Технологическая карта урока "Дециметр". 1 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Осмоловская Ольга Валерьевна
Технологическая карта урока математики "Дециметр", 1 класс, УМК "Перспектива", с использованием интерактивных карточек образовательной платформы Учи.ру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsimetr.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Тема урока, класс

Дециметр, 1 класс

Цель

Познакомить с новой единицей длины - дециметром; развить умение соотносить дециметр и сантиметр.

Планируемые результаты

- знание способов измерения длины с помощью единицы измерения – сантиметра и дециметра;

- умение соотносить дециметр и сантиметр;

- применение новых знаний в жизненных ситуациях.

Этапы занятия

Время

(мин.)

Деятельность  преподавателя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Проверяет готовность к уроку, приветствует учеников.

Актуализация знаний

8

Повторение и закрепление пройденного материала.  Устный счёт.

- Запишите в тетради только ответы.  

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте запись соседа, исправьте зелёной пастой ошибки. Оценили работу соседа смайликом.

- Давайте расположим ответы на доске в порядке возрастания (под ответами на доске записаны буквы)

- Какое слово у вас получилось? (Дециметр)

https://uchi.ru/teachers/groups/7365915/subjects/1/course_programs/1/cards/549

Целеполагание. Постановка учебной задачи.

3

Подготовка учащихся к определению темы и целей урока:

- Это тема нашего сегодняшнего урока.

- Ребята, посмотрите, что лежит у вас на партах? Сравните эти полоски по цвету, форме и длине.

- Какие они? Что надо сделать, чтобы сравнить их по длине? От какого деления мы измеряем по линейке?

- В каких единицах мы измеряем длину?

- Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

Открытие нового знания

5

– У вас на столе две полоски разной длины: короткая и длинная.

– Измерьте длину своей парты. Какой меркой удобнее измерять? Почему длинной полоской?

– Возьмите линейку и измерьте длину каждой полоски.

– Измерьте и узнайте, сколько раз маленькая полоска укладывается в большую мерку?

– Итак, сколько же сантиметров содержится в длинной полоске, если маленькая мерка равна 1 см?

- Кто может назвать, как называют такую единицу измерения длины?

Вывод:

– Сколько поместится маленьких отрезков по 1 см в полоске длиной в 1 дм? (Вывод записывается в тетрадь)

– Когда и где удобнее использовать эту новую единицу измерения?

– Давайте проверим, соответствуют ли наши открытия тому, что записано в учебнике.

- Начертим в тетради отрезок длиной 1 см и 1 дм. Сколько клеток составил каждый отрезок?

Первичное закрепление нового материала

7

Работа по учебнику:

- Как складывают и вычитают дециметры? (Так же, как обычные числа, и добавляют слово «дециметр»)

- Выполните самостоятельно №2 (У. стр.64)

- Прочитайте задание №3 (У. стр. 64). Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько в числе дециметров и сантиметров? (Посмотреть, сколько десятков и единиц в числе) Коллективное выполнение.

Динамическая пауза

2

Показывает различные упражнения для разминки мышц.

Закрепление материала

5

Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске

Задание 1

17 см = …дм …см

13 см = …дм …см

26 см = …дм …см

54 см = …дм …см

Задание 2

3  дм  +  6  дм  =

4  дм  -  1  дм  =

5  дм  +  7 дм  =

8  дм  6  см  -  6  см  =

2  дм  9  см  -  2  дм  =

Задание 3

Монтёр в первый раз отрезал 6 дм проволоки, а во второй раз на 4 дм меньше. Сколько дм проволоки монтёр отрезал всего?

https://uchi.ru/teachers/groups/7365915/subjects/1/course_programs/1/cards/34799

Рефлексия

5

Замечательно. Теперь давайте возьмём в руки планшеты и каждый самостоятельно выполнит задания.

https://uchi.ru/teachers/groups/7365915/subjects/1/course_programs/1/cards/34801

Подведение итогов

3

С какой мерой длины мы познакомились на уроке?

Что ей измеряют?

Когда ей удобно пользоваться?

Что больше всего понравилось на уроке? Что было самым трудным?

Как вы оцениваете свою работу?

Домашнее задание

https://uchi.ru/teachers/groups/7365915/subjects/1/course_programs/1/cards/34802

https://uchi.ru/teachers/groups/7365915/subjects/1/course_programs/1/cards/34800


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта 4 класс

Дидактический план-конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Три склонения имен существительных"...

Технологическая карта 2 класс немецкий язык

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе по теме "Как при знакомстве представить других"....

Технологические карты 1 класс

Документ содержит  образцы технологических карт для учеников 1 класса....

Технологическая карта мастер-класса в 3 классе"Внедрение метода пластического интонирования в урок музыки".

Целью данного мастер- класса является освоение учащимися младшего школьного возраста  метода пластического  интонирования с элементами ритмических движений и жестов для превращения процесса ...

Технологическая карта мастер-класса "Состав слова. Приставка. Суффикс". 3-й класс

Цель: создать условия для формирования представления учащихся о суффиксе и приставке как значимых частей слова, умения находить в слове морфемы; способствовать обогащению словарного запаса обучаю...

Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"

Технологическая карта урока  "Класс миллионов. Класс миллиардов"...