Конспект урока по математике 2 класс Запись вычитания столбиком
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Ткачева Юлия Анатольевна

Тема: «Запись вычитания столбиком»

Тип урока: комбинированный

Цель и задачи урока:

·        Создать условия для ознакомления учащихся с записью вычитания двузначных чисел в столбик;

·        Совершенствовать вычислительные навыки;

·        Способствовать формированию умений устного счета;

·        Развивать внимание и логическое мышление.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация.

План урока:

1.     Организационный момент;

2.     Актуализация опорных знаний;

3.     Целеполагание;

4.     Открытие нового знания;

5.     Самостоятельная работа;

6.     Рефлексия учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1710.docx35.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Запись вычитания столбиком»

Тип урока: комбинированный

Цель и задачи урока:

  • Создать условия для ознакомления учащихся с записью вычитания двузначных чисел в столбик;
  • Совершенствовать вычислительные навыки;
  • Способствовать формированию умений устного счета;
  • Развивать внимание и логическое мышление.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация.

План урока:

  1. Организационный момент;
  2. Актуализация опорных знаний;
  3. Целеполагание;
  4. Открытие нового знания;
  5. Самостоятельная работа;
  6. Рефлексия учебной деятельности.


Этапы

Методы формы работы

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап,

1-2 мин.

Словес.: слово учителя.

Нагляд.: презентация

Практич.:  каллиграфическая работа

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Готов к работе мой отряд?

Занимай свои места.

Математика сложна.

Но скажу с почтеньем я:

Математика нужна

Всем без исключенья.

Меня зовут Юлия Анатольевна, и я проведу урок математики.

В тетрадях запишите число, классная работа. Сегодня 17 октября.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на учебный процесс.

Проверяют готовность к уроку.

Записывают дату, классная работа

Л.: смысло-

образование

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация опорных знаний,

5-6 мин.

Нагл.: презентация

Словес.: ответы на вопросы

Практич.: выполнение задания

*Быстрый счёт- (Слайд)

Найдите значение выражений:

30+10                 60+5                    (40+40)-30

30-10                  75-5                     (80-30)+20

90+10                  88-8                    (20+30)-10

90-10                   96-6                    (90-50)-30

-Какое правило будете использовать?

*Решите задачу.

Таня спросила Олю: «Сколько лет твоей сестре?»

«А вот догадайся сама, – ответила Оля. – Если к наибольшему однозначному числу прибавить наименьшее двузначное, то узнаешь возраст моей сестры».

– Сколько лет Олиной сестре?

Единицы складываем с единицами, десятки с десятками.

-Из единиц вычитаем единицы, из десятков вычитаем десятки.

9+10=19

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных

учителем ориентиров;

Целеполагание

2-3 мин.

Нагл.: презентация

Словес.: учебный диалог

Словес.:

формулируют тему урока, ставят цели урока

– Рассмотрите математические записи на доске:

28 – 5 = ?                      

38 – 10 = ?

Тема, задачи. (Уголок открытий с.60)

- Что это за слово столбик. Какое отношение оно имеет к математике?

-Что будем делать на уроке?

-Для чего нужно складывать столбиком?

- Когда мы используем запись столбиком?

- Как нужно записывать числа столбиком?

- С какого разряда мы начинаем сложение и вычитание столбиком?

- Какова тема нашего урока?

При помощи столбика решаем примеры.

Решать примеры столбиком

Это быстрый и легкий столбик решения примера.

Когда трудно вычислить, мы используем запись столбиком

Единицы под единицами, десятки под десятками.

С разряда единиц

-Запись вычитания столбиком

П.: извлечение необходимой информации.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Открытие нового знания,

10-11 мин.

Словес.: устная работа с упражнением, чтение

Практич.:

письменное выполнение упражнения

Практич.: работа в парах

Словес.: учебный диалог

Практич.: выполнение упражнения

*Рубрика «Обсудим вместе» (Волк,Заяц)

*Составление алгоритма вычитания столбиком.с.60

– Рассмотрите первый случай записи вычитания в столбик.

– Как подписаны числа одно под другим?

– По какому правилу выполняется вычитание?

Выполним № 4. Что нужно сделать?

- Давайте с вами условимся, как будем расставлять порядок действия?

- Все что мы можем вычислить – вычисляем устно, а если трудно – в столбик.

- При выполнении сначала будем правильно читать наши выражения.

- Выполним 1 выражение

- Прочитай его

- Запишите выражение.
- Какое действие будем выполнять первым?
- Давайте решим.

 - Стоит ли выполнять столбиком 2 действие?
- Какой ответ получиться?

-Давайте посмотрим на 2 выражение, прочитайте его.

- Сколько действий?

- Какое действие будем выполнять первым?
- Давайте решим.

- Какой ответ получиться?

- Давайте посмотрим на 3 строчку, прочитайте его

- Сколько действий?

- Какое действие будем выполнять первым?

- Давайте решим

- Какой ответ получиться?

Далее учащиеся рассматривают и объясняют вычитание чисел в столбик аналогично

с.61 №5 ( у доски)

Пишу единицы под единицами, десятки под десятками и т.д.

К разности чисел тридцати девяти и семнадцати прибавим двадцать

(39-17)+20=

В скобках

 39

-17

 22

-Нет, можно решить устно.

(39-17)+20= 42

Из пятидесяти девяти вычесть сумму чисел тридцати двух и тринадцати

2 действия

В скобках

  32         59

+13       - 45

  45         14

59 –(32+13)=14

Из суммы чисел шестидесяти семи и двенадцати вычесть пятьдесят пять

2 действия

В скобках

   67       79

+12      - 55

   79        24

(67+12)-55=24

Р.: выполнение учебного действия

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Р.: выполнение учебного действия

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Самостоятельная работа,

4-5 мин.

Практич.: работа с заданиями, решение задачи.

1в.-верхняя строка

2в.-нижняя строка

-Проверка

*Физминутка

*Решение задачи с.62№13

Всего – 95 уч.

 К. – 30 уч.

 М. – 23 уч.

  Т. – ? уч.

I способ.

1) 95 – 30 = 65 (уч.) –на экскурсию и в театр

2) 65 – 23 = 42 (уч.)  

II способ.

1) 30 + 23 = 53 (уч.) –кино и музей

2) 95 – 53 = 42 (уч.)

Ответ: 42 ученика.

1 в: 23+ (97-86) =34

2 в: (90-50)-10=30

Решают задачу самостоятельно.

П.: использование полученной информации.

Л.: самооценка

Рефлексия, итог урока,

2-3 мин.

Словес.: учебный диалог.

Нагл.: презентация

– Как выполнить вычитание двузначных чисел в столбик?

– Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё?

– Где можно применить новые знания?

– Оцените свою работу на уроке.

Д.з.Т.с.23 №1,3

Записывают д. з.

Анализируют урок.

Оценивают учебный процесс и свою деятельность на уроке.

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 20" 1 класс

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 20" 1 класс (с применением технологии деятельностного метода)...

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд"

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд".Тип урока: урок закрепления знаний   Цель  урока:  формирова...

Конспект урока по математике. Тема: "Запись вычитания в строчку и столбиком". (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

Цели деятельности учителя: развитие умения выполнять запись вычитания в строчку и столбиком; совершенствование вычислительных навыков; формирование умения составлять задачу по круговой схеме.Планируем...