Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Гонебная Валентина Александровна

На уроке работают дети  в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_3_klass_20.03.2014.doc764 КБ

Предварительный просмотр:

20.03.2014

Математика 3 класс

Класс

 Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного».

Учащиеся  с ОВЗ (8 вид)

«Сложение  и  вычитание  однозначных  чисел с переходом через разряд.»

Задачи урока:

  1. Закреплять знания учащимися правила умножения и деления на 10, на 100; проверить усвоение вычислительных приемов умножения и деления; нумерации четырехзначных чисел; единиц массы, длины.
  2. Развивать умения анализировать сравнивать:
  3. Воспитывать познавательную  активность.

Задачи: 1. Закреплять умения  вычитать и складывать однозначные    

                  числа  с переходом через разряд.

              2. Развивать умения  решать задачи на  

                  логическое   мышление,  

                 внимание, воображение.    

              3. Воспитывать чувство терпимости друг к другу.

  1. Организационный    момент.

Быть должны у нас в порядке

Книжки, ручки и тетрадки.

ВТ (ПСС)

К 1

1т=1000 кг

4000м=4 км

800*7=5600

К2

620:10=62

1ц=100кг

5*100=500

К3

1 кг=1000г

800*7=5600

100*32=3200

К4

1т=10ц

2900:10=290

700:100=7

К5

100*32=3200

1 км=1000м

6800:100=68

К6

1км=1000м

50:10=5

2900:10=290

К7

10*12=120

1кг=1000 г

5ц=500кг

К8

50:10=5

6800:100=68

1 т=1000 кг

К9

10*12=120

5ц=500 кг

100*32=3200

К10

1т=10 ц

3*10=30

9*100=900

К11

9*100=900

5*100=500

1ц=100кг

К12

700:100=7

620:10=62

4000м=4км

1 .Эмоциональный настрой на работу  в  парах постоянного состава (задание   на   внимание.)

Ребята, сегодня у нас на уроке гость. Отгадайте, кто это.

У   отца   был     мальчик    странный,

необычный – деревянный ,

на  земле  и  под  водой  

ищет  ключик   золотой.

всюду  нос  суёт  он  длинный,

кто  же  это…? (Буратино.)

             

Работа в парах постоянного состава.

Мальвина  и  Буратино   когда рисовали паровозик, сразу его фотографировали. Но забыли подписать первую фотографию, потом вторую и т.д. Пожалуйста, исправьте  эти  ошибки, но  вместе  со  своим   напарником   по  парте.

Подводим итоги работы в парах.

Сколько  пар сменили?

С кем работать понравилось?

С кем было тяжело работать? Почему? Попытаться дать совет тем детям, кто в работе испытывал трудности.

Проверить   правильность выполнения задания  малой группой. Исправить допущенные ошибки вместе с учителем.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

Работа у доски

Учебник стр.53 №170(1 ст) Логинов Андрей

Стр. 71 № 244 – Хрусталев Алексей

Разминка

Решила пример. Проверьте, пожалуйста, верно или нет.

Игра «Цепочка»

УСТЫЙ СЧЕТ  ( ИСПОЛЬЗУЯ ЛЕНТУ ЧИСЕЛ ОТ 0 ДО 20)

 - посчитать  от   0   до    10;

- посчитать от 10 до 0;

- посчитать от 10 до 20;

- посчитать    от   20   до   11;

   - назвать    самое    маленькое    однозначное   число;

   - назвать самое    маленькое   двузначное    число;                        

   - назвать, какое   число   следует   за    числом    11,16, 5;

   - назвать, какое   число   «живёт»  между    числами  18  и  20 ;10 и 12

   - назвать, какое   число   стоит    перед   числом   6,12,17,8.

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Выполнение теста  3 класс № 39

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

10+1=

11-2=

10+9=

15-5=

13-4=

11-2=

10+4=

11-1=

13+3=

15-10=

10+2=

18-4=

10+5=

12-3=

10+1=

ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ

ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ

ИТОГ УРОКА

  1. Чем сегодня занимались на уроке?
  2. Что особенно понравилось делать? Что вызвало затруднения?
  3. Сколько карточек каждый из вас успел сделать за урок?
  4. Почему не все удалось выполнить?

  Рефлексия

       

  • Я научилась...
  • Мне стало ясно...Я поняла...
  • Теперь я умею...
  • Я узнала...        
  • Я переосмыслила...
  • Мне сложнее всего было...
  • Мне сегодня удалось...
  • Мне поможет, если...
  • Мне необходимо ещё...
  • Я буду стараться, чтобы..

ДОМ.задание

ДОМ.задание

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

К 1

1т=1000 кг

4000м=4 км

800*7=5600

К2

620:10=62

1ц=100кг

5*100=500

К3

1 кг=1000г

800*7=5600

100*32=3200

К4

1т=10ц

2900:10=290

700:100=7

К5

100*32=3200

1 км=1000м

6800:100=68

К6

1км=1000м

50:10=5

2900:10=290

К7

10*12=120

1кг=1000 г

5ц=500кг

К8

50:10=5

6800:100=68

1 т=1000 кг

К9

10*12=120

5ц=500 кг

100*32=3200

К10

1т=10 ц

3*10=30

9*100=900

К11

9*100=900

5*100=500

1ц=100кг

К12

700:100=7

620:10=62

4000м=4км

Карточка 1

10+1=

11-2=

10+9=

15-5=

13-4=

Карточка 2

11-2=

10+4=

11-1=

13+3=

15-10=

Карточка 3

10+2=

18-4=

10+5=

12-3=

10+1=


ТЕСТ 39

  1. Выбери число в котором 23 сотни 8 единиц

Варианты ответов

1) 238            

2) 2038        

3)   2308

  1. Сорок сотен уменьши в  10 раз.  Выбери соответствующее равенство.

1) 400:10=40          

2) 4000: 40    

3)   4000:10=400

  1. Разгадай правило по которому составлен ряд чисел:  3,18,6,36,12, …

1) 27

2) 42      

3)   72

  1. Выбери цифру  пропущенную в записи: 5043> ...043

1) 4

2) 6      

3)  5

  1. Уменьши 5000 на 1. Какое число получится?

1) 4000

2) 4999    

3)   4990

  1. На сколько увеличили число 6473, если в ег записи изменилась только цифра в разряде сотен?

1) на 200

2) на 40    

3)  на 600

  1. Выбери четырехначное число, которое записано двумя различными  цифрами.

1) 345

2) 3344    

3)  3004

  1. Даны числа 2401, 999, 1002, 54, 1042. Выбери из них наименьшее  четырехзначное число и увеличь его на 8 сотен. Какое число получится?

1) 1802

2) 1082    

3)   3201

  1. Увеличь 453 на 7 тысяч. Какое число получится?

1) 460

2) 523    

3)   7453

  1. Выбери пропущенный знак, чтобы получилась  верная запись: 2359 … 2459 -1

1) >

2) <     

3)  = 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики во 2 классе по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. УМК "Гармония"

Данный материал содержит подробный конспект урока математики во 2 классе по теме:Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Задания для детей сопровождаются красочной презентацией...

Закрепление сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд

Тема: Закрепление сложения и вычитания двузначных чисел в                 пределах 100 без перехода через разряд.Цель: -...

Урок математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение с переходом через разряд в пределах 100"

Закрепление знания изученных приёмов сложения в пределах 100 с переходом через разряд, использование схем-опор, карточек с образцами для развития действий контроля....

Презентация к уроку математики 2 класс. Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"

Данная презентация предназначена для урока математики во 2 классе  УМК "Планета знаний". Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"...

Урок по математике в 3 классе по теме" Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд" 2 класс УМК "Школа России""

Урок математики 2 класс по теме " Сложение двузначных чисел без перехода через разряд"...

Конспект урока. Тема Повторение изученного по темам «Сложение и вычитание с переходом через разряд», «Решение задач», 2 класс. (УМК) системы Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова

Цели деятельности учителя: закрепление материала по изученным темам: «Сложение и вычитание с переходом через разряд», «Решение задач».Планируемые результатыПредметные:Знать: ал...