают свое мнение, аргументируют свою точку зрения, совместно решают задачи, вступают в диалог с учителем и одноклас-сниками. | Фронтальная | Познавательные: создавать алгоритм деятельности и следовать ему, строить логическую цепочку рассуждений, уметь использовать знако-символические средства, т.е. наглядные модели (чертежи, таблицы), отражающие отношения между предметами; выбирать наиболее эффективный способ решения задачи. Регулятивные: планировать собственную деятельность, осознавать возникшие трудности и искать способы их преодоления, осуществлять контроль и оценку своей деятельности и деятельности партнеров в группе, адекватно оценивать свои достижения. Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения Личностные: понимать значение знаний для человека, проявлять интерес к учебному материалу. |
2. Решение задачи №2. - Идём дальше. Пятеро детей играли в шашки. Сколько всего партий будет ими сыграно, если сыграть можно друг с другом только одну партию - Решают задачу с помощью граф (точки) | ||||
3. Решение задачи №3. - Коля , Миша и Саша захотели записаться в секцию по баскетболу. Тренер отобрал самого высокого ребёнка. Кого выбрал тренер, если Коля ниже Миши, но выше Саши? - Решают задачу с помощью граф (отрезки) | ||||
Этап «Рефлексия учебной деятельности" | ||||
Подведение итогов | 1. Наша математическая тренировка закончена. | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу и работу одноклассников | Фронтальная | Познавательные: оценивать процесс и результаты деятельности, устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассника. Коммуникативные: владеть диалогической речью, уважать в сотрудничестве партнера и самого себя, не создавать конфликтов. Личностные: формировать умения самостоятельно оценивать свои достижения и достижения одноклассников. |
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание. | 2. Рефлексия. - Чему научились на уроке? - Чью работу вам хотелось бы отметить больше всего? Почему? | |||
3. Выставление оценок. | Определяют свое эмоциональное состояние. | |||
Запись домашнего задания. | 4. Домашнее задание: карточки с задачами №4, №5 | Осуществляют самоконтроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений».
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений»....
Урок математики в 1 классе УМК "Перспектива" "Решение текстовых задач разных видов".
Конспект урока математики в первом классе по УМК "Перпектива".Закрепление....
Конспект урока математики "Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач". 1 класс "Школа России"
Урок закрепления изученного материала с мультимедийной презентацией....
Урок математики во 2 классе на тему "Решение текстовых задач на деление"
Цели: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.Планируемый результат: ...
Урок математики во 2 классе по теме: «Решение простых задач действием умножения». УМК «Перспективная начальная школа»
Урок математики во 2 классе решение простых задач действием умножения по УМК «Перспективная начальная школа» показана хорошая подборка материала, методы работы на уроке....
Урок математики с презентацией в 1 классе « Решение логических задач с отношениями».
Проведённый урок является первым в теме «Логические задачи с отношениями». В течение предыдущих занятий была проведена подготовительная работа по обучению решению т...
Открытый урок по математике в 3 классе на тему : «Решение логических задач»
Урок математики в 3 классе на тему: « Решение логических задач». Урок познакомит учащихся с тем, что существует тесная связь между двумя науками : математикой и историей....