Конспект урока математики ; класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика 4 класс | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе по теме
«Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям».
Учитель начальных классов:
Платонова Л.М.
2017г.
Тема. Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.
Цели урока:
1) познакомить с решением задач на нахождение неизвестных по двум разностям;
- развивать вычислительные навыки и умения, логическое мышление и память, внимание;
- воспитывать самостоятельность, находчивость, инициативу, аккуратность.
Ход урока:
Ι. Орг.момент.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь!
-Давайте, ребята, улыбнёмся друг другу и с улыбкой поприветствуем наших гостей.
ΙΙ. Минутка чистописания.
4032014
2014034
- Кто из вас внимательный: что я зашифровала в этом числе? Какие это числа? Какие действия с многозначными числами вы умеете выполнять? Вот это я и проверю.
ΙΙΙ. Устный счёт.
Поднимите руку те, кто из вас любят смотреть мультфильмы.
Сегодня на уроке вместе с нами будут герои известных вам мультфильмов. Так устный счёт мы проведём вместе с Машей. Героиней какого мультфильма она является? На основе какого произведения он снят?
Игра «Помоги Маше поймать бабочку». Слайд 2
Слайды 3-10
Ответы записывают в тетрадь.
Поднимите руки:
- кто правильно решил все примеры?
- кому надо ещё потренироваться?
Мы Маше помогли поймать бабочек, а правильно ли мы с вами поступили?
Какие ещё правила поведения в лесу вы знаете?
А что ещё мы решаем на уроке математики?
Сейчас мы проведём блиц-турнир. Я читаю задачу, а вы записываете действие, которым она решается. (Один на обратной стороне доски, остальные в тетради). Начали.
- С какой скоростью двигался катер, если за 2 часа он прошёл 48 км? (:)
- За сколько часов машина доедет до города, если в час она проезжает 70км, а весь путь составляет 630км? (:)
- Какое расстояние проедет велосипедист за 2ч, если он будет двигаться со средней скоростью 15 км/ч? (·)
- Мотоциклист проехал 50км, что составило третью часть его пути. Сколько километров нужно проехать мотоциклисту? (·)
- Пешеход прошёл 2км, это в 2 раза меньше, чем ему осталось пройти. Сколько километров осталось пройти пешеходу? (·)
Работа в парах: обменялись и проверили правильность решения.
Какие величины находили, решая эти задачи? Как найти скорость? Время? Расстояние? А пригодится жизни умение решать такие задачи? Когда?
ΙV. Работа над новым материалом:
А ещё к нам на урок пришёл Незнайка - герой какого мульфильма?
Кто автор одноимённой книги, по сюжету которой и был снят этот мультик?
Какие произведения этого автора мы читали на уроках чтения?
Слайд 11
Незнайка предлагает вам решить задачу. Слайд 12
(Решаем на доске
1. 5+2=7(ящ) 2. 56:7=8(кг) 3. 8*5=40 (кг) 4.8*2=16(кг) Проверка.)
Теперь откроем учебник с.37 №178. Читаем каждый себе.
Что заметили? Чем похожи? Чем отличаются? Кто попробует решить?
( 1.5-2=на3 (ящ) 2. 24:3=8(кг) 3.8*5=40(кг) 4.2*8=16(кг) )
Рефлексия. Слайд 13
V.Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке.
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели,
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот.
(Повороты корпусом)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх, вниз, вверх, вниз,
Приседать не торопись.
(Приседания)
И в последний раз присели,
А теперь за парты сели.
(Дети садятся на свои места)
VΙ. Закрепление.
с.38№184 Читаем. Вместе краткую запись. Решаем самостоятельно.
(1.6-4=на2(ч) 2.1400:2=700(км/ч) 3.700*4=2800(км) 4.700*6=4200(км)) Проверка: 4200-2800=на1400(км)
Ответ: 2800 и 4200км У кого такой же? Кто может объяснить?
VΙΙ. Повторение.
1) с.37 №179 (1,2 столбик) парами 668724 399188
253344 381040
Задача на смекалку: с 36 (112 и 56)
2) с 36 №176 (1 столбик)
а = 6 с = 3
3) с.37 №182 (1 - устно) (2- письменно)
12:3=4 (см) 12:3*2=8 (см)
12:6=2 (см) 12:6*5=10 (см)
12:12=1 (см) 12:12*11=11 (см)
VΙΙΙ. Д/з с.43 работа 6 п.р.
ΙX. Итог урока.
Что повторили?
Чему научились?
X. Рефлексия. Подумайте, как вы работали на уроке и выберите соответствующий смайлик. Слайд 14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"
Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...