Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Абраамян Анаит Арменовна

Конспект урока по математика по теме " "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость" + презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:14.03.18.                                                                                                        Педагог: Рубашенко Л.А.

Школа: 21                                                                                                                Студентка: Абраамян А.А.

Класс: 2 «б»                                                                                                        

Кабинет: 302

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость»

Цели деятельности учителя:  Формирование умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; установление связи между этими понятиями.

Планируемые результаты

Предметные:

- научатся решать задачи нового вида;

- разовьют навык решать задачи; находить значение выражений, содержащих одно действие или два действия.

Личностные:

-разовьют интерес к новым знаниям, к способам действий, к учебному предмету «Математика»;

- разовьют мотивационную сторону обучения, сформируют способность к оценке выполненной работы.

Тип урока: изучение нового знания

Оборудование: учебник по математике УМК «Школа России» (2 класс, 2 часть) Моро М.И.,  презентация.


Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент.

0.5 мин.

Здравствуйте, ребята!

- Проверьте свою готовность к уроку, на ваших партах должен быть порядок, под партой не должны быть лишние вещи. Вспомним, как правильно сидеть. Следим за осанкой и приступим к работе.

Слушать учителя

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

II. Актуализация знаний

2мин

- Кто сегодня будет активно работать, тот получит важные математические знания.

Откройте тетради, напишите число.

Устный счет:

1.Сосчитайте и дайте правильный ответ.

1. Произведение 2 и 3 увеличить на число 56.

2. От числа 62 отнять произведение чисел 6 и 2.

3. Произведение чисел 2 и 4 увеличить на 36.

4. К частному чисел 14 и 2 прибавить 47.

2.А сейчас посмотрите на доску. Я приготовила вам примеры, вы должны посчитать их и дать мне ответ. Ответ принимается только по поднятой руке, если кто-то выкрикнет, то ответ не считается.

45 + 28 =   26+19=      17 + 6 =        35 - 18 =       16 + 36 =

45 - 24 =    5 + 63 =     50 - 24 =       27 + 6 =          99 - 9 =

Слушать учителя.

Выполнять устный счёт.

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

III. Постановка учебной задачи

1,5 мин

Ребята, послушайте внимательно задачу и ответьте на вопросы.

Одна булочка стоит 5 р. Сколько стоят 3 такие булочки?

Итак, скажите мне, что значит «одна булочка стоит 5 р.?», что такое «5 рублей»? (это цена) Что такое цена? (Цена (если затруднятся, говорю сама) – это количество денег за единицу товара)

А что же значит число 3 в нашей задаче?(количество булочек)  Что такое количество? (Количество-несколько предметов, число предметов)

Тогда, что же означает число 15? Как называется величина, обозначающая, сколько заплатили за весь товар? («15»-это стоимость)

Заменим числа буквами Ц, К и Ст. Что мы получили? (Мы получили буквенное выражение. Формулу нахождения стоимости.)

Вспомните отношения между компонентами умножения и составьте  два буквенных выражения  на деление. (Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество, а чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену.)

Ст : Ц = К

Ст : К = Ц

Молодцы, мы с вами вспомнили буквенные формулы нахождения стоимости, цены и количества.

Кто догадался, чем будем заниматься на уроке?( Решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость») А также, мы с вами порешаем примеры.

Отвечать на вопросы учителя.

Определять тему и задачи урока.

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

IV. Изучение нового материала

6 мин

- Откройте учебник с.77. Посмотрите № 5,кто прочитает задание вслух?

Итак, какими одинаковыми монетами можно набрать 15 р.? (5 рублями) Сколько 5-ти рублёвых монет нам понадобится, чтобы у нас получилось 15 рублей?(3 штуки) А как ещё можно набрать 15 рублей? (рублёвыми монетами) Сколько рублёвых монет нам понадобится, чтобы у нас получилось 15 рублей? (15 штук)

-Правильно, молодцы. А как мы запишем эти действия? (умножением)  Кто пойдёт к доске и запишет решение?

Какими одинаковыми монетами можно набрать  8 р.? (2 рублями) Сколько 2-х рублёвых монет нам понадобится, чтобы у нас получилось 8 р.? (4 штуки) А как ещё можно набрать 8 р.? (рублями) Сколько рублёвых монет нам понадобится, чтобы у нас получилось 8 р.? (8 штук) А как мы запишем эти действия?(умножением) Кто пойдёт к доске и запишет решение?

Какими одинаковыми монетами можно набрать 10 р.? (5 рублями) Сколько 5-ти рублёвых монет нам понадобится, чтобы у нас получилось 10 р.? (2 штуки) ) А как ещё можно набрать 10 р.?(рублёвыми монетами) Сколько рублёвых монет нам понадобится, чтобы у нас получилось 10 р.?(10 штук) А как мы запишем эти действия?(умножением)  Кто пойдёт к доске и запишет решение?

-№6,с.77

-Кто пойдёт к доске и решит первое уравнение с проверкой? (вызвать к доске 3 ученика)

Объяснение: 73-х=70   Нам нужно найти вычитаемое х, для этого из уменьшаемого 73 вычтем разность 70. Ответ: 3

35+х=40  Нам нужно найти второе слагаемое х, для этого из суммы 40 вычтем первое слагаемое 35. Ответ:5

х-6=24  Нам нужно найти уменьшаемое х ,для этого к разности 24 прибавим вычитаемое 6. Ответ:30

Отвечать на вопросы учителя.

Участвовать в учебном диалоге.

Решать у доски и объяснять своё решение.

Работать в тетрадях.

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

V. Динамическая пауза

1 мин

Давайте теперь немного отдохнём. Встали все, смотрим на меня и повторяем за мной.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) 
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) 
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) 

Повторять движения за учителем.

VI. Изучение нового материала

10 мин

-Взгляните на номер 8 с.77

Это задание вы выполните самостоятельно у себя в тетрадях, потом мы проверим ваши ответы.

Давайте проверим, как вы решили примеры. Кто прочитает решение первого примера и проверку к нему? Остальные внимательно слушают и проверяют у себя в тетрадях. (отвечают 4 ученика)

Отвечать на вопросы учителя.

Работать с учебником и в тетрадях самостоятельно.

Коммуникативные(эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме;

VII. Первичное

Закрепление

6 мин

- У вас на партах лежат листочки с задачами. Кто прочитает первую задачу вслух? (Валя купила 4 тетради по 3 рубля каждая. Сколько рублей стоят тетради?)

- Что известно в этой задаче?

- Данные мы будем вносить в таблицу.

Цена

Количество товара

Стоимость

3

4

?

-Какой вопрос в задаче?

-Ребята, как найдём стоимость покупки Вали? (мы выполним умножение, цена * количество, используем формулу Ц*К=Ст)

Вывод: Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество.

Кто прочитает вторую задачу? (Купили 3 ручки. Заплатили 30 рублей. Сколько стоит одна ручка?)

- Что известно в этой задаче? (данные вносятся в таблицу на доске)

- Какой вопрос в задаче?

Ребята, как найдём цену ручки? (мы выполним деление, используя формулу Ст:К=Ц)

Вывод: Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену.

Кто прочитает третью задачу? (Цена одной обложки 2 рубля, Аня купила несколько штук и заплатила за всю покупку 20 рулей. Сколько обложек купила Аня?)

- Что известно в этой задаче? (данные вносятся в таблицу на доске)

- Какой вопрос в задаче?

Ребята, как найдём количество обложек? (мы выполним деление, используя формулу Ст:Ц=К)

Вывод: Чтобы найти, сколько стоит один предмет, нужно стоимость разделить на количество.

Отвечать на вопросы учителя.

Работать в тетрадях.

Решать задачу.

Коммуникативные(эффективносотрудничатьиспособствоватьпродуктивнойкооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме;

VIII. Итог урока, рефлексия

1мин

Сегодня вы поработали на славу.

Закройте учебники и тетради, отложите их на край стола.

-Где ещё в повседневной жизни вам могут пригодиться эти знания? (например: посчитать стоимость покупки в магазине, рассчитать, достаточно ли будет денег на покупку какого-либо товара).

Запишите домашнее задание: учебник с.77 №3,7.

Урок окончен.

Формулировать конечный результат своей работы; проводить рефлексию.

Коммуникативные(общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 2

1. Произведение 2 и 3 увеличить на число 56. 2. От числа 62 отнять произведение чисел 6 и 2. 3. Произведение чисел 2 и 4 увеличить на 36. 4. К частному чисел 14 и 2 прибавить 47 . 45 + 28 = 17 + 6 = 16 + 36 = 26+19 = 35 - 18 = 50 - 24 = 45 - 24 = 5 + 63 = 27 + 6 = 99 - 9 = 68-15= 75-28=

Слайд 3

Ц×К = Ст

Слайд 4

Ст : Ц = К Ст : К = Ц

Слайд 5

Цена Количество Стоимость 3 4 ? 3 30 ? 2 20 ?

Слайд 6

Учебник с.77 № 3,7 Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики во 2 классе на тему "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. УМК "Школа России"

Конспект урока математики во 2 классе на тему "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. УМК "Школа России"Учебник: Математика М.И. Моро и др., 2кл., 2ч., 2011.Стр. 75...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установл...

Математика 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»»

Цели деятельности учителя:знакомство с понятиями «цена», «количество», «стоимость»; совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи; развитие логичес...

Конспект урока и презентация по математике. Тема: "Решение задач с величинами "цена", "количество", "стоимость". 3 класс. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: познакомить с понятиями «цена», «количество», «стоимость» , учить решать задачи с даннымивеличинами.Планируемые результаты:Предметные: зн...

Конспект урока по математике "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:  закрепление умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».Планируемые результатыПредметные: знать:  - по...

Конспект урока математики "Задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цель деятельности учителя: формирование знаний о понятиях «цена», «количество», «стоимость»; формирование умения решать задачи с величинами «цена»,...