«Сложение и вычитание двузначных чисел; запись «в столбик»». Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Цели:
1) Расширить знания детей по ранее изученным темам;
2) Совершенствовать вычислительные навыки;
4) Совершенствовать навыки устного и письменного счёта в пределах 100;
5) Совершенствовать умение анализировать и оценивать выполненную работу;
6) Повышение учебной мотивации путём использования ИКТ;
7) Воспитывать внимательное отношение к окружающим;
8) Воспитывать санитарно – гигиенические навыки.
Оборудование: интерактивная доска, электронное пособие «Интерактивный тренажер» Петерсон Л. Г., учебник: Математика 2 класс Л. Г. Петерсон. – М.: Издательство «Ювента», мультимедийное пособие к учебнику Л. Г. Петерсон «Математика. 2 класс», мобильный класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rarabotka_uroka_s_ispolzovaniem_pps.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике, проводимый
во 2 б классе ГБОУ Лицея № 281
Адмиралтейского района г. Санкт - Петербурга
Паюнен Галиной Владимировной
Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел; запись «в столбик»»
Санкт – Петербург
2012 год
Цели:
1) Расширить знания детей по ранее изученным темам;
2) Совершенствовать вычислительные навыки;
4) Совершенствовать навыки устного и письменного счёта в пределах 100;
5) Совершенствовать умение анализировать и оценивать выполненную работу;
6) Повышение учебной мотивации путём использования ИКТ;
7) Воспитывать внимательное отношение к окружающим;
8) Воспитывать санитарно – гигиенические навыки.
Оборудование: интерактивная доска, электронное пособие «Интерактивный тренажер» Петерсон Л. Г., учебник: Математика 2 класс Л. Г. Петерсон. – М.: Издательство «Ювента», мультимедийное пособие к учебнику Л. Г. Петерсон «Математика. 2 класс», мобильный класс.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащимися.
II. Актуализация знаний. Фронтальная работа
1. Внимательно посмотрите на числа.
- Что между ними общего? Какое число лишнее? (Эти числа двузначные, за исключением числа 8, оно однозначное)
55, | 50, | 45, | 40, | 35; |
28, | 23, | 18, | 13, | 8; |
36, | 32, | 28, | 24, | 20; |
82, | 77, | 72, | 67, | 62. |
- В чём сходство между рядами? (Во всех рядах числа уменьшаются на одно и тоже число)
- Какой из рядов «лишний»? (В третьем ряду числа уменьшаются на 4, в остальных – на 5; во втором ряду есть однозначное число, а в остальных - нет; в четвёртом ряду есть число, записанное одинаковыми числами, а в остальных - нет).
- Назовите в четвёртом ряду самое большое и самое маленькое число (82, 62)
- На сколько 82 больше 62? (на 20)
- На сколько меньше? (тоже на 20)
- Расскажите, что вы знаете о числе 82? (это двузначное число, оно состоит из 8 десятков и двух единиц)
- Что получится, если 62 увеличить на 4? (66)
- Сложите 62 и 30 (92)
2. - Я задумала число, которое 36 на 12. Какое число я задумала? (48)
-Какими способами можно было увеличить число 36 на 12?
Учащиеся предлагают свои варианты, сравнивают с информацией в учебнике (с.8 № 1), обсуждают непрозвучавшие способы вычисления.
- Какой способ ты использовал в данном случае? Почему? (Учащиеся предлагают свои варианты, объясняя свой выбор)
Аналогично разбирается пример: 36 – 12
3. Вариант № 1.
Игра «Кто быстрее». Работа в парах. Запись на интерактивной доске. Возможно использование интерактивного тренажера к учебнику.
32 + 6 = | 52 + 15 = | 48 – 14 = |
96 – 20 = | 28 – 21 = | 75 + 23 = |
Учащиеся решают данные примеры с использованием ранее изученных приёмов, но как можно быстрее. Далее проводится взаимопроверка в парах.
Вариант № 2. Используется мобильный класс, мультимедийное пособие к учебнику Л. Г. Петерсон «Математика. 2 класс». Учащиеся самостоятельно выполняют задание по теме с последующей самопроверкой и самооценкой.
В завершении этапа актуализации знаний фиксируется, какой способ был наиболее удобен и быстр. Какие способы занимают больше всего времени? (Наибольшее количество времени требуют: рисование графической модели чисел, работа с числовым отрезком)
III. Постановка учебной задачи.
- Можно ли было упростить запись? (Здесь возможны варианты ответов детей)
- Как можно было упростить запись? (Записать так, чтобы десятки были ближе к десяткам, а единицы к единицам, так как это связано с общим правилом вычитания и сложения двузначных чисел)
- Как бы сформулировали тему нашего урока? (Сложение и вычитание двузначных чисел)
- В чём цель нашего урока? (Найти такую запись, чтобы десятки располагались ближе к десяткам, а единицы ближе единицам)
IV. «Открытие» учащимися нового знания. Фронтальная работа
В процессе обсуждения различных вариантов записи появляется запись «в столбик».
- Молодцы! Мы с вами нашли наиболее удобную запись, запись « в столбик»: единицы и десятки теперь стоят рядом, можно быстро вычислять и никогда не запутаешься.
- А можно ли записать пример в столбик, сдвинув один из разрядов? (Нет, так как теряется смысл вычисления и будут допущены ошибки)
- Какое правило, мы можем сформулировать о вычислениях в столбик? (Единицы пишу под единицами, десятки по десятками)
Далее разбирается запись примеров в тех случаях, когда вычитаемое или разность являются однозначным числом.
Под руководством учителя формулируется алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел:
пишу: единицы под единицами, десятки под десятками;
складываю (вычитаю) единицы: ….
складываю (вычитаю) десятки: ….
ответ: …
V. Первичное закрепление.
Далее учащиеся с комментированием, используя новое знание, выполняют с. 9 № 3
VI. Самостоятельная работа учащихся с последующей самопроверкой и самооценкой. Критерии выставления оценок обсуждаются заранее.
С. 9 № 5
Правильные ответы выписываются на интерактивную доску после выполнения задания.
VII. Самооценка всей деятельности учащегося на уроке.
Оцени свою работу на занятии (подчеркни нужный ответ).
1. Я работал на уроке (отлично, хорошо, не очень)
2. Все задания я выполнял (легко, с небольшими трудностями, трудно)
3. На уроке мне было (интересно, не очень, скучно)
Все задания и вопросы прочитываются учителем и обсуждаются критерии самооценки и самопроверки. Возможно использование картинок.
VIII. Итог занятия.
- Чему научились на уроке?
- Какие трудности возникли?
- Что особенно понравилось?
Учитель отмечает активно работавших детей.
В награду за ваше усердие у нас вырос волшебный цветок, который хочет вам что-то сказать (на цветке появляется надпись: «Молодцы!»)
IX. Домашняя работа
С 9 № 4, 7, 9 (а)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование личностного опыта ребенка при освоении темы сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем. (Конспект урока по математике в 4 классе по программе Л.Г. Петерсон
Использование личностного опыта ребенка при освоении темы сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем. (Конспект урока по математике в 4 классе по программе Л.Г. ...
Разработка урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел; запись в столбик"
Урок по математике для учащихся 2 класса...
конспект урока по математике в 3 классе « Запись умножение на двузначное число столбиком»
конспект урока по математике в 3 классе « Запись умножение на двузначное число столбиком»...
Конспект урока по математике 2 класс Запись вычитания столбиком
Тема: «Запись вычитания столбиком»Тип урока: комбинированныйЦель и задачи урока:· Создать условия для ознакомления учащихся с записью вычит...
Конспект урока по математике "Запись вычитания столбиком" - 2 класс "Начальная школа 21 века"
Программа : «Начальная школа XXI века»Тема: Запись вычитания столбикомТип урока: открытие новых знанийЦель: формирование умения записывать действие в столбикЗ...
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд"
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд".Тип урока: урок закрепления знаний Цель урока: формирова...
Конспект урока по математике в 4 классе по теме «Сложение двузначных чисел. Решение примеров вида 35+12 с записью в столбик». (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант).
Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Сложение двузначных чисел. Решение примеров вида 35+12 с записью в столбик". (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениям...
Комментарии
Цели:
Цели:
1) Расширить знания детей по ранее изученным темам;
2) Совершенствовать вычислительные навыки;
4) Совершенствовать навыки устного и письменного счёта в пределах 100;
5) Совершенствовать умение анализировать и оценивать выполненную работу;
6) Повышение учебной мотивации путём использования ИКТ;
7) Воспитывать внимательное отношение к окружающим;
8) Воспитывать санитарно – гигиенические навыки.
Оборудование: интерактивная доска, электронное пособие «Интерактивный тренажер» Петерсон Л. Г., учебник: Математика 2 класс Л. Г. Петерсон. – М.: Издательство «Ювента», мультимедийное пособие к учебнику Л. Г. Петерсон «Математика. 2 класс», мобильный класс.