Урок математики во 2 классе на тему "Решение текстовых задач на деление"
учебно-методический материал по математике (2 класс) по теме

Ковальчук Мария Владимировна

Цели: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемый результат: учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; анализировать, обобщать  и делать выводы; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rtz.rar898.3 КБ

Предварительный просмотр:

Решение текстовых задач на деление.

Цели: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемый результат: учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; анализировать, обобщать  и делать выводы; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

  1. Орг. Момент

– Здравствуйте ребята!

- Меня зовут Мария Владимировна, и сегодня урок математики буду вести я.

II. Актуализация знаний

1.Устный счет

  1. Найдите разность чисел 62 и 33 ……. (29)
  2. 76 увеличить на 4 …….. (80).
  3. 1 слагаемое 23, второе слагаемое 47. Чему равна сумма?  …..(70).
  4. 1 множитель 2, второй множитель 3. Чему равно произведение?....... (6).

2. Работа над задачами.

- Я читаю задачи, уч – ся отвечают устно решение задачи.

- На пленке фотоаппарата 36 кадров, Витя уже заснял 25 кадров. Сколько снимков еще можно сделать?

36-25=11

- В каждой пачке по 5 карточек.

Сколько карточек в 3 таких пачках?

5х3=15, или 5+5+5=15

III. Самоопределение к деятельности:

- Вызываю к доске 3 учеников. Каждый из них должен получить по 2 кружочка (1 белый, 1 синий).

- раздаю кружочки.

 - Сколько всего получил каждый из них кружочков?

- Как это записать?

3х2=6, 2+2+2=6

- Как называется действие с помощью которого мы записали решение?

Умножение.

- Вызываю  1 ученика и прошу его раздать детям 16 квадратиков. По 2.

Ходит по классу  раздает квадратики.

- Встаньте, пожалуйста, те кто получил квадраты.

- Посчитайте, сколько учеников получили квадраты?... 8 ребят

Сколько было квадратов? 16

- По сколько квадратов раздавали? По 2

-  Ребята, может кто то знает с помощью какого из арифметических действий можно это записать?

(Уч-ся пробуют ответить, но затрудняются.)

- Каким  словом можно заменить слово раздать?

(разложить, разделить).

- Как может называться  это действие?

- Деление

- Правильно ребята  - это действие деление.

- Обозначается действие деление : (двумя точками), изображаю на доске.

IV.Работа по теме урока

  1. Знакомство с действием деления.

- У меня в руках 10 квадратиков.

- Мне надо раздать по 2 квадрата каждому ученику.

- Сколько учеников получат квадраты?

- ответы детей.

- Беру 2 квадрата отдаю одному ученику, еще 2 квадрата другому- раздаю все квадраты.

-  Сколько раз я брала по 2 квадрата?

 - 5 раз

- Сколько учеников получили квадраты?

- 5 учеников.

- Такие задачи, в которых надо по одинаковому количеству предметов раздать, разложить, разделить и узнать,  сколько раз, например, по 2 квадрата содержится в 10, решаются с помощью арифметического действия, которое называется -  деление.

- Решение задачи можно записать так -  10:2=5.

- Делаю запись на доске.

- Две точки это знак деления.

- Читают данное равенство так: 10 разделить на 2 получится 5.

- Посмотрите как я изображу решение данной задачи с помощью рисунка.

- Рисую 10 квадратов, с помощью черточек делим их по 2.

- С помощью подобного рисунка, мы наглядно видим, как можно разделить квадратики между учениками.

V. Физ.минутка

Музыкальная (движения повторяются под музыку ).

-  Решим еще задачи.

- Задача на диске….

- Сколько тюльпанов изображено?

- 6

- Сколько ваз?

- 2

- По сколько тюльпанов надо поместить в каждую вазу?

- Ответы детей…

-Теперь давайте посмотрим правильно, ли вы ответили.

- (Включаю просмотр правильного решения задачи).

2. Работа по учебнику

- Открываем тетради, записываем число, классная  работа.

№1, с.60

- Прочитайте условие задачи.

(Один из учеников читает).

- О чем говорится в задачи.

- О апельсинах.

Какое кол – во апельсинов нам известно?

- 10

- Сделаем рисунок к задачи. Апельсины обозначим кругами.

- Сколько нужно нарисовать кругов?

- Рисуем 10 кругов

- Выполняю рисунок на доске.

- На сколько тарелок их разложили?

- На 2 тарелки.

- Что значит поровну? – одинаковое кол- во

- Как показать этот на рисунке?

- (Делим 10 кругов поровну по пять).

- Сколько раз в 10 содержится по 5? (2).

- Каким действием решается задача?

- Делением.

- Сколько апельсинов получилось на каждой тарелке? (5).

- (записываю решение на доске, а уч – ся в тетради).

10:2=5 апельсинов

- Как бы изменился рисунок к задаче и ее решение, если тарелок было бы не 2, а 5?

- (Один ученик выполняет рисунок на доске).

- Запишите решение задачи

10:5=2

Ответ: по 2 апельсина

VI . Закрепление.

- А теперь послушайте задачу, которую  я вам прочитаю. Слушайте внимательно!

- 14 тетрадей раздали ученикам,  по 2 тетради каждому. Сколько учеников получили тетради?

- Тетради обозначим кружочками.

- Сколько тетрадей? – 14

Значит сколько рисуем кружочков? – 14

- По сколько тетрадей раздавали ученикам? – по 2

- Как вы это покажите на рисунке?

- Каждый выполняет самостоятельно в тетради.

- Один ученик выполняет за доской.

- А теперь давайте сравним ваше решение задачи, с задачей которую….. решал на доске.

- Поднимите руку, кто решил задачу правильно.

- Молодцы все справились с заданием!

VII. Рефлексия

С.60, задача под вопросиком.

- Прочитайте задачу.

- Сделайте рисунок.

- Обозначив орехи кругами.

- Сколько вы будете рисовать кружочков?

 - 6

- Сколько девочек делять орехи?

- По сколько орехов получит каждая девочка?

- Покажите это на рисунке.

- Сколько орехов получила каждая из них?

- Запишите решение

6:2=3

Ответ: По 3 ореха

VIII. Подведение итогов урока.

- Как называется действие с помощью которого вы решали задачи?

- Всем ли вам было понятно?

- У вас на парте лежат смайлики. А теперь с помощью смайликов , покажите свое настроение.

- А вот смайл моего настроения!

- Спасибо!

Математика 2 класс.

«Решение текстовых задач на деление».

Учитель: Ковальчук Мария Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математика 4 класс тема "Решение текстовых задач"

данный урок учит решать текстовые задачи осознано, используя различные способы...

Урок математики 4 класс «Начальная школа 21 века» Тема: Деление на трёхзначное число.

Тема: Деление на трёхзначное число.Цель:совершенствование знаний и умений при работе с многозначными числами;формирование умения решать задачи;развивать навык устного счёта, логического мышления;созда...

интегрированный урок математики 3 класс по теме "Внетабличное умножение и деление"

Материал по математике связан с материалом по окружающему миру.Интересно!...

Урок математики 4 класс Школа России Раздел "Умножение и деление" Тема "Письменные приёмы умножения"

Цель: познакомить с письменным приёмом умножения многозначного числа, содержащего нули и единицы, на однозначное число, совершенствовать вычислительные навыки, развивать внимание, умение работать в гр...

Конспект урока математики по теме: "Сравнение двух видов задач на деление"

Урок математикиТема урока: "Сравнение двух видов задач на деление"Учебник: Л. Петерсон2 класс...

Тема опыта: «Развитие познавательных УУД на уроках математики посредством формирования умений решения текстовых задач в соответствии с ФГОС начального общего образования»

Условия   возникновения, становления опытаВажнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, сп...