Конспект урока по математике 2 класс Запись вычитания столбиком
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема: «Запись вычитания столбиком»
Тип урока: комбинированный
Цель и задачи урока:
· Создать условия для ознакомления учащихся с записью вычитания двузначных чисел в столбик;
· Совершенствовать вычислительные навыки;
· Способствовать формированию умений устного счета;
· Развивать внимание и логическое мышление.
Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация.
План урока:
1. Организационный момент;
2. Актуализация опорных знаний;
3. Целеполагание;
4. Открытие нового знания;
5. Самостоятельная работа;
6. Рефлексия учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1710.docx | 35.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Запись вычитания столбиком»
Тип урока: комбинированный
Цель и задачи урока:
- Создать условия для ознакомления учащихся с записью вычитания двузначных чисел в столбик;
- Совершенствовать вычислительные навыки;
- Способствовать формированию умений устного счета;
- Развивать внимание и логическое мышление.
Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация.
План урока:
- Организационный момент;
- Актуализация опорных знаний;
- Целеполагание;
- Открытие нового знания;
- Самостоятельная работа;
- Рефлексия учебной деятельности.
Этапы | Методы формы работы | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный этап, 1-2 мин. | Словес.: слово учителя. Нагляд.: презентация Практич.: каллиграфическая работа | А ну-ка, дети, встаньте в ряд! Готов к работе мой отряд? Занимай свои места. Математика сложна. Но скажу с почтеньем я: Математика нужна Всем без исключенья. Меня зовут Юлия Анатольевна, и я проведу урок математики. В тетрадях запишите число, классная работа. Сегодня 17 октября. | Приветствуют учителя. Настраиваются на учебный процесс. Проверяют готовность к уроку. Записывают дату, классная работа | Л.: смысло- образование К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация опорных знаний, 5-6 мин. | Нагл.: презентация Словес.: ответы на вопросы Практич.: выполнение задания | *Быстрый счёт- (Слайд) Найдите значение выражений: 30+10 60+5 (40+40)-30 30-10 75-5 (80-30)+20 90+10 88-8 (20+30)-10 90-10 96-6 (90-50)-30 -Какое правило будете использовать? *Решите задачу. Таня спросила Олю: «Сколько лет твоей сестре?» «А вот догадайся сама, – ответила Оля. – Если к наибольшему однозначному числу прибавить наименьшее двузначное, то узнаешь возраст моей сестры». – Сколько лет Олиной сестре? | Единицы складываем с единицами, десятки с десятками. -Из единиц вычитаем единицы, из десятков вычитаем десятки. 9+10=19 | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
Целеполагание 2-3 мин. | Нагл.: презентация Словес.: учебный диалог Словес.: формулируют тему урока, ставят цели урока | – Рассмотрите математические записи на доске: 28 – 5 = ? 38 – 10 = ? Тема, задачи. (Уголок открытий с.60) - Что это за слово столбик. Какое отношение оно имеет к математике? -Что будем делать на уроке? -Для чего нужно складывать столбиком? - Когда мы используем запись столбиком? - Как нужно записывать числа столбиком? - С какого разряда мы начинаем сложение и вычитание столбиком? - Какова тема нашего урока? | При помощи столбика решаем примеры. Решать примеры столбиком Это быстрый и легкий столбик решения примера. Когда трудно вычислить, мы используем запись столбиком Единицы под единицами, десятки под десятками. С разряда единиц -Запись вычитания столбиком | П.: извлечение необходимой информации. П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
Открытие нового знания, 10-11 мин. | Словес.: устная работа с упражнением, чтение Практич.: письменное выполнение упражнения Практич.: работа в парах Словес.: учебный диалог Практич.: выполнение упражнения | *Рубрика «Обсудим вместе» (Волк,Заяц) *Составление алгоритма вычитания столбиком.с.60 – Рассмотрите первый случай записи вычитания в столбик. – Как подписаны числа одно под другим? – По какому правилу выполняется вычитание? Выполним № 4. Что нужно сделать? - Давайте с вами условимся, как будем расставлять порядок действия? - Все что мы можем вычислить – вычисляем устно, а если трудно – в столбик. - При выполнении сначала будем правильно читать наши выражения. - Выполним 1 выражение - Прочитай его - Запишите выражение. - Стоит ли выполнять столбиком 2 действие? -Давайте посмотрим на 2 выражение, прочитайте его. - Сколько действий? - Какое действие будем выполнять первым? - Какой ответ получиться? - Давайте посмотрим на 3 строчку, прочитайте его - Сколько действий? - Какое действие будем выполнять первым? - Давайте решим - Какой ответ получиться? Далее учащиеся рассматривают и объясняют вычитание чисел в столбик аналогично с.61 №5 ( у доски) | Пишу единицы под единицами, десятки под десятками и т.д. К разности чисел тридцати девяти и семнадцати прибавим двадцать (39-17)+20= В скобках 39 -17 22 -Нет, можно решить устно. (39-17)+20= 42 Из пятидесяти девяти вычесть сумму чисел тридцати двух и тринадцати 2 действия В скобках 32 59 +13 - 45 45 14 59 –(32+13)=14 Из суммы чисел шестидесяти семи и двенадцати вычесть пятьдесят пять 2 действия В скобках 67 79 +12 - 55 79 24 (67+12)-55=24 | Р.: выполнение учебного действия Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; Р.: выполнение учебного действия К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
Самостоятельная работа, 4-5 мин. | Практич.: работа с заданиями, решение задачи. | 1в.-верхняя строка 2в.-нижняя строка -Проверка *Физминутка *Решение задачи с.62№13 Всего – 95 уч. К. – 30 уч. М. – 23 уч. Т. – ? уч. I способ. 1) 95 – 30 = 65 (уч.) –на экскурсию и в театр 2) 65 – 23 = 42 (уч.) II способ. 1) 30 + 23 = 53 (уч.) –кино и музей 2) 95 – 53 = 42 (уч.) Ответ: 42 ученика. | 1 в: 23+ (97-86) =34 2 в: (90-50)-10=30 Решают задачу самостоятельно. | П.: использование полученной информации. Л.: самооценка |
Рефлексия, итог урока, 2-3 мин. | Словес.: учебный диалог. Нагл.: презентация | – Как выполнить вычитание двузначных чисел в столбик? – Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? – Где можно применить новые знания? – Оцените свою работу на уроке. Д.з.Т.с.23 №1,3 | Записывают д. з. Анализируют урок. Оценивают учебный процесс и свою деятельность на уроке. | К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Прибавление и вычитание числа два." 1 класс Школа России.
конспект урока...
Конспект урока по Математике. "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" 2 класс
По учебнику Математика Б.П.Гейдмана....
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 20" 1 класс
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 20" 1 класс (с применением технологии деятельностного метода)...
Конспект урока по математике "«Сложение и вычитание чисел. Решение задач» 2 класс
Технология дифференцированного обучения....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд"
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд".Тип урока: урок закрепления знаний Цель урока: формирова...
Конспект урока по математике. Тема: "Запись вычитания в строчку и столбиком". (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: развитие умения выполнять запись вычитания в строчку и столбиком; совершенствование вычислительных навыков; формирование умения составлять задачу по круговой схеме.Планируем...