Технологическая карта урока "Дециметр". 1 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsimetr.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Тема урока, класс | Дециметр, 1 класс | |||
Цель | Познакомить с новой единицей длины - дециметром; развить умение соотносить дециметр и сантиметр. | |||
Планируемые результаты | - знание способов измерения длины с помощью единицы измерения – сантиметра и дециметра; - умение соотносить дециметр и сантиметр; - применение новых знаний в жизненных ситуациях. | |||
Этапы занятия | Время (мин.) | Деятельность преподавателя | Ссылки на карточки Учи.ру | |
Организационный момент | 2 | Проверяет готовность к уроку, приветствует учеников. | ||
Актуализация знаний | 8 | Повторение и закрепление пройденного материала. Устный счёт. - Запишите в тетради только ответы. - Поменяйтесь тетрадями, проверьте запись соседа, исправьте зелёной пастой ошибки. Оценили работу соседа смайликом. - Давайте расположим ответы на доске в порядке возрастания (под ответами на доске записаны буквы) - Какое слово у вас получилось? (Дециметр) | https://uchi.ru/teachers/groups/7365915/subjects/1/course_programs/1/cards/549 | |
Целеполагание. Постановка учебной задачи. | 3 | Подготовка учащихся к определению темы и целей урока: - Это тема нашего сегодняшнего урока. - Ребята, посмотрите, что лежит у вас на партах? Сравните эти полоски по цвету, форме и длине. - Какие они? Что надо сделать, чтобы сравнить их по длине? От какого деления мы измеряем по линейке? - В каких единицах мы измеряем длину? - Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? | ||
Открытие нового знания | 5 | – У вас на столе две полоски разной длины: короткая и длинная. – Измерьте длину своей парты. Какой меркой удобнее измерять? Почему длинной полоской? – Возьмите линейку и измерьте длину каждой полоски. – Измерьте и узнайте, сколько раз маленькая полоска укладывается в большую мерку? – Итак, сколько же сантиметров содержится в длинной полоске, если маленькая мерка равна 1 см? - Кто может назвать, как называют такую единицу измерения длины? Вывод: – Сколько поместится маленьких отрезков по 1 см в полоске длиной в 1 дм? (Вывод записывается в тетрадь) – Когда и где удобнее использовать эту новую единицу измерения? – Давайте проверим, соответствуют ли наши открытия тому, что записано в учебнике. - Начертим в тетради отрезок длиной 1 см и 1 дм. Сколько клеток составил каждый отрезок? | ||
Первичное закрепление нового материала | 7 | Работа по учебнику: - Как складывают и вычитают дециметры? (Так же, как обычные числа, и добавляют слово «дециметр») - Выполните самостоятельно №2 (У. стр.64) - Прочитайте задание №3 (У. стр. 64). Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько в числе дециметров и сантиметров? (Посмотреть, сколько десятков и единиц в числе) Коллективное выполнение. | ||
Динамическая пауза | 2 | Показывает различные упражнения для разминки мышц. | ||
Закрепление материала | 5 | Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске Задание 1 17 см = …дм …см 13 см = …дм …см 26 см = …дм …см 54 см = …дм …см Задание 2 3 дм + 6 дм = 4 дм - 1 дм = 5 дм + 7 дм = 8 дм 6 см - 6 см = 2 дм 9 см - 2 дм = Задание 3 Монтёр в первый раз отрезал 6 дм проволоки, а во второй раз на 4 дм меньше. Сколько дм проволоки монтёр отрезал всего? | https://uchi.ru/teachers/groups/7365915/subjects/1/course_programs/1/cards/34799 | |
Рефлексия | 5 | Замечательно. Теперь давайте возьмём в руки планшеты и каждый самостоятельно выполнит задания. | https://uchi.ru/teachers/groups/7365915/subjects/1/course_programs/1/cards/34801 | |
Подведение итогов | 3 | С какой мерой длины мы познакомились на уроке? Что ей измеряют? Когда ей удобно пользоваться? Что больше всего понравилось на уроке? Что было самым трудным? Как вы оцениваете свою работу? | ||
Домашнее задание | https://uchi.ru/teachers/groups/7365915/subjects/1/course_programs/1/cards/34802 https://uchi.ru/teachers/groups/7365915/subjects/1/course_programs/1/cards/34800 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта 4 класс
Дидактический план-конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Три склонения имен существительных"...
Технологическая карта 2 класс немецкий язык
Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе по теме "Как при знакомстве представить других"....
Технологические карты 1 класс
Документ содержит образцы технологических карт для учеников 1 класса....
Технологическая карта мастер-класса в 4-5 классе в соответствии с требованиями ФГОС в классе с детьми умеренной и сложной структурой дефекта "Ангел - хранитель домашнего очага"
Классный час для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей....
Технологическая карта мастер-класса в 3 классе"Внедрение метода пластического интонирования в урок музыки".
Целью данного мастер- класса является освоение учащимися младшего школьного возраста метода пластического интонирования с элементами ритмических движений и жестов для превращения процесса ...
Технологическая карта мастер-класса "Состав слова. Приставка. Суффикс". 3-й класс
Цель: создать условия для формирования представления учащихся о суффиксе и приставке как значимых частей слова, умения находить в слове морфемы; способствовать обогащению словарного запаса обучаю...
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"...