Конспект урока по математике 1 класс "Школа России" на тему: "Решение задач на увеличение, уменьшение длины на несколько единиц"
план-конспект урока по математике (1 класс)
конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) длины.
Класс: 1
ФИО учителя: Линейцева Ольга Вадимовна
Цели: продолжить работу над решением изученных видов задач, создать условия для развития навыков устного счёта; закрепления знания состава изученных чисел, геометрического материала; развивать внимание, наблюдательность; прививать интерес и любовь к математике.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемый результат:
Предметные:
уметь находить в тексте задачи условие и вопрос, объяснять выбор действий; решать простые задачи: на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц, «увеличить (уменьшить) на …»
Регулятивные: будут использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; подводить по понятие “На … больше”, “На … меньше” , выделять существенные признаки.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение.
Личностные:
- развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Основные понятия “На … больше”, “На … меньше”
Межпредметные связи – чтение, окружающий мир
Ресурсы:
- основные: учебник, рабочая тетрадь.
- дополнительные: Мультимедийный проектор
Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах.
Ход урока:
1. Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Чтобы в классе было тихо, чтоб запомнился урок,
Сядьте, дети, так, как будто тихо падает … (снежок).
«Пейзаж».Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая –радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.
-Встаньте те ребята, у кого сейчас веселое настроение. А теперь те, у кого грустное.
-Я вам желаю, чтобы наш урок прошел плодотворно и у всех к концу урока было хорошее настроение.
- Чтобы урок был насыщенным и интересным что мы должны сделать?
( трудиться, стараться, работать дружно, весело).
-Молодцы!
- К нам на урок пришел гость. А кто, вы узнаете отгадав загадку.
Появился во дворе
Он в холодном декабре
Неуклюжий и смешной,
У ворот стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель….. (снеговик)
- Из каких геометрических фигур он состоит?
- Снеговик хочет узнать, чему вы уже научились, и принес для вас задания.
- А вам ребята придётся постараться. Вы готовы?
2.Актуализация знаний.
I. Каллиграфическая минутка.
-Сегодня на уроке будем прописывать цифру 5.
-Назовите соседей числа 5( 4 и 6)
-Назовите предшествующие числа (0,1,2,3,4)
Назовите последующие числа (6,7,8,9,10)
II. Устный счёт.
Круговые примеры.
-Перед вами самолет и примеры в виде облаков.
-Нам нужно проложить путь для нашего самолета.
-Ответ одного примера является началом следующего.
(7 – 2 = 5 5 + 3 = 8 8 – 2 = 6 6 + 3 = 9 9 – 2 = 7 7 – 2 = 5 …)
-Почтальон Печкин разнёс 5 писем и 3 посылки. На сколько писем он разнёс больше, чем посылок? ( на 2 больше)
- Как узнали, что на 2 больше ?
Две большие галки
Шли домой с рыбалки.
В сумке каждая из них
Пять лещей несла больших.
Рыбок засолили,
Сосчитать забыли.
Сколько рыбок галки
Принесли с рыбалки?
Р е ш е н и е: 5 + 5 = 10 (р.).
3.Целеполагание, постановка проблемы. Самоопределение к деятельности.
- Как называются фигуры изображенные на слайде?(отрезки)
-По каким признакам определили ,что это отрезки( у них есть начало и конец)
-Какой отрезок самый длинный?(2)
-Какой отрезок самый короткий?(1)
-Как вы думаете как можно узнать на сколько 1 отрезок больше или меньше другого?
- Кто догадался, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (Ответы детей: «Задачи на ув-е и ум-е длины на несколько единиц»)
- Тема нашего урока «Задачи на увеличение (уменьшение) длины»
- Какие задачи мы поставим себе на урок? (Мы продолжим учиться решать задачи изученных видов, закрепим решение примеров и работу с геометрическими фигурами)..
Физкультминутка для глаз
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро, быстро, поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
- Молодцы, ребята, снеговик доволен вашей работой и предлагает новое задание
Задание от снеговика.
Отрезок был длиной 6 см, стал на 3 см больше. - Скажите, можно ли это задание назвать задачей? Почему? -Давайте вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос.) - Чего не хватает? (Вопроса.) - Поставьте вопрос к задаче.(Сколько всего см стал отрезок ?) - Повторите условие. Что нам известно? - Повторите вопрос. Что надо узнать? - Откройте зеленые тетради. Найдите красную точку, с этой точки начнём -Сколько см был отрезок (6 ) Начертите отрезок длиной 6 см. - Что надо сделать, чтобы на 3 см больше стал?(Добавить еще 3см). -Возьмите карандаш другого цвета и дочертите еще 3 см. - Как запишем решение? (Решение задачи: 6+3=9) - Ответьте на вопрос задачи. (Ответ: 9 см стал отрезок) |
- Что надо сделать, чтобы отрезок стал на 2 см меньше?( Зачеркнуть 2 см.)
- Как решите задачу? (9-2=7)
- Как называются такие виды задач? (На уменьшение или увеличение длины на несколько единиц).
4. Работа по теме урока.
1.Работа по учебнику.
- Откройте учебники на стр. 18.
. Решение задачи №5.
Кто хочет прочитать классу?
- Что нам известно в задаче?( что первый отрезок длиной 5 см)
- Что надо узнать?( …)
-Какой длины 1 отрезок?( 5 см)
-Начертите его.
- Что сказано про длину 2 отрезка? ( на 2 см меньше)
-Каким действием будем находить длину 2 отрезка?( вычитание)
-Запишите решение ( 5-2=3)
– Какова длина второго отрезка? (3 см.)
-Начертите его.
-Давайте сделаем вывод. Каким же действием решается задача, если в ней есть слова «НА… БОЛЬШЕ»? «НА… МЕНЬШЕ»?
Физминутка
Лепим, лепим снежный ком,
Глазки сделаем потом.
Покривляемся немножко
И похлопаем в ладошки.
Головой кивнём друг другу
И пожмём соседу руку.
Сядем - встанем, и прыжок.
И продолжим наш урок
5.Самостоятельная работа в парах. (Таблицы на карточках)
- Следующее задание от снеговика: самостоятельная работа парами на 2 минуты.
- Я засеку время, по моему сигналу вы начнёте работать, дружно.
- Возьмите карточки, они перед вами, одна карточка на двоих. Послушайте задание: закрасьте зелёным цветом примеры с ответом 5,жёлтым – с ответом 6 парами: один красит зеленым, а другой – жёлтым. Договаривайтесь сами. Какая пара быстрее и без ошибок выполнит поднимают вместе руки. Время пошло. Начали!(Дети работают).
- Проверим примеры . Если правильно, ставьте +, а если ошибка, ставьте –
(Чья пара первой закончит, та читает, остальные проверяют)
- Исправьте ошибки аккуратно.
- Ребята, 2 минуты – это много или мало? (Это очень мало, но за это время оказывается можно успеть выполнить много примеров.)
- Значит, нужно дорожить временем, нельзя терять ни одной минуты, иначе можно упустить что-то очень важное.)
6.Подведение итогов урока.
-Чему научились на уроке? (Решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц)
- Кто научился решать задачи? Кому еще трудно?
- Понравился ли вам урок?
- Что вы узнали о времени? Можно его терять зря?
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке .
Рефлексия «Солнышко»
-А сейчас я предлагаю вам помочь собрать мне солнышко.
-Если вам понравился урок и вы уходите с хорошим настроением, то прикрепите красный лучик.
-Если вам грустно и у вас что-то не получилось, прикрепите жёлтый лучик.
-Ребятки, вы очень понравились снеговику. А он вам?
-Я рада, что ваше настроение улучшилось.
- Молодцы! Урок окончен, можно выйти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц."
Урок направлен на закрепление умений учащихся решать задачи, применять полученные знания в практической деятельности....

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
Конспект урока №45 математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)" разработан в соответствии с УМК "Школа России"....

Технологическая карта урока математики на тему: Решение задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц
Цель: Формирование умения решать задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».
Технологическая карта урока по математике в 1 классеТема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»....
Открытый урок по математике для 1 класса по теме: Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
Конспект открытого урока по математике...

Конспект урока по математике для 1 класса . Тема:«Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»
В помощь для учителей начальной школы....
Урок математики на тему" Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц в косвенной форме"
Урок математики на тему" Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц в косвенной форме"...