"Запись вычитания столбиком"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель: формирование умения записывать действие в столбик
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с записью двузначных чисел в столбик;
Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание и пространственное мышление, умение применять полученные знания на практике;
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, умение действовать активно на протяжении всего урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 172 КБ |
listya_s_chislami.doc | 117.5 КБ |
urok.ppt | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №11, 2 «Б» класс, 1 четверть
Дата проведения: 17.10. 2019г.
Образовательная система: «Начальная школа XXI века»
Учитель: Коростелева Мария Валерьевна
Тема: Запись вычитания столбиком
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: формирование умения записывать действие в столбик
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с записью двузначных чисел в столбик;
Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание и пространственное мышление, умение применять полученные знания на практике;
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, умение действовать активно на протяжении всего урока.
Оборудование: ТСО (презентация); конспект; учебник; наглядный материал: листья с числами, числа, геометрический материал; раздаточный материал: конверты с геометрическим материалом, карточки для с/р, смайлы.
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | -Здравствуйте, ребята! -Какой урок у нас сейчас? -Чем будем заниматься на уроке? (рассуждать, мыслить, решать) - Молодцы! Сегодня на уроке мы раскроем ещё одну математическую тайну, научимся новому. -Откройте тетради и запишите сегодняшнее число – 17 октября и Классная работа, отступив от прошлой работы 4 клетки, между числом и классной работой 1 клетка. | Приветствие, ответы на вопросы учителя, готовность к уроку | ЛУУД: появление мотивации, положительно-эмоциональная направленность. РУУД: саморегуляция |
2.Устный счёт | -Для того чтобы открыть новую математическую тайну, необходимо провести математическую разминку – гимнастику для нашего ума. (слайд в презентации, работа с числовой цепочкой) -Что можно сказать о получившемся числе? (двузначное, нечётное) -Действительно сегодня 17 октября, уже середина осени. И сразу же на ум приходят строчки А.С. Пушкина Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прекрасная пора Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото, одетые леса. -Какая для вас осень в этом году? Какое настроение вызывает у вас осень? -Перед вами, на слайде, картинка с изображением осени. Что можете о ней сказать? Какие мысли приходят на ум? -Сколько и каких геометрических фигур вы насчитали? (квадратов – 2; прямоугольников -2; треугольников –5; ромбов- 1;четырёхугольников- 3) - Ребята, а что такое листопад? - Правильно! Листья желтеют и начинают опадать, а потом лёгкий, холодный, осенний ветерок разносит листья по всей земле. Посмотрите, ветерок принёс и нам осенние листочки, но с математическим заданием. На доске: 62. 36 .53. 76. 27. 56. 98.13 -Перед вами ряд чисел, расположите эти числа в порядке возрастания, убывания. -Молодцы! (работа на слайде) -Ребята, все мы знаем, что осенью принято собирать урожай. Давайте решим задачу, которую предлагает нам садовод. Задача: У садовода росло 2 яблони. На одной яблони выросло 24 яблока, а на второй 13 яблок. Сколько всего яблок выросло у садовода? -Как найдем, сколько яблок выросло у садовода? 24+13 -Как будем выполнять сложение? (повторение алгоритма сложения в столбик) 1.Складываем единицы 2.Складываем десятки 3.Читаем ответ | Выполнение заданий для развития памяти, мышления, внимания, логики, пройденного материала. Рефлексия своего настроения. Обобщение знаний по другим дисциплинам. Высказывание свои предположений Картинка составлена из геометрических фигур Работа у доски Сложением В столбик Работа 1 человека у доски, проговаривание алгоритма сложения в столбик | КУУД: устное проговаривание ответов. ЛУУД: смыслообразование. РУУД: самостоятельный выбор поиска решений. |
Физкультминутка | Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.) А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачок. | ||
3.Формулирование темы урока, целеполагание | -А теперь давайте вернёмся к нашему ряду чисел на осенних листочках. Найдите два самых наименьших числа в этом ряду чисел (27,13) -Несложно отнимать игрушки, Конфеты, книжки, кружки, плюшки. Но нужно правильно понять, Что значит «вычесть» и «отнять», Что груши или шоколадки Мы отнимаем лишь в тетрадке… Примеры можем мы читать И всё, что хочешь вычитать! -Прослушав стихотворение, скажите, что мы должны сделать с числами? Какое действие выполнить? Давайте вычтем данные числа. Из какого числа будем вычитать? Из 27 будем вычитать 13? Оно какое? Эти числа какие? 27-13 Существует более удобный письменный способ вычисления (показываю примеры на слайде, записанные в столбик). -Что видите? (примеры записаны в столбик) -Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока? Тема: Запись вычитания столбиком. -Какие цели поставим перед собой? -Вы поставили перед собой разные цели, но самая главная наша цель: научиться вычитать двузначные числа в столбик. | Работа с наглядным материалом Вычитание Из наибольшего – 27, наименьшее, двузначные Десятки, единицы | РУУД: целеполагание. ПУУД: действия постановки и решения проблемы, понимание того, что нужна доп.информация или знания для решения учебной задачи. КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем. |
4.Открытие нового знания | -Для того, чтобы нам достигнуть главную цель урока нам нужно узнать, как же правильно выполнять вычитание двузначных чисел в столбик. Давайте рассмотрим это на одном примере (все записывают пример в тетрадь) - 48 16 -Алгоритм вычитание двузначных чисел в столбик ничем не отличается от алгоритма сложения в столбик, если вы будете знать алгоритм сложения, то решить пример по алгоритму вычитания не составит труда. -При вычитании из двузначных чисел: сначала записываем уменьшаемое, а под ним – вычитаемое на второй строчке. Единицы под единицами, десятки под десятками. Слева между числами ставим знак – (минус). Подводится черта, под которой записывается ответ. Сначала вычитаем единицы, потом вычитаем десятки. Читаем ответ. (показываю всё на доске) 1.Вычитаем единицы: 8-6=2 Записываем под единицами 2 2.Вычитаем десятки: 4-1=3 Записываем под десятками 3 -Какой ответ у нас получился? (32) | ПУУД: добывать новые знания, используя разные источники информации. КУУД: сотрудничество со сверстниками. | |
Физкультминутка | Мы семь раз в ладоши хлопнем, Восемь раз ногами топнем. Прибавляем три к семи – Столько мы присесть должны. (7хлопков, по 4 раза топнуть каждой ногой, 10 приседаний.) | ||
5.Первичное закрепление | -Откройте учебник на странице 61 и обратите внимание на №3. Прочитайте задание. -Наша с вами задача вычислить данные примеры, выполняя запись столбиком. Из этого задания мы будем выполнять только 1 и 2 столбики. У доски примеры будем выполнять по очереди, те, кто работает у доски проговаривают вычисление в столбик. Выполнять примеры к доске пойдёт… (4 человека), все остальные выполняют решение примеров в тетрадях. Отступите 1 клетку от числа и классной работы и в начале тетради выполняйте задание. 36-13 42-11 98-27 59-46 Задача №7. -Прочитайте эту задачу каждый про себя (назначаю человека, чтобы он прочитал для всего класса) Мама попросила Наташу купить пачку масла и дала ей 65 рублей. После покупки масла у Наташи осталось 42 рубля. Сколько рублей стоит пачка масла? Хватит ли у Наташи денег ещё на одну пачку масла? -О чём говорится в задаче? -Что нам известно? -Вы могли заметить, что в нашей задачи два вопроса. Можем ли мы сразу ответить на 2 вопрос задачи? Почему? -На 2 вопрос мы сможем ответить только после решения нашей задачи. -Можем ли мы узнать, сколько рублей стоит пачка масла? -Каким действием узнаем? -Записываем решение данной задачи: 65-42 -Для того, чтобы найти сколько рублей стоит пачка масла , как будем выполнять вычитание? Ответ: 23 рубля -Мы ответили на первый вопрос задачи? -Теперь можем ответить на второй вопрос? -Хватит ли у Наташи денег ещё на одну пачку масла? (да) | Закрепление нового материала. Работа у доски, проговаривание алгоритма записи вычитания столбиком Столбиком Да Да Да | ПУУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. РУУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. |
6. Повторение и закрепление изученного Самостоятельная работа | -А сейчас я вам предлагаю поработать самостоятельно. Учебник стр.61 № 4 (1 столбик) Взаимопроверка в парах | РУУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | |
7. Подведение итогов, домашнее задание, оценивание, Рефлексия | -Какая была тема сегодняшнего урока? -Какую цель мы ставили перед собой? Достигли её? -Как выполнить вычитание двузначных чисел в столбик? -Что было трудного на уроке? Какие задания были самыми трубными? Какие самыми лёгкими? Д/3: с.61 №4 (2 СТОЛБИК) -Сегодня за урок я могу поставить… -У вас на партах лежат смайлики, если вам было интересно на сегодняшнем уроке, вам понравился урок, вы поняли новую темы, то поднимите смайлик с улыбкой, если вам было не интересно, вам не понравился сегодняшний урок, вы не поняли новую тема, то поднимите грустный смайлик. Спасибо за урок! Урок окончен! | Подведение итогов урока, самооценивание, рефлексия урока. | ЛУУД: нравственно-эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. РУУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. КУУД: выражать свои мысли и мнения в соответствии с задачами и условиями. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сложение и вычитание двузначных чисел; запись «в столбик»». Конспект урока по математике
Цели: 1) Расширить знания детей по ранее изученным темам;2) Совершенствовать вычислительные навыки;4) Совершенствовать навыки устного и письменного счёта в пределах 100;5) Совершенствовать...
Разработка урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел; запись в столбик"
Урок по математике для учащихся 2 класса...
Конспект урока математики. Запись вычитания в строчку и столбик. 2 класс. ПНШ
Конспект урока математики. Запись вычитания в строчку и столбик. 2 класс. ПНШ...
Конспект урока по математике 2 класс Запись вычитания столбиком
Тема: «Запись вычитания столбиком»Тип урока: комбинированныйЦель и задачи урока:· Создать условия для ознакомления учащихся с записью вычит...
Конспект урока по математике "Запись вычитания столбиком" - 2 класс "Начальная школа 21 века"
Программа : «Начальная школа XXI века»Тема: Запись вычитания столбикомТип урока: открытие новых знанийЦель: формирование умения записывать действие в столбикЗ...
Конспект урока по математике. Тема: "Запись вычитания в строчку и столбиком". (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: развитие умения выполнять запись вычитания в строчку и столбиком; совершенствование вычислительных навыков; формирование умения составлять задачу по круговой схеме.Планируем...
Конспект урока по математике Запись вычитания столбиком
Конспект по математике 2 класс УМК школа 21 век Запись вычитания столбиком...