Конспект урока математики Класс: 2
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тип урока : закрепление новых знаний
Вид урока: урок – путешествие
Цель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.
Задачи:
- Создать условия для совершенствования умения решать примеры с переходом через десяток.
- Способствовать развитию произвольного внимания, мыслительных операций анализа, синтеза через активизацию познавательной деятельности;
корригировать память путём актуализации ранее изученного материала.
3. Воспитывать интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Дата: 19.04.2020
Класс: 2
Учитель: Мирошниченко Е.И.
Тема урока: «Сложение и вычитание с переходом через десяток»
Тип урока : закрепление новых знаний
Вид урока: урок – путешествие
Цель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.
Задачи:
- Создать условия для совершенствования умения решать примеры с переходом через десяток.
- Способствовать развитию произвольного внимания, мыслительных операций анализа, синтеза через активизацию познавательной деятельности;
корригировать память путём актуализации ранее изученного материала.
3. Воспитывать интерес к предмету.
Личностные: самостоятельность при выполнении заданий.
Коммуникативные: умение вступать в контакт, просить о помощи.
Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия.
Оборудование: интерактивная доска, индивидуальные карточки, электронная презентация, опорные таблицы, карточки для рефлексии, учебник.
Ход урока:
I Орг.момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
II.Мотивация к деятельности
-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости, а вот куда вы попробуйте отгадайте сами
Отгадайте загадку
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
- Когда это бывает? (это бывает весной)
- Назовите ключивые слова, которые помогли отгадать загадку)
- Посмотрите на экран. Перечислите, что изабражено на картинках.
(Солнце, цветы, птицы, снег, листья, бабочки).
- Какая картинка лишняя? (Снег).
- Почему? (Он бывает зимой). - Давайте проверим - щелчок.
- К какому времени года относятся остальные картинки? (К весне).
Сегодня на уроке мы отправимся в гости к весне.
- Ребята, это удивительное время года. Весна пришла к нам не с пустыми руками, она вам приготовила задания вот на этих капельках, и хочет проверить вас , все ли вы хорошо знаете таблицу сложения с переходом через десяток.
lll.Пальчиковая гимнастика
Упражнение «Шуршим карандашиком»
«Самолетик»
-Ребята, а вы помните сколько было героев в русской народной сказке «колобок» (7)
-Перечислите их..
-Запишем эту цифру.
-Однозначное или двузначное это число?
-Вспомним из каких чисел состоит число 7?
lV. Устный счет
-Поедем мы с вами на поезде, но для этого вы должны приобрести билеты. А приобрести свой билет вы можете не за деньги, а за свои знания.
1) 1уч-ся работает у доски (решение примеров без перехода через десяток)
14 + 2 =
20 -3 =
16+0 =
18-10 =
3) Найди закономерность и продолжи.
3,6,9,…
4) Верни знаки
12 4 = 16
20 5 = 15
18 8 = 10
5) Разложи на разрядные слагаемые.
14 ;17; 19;
6) Увеличь число 15 на 5
7) Уменьшаемое 18, вычитаемое 10. Найди разность.
V.Задание на смекалку:
Надя, Вера и Зина пошли гулять и одели платья разного цвета: красное, голубое и синее. Надя была не в красном и не в голубом. Зина была не в голубом платье. В каком платье была каждая девочка?
Надя – синее, Зина – касное, Вера – голубое.
Vl. Решение задач по учебнику стр. 90, №2
- Давайте вспомним основные части задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Что сказано в задаче?
- Прочитай вопрос?
- Можем ли ответить на главный вопрос задачи?
– Что будем узнавать первым действием?
Vll.Оздоровительная минутка.
- Ну, а сейчас немного отвлечёмся
и гимнастикой займёмся
(проводит физорг класса)
- А теперь все дружно встали
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад
Повернулись вправо, влево
Раз присел , два присели
И на место тихо сели.
Vlll. А сейчас мы проведём соревнование. Посмотрим кто быстрее и правильно решит примеры. Кто желает (з ученика)
12-5= 9+4= 14-7=
7+6= 5+9= 8+5=
9+5= 3+9= 18-9=
13-8= 12-4= 15 – 6
17-8= 15-7= 14-6=
(1 уч-ся выходит к доске для самопроверки)
Xl.Решение неравенств.
- И вот мы добрались до последнего задания.
(решение неравенств в тетрадях, проверка у доски)
9+3 8+5
6+6 7+7
Заключительная часть.
1. Итог.
- Чему мы учились сегодня на уроке? (складывать и вычитать в пределах 20)
- Что мы для этого делали? (считали устно, решали примеры, сравнивали числа, решали задачу).
2. Домашнее задание: №
3. Рефлексия:
- Ребята, оцените свою работу. Откройте конверты, достаньте цветные карточки.
- Если вы считаете, что работали активно, не допускали ошибок – возьмите желтую карточку.
- Если вы работали активно, но испытывали затруднения – возьмите зеленую карточку.
- Если вам нужно еще потрудиться - возьмите красную карточку.
4. Оценки за урок.
- Оценки за устный счёт, за работу у доски, за активную работу на уроке.
- Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"
Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....