Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_nahozhdenie_perimetra_v_3_klasse_aksyonova.docx | 39.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики.
Класс: 3
Тема: Периметр квадрата.
УМК «Перспектива»
Разработан
Аксёновой Таисией Евгеньевной
Технологическая карта урока
Предмет: математика.
Класс: 3.
Тема: Периметр квадрата. | Тип урока: комбинированный урок. | ||||
Цель: Создание условий для нахождения периметра квадрата. | |||||
Планируемые результаты: | |||||
Предметные: Знать: понятие периметр. Понимать: понятие периметр в окружающем мире. Уметь: находить периметр квадрата. Анализ: задачи на периметр. Синтез: составление задач на периметр. Оценка: значимости знаний в жизни. | Метапредметные: Регулятивные: Познавательные Коммуникативные: | Личностные: · Умение оценивать свою деятельность, наличие учебно-познавательной мотивации.; | |||
Основные понятия: периметр квадрата, множитель, произведение. | |||||
Методы, технологии: беседа, демонстрация, рассказ | |||||
Ресурсы урока: Учебник Математика 3 класс Г.В. Дорофеев | |||||
Для учителя: Учебник Математика31 класс Г.В. Дорофеев , Т.Б. Бука, раздатчные материалы. | Для учащихся: Учебник Математика 3 класс Г.В. Дорофее , Т.Б. Бука, пенал,тетрадь, дневник. | ||||
Ход урока: | |||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||||
1. Актуализация необходимых знаний | |||||
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Игра «День-Ночь». (по команде «Ночь» дети кладут голову на руки «засыпая», учитель поэтапно читает пример, дети в уме вычисляют, когда все действия в примере заканчиваются, учитель произносит команду «День», ученики записывают получившийся у них результат.
| Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Выполняют действия в уме. Записывают результат. | ||||
2. Мотивация познавательной деятельности | |||||
Ребята, сложите два последних числа. Сколько получилось? (7) Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке и подумайте, как мы можем использовать число 7. (Можем построить квадрат , сторона которого будет равна 7 см) Верно. Постройте квадрат со стороной 7 см. Что мы можем узнать, построив этот квадрат?(его периметр) Назовите тему нашего урока (нахождение периметра квадрата) Давайте поставим цель урока.( научиться находить периметр квадрата) Мы с вами , на прошлом уроке, уже практиковались в нахождении периметра. Пожалуйста, самостоятельно решите геометрическую задачу. Учитель ходит по классу. Методом наблюдения делит класс на 3 группы. После выполнения задания детьми, учитель делит класс. Ученики, которые быстро и легко справились с задачей(группа 1) садятся за последние парты, учитель выдает им карточки с самостоятельным заданием уровня синтез на урок. Ученики, справившиеся не так быстро(группа 2), занимают 3 и 4 парты, Учитель дает им задание из учебника уровня анализ и простой синтез. Ученики, которые справились медленно, затруднялись в решении(группа 3), занимают первые две парты, с ними учитель работает фронтально, в конце урока дав им самостоятельно решить геометрическую задачу на нахождение периметра. Работа с 3 группой. Давайте вспомним, как найти периметр квадрата. Решим геометрическую задачу. Чему равен периметр квадрата?( сумме длин его сторон) Как мы решили называть сторону квадрата? (а) Давайте вспомним формулу. (Ркв =а+а+а+а) Запишем ее. Скажите, ребята, знаем ли мы, чему равна сторона нашего квадрата? (да, 7 см) Можем ли мы, зная сторону квадрата, узнать его периметр? (да) Каким действием?(сложением) Верно. Кто мне продиктует это действие?(7см+7см+7см+7см=28см) Запишите ответ. Кто мне его продиктует? (периметр квадрата равен 28 сантиметрам) Ребята, а где мы можем встретиться с периметром в реальной жизни? (варианты детей) Посмотрите на слайд. (Слайд презентации, на котором картинки с изображением) А для чего нам необходимо уметь находить периметр? (ответы детей) Посмотрите на слайд (изображение спортивного зала, дачного участка) Как может пригодиться знание нахождения периметра в этих местах? (предположения детей) Как узнать, сколько кругов вам нужно пробежать, если учитель попросил пробежать 600 метров? Как нам узнать, сколько метров забора нужно купить? (ответы детей) Правильно, именно благодаря нашим знаниям о нахождении периметра, мы сможем «решить» наши жизненные «задачи». Давайте вместе с вами, узнаем периметр квадрата со стороной 9 см. Решение геометрической задачи. Фронтальное решение задачи, желающий работает у доски. Какие еще вопросы остались?(работа с затруднениями) Теперь попробуйте решить следующую геометрическую задачу самостоятельно. Построй квадрат, сторона которого равна 6 см. Найди периметр этого квадрата. Самостоятельное решение задачи. Учитель ходит между партами и наблюдает за выполнением, выявляет оставшиеся затруднения. Проработка затруднений. Желающий решает задачу на доске. Учитель собирает тетради учащихся 1 и 2 ой группы для проверки. | |||||
3. Подведение итогов: Итак, ребята, давайте подведем итог нашего урока О чем мы вами сегодня узнали больше?(о периметре квадрата) А какую мы цель ставили?( узнать больше о периметре квадрата) Давайте узнаем, что теперь вы умеете, можете. Посмотрите на доску. На доске: Теперь я могу… Теперь я понимаю… Мне еще нужно… Подведение итогов. Кому понравился урок – поаплодируйте. Урок окончен. |
Карточка учащихся 1 группы:
1. Реши задачу.
Найди периметр квадрата, сторона которого равна 16 см. Запиши решение в тетрадь.
2. Составь и реши задачу на нахождение периметра квадрата используя число 5.
3. Подумай, чем мы можем заменить сложение в формуле нахождения периметра, почему. Запиши ответ в тетрадь.
4. Найди периметр квадрата 2 способами, если его сторона равна 8 см.
5. Составь задачу на нахождение периметра по выражению: 11х4=44
Задания для 2 группы из учебника:
- Самостоятельное нахождение периметра квадрата с двузначными числами.
- Решение выражений типа : а+а+а+а ах4 (нахождение взаимосвязи этих выражений)
- Задача на нахождения периметра квадрата, с использованием выражений типа: а+а+а+а ах4.
Возможность решения двумя способами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме:"Периметр"
Конспект урока математике во 2 классе по теме: "Периметр" с использованием презентации....
Конспект урока математики по теме "Периметр и площадь прямоугольника.Закрепление"
Цели и задачи: 1. повторить и закрепить и расширить знания о прямоугольнике и квадрате; совершенствовать умение решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольников; продолжать формирование...
Конспект урока математики по теме "Периметр и площадь прямоугольника.Закрепление"
Цели и задачи: 1. повторить и закрепить и расширить знания о прямоугольнике и квадрате; совершенствовать умение решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольников; продолжать формирование...
Технологическая карта урока математики по теме "Периметр" во 2 классе
Урок открытия нового знания. Математика во 2 классе образовательной системы "Школа 2100". Перед уроком поставлены предметные и метапредметные цели, направленные на формирование УУД, ТОУУ (технология о...
Конспект + презентация урока математики по теме «Периметр многоугольника» 3 класс.
Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с вычислением периметра многоугольника разными способами;совершенствование устных и письменных вычислительных навыков.Планируемые результаты:Пр...
Конспект урока математики на тему "Периметр прямоугольника"
Конспект рассчитан на бучающихся 2 класса.Задачи:Образовательные: овладение кругом ЗУНов по теме «Периметр прямоугольника»: вспомнить что такое периметр, уметь найти разными приемами перим...
Технологическая карта урока математики по теме: "Периметр. Нахождение периметра." ("Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова") 3 класс
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: повторение и обобщение решения задач на нахождение периметра.Задачи:Дидактические:1.Учить находить периметр прямоугольника (квадрата), использ...