Конспект урока математики Класс: 2
план-конспект урока по математике (2 класс)

Мирошниченко Елена Ивановна

Тип урока : закрепление новых знаний

Вид урока: урок – путешествие

Цель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.

Задачи:

  1. Создать условия для совершенствования умения решать примеры с переходом через десяток.
  2. Способствовать развитию произвольного внимания, мыслительных операций анализа, синтеза через активизацию познавательной деятельности;

корригировать память путём актуализации ранее изученного материала.

3. Воспитывать  интерес к предмету.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Дата: 19.04.2020

Класс: 2

Учитель: Мирошниченко Е.И.

Тема урока «Сложение и вычитание с переходом через десяток» 

Тип урока : закрепление новых знаний

Вид урока: урок – путешествие

Цель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.

Задачи:

  1. Создать условия для совершенствования умения решать примеры с переходом через десяток.
  2. Способствовать развитию произвольного внимания, мыслительных операций анализа, синтеза через активизацию познавательной деятельности;

корригировать память путём актуализации ранее изученного материала.

3. Воспитывать  интерес к предмету.

Личностные: самостоятельность при выполнении заданий.

Коммуникативные: умение вступать в контакт, просить о помощи.

Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия.

Оборудование: интерактивная доска, индивидуальные карточки, электронная презентация, опорные таблицы, карточки для рефлексии, учебник.

Ход урока:

I Орг.момент.

 Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

II.Мотивация к деятельности

-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости, а вот куда вы попробуйте отгадайте сами

Отгадайте загадку

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

- Когда это бывает? (это бывает весной)

- Назовите ключивые слова, которые помогли отгадать загадку)

- Посмотрите на экран. Перечислите, что изабражено на картинках. 

(Солнце, цветы, птицы, снег, листья, бабочки).

- Какая картинка лишняя? (Снег).

- Почему? (Он бывает зимой).  - Давайте проверим - щелчок.

- К какому времени года относятся остальные картинки? (К весне).

Сегодня на уроке мы отправимся в гости к весне.

- Ребята, это удивительное время года. Весна пришла к нам не с пустыми руками, она вам приготовила задания вот на этих капельках, и хочет проверить вас , все ли вы хорошо знаете таблицу сложения  с переходом через десяток.

lll.Пальчиковая гимнастика

Упражнение «Шуршим карандашиком»

«Самолетик»

-Ребята, а вы помните сколько было героев в русской народной сказке «колобок» (7)

-Перечислите их..

-Запишем эту цифру.

-Однозначное или двузначное это число?

-Вспомним из каких чисел состоит число 7?

lV. Устный счет

-Поедем мы с вами на поезде, но для этого вы должны приобрести билеты. А приобрести свой билет вы можете не за деньги, а за свои знания.

1) 1уч-ся работает у доски (решение примеров без перехода через десяток)

14 + 2 =

20 -3 =

16+0 =

18-10 =

3) Найди закономерность и продолжи.

3,6,9,…

4) Верни знаки

12   4 = 16

20   5 = 15

18   8 = 10

5) Разложи на разрядные слагаемые.

14 ;17; 19;

6) Увеличь число 15 на 5

7) Уменьшаемое 18, вычитаемое 10. Найди разность.

V.Задание на смекалку:

Надя, Вера и Зина пошли гулять и одели платья разного цвета: красное, голубое и синее. Надя была не в красном и не в голубом. Зина была не в голубом платье. В каком платье была каждая девочка?

Надя – синее, Зина – касное, Вера – голубое.

Vl. Решение задач по учебнику стр. 90, №2

Давайте вспомним основные части задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Что сказано в задаче?

- Прочитай вопрос?

- Можем ли ответить на главный вопрос  задачи?

– Что будем узнавать первым действием?

Vll.Оздоровительная минутка.

- Ну, а сейчас немного отвлечёмся

и гимнастикой займёмся

(проводит физорг класса)

- А теперь все дружно встали

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево

Раз присел , два присели

И на место тихо сели.

Vlll. А сейчас мы проведём соревнование. Посмотрим кто быстрее и правильно решит примеры. Кто желает (з ученика)

 12-5=                      9+4=                           14-7=

7+6=                        5+9=                             8+5=

9+5=                        3+9=                            18-9=                    

13-8=                       12-4=                           15 – 6

17-8=                      15-7=                            14-6=                            

(1 уч-ся выходит к доске для самопроверки)

Xl.Решение неравенств.

- И вот мы добрались до  последнего задания.

 (решение неравенств в тетрадях, проверка у доски)

9+3        8+5

6+6        7+7

 Заключительная часть.

1. Итог.

- Чему мы учились сегодня на уроке? (складывать и вычитать в пределах 20)

- Что мы для этого делали? (считали устно, решали примеры, сравнивали числа, решали задачу).

2. Домашнее задание: №

3. Рефлексия: 

 - Ребята, оцените свою работу. Откройте конверты, достаньте цветные карточки.

- Если вы считаете, что работали активно, не допускали ошибок – возьмите желтую карточку.

- Если вы работали активно, но испытывали затруднения – возьмите зеленую карточку.

- Если вам нужно еще потрудиться  - возьмите красную  карточку.

4. Оценки за урок.

- Оценки за  устный счёт, за работу у доски, за активную работу на уроке.

- Спасибо за урок.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"

Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....