Технологическая карта урока математики Класс 1
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_1_klass.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами)

Тип урока

Изучение нового материала

цели урока

Цели:

Образовательные: закреплять умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Формировать УУД:

-Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

– Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

– Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

– Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы.

Задачи

- ознакомление с задачами на увеличение числа на несколько единиц;

- обоснование выбора арифметического действия;

- моделирование увеличения числа на несколько единиц;

- дополнение условия задачи недостающими данными или вопросами.

- сравнение чисел, количества предметов с использованием выражений: «больше на».

- закреплять навыки устного счёта

Планируемые результаты

Предметные.

Предметные:

Знания: закрепят умение решать задачи. 

Умения: научатся решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц и оформлять решение задач. Анализировать действия при решении задач данного вида, использовать знаково-символические средства при решении задач.

 Навыки: решать примеры на сложение и вычитание.

Метапредметные.

Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Планировать деятельность на уроке под руководством учителя. Работать по алгоритму.

Сравнивать группы предметов.

 Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения. Соотносить между собой различные модели предлагаемой задачи (текст, рисунок, схема).

Искать разные способы решения задач.

Работать в паре, оценивать свою работу и работу напарника по заданным критериям.

Развивать речь, “удерживать” логику повествования, приводить убедительные доказательства.

Личностные.

Проявлять интерес к математике.

Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Образовательные ресурсы

Для учителя: рабочая программа, С.И.Волкова «Математика. Устные упражнения. Пособие для учителя».

Для ученика: учебник «Математика», часть 2, стр.6,  рабочая тетрадь, часть 2, стр.4, счетный материал.

Ход урока

Этапы занятия

Содержание деятельности

педагога

Содержание деятельности

обучающихся

Мотива

ционно-организационный момент

Проверка готовности к уроку

Создание эмоционального настроя на изучение нового материала

Эмоциональный настрой

Актуализация необходимых знаний

Предлагает найти значения выражений из пособия , С.И.Волковой «Математика. Устные упражнения. Пособие для учителя» к уроку №2, 3 четверть (задание выводится на доску)

2 ученика работают у доски, проверяют с помощью сигнальных карточек, читая выражения разными способами. Остальные - в тетрадях. Взаимопроверка, сверка с результатами на доске.

Мотивация познавательной деятельности.

Отгадайте ключевые слова нашего урока. Для этого сравните 2 столбика примеров. Чем они отличаются?

2+1=3(Д)          5-3=2(А)

3+1=4(Ч)          6-5=1(З)        

- Найдите значение выражений первого и второго столбика, вставьте в таблицу буквы, соответствующие полученным результатам (таблица на доске)

1

2

3

2

4

2

З

А

Д

А

Ч

А

       

 -  Какое слово получилось? (задача)

-  Что означает знак «+» в примерах первого столбика? (получаем больше, складываем, увеличиваем)

 - Что означает знак «-» в примерах второго столбика?  

 ( получаем меньше, уменьшаем)

(как только назовут  « увеличение» и «уменьшение» сразу на доску закрепить опоры с этими словами)

- чем мы сегодня будем заниматься? (Увеличивать и уменьшать число на несколько единиц.)

- Прочитаем  слова на доске (задача, уменьшение, увеличение).

-Подумайте и скажите, чему мы научимся  на уроке?

Тема нашего урока :

 « Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц».

-Чему же мы будем учиться на уроке?

-Сравните своё высказывание с учебником.

Чтение из учебника стр.6

Сравнивают, производят вычисления, заполняют таблицу, выходя к доске, приходят к заключению, что зашифровано слово «задача».

Отвечают на вопросы.

Предполагают, чем будем заниматься на уроке, пробуют сформулировать тему урока и задачи.

Рассматривают стр.6 учебника.

Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

Организует предметную деятельность учащихся.

Предлагает рассмотреть рисунок .

- Определите, сколько  чашек, блюдец, салфеток на иллюстрации?

- Рассмотрите  первую схему под рисунком, объясните, что обозначают красные (синие) кружки.

- Сколько синих кругов?

- Сколько красных кругов?

- Как можно сказать по-другому (использовать слова «столько же)

- Что означает равенство 7=7?

- Рассмотрите вторую схему. Сколько синих кружков?

- Сколько красных кружков?

_ Как сказать по-другому (столько же, да ещё два).

- Запишите верное равенство в тетрадь.

Предлагается выполнить задание №1 с использованием счётного материала.

Предлагает выполнить задание №2.

- Прочитайте текст. Является ли текст задачей? (наличие условия и вопроса).

- нарисуйте условие задачи в виде схематического рисунка.

- прочитайте по схеме условие задачи.

- какой вопрос можно поставить к задаче? (предложенные вопросы выписываются на доске, совместно выбирается самый точный.

- Что значат слова «ложек на 1 больше»? (столько же, сколько и вилок, да ещё одна)

- Если ложек на 1 больше, какой знак выбираем для решения задачи?

- самостоятельно запишите решение задачи.

Организует коллективную проверку.

Предлагает прочитать задачу №3

-прочитать условие, выделить опорные слова

- Как представлено в условии количество игрушек у Лены? (не цифрой, а рисунком)

- Сколько игрушек у Лены?

- Известно, сколько  игрушек у Кати?

- Что известно о количестве игрушек у Кати?

представить в виде схемы.

- Поставить вопрос задачи.

- Какой знак выбираем для решения задачи? Почему? Самостоятельно запишите решение.

Организует коллективную проверку.

Анализируют иллюстрацию и схему. Объясняют, производят действия со счётным материалом.

Действуют по алгоритму под руководством учителя.

Читают условие задачи, подбирают вопрос. Самостоятельно строят схему, записывают решение задачи. Проверяют решение и результат вычисления.

Читают задачу, анализируют текст, ставят вопрос, самостоятельно рисуют схему, перечитывают условие задачи по схеме, записывают решение задачи, проверяют решение задачи и результат вычисления.

Отвечают на вопросы, осуществляют анализ объектов, используя наглядный материал для решения  учебной задачи.

Первичное закрепление изученного

Организует парную работу в рабочих тетрадях на печатной основе на стр.4 №1,. Предлагает самостоятельно сформулировать задание. При необходимости оказывает помощь. Организует взаимопроверку.

Анализируют в парах задание, рассматривают схему и рисунок, составляют по ним текст задачи, самостоятельно решают задачу, записывают в тетрадях решение и ответ; проверяют, комментируют, оценивают работу соседа по парте.

Этап закрепления изученного

Организует выполнение задание рубрики «Проверь себя» на стр.6  учебника.

Организует  взаимопроверку «по цепочке».

Упражняются в решении примеров на сложение и вычитание, записывают равенства. Анализируют, корректируют (при необходимости), читают числовые равенства.

Подведение итогов

Получилось ли весь урок быть внимательным и самостоятельно? Какие знания и умения помогли? Что мешало?

Оценивают работу и комментируют свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...

Технологическая карта урока "Математика" - 3 класс . Тема : "Умножение числа на разность" (УМК: «Математика», 3 класс «Система развивающего обучения» Эльконин.Давыдов)

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение и повторение знаний по работе с агоритмом при умножении числа на разность.Задачи урока:Дидактические:1....