Урок математики во 2 классе на тему "Решение текстовых задач на деление"
учебно-методический материал по математике (2 класс) по теме
Цели: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемый результат: учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; анализировать, обобщать и делать выводы; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rtz.rar | 898.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение текстовых задач на деление.
Цели: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемый результат: учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; анализировать, обобщать и делать выводы; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Ход урока
- Орг. Момент
– Здравствуйте ребята!
- Меня зовут Мария Владимировна, и сегодня урок математики буду вести я.
II. Актуализация знаний
1.Устный счет
- Найдите разность чисел 62 и 33 ……. (29)
- 76 увеличить на 4 …….. (80).
- 1 слагаемое 23, второе слагаемое 47. Чему равна сумма? …..(70).
- 1 множитель 2, второй множитель 3. Чему равно произведение?....... (6).
2. Работа над задачами.
- Я читаю задачи, уч – ся отвечают устно решение задачи.
- На пленке фотоаппарата 36 кадров, Витя уже заснял 25 кадров. Сколько снимков еще можно сделать?
36-25=11
- В каждой пачке по 5 карточек.
Сколько карточек в 3 таких пачках?
5х3=15, или 5+5+5=15
III. Самоопределение к деятельности:
- Вызываю к доске 3 учеников. Каждый из них должен получить по 2 кружочка (1 белый, 1 синий).
- раздаю кружочки.
- Сколько всего получил каждый из них кружочков?
- Как это записать?
3х2=6, 2+2+2=6
- Как называется действие с помощью которого мы записали решение?
Умножение.
- Вызываю 1 ученика и прошу его раздать детям 16 квадратиков. По 2.
Ходит по классу раздает квадратики.
- Встаньте, пожалуйста, те кто получил квадраты.
- Посчитайте, сколько учеников получили квадраты?... 8 ребят
Сколько было квадратов? 16
- По сколько квадратов раздавали? По 2
- Ребята, может кто то знает с помощью какого из арифметических действий можно это записать?
(Уч-ся пробуют ответить, но затрудняются.)
- Каким словом можно заменить слово раздать?
(разложить, разделить).
- Как может называться это действие?
- Деление
- Правильно ребята - это действие деление.
- Обозначается действие деление : (двумя точками), изображаю на доске.
IV.Работа по теме урока
- Знакомство с действием деления.
- У меня в руках 10 квадратиков.
- Мне надо раздать по 2 квадрата каждому ученику.
- Сколько учеников получат квадраты?
- ответы детей.
- Беру 2 квадрата отдаю одному ученику, еще 2 квадрата другому- раздаю все квадраты.
- Сколько раз я брала по 2 квадрата?
- 5 раз
- Сколько учеников получили квадраты?
- 5 учеников.
- Такие задачи, в которых надо по одинаковому количеству предметов раздать, разложить, разделить и узнать, сколько раз, например, по 2 квадрата содержится в 10, решаются с помощью арифметического действия, которое называется - деление.
- Решение задачи можно записать так - 10:2=5.
- Делаю запись на доске.
- Две точки это знак деления.
- Читают данное равенство так: 10 разделить на 2 получится 5.
- Посмотрите как я изображу решение данной задачи с помощью рисунка.
- Рисую 10 квадратов, с помощью черточек делим их по 2.
- С помощью подобного рисунка, мы наглядно видим, как можно разделить квадратики между учениками.
V. Физ.минутка
Музыкальная (движения повторяются под музыку ).
- Решим еще задачи.
- Задача на диске….
- Сколько тюльпанов изображено?
- 6
- Сколько ваз?
- 2
- По сколько тюльпанов надо поместить в каждую вазу?
- Ответы детей…
-Теперь давайте посмотрим правильно, ли вы ответили.
- (Включаю просмотр правильного решения задачи).
2. Работа по учебнику
- Открываем тетради, записываем число, классная работа.
№1, с.60
- Прочитайте условие задачи.
(Один из учеников читает).
- О чем говорится в задачи.
- О апельсинах.
Какое кол – во апельсинов нам известно?
- 10
- Сделаем рисунок к задачи. Апельсины обозначим кругами.
- Сколько нужно нарисовать кругов?
- Рисуем 10 кругов
- Выполняю рисунок на доске.
- На сколько тарелок их разложили?
- На 2 тарелки.
- Что значит поровну? – одинаковое кол- во
- Как показать этот на рисунке?
- (Делим 10 кругов поровну по пять).
- Сколько раз в 10 содержится по 5? (2).
- Каким действием решается задача?
- Делением.
- Сколько апельсинов получилось на каждой тарелке? (5).
- (записываю решение на доске, а уч – ся в тетради).
10:2=5 апельсинов
- Как бы изменился рисунок к задаче и ее решение, если тарелок было бы не 2, а 5?
- (Один ученик выполняет рисунок на доске).
- Запишите решение задачи
10:5=2
Ответ: по 2 апельсина
VI . Закрепление.
- А теперь послушайте задачу, которую я вам прочитаю. Слушайте внимательно!
- 14 тетрадей раздали ученикам, по 2 тетради каждому. Сколько учеников получили тетради?
- Тетради обозначим кружочками.
- Сколько тетрадей? – 14
Значит сколько рисуем кружочков? – 14
- По сколько тетрадей раздавали ученикам? – по 2
- Как вы это покажите на рисунке?
- Каждый выполняет самостоятельно в тетради.
- Один ученик выполняет за доской.
- А теперь давайте сравним ваше решение задачи, с задачей которую….. решал на доске.
- Поднимите руку, кто решил задачу правильно.
- Молодцы все справились с заданием!
VII. Рефлексия
С.60, задача под вопросиком.
- Прочитайте задачу.
- Сделайте рисунок.
- Обозначив орехи кругами.
- Сколько вы будете рисовать кружочков?
- 6
- Сколько девочек делять орехи?
- По сколько орехов получит каждая девочка?
- Покажите это на рисунке.
- Сколько орехов получила каждая из них?
- Запишите решение
6:2=3
Ответ: По 3 ореха
VIII. Подведение итогов урока.
- Как называется действие с помощью которого вы решали задачи?
- Всем ли вам было понятно?
- У вас на парте лежат смайлики. А теперь с помощью смайликов , покажите свое настроение.
- А вот смайл моего настроения!
- Спасибо!
Математика 2 класс.
«Решение текстовых задач на деление».
Учитель: Ковальчук Мария Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
математика 4 класс тема "Решение текстовых задач"
данный урок учит решать текстовые задачи осознано, используя различные способы...
Урок математики 4 класс «Начальная школа 21 века» Тема: Деление на трёхзначное число.
Тема: Деление на трёхзначное число.Цель:совершенствование знаний и умений при работе с многозначными числами;формирование умения решать задачи;развивать навык устного счёта, логического мышления;созда...
интегрированный урок математики 3 класс по теме "Внетабличное умножение и деление"
Материал по математике связан с материалом по окружающему миру.Интересно!...
Урок математики 4 класс Школа России Раздел "Умножение и деление" Тема "Письменные приёмы умножения"
Цель: познакомить с письменным приёмом умножения многозначного числа, содержащего нули и единицы, на однозначное число, совершенствовать вычислительные навыки, развивать внимание, умение работать в гр...
Конспект урока математики по теме: "Сравнение двух видов задач на деление"
Урок математикиТема урока: "Сравнение двух видов задач на деление"Учебник: Л. Петерсон2 класс...
Тема опыта: «Развитие познавательных УУД на уроках математики посредством формирования умений решения текстовых задач в соответствии с ФГОС начального общего образования»
Условия возникновения, становления опытаВажнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, сп...