Урок математики 1 класс
учебно-методический материал по математике (1 класс)
Урок математики 1 класс . Тема урока: Сантиметр – единица измерения длины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_1_klass_santimetr.docx | 34.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сантиметр – единица измерения длины.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере, путем сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и установления правила пользования едиными универсальными мерками, т.е. единицами длины.
Задачи:
- познакомить с единицей длины (универсальной меркой) – сантиметром;
- научить пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, чертить отрезки заданной длины);
- показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего применения единиц длины в жизненных ситуациях;
Планируемые результаты:
предметные: обучающиеся научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины; использовать линейку для измерения длин отрезков;
метапредметные:
познавательные: научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины; работать с моделями; преобразовывать модели;
регулятивные: научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, рабочая тетрадь; анализировать, сравнивать, делать выводы;
коммуникативные: получат возможность научиться сотрудничать, договариваться работая в паре, малой группе; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
личностные: могут быть сформированы адекватная самооценка; личностная и социальная активность в достижении поставленной цели.
Оборудование для учащихся: «веер цифр»; «смайлики», полоски бумаги разные по цвету, одинаковые по форме и размеру; линейка; учебник; «светофор»,
Оборудование для учителя: образец полосок большего размера, большая линейка с делениями, презентация (слайды), учебник «Математика.1 класс» авт. М.Моро и др.
Ход урока:
- Организационный момент и эмоциональный настрой.
(Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся, создание положительной атмосферы урока)
-Прозвенел звонок.
Начинается урок.
- Девиз сегодняшнего урока:
Мы – умные!
Мы- дружные!
В первом классе учимся!
Всё у нас получится. (Слайд 2)
- Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
- Настроение хорошее? (смайлики)
- Я желаю вам успехов, с радостью принять все, что мы будем изучать, а я буду вам во всем помогать.
- Актуализация знаний. Мотивация.
Устный счет.
- Итак, начинаем урок математики. Ребята, сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного, хотите? Тогда сначала повторяем то, что знаем:
а) - Как назвается эта запись? (Слайд 3) (натуральный ряд чисел)
- Какое число можно назвать лишним?
б) Работа с «веером» (обратная связь).
Учитель показывает на числа и задаёт вопросы:
- Назовите следующее число (числа 5)
- Назовите предыдущее число (числа 7)
- Увеличьте на 1 (число 4)
- Назовите соседей (числа 9)
- Найдите закономерность. Какое число пропущено? ( Слайд 4) Объясните.
- Посчитайт, сколько всего треугольников на чертеже. ( на магнитной доске чертёж ) Выберете нужное число . (5)
3 4 5
- Хорошо, молодцы! Работаем дальше.
в) - Посчитайте. («Цепочка»). ( слайд 5)
г) - Назовите одним словом эти фигуры. (слайд 6)
- Найдите лишнюю. Докажите.
д) - Разделите на группы. (слайд 7)
- Прочитайте.
- Изучение нового материала
1) Практическая работа ( проблемная ситуация)
- Ребята, вас впереди ждёт интересное математическое открытие, хотите побыть сегодня учеными-математиками? Тогда за дело. У вас на парте у каждого лежит полоска, рассмотрите её, сравните с полоской соседа по парте. Что можно о них сказать? (Полоски одинаковые по форме, размеру, но разные по цвету)
а) Работа в парах и малых группах.
- Давайте докажем это. По цвету – поднимите полоски вверх и покажите друг другу и своим соседям. Убедились? Теперь по форме и размеру. Как это сделать? (Работа в парах: совместить полоски путем наложения друг с другом)
- Совпали? - да (доказали).
- Теперь переверните полоски и положите их перед собой. Посчитайте мерки, на которые они разделены. Сколько мерок получилось? (Число мерок на полосках у всех разное).
- Как так получилось, ведь полоски абсолютно одинаковые? (Выбраны различные мерки – единицы измерения у всех разные). (Если дети затрудняются с ответом, то нужно попросить положить полоски друг над другом и сравнить мерки в каждой полоске).
С той же проблемой столкнулись герои одного мультфильма, они сегодня у нас в гостях. ( Слайд 9)
б) Просмотр отрывка из м/ф
в) Постановка проблемы
- Какой же длины удав? ( Слайд 10)
- Кто прав? (все)
- А почему так получилось? ( Мерки разные)
- Давайте поможем нашим друзьям в этом разобраться. Что же нужно сделать, чтобы и количество мерок тоже было одинаковое? (Взять одинаковые мерки).
г) Работа в парах.
- Давайте выберем одну мерку (розовую).
- Измерьте этой меркой вашу ручку.
Пара, выполнившая задание, поднимает «светофор».
- Удобно? (нет)
- А как же нам измерить? (линейкой)
2) Знакомство с линейкой.
- Возьмите линейку, рассмотрите её. Что вы видете? (Вы видите знакомый вам числовой ряд и деления. )
- Расстояние от одного числа до другого и есть 1см. Сантиметр – это единая мерка, которая используется для измерения не очень длинных предметов. На линейке конец каждого сантиметра обозначен чёрточкой, возле которой записаны цифры. Концы певого сантиметра обозначены числами 0 и 1. (На доске карточка «САНТИМЕТР (СМ)»).
3) Определение темы и целей урока учащимися, при необходимости учитель помогает с формулировками или корректирует их.
- Как вы думаете, что мы сегодня на уроке узнаем нового? (Что такое сантиметр) ( Слайд 10)
- Чему постараемся научиться? (Научимся измерять отрезки с помощью линейки)
- Вот сейчас мы и поучимся с помощью линейки измерять длину разных отрезков и, наоборот, чертить отрезки по заданной длине.
- Измерьте полосочки. Что у вас получилось? (разные значения)
4) Правила пользования линейкой
- Давайте посмотрим, как измерили наши герои свои отрезки. ( Слайд 11)
- Почему у них получились разные значения?
Учитель подводит детей к формулировке правила пользования линейкой. (Слайд 12)
- Физминутка. (музыкальная)
- Первичная проверка понимания.
1) Работа с учебником.
- Откройте учебники на с.66. Прочитаем тему урока.
Выполнение задания в верхней части учебника. Работа с отрезками (анализ, сравнение, обобщение по теме).
- Рассмотрим отрезок, равный 1см. Можно ли отмерить 1см без линейки? (Можно, используя клеточки. 1см = двум клеткам; но это не всегда возможно)
- Чему равна длина красного отрезка? Почему вы так быстро ответили? (Он уже разделен на см)
- Чему равна длина зеленого отрезка? Как узнать?
- Чему равна длина голубого отрезка? А голубого карандаша? Что длиннее?
- Выполним задание на полях учебника (измерение длины отвертки и шурупа). Как могут быть использованы отвертка и шуруп?
- Молодцы, ребята! Следующее задание.
2) Работа в тетрадях.
а) - Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки вниз, запишите длину отрезков.
- Слово «сантиметр» не пишут. А при записи длины предмета после числа слово «сантиметр» пишут сокращённо СМ .
Сравните отрезки, поставьте знак сравнения. Прочитайте полученное неравенство.
б) - Возьмите линейку и простой карандаш. Начертите отрезок равный 1см. Эта мерка равна двум клеткам. Теперь начертите отрезок длиной 3см, 5см.
- Что можно о них сказать? Запишем это в виде верного неравенства. (Учитель одновременно выполняет все задания на доске).
Вывод: - С помощью какой единицы длины мы можем измерить длину отрезков? С помощью какого инструмента? Как правильно это сделать?
- Закрепление.
- Работа над задачей из учебника.
Запись решения на доске учеником. Проверка «светофором».
- Информация о практическом применении единиц длины в различных жизненных ситуациях.
- Ребята, скажите, пожалуйста, пригодятся ли нам в жизни знания о единицах длины ? (Да)
- Где? (Ответы учащихся (принимаются все высказывания).
(Учитель приводит примеры из жизни)
- Рефлексия.
- С какой единицей длины мы познакомились?
- Чему научились?
- Что больше всего понравилось? Не понравилось? Почему?
- Покажите своё настроение ( смайлики) и оцените свою работу на уроке с помощью «светофора».
- Кто всё понял, у кого всё получилось – зелёный сигнал.
- А кому ещё нужна моя помощь, поднимите жёлтый.
- Итог урока.
- Ребята, вы сегодня молодцы! Хорошо работали на уроке, много нового узнали и многому научились (учитель показывает свой светофор, даёт качественную оценку работы на уроке). Спасибо за работу. Урок окончен.
Аннотация
к уроку математики для 1 класса по теме «Сантиметр – единица измерения длины».
Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по математике для 1 класса УМК «Школа России». Урок разработан с учетом возрастных особенностей учащихся, в который включены элементы современных педагогических технологий: здоровьесберегающей, личностно-ориентированной, ИКТ, а именно: положительный эмоциональный настрой, мотивация, развитие познавательного интереса, проведение физминуток, работа в парах и малых группах, использование компьютера, практическая работа, связь с жизнью. Для учащихся урок с применением ИКТ – переход в иное психологическое состояние (разнообразие, интерес, (некоторые дети становятся смелее, свободнее), зрительное восприятие материала легче, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве, и, конечно, скорость работы.
Такой урок способствует развитию творческих способностей и личностных качеств: оценить самому роль знаний и увидеть их применение на практике, это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду. Нужно дать возможность научиться наблюдать, понимать, успевать, систематически повторять и закреплять учебный материал, чтобы на уроке справляться с предложенным, довольно большим, объёмом учебного материала. Кроме того, в ходе решения задач важным является не только сам факт выполнения задания, но и выбранный учащимся способ решения. Существенным является умение ученика максимально точно и выразительно излагать свои мысли.
Данный урок свободно можно провести в реальных условиях повседневной школьной жизни, реализуя поставленные цели и задачи.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20 муниципального образования
«Город Донецк»
Конспект урока математики
в 1 классе по теме:
«Сантиметр – единица измерения длины»
Подготовила
учитель
начальных классов
Ремжина Т.Б.
г. Донецк
2015 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...