Конспект урока по математике 1 класс "Школа России" на тему: "Решение задач на увеличение, уменьшение длины на несколько единиц"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Линейцева Ольга Вадимовна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_uvelichenie_umenshenie_dliny._1_klass.docx56.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) длины.

Класс: 1

ФИО учителя: Линейцева Ольга Вадимовна

Цели: продолжить работу над решением изученных видов задач, создать условия для развития навыков устного счёта; закрепления знания состава изученных чисел, геометрического материала;  развивать внимание, наблюдательность; прививать интерес и любовь к математике.

Формировать УУД:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
  • Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
  • Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат:

Предметные:

уметь находить в тексте задачи условие и вопрос, объяснять выбор действий; решать простые задачи: на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц, «увеличить (уменьшить) на …»

Регулятивные: будут использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; подводить по понятие “На … больше”, “На … меньше” , выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Личностные:

  • развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Основные понятия “На … больше”, “На … меньше”

Межпредметные связи – чтение, окружающий мир

Ресурсы:

  • основные: учебник, рабочая тетрадь.
  • дополнительные: Мультимедийный проектор

Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах.

Ход урока:

1. Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Прозвенел звонок веселый. 
Мы начать урок готовы. 
Будем слушать, рассуждать, 
И друг другу помогать.

Чтобы в классе было тихо, чтоб запомнился урок,

Сядьте, дети, так, как будто тихо падает … (снежок).

«Пейзаж».Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута  грустным, печальным настроением, другая –радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.

-Встаньте те ребята, у кого сейчас веселое настроение. А теперь те, у кого грустное.

-Я вам желаю, чтобы наш урок прошел  плодотворно и у всех к концу урока было хорошее настроение.

- Чтобы урок был насыщенным и интересным что мы должны сделать?

( трудиться, стараться, работать дружно, весело).

-Молодцы!

- К нам на урок пришел  гость. А кто, вы узнаете отгадав загадку.

Появился во дворе

Он в холодном декабре

Неуклюжий и смешной,

У ворот стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель….. (снеговик)

- Из каких геометрических фигур он состоит?

- Снеговик хочет узнать, чему вы уже научились, и принес для вас задания.

- А  вам ребята придётся постараться. Вы готовы?

2.Актуализация знаний.

I. Каллиграфическая минутка.

-Сегодня на уроке будем прописывать цифру 5.

-Назовите соседей числа 5( 4 и 6)

-Назовите предшествующие числа  (0,1,2,3,4)

Назовите последующие числа (6,7,8,9,10)

II. Устный счёт.

 Круговые примеры.

-Перед вами самолет и примеры в виде облаков.

-Нам нужно проложить путь для нашего самолета.

-Ответ одного примера является началом следующего.

(7 – 2 = 5   5 + 3 = 8   8 – 2 = 6   6 + 3 = 9   9 – 2 = 7   7 – 2 = 5 …)

-Почтальон Печкин разнёс 5 писем и 3 посылки. На сколько писем он разнёс больше, чем посылок? ( на 2 больше)

- Как узнали, что на 2 больше ? 
Две большие галки

Шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них

Пять лещей несла больших.

Рыбок засолили,

Сосчитать забыли.

Сколько рыбок галки

Принесли с рыбалки?

Р е ш е н и е: 5 + 5 = 10 (р.).

3.Целеполагание, постановка проблемы. Самоопределение к деятельности.

- Как называются фигуры изображенные на слайде?(отрезки)

-По каким признакам определили ,что это отрезки( у них есть начало и конец)

-Какой отрезок самый длинный?(2)

-Какой отрезок самый короткий?(1)

-Как вы думаете как можно  узнать на сколько 1 отрезок  больше или меньше другого?

 - Кто догадался, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (Ответы детей: «Задачи на ув-е и ум-е  длины на несколько единиц»)

- Тема нашего урока «Задачи на увеличение (уменьшение) длины»

- Какие задачи мы поставим себе на урок? (Мы продолжим учиться решать задачи изученных видов, закрепим решение примеров и работу с геометрическими фигурами)..

Физкультминутка для глаз

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро, быстро, поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

- Молодцы, ребята, снеговик доволен вашей работой и предлагает новое задание

Задание  от снеговика.

 Отрезок был длиной 6 см, стал на 3 см больше.

- Скажите, можно ли это задание назвать задачей? Почему?

-Давайте вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос.)

- Чего не хватает? (Вопроса.)

- Поставьте вопрос к задаче.(Сколько всего  см стал отрезок ?)

- Повторите условие. Что нам известно?

- Повторите вопрос. Что надо узнать?

- Откройте зеленые тетради. Найдите красную точку, с этой точки начнём

-Сколько  см был отрезок (6 ) Начертите отрезок длиной 6 см.

- Что надо сделать, чтобы на 3 см больше стал?(Добавить еще 3см).

-Возьмите карандаш другого цвета и дочертите еще 3 см.

- Как запишем решение?

 (Решение задачи: 6+3=9)

- Ответьте на вопрос задачи. (Ответ: 9 см стал отрезок)

- Что надо сделать, чтобы отрезок стал  на 2 см меньше?( Зачеркнуть 2 см.)

- Как решите задачу? (9-2=7)

- Как называются такие виды задач? (На уменьшение или увеличение длины  на несколько единиц).

4. Работа по теме урока.

1.Работа по учебнику.

- Откройте учебники на стр. 18.

. Решение задачи №5.

Кто хочет прочитать классу?

- Что нам известно в задаче?( что первый отрезок  длиной 5 см)

- Что надо узнать?( …)

-Какой длины 1 отрезок?( 5 см)

-Начертите его.

- Что сказано про длину 2 отрезка? ( на 2 см меньше)

-Каким действием будем находить длину 2 отрезка?( вычитание)

-Запишите решение ( 5-2=3)

– Какова длина второго отрезка? (3 см.)

-Начертите его.

-Давайте сделаем вывод. Каким же действием решается задача, если в ней есть слова «НА… БОЛЬШЕ»?  «НА… МЕНЬШЕ»?

Физминутка

Лепим, лепим снежный ком,

Глазки сделаем потом.

Покривляемся немножко

И похлопаем в ладошки.

Головой кивнём друг другу

И пожмём соседу руку.

 Сядем - встанем, и прыжок.

 И продолжим наш урок

5.Самостоятельная работа в парах.    (Таблицы на карточках)

- Следующее задание от снеговика: самостоятельная работа парами на 2 минуты.

- Я засеку время, по моему сигналу вы начнёте работать, дружно.

- Возьмите карточки, они перед вами, одна карточка на двоих. Послушайте задание: закрасьте зелёным цветом  примеры с ответом 5,жёлтым – с ответом 6 парами: один красит зеленым, а другой – жёлтым. Договаривайтесь сами. Какая пара быстрее и без ошибок выполнит поднимают вместе руки. Время пошло. Начали!(Дети работают).

- Проверим примеры . Если правильно, ставьте +, а если ошибка, ставьте –

(Чья пара первой закончит, та читает, остальные проверяют)

- Исправьте ошибки аккуратно.

- Ребята,  2 минуты – это много или мало? (Это очень мало, но за это время оказывается можно успеть выполнить много примеров.)

- Значит, нужно дорожить временем, нельзя терять ни одной минуты, иначе можно упустить что-то очень важное.)

6.Подведение итогов урока.

-Чему научились на уроке? (Решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц)

- Кто научился решать задачи? Кому еще трудно?

- Понравился ли вам урок?

- Что вы узнали о времени? Можно его терять зря?

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке .

Рефлексия «Солнышко»

-А сейчас я предлагаю вам помочь собрать мне солнышко.

-Если вам понравился урок и вы уходите с хорошим настроением, то прикрепите красный лучик.

-Если  вам грустно и у вас что-то не получилось, прикрепите жёлтый лучик.

-Ребятки, вы очень понравились снеговику. А он вам?  

-Я рада, что ваше настроение улучшилось.

- Молодцы! Урок окончен, можно выйти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц."

Урок направлен на закрепление умений учащихся решать задачи, применять полученные знания в практической деятельности....

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"

Конспект урока №45 математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)" разработан в соответствии с УМК "Школа России"....

Технологическая карта урока математики на тему: Решение задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц

Цель: Формирование умения решать задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

Технологическая карта урока  по математике в 1 классеТема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»....

Урок математики на тему" Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц в косвенной форме"

Урок математики на тему" Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц в косвенной форме"...