Конспект на тему: "Умножение в случаях вида 23*40" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема: Умножение в случаях вида 23*40 | Тип: урок «открытия»нового знания | |||||
Цель урока: создать условия для ознакомления с алгоритмом письменного умножения на двузначное число в случае 23*40. | ||||||
Задачи: а) Обучающие: Создать проблемную ситуацию, подводящую учащихся к выведению пошагового способа умножения двузначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем. б) Развивающие: Развивать речь, внимание, память, умение анализировать, делать выводы. | ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные: проводить анализ выражений; алгоритмов способов вычислений; | Метапредметные: Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные:
| Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. | ||||
Ресурсы урока: учебник «Математика 3 класс», индивидуальные карточки – приложение, презентация | ||||||
Ход урока | ||||||
Этапы | Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | УУД | |||
I.Органи-зационный этап
| - приветствие, знакомство; -Здравствуйте ребята, сегодняшний урок математики у вас проведу я. | Приветствуют учителя | ЛУУД | |||
- эмоциональный настрой к уроку; Посмотрите на меня, подарите и мне свои улыбки. | Настраиваются к уроку | |||||
- проверка готовности у уроку. -У всех на партах лежат учебники, тетради и ручки? Все готовы? | Организуют рабочее место | |||||
II. Проверка усвоения материала прошлого урока |
|
|
| |||
III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности. | 1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации) -Запишите число и классная работа. Устный счет
Проверка по эталону (Слайд 1) -Поднимите руки те, кто справился с тестом и не допустил ошибок? -У кого есть ошибки, как вы будете с ними справляться? (Не выхожу из демонстрации) | Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами | ЛУУД | |||
2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися). -Давайте попробуем решить данный пример.(Слайд 2) 23 ● 40= -А как думают другие? -Мнения расходятся. Значит, мы сегодня должны узнать, что? (Как правильно решать такие примеры.) - Какая тема нашего урока? Откройте страницу 115. (Умножение чисел вида 23*40).
| Формулируют тему и цели урока | РУУД | ||||
IV. Организация познавательной деятельности | 1. Определение последовательности действий на уроке ( т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации). -Давайте мы с вами составим небольшой план, чтобы раскрыть тему нашего урока. (слайд 3) 1.Познакомиться с умножением вида 23*40 2.Научиться решать примеры. | Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия | РУУД | |||
2. Поиск решения («открытие» нового знания). -Посмотрите в учебниках на странице 115. Как заяц предлагает нам вычислить вычисление?
(Он 40 разбил на 2 множителя 4 и 10. Сначала он умножает 23 на 4 и получает 92. Затем, 92 умножает на 10 и получает 920) | Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе | КУУД РУУД ПУУД | ||||
3. Первичное закрепление. -Хорошо. А посмотрите и подумайте, как же можно решить этот пример другим способом? -Прочитайте правило ниже под картинкой.
-Значит, как выполняется умножение? (Не обращая внимания на 0) )Обращаю внимание на запись столбиком) -Как мы умножим 23 на 40? (23 * 4 и в ответе приписываем 0) -Давайте попробуем с вами вывести алгоритм. Алгоритм 1.Записываю первый множитель | Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах, группе | КУУД | ||||
4. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений) -Найдите номер 2. Что нам нужно сделать? Объяснить, как выполнено умножение. ( По одному спрашиваю у детей) -Молодцы. Давайте письменно попробуем решить номер 3 первый столбик. (По одному объясняют) -Хорошо, молодцы. Найдите номер 4. Прочитайте задание. Давайте вспомним, правило переместительного свойства умножения. (От перемены мест множителя произведение не меняется) -Правильно. Запишите номер 4 в тетради. Значит, как мы запишем первый пример? (24*30) -Верно. Записываем в тетради. Решаем в столбик. (По одному спрашиваю объяснения) Если успеем -Задание номер 5. -Прочитайте. О чем идет речь в задаче? (об игрушках) -Что нам известно? Что нам нужно найти? Какое действие мы должны выполнить, чтобы решить задачу? (Умножение) Какой будет ответ?(300 мин) | Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе | КУУД | ||||
5. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону. -Номер 7 решаем самостоятельно и отправляем фото учителю. | Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников | КУУД | ||||
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Соотнесение результатов урока с поставленной целью. -Ребята, наш урок подошел к концу. Какая была цель нашего урока? Мы ее достигли? (Да) | Отвечают на итоговые вопросы | КУУД | |||
Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.). -Поднимите/опустите , если вы все поняли. -Расскажи нам пожалуйста, что ты делал? Что ты сегодня узнал? Что у тебя не получилось? | Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности | ЛУУД | ||||
Выставление отметок. -Сегодня на уроке активно работали …, …, …, а …, нужно еще поработать. |
|
| ||||
VI. Домашнее задание | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении. Стр 116-117 №8,9,12 | Фиксируют домашнее задание |
| |||
|
|
|
| |||
|
|
|
| |||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_vida_23_na_40.docx | 130.31 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 310.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Умножение в случаях вида 23*40 | Тип: урок «открытия»нового знания | |||||
Цель урока: создать условия для ознакомления с алгоритмом письменного умножения на двузначное число в случае 23*40. | ||||||
Задачи: а) Обучающие: Создать проблемную ситуацию, подводящую учащихся к выведению пошагового способа умножения двузначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем. б) Развивающие: Развивать речь, внимание, память, умение анализировать, делать выводы. | ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные: проводить анализ выражений; алгоритмов способов вычислений; | Метапредметные: Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные:
| Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. | ||||
Ресурсы урока: учебник «Математика 3 класс», индивидуальные карточки – приложение, презентация | ||||||
Ход урока | ||||||
Этапы | Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | УУД | |||
I.Органи-зационный этап | - приветствие, знакомство; -Здравствуйте ребята, сегодняшний урок математики у вас проведу я. | Приветствуют учителя | ЛУУД | |||
- эмоциональный настрой к уроку; Посмотрите на меня, подарите и мне свои улыбки. | Настраиваются к уроку | |||||
- проверка готовности у уроку. -У всех на партах лежат учебники, тетради и ручки? Все готовы? | Организуют рабочее место | |||||
II. Проверка усвоения материала прошлого урока | ||||||
III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности. | 1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации) -Запишите число и классная работа. Устный счет
Проверка по эталону (Слайд 1) -Поднимите руки те, кто справился с тестом и не допустил ошибок? -У кого есть ошибки, как вы будете с ними справляться? (Не выхожу из демонстрации) | Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами | ЛУУД | |||
2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися). -Давайте попробуем решить данный пример.(Слайд 2) 23 ● 40= -А как думают другие? -Мнения расходятся. Значит, мы сегодня должны узнать, что? (Как правильно решать такие примеры.) - Какая тема нашего урока? Откройте страницу 115. (Умножение чисел вида 23*40). | Формулируют тему и цели урока | РУУД | ||||
IV. Организация познавательной деятельности | 1. Определение последовательности действий на уроке ( т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации). -Давайте мы с вами составим небольшой план, чтобы раскрыть тему нашего урока. (слайд 3) 1.Познакомиться с умножением вида 23*40 2.Научиться решать примеры. | Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия | РУУД | |||
2. Поиск решения («открытие» нового знания). -Посмотрите в учебниках на странице 115. Как заяц предлагает нам вычислить вычисление? (Он 40 разбил на 2 множителя 4 и 10. Сначала он умножает 23 на 4 и получает 92. Затем, 92 умножает на 10 и получает 920) | Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе | КУУД РУУД ПУУД | ||||
3. Первичное закрепление. -Хорошо. А посмотрите и подумайте, как же можно решить этот пример другим способом? -Прочитайте правило ниже под картинкой. -Значит, как выполняется умножение? (Не обращая внимания на 0) )Обращаю внимание на запись столбиком) -Как мы умножим 23 на 40? (23 * 4 и в ответе приписываем 0) -Давайте попробуем с вами вывести алгоритм. Алгоритм 1.Записываю первый множитель | Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах, группе | КУУД | ||||
4. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений) -Найдите номер 2. Что нам нужно сделать? Объяснить, как выполнено умножение. ( По одному спрашиваю у детей) -Молодцы. Давайте письменно попробуем решить номер 3 первый столбик. (По одному объясняют) -Хорошо, молодцы. Найдите номер 4. Прочитайте задание. Давайте вспомним, правило переместительного свойства умножения. (От перемены мест множителя произведение не меняется) -Правильно. Запишите номер 4 в тетради. Значит, как мы запишем первый пример? (24*30) -Верно. Записываем в тетради. Решаем в столбик. (По одному спрашиваю объяснения) Если успеем -Задание номер 5. -Прочитайте. О чем идет речь в задаче? (об игрушках) -Что нам известно? Что нам нужно найти? Какое действие мы должны выполнить, чтобы решить задачу? (Умножение) Какой будет ответ?(300 мин) | Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе | КУУД | ||||
5. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону. -Номер 7 решаем самостоятельно и отправляем фото учителю. | Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников | КУУД | ||||
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Соотнесение результатов урока с поставленной целью. -Ребята, наш урок подошел к концу. Какая была цель нашего урока? Мы ее достигли? (Да) | Отвечают на итоговые вопросы | КУУД | |||
Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.). -Поднимите/опустите , если вы все поняли. -Расскажи нам пожалуйста, что ты делал? Что ты сегодня узнал? Что у тебя не получилось? | Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности | ЛУУД | ||||
Выставление отметок. -Сегодня на уроке активно работали …, …, …, а …, нужно еще поработать. | ||||||
VI. Домашнее задание | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении. Стр 116-117 №8,9,12 | Фиксируют домашнее задание | ||||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
23 ● 40=
1.Познакомиться с умножением вида 23*40 2.Научиться решать примеры.
Алгоритм 1.Записываю первый множитель 2. Записываю второй множитель под первым, выношу ноль вправо 3.Умножаю единицы 4. Умножаю десятки 5. Приписываю справа ноль
Стр 116-117 №8,9,12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока" Табличное вычитание для случаев вида 16-.."
Урок по теме "Индивидуально-дифференцированный подход в обучении"...
Конспект урока Приемы вычислений для случаев вида «43 – 9», «35 – 7»
Тип урока: объяснение нового материалаЗадачи: знакомство с новым приёмом вычислений для случаев вида 43 – 9; 35-7Цели:- совершенствовать вычислительные навыки;- развивать умение добывать но...
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока по математике на тему "Умножение на 0 и 1" 2 класс
УМК "Перспектива"...
Конспект урока по математике на тему "Умножение многозначного числа на однозначное" 3 класс "ПНШ"
Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное; развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления; воспитыв...
Конспект урока "Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 - 7" (2 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока "Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7" (2 класс, УМК "Школа России")...
Конспект урока "Приём вычисления для случаев вида 36+2 ,36+20 " 2 класс
Конспект урока "Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20" 2 класс...