Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Организационный момент.
| 0.5 мин. | Здравствуйте, ребята! - Проверьте свою готовность к уроку, на ваших партах должен быть порядок, под партой не должны быть лишние вещи. Вспомним, как правильно сидеть. Следим за осанкой и приступим к работе. | Слушать учителя | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) |
II. Актуализация знаний
| 2мин
| - Кто сегодня будет активно работать, тот получит важные математические знания. Откройте тетради, напишите число. Устный счет: 1.Сосчитайте и дайте правильный ответ. 1. Произведение 2 и 3 увеличить на число 56. 2. От числа 62 отнять произведение чисел 6 и 2. 3. Произведение чисел 2 и 4 увеличить на 36. 4. К частному чисел 14 и 2 прибавить 47. 2.А сейчас посмотрите на доску. Я приготовила вам примеры, вы должны посчитать их и дать мне ответ. Ответ принимается только по поднятой руке, если кто-то выкрикнет, то ответ не считается. 45 + 28 = 26+19= 17 + 6 = 35 - 18 = 16 + 36 = 45 - 24 = 5 + 63 = 50 - 24 = 27 + 6 = 99 - 9 =
| Слушать учителя.
Выполнять устный счёт. | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)
|
III. Постановка учебной задачи
| 1,5 мин | Ребята, послушайте внимательно задачу и ответьте на вопросы. Одна булочка стоит 5 р. Сколько стоят 3 такие булочки? Итак, скажите мне, что значит «одна булочка стоит 5 р.?», что такое «5 рублей»? (это цена) Что такое цена? (Цена (если затруднятся, говорю сама) – это количество денег за единицу товара) А что же значит число 3 в нашей задаче?(количество булочек) Что такое количество? (Количество-несколько предметов, число предметов) Тогда, что же означает число 15? Как называется величина, обозначающая, сколько заплатили за весь товар? («15»-это стоимость) Заменим числа буквами Ц, К и Ст. Что мы получили? (Мы получили буквенное выражение. Формулу нахождения стоимости.) Вспомните отношения между компонентами умножения и составьте два буквенных выражения на деление. (Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество, а чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену.) Ст : Ц = К Ст : К = Ц Молодцы, мы с вами вспомнили буквенные формулы нахождения стоимости, цены и количества. Кто догадался, чем будем заниматься на уроке?( Решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость») А также, мы с вами порешаем примеры. | Отвечать на вопросы учителя.
Определять тему и задачи урока.
| Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи) |
IV. Изучение нового материала
| 6 мин | - Откройте учебник с.77. Посмотрите № 5,кто прочитает задание вслух? Итак, какими одинаковыми монетами можно набрать 15 р.? (5 рублями) Сколько 5-ти рублёвых монет нам понадобится, чтобы у нас получилось 15 рублей?(3 штуки) А как ещё можно набрать 15 рублей? (рублёвыми монетами) Сколько рублёвых монет нам понадобится, чтобы у нас получилось 15 рублей? (15 штук) -Правильно, молодцы. А как мы запишем эти действия? (умножением) Кто пойдёт к доске и запишет решение? Какими одинаковыми монетами можно набрать 8 р.? (2 рублями) Сколько 2-х рублёвых монет нам понадобится, чтобы у нас получилось 8 р.? (4 штуки) А как ещё можно набрать 8 р.? (рублями) Сколько рублёвых монет нам понадобится, чтобы у нас получилось 8 р.? (8 штук) А как мы запишем эти действия?(умножением) Кто пойдёт к доске и запишет решение? Какими одинаковыми монетами можно набрать 10 р.? (5 рублями) Сколько 5-ти рублёвых монет нам понадобится, чтобы у нас получилось 10 р.? (2 штуки) ) А как ещё можно набрать 10 р.?(рублёвыми монетами) Сколько рублёвых монет нам понадобится, чтобы у нас получилось 10 р.?(10 штук) А как мы запишем эти действия?(умножением) Кто пойдёт к доске и запишет решение? -№6,с.77 -Кто пойдёт к доске и решит первое уравнение с проверкой? (вызвать к доске 3 ученика) Объяснение: 73-х=70 Нам нужно найти вычитаемое х, для этого из уменьшаемого 73 вычтем разность 70. Ответ: 3 35+х=40 Нам нужно найти второе слагаемое х, для этого из суммы 40 вычтем первое слагаемое 35. Ответ:5 х-6=24 Нам нужно найти уменьшаемое х ,для этого к разности 24 прибавим вычитаемое 6. Ответ:30 | Отвечать на вопросы учителя.
Участвовать в учебном диалоге.
Решать у доски и объяснять своё решение.
Работать в тетрадях. | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи) |
V. Динамическая пауза | 1 мин | Давайте теперь немного отдохнём. Встали все, смотрим на меня и повторяем за мной. Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) | Повторять движения за учителем. |
|
VI. Изучение нового материала
| 10 мин | -Взгляните на номер 8 с.77 Это задание вы выполните самостоятельно у себя в тетрадях, потом мы проверим ваши ответы. Давайте проверим, как вы решили примеры. Кто прочитает решение первого примера и проверку к нему? Остальные внимательно слушают и проверяют у себя в тетрадях. (отвечают 4 ученика)
| Отвечать на вопросы учителя.
Работать с учебником и в тетрадях самостоятельно.
| Коммуникативные(эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме; |
VII. Первичное Закрепление
| 6 мин | - У вас на партах лежат листочки с задачами. Кто прочитает первую задачу вслух? (Валя купила 4 тетради по 3 рубля каждая. Сколько рублей стоят тетради?) - Что известно в этой задаче? - Данные мы будем вносить в таблицу. Цена | Количество товара | Стоимость | 3 | 4 | ? |
-Какой вопрос в задаче? -Ребята, как найдём стоимость покупки Вали? (мы выполним умножение, цена * количество, используем формулу Ц*К=Ст) Вывод: Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество. Кто прочитает вторую задачу? (Купили 3 ручки. Заплатили 30 рублей. Сколько стоит одна ручка?) - Что известно в этой задаче? (данные вносятся в таблицу на доске) - Какой вопрос в задаче? Ребята, как найдём цену ручки? (мы выполним деление, используя формулу Ст:К=Ц) Вывод: Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену. Кто прочитает третью задачу? (Цена одной обложки 2 рубля, Аня купила несколько штук и заплатила за всю покупку 20 рулей. Сколько обложек купила Аня?) - Что известно в этой задаче? (данные вносятся в таблицу на доске) - Какой вопрос в задаче? Ребята, как найдём количество обложек? (мы выполним деление, используя формулу Ст:Ц=К) Вывод: Чтобы найти, сколько стоит один предмет, нужно стоимость разделить на количество. | Отвечать на вопросы учителя.
Работать в тетрадях.
Решать задачу. | Коммуникативные(эффективносотрудничатьиспособствоватьпродуктивнойкооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме;
|
VIII. Итог урока, рефлексия
| 1мин
| Сегодня вы поработали на славу. Закройте учебники и тетради, отложите их на край стола. -Где ещё в повседневной жизни вам могут пригодиться эти знания? (например: посчитать стоимость покупки в магазине, рассчитать, достаточно ли будет денег на покупку какого-либо товара). Запишите домашнее задание: учебник с.77 №3,7. Урок окончен. | Формулировать конечный результат своей работы; проводить рефлексию.
| Коммуникативные(общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию. |