Конспект на тему: "Умножение в случаях вида 23*40" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

amelia_kotova

Тема: Умножение в случаях вида 23*40

Тип: урок «открытия»нового знания

Цель урока: создать условия для ознакомления с алгоритмом письменного умножения на двузначное число в случае 23*40.

Задачи:

 а) Обучающие: Создать проблемную ситуацию, подводящую учащихся к выведению пошагового способа умножения двузначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем.

б) Развивающие: Развивать речь, внимание, память, умение анализировать, делать выводы.
в) Воспитывающие: Воспитывать самостоятельность через самоконтроль, выполнения заданий по образцу. Воспитывать чувство взаимопомощи. 

Планируемые результаты

Предметные:

проводить анализ выражений; алгоритмов способов вычислений;

Метапредметные:

Познавательные

  • ориентироваться в учебнике, тетради; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); проводить анализ учебного материала; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения; определять уровень усвоения учебного материала.

Регулятивные

  • оценивать правильность предъявленных вычислений.
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

  • осуществлять самоконтроль,взаимный контроль в совместной деятельности.
  • слушать и понимать речь других;уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные:

формировать уважительное отношение к иному мнению, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Ресурсы урока: учебник «Математика 3 класс», индивидуальные карточки – приложение, презентация

Ход урока

Этапы

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

УУД

I.Органи-зационный этап

 

- приветствие, знакомство;

-Здравствуйте ребята, сегодняшний урок математики у вас проведу я.

Приветствуют учителя

ЛУУД

- эмоциональный настрой к уроку;

Посмотрите на меня,  подарите и мне свои улыбки.

Настраиваются к уроку

- проверка готовности у уроку.

-У всех на партах лежат учебники, тетради и ручки? Все готовы?

Организуют рабочее место

II. Проверка усвоения материала прошлого урока

 

 

 

III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.

1.      Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации)

-Запишите число и классная работа.

Устный счет

  1. -Увеличь 3 в 6 раз
  2. -Найди произведение 5 и 9
  3. -Первый множитель 8, второй множитель 9, чему равно произведение?
  4. -Сколько литров воды в 8 трехлитровых банках?
  5. -Увеличь 4 в 8 раз.
  6. -9 умножить на 7.

Проверка по эталону  (Слайд 1)

-Поднимите руки те, кто справился с тестом и не допустил ошибок?

-У кого есть ошибки, как вы будете с ними справляться? (Не выхожу из демонстрации)

Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами

ЛУУД

2.      Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися).

-Давайте попробуем решить данный пример.(Слайд 2)

23 ● 40=

-А как думают другие?

-Мнения расходятся. Значит, мы сегодня должны узнать, что? (Как правильно решать такие примеры.)

- Какая тема нашего  урока? Откройте страницу 115.

(Умножение чисел вида 23*40).

 

Формулируют тему и цели  урока

РУУД

IV. Организация познавательной деятельности

1.      Определение последовательности действий на уроке ( т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации).

-Давайте мы с вами составим небольшой план, чтобы раскрыть тему нашего урока. (слайд 3)

1.Познакомиться с умножением вида 23*40

2.Научиться решать примеры.

Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия

РУУД

2.      Поиск решения («открытие» нового знания).

-Посмотрите в учебниках на странице 115. Как заяц предлагает нам вычислить вычисление?

 

(Он 40 разбил на 2 множителя 4 и 10. Сначала он умножает 23 на 4 и получает 92. Затем, 92 умножает на 10 и получает 920)

Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе

КУУД

РУУД

ПУУД

3.      Первичное закрепление.

-Хорошо. А посмотрите и подумайте, как же можно решить этот пример другим способом?

-Прочитайте правило ниже под картинкой.

 

-Значит, как выполняется умножение? (Не обращая внимания на 0)

)Обращаю внимание на запись столбиком)

-Как мы умножим 23 на 40? (23 * 4 и в ответе приписываем 0)

-Давайте попробуем с вами вывести алгоритм.

Алгоритм

1.Записываю первый множитель
2. Записываю второй множитель под первым, выношу ноль вправо
3.Умножаю единицы
4. Умножаю десятки
5. Приписываю справа ноль

Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах,  группе

КУУД

4.      Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений)

-Найдите номер 2. Что нам нужно сделать? Объяснить, как выполнено умножение. ( По одному спрашиваю у детей)

-Молодцы. Давайте письменно попробуем решить номер 3 первый столбик. (По одному объясняют)

-Хорошо, молодцы.

Найдите номер 4. Прочитайте задание.

Давайте вспомним, правило переместительного свойства умножения. (От перемены мест множителя произведение не меняется)

-Правильно. Запишите номер 4 в тетради. Значит, как мы запишем первый пример? (24*30)

-Верно. Записываем в тетради. Решаем в столбик. (По одному спрашиваю объяснения)

Если успеем

-Задание номер 5.

-Прочитайте. О чем идет речь в задаче? (об игрушках)

-Что нам известно? Что нам нужно найти? Какое действие мы должны выполнить, чтобы решить задачу? (Умножение)

Какой будет ответ?(300 мин)

Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе

КУУД

5.      Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону.

-Номер 7 решаем самостоятельно и отправляем фото учителю.

Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников

КУУД

V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Соотнесение результатов урока с поставленной целью.

-Ребята, наш урок подошел к концу. Какая была цель нашего урока? Мы ее достигли? (Да)

Отвечают на итоговые вопросы

КУУД

Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.).

-Поднимите/опустите , если вы все поняли.

-Расскажи нам пожалуйста, что ты делал? Что ты сегодня узнал? Что у тебя не получилось?

Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности

ЛУУД

Выставление отметок.

-Сегодня на уроке активно работали …, …, …, а …, нужно еще поработать.

 

 

VI. Домашнее задание

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.

Стр 116-117 №8,9,12

Фиксируют домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_vida_23_na_40.docx130.31 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx310.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Умножение в случаях вида 23*40

Тип: урок «открытия»нового знания

Цель урока: создать условия для ознакомления с алгоритмом письменного умножения на двузначное число в случае 23*40.

Задачи:

 а) Обучающие: Создать проблемную ситуацию, подводящую учащихся к выведению пошагового способа умножения двузначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем.

б) Развивающие: Развивать речь, внимание, память, умение анализировать, делать выводы.
в) Воспитывающие: 
Воспитывать самостоятельность через самоконтроль, выполнения заданий по образцу. Воспитывать чувство взаимопомощи. 

Планируемые результаты

Предметные:

проводить анализ выражений; алгоритмов способов вычислений;

Метапредметные:

Познавательные

  • ориентироваться в учебнике, тетради; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); проводить анализ учебного материала; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения; определять уровень усвоения учебного материала.

Регулятивные

  • оценивать правильность предъявленных вычислений.
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

  • осуществлять самоконтроль,взаимный контроль в совместной деятельности.
  • слушать и понимать речь других;уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные:

формировать уважительное отношение к иному мнению, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Ресурсы урока: учебник «Математика 3 класс», индивидуальные карточки – приложение, презентация

Ход урока

Этапы

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

УУД

I.Органи-зационный этап

- приветствие, знакомство;

-Здравствуйте ребята, сегодняшний урок математики у вас проведу я.

Приветствуют учителя

ЛУУД

- эмоциональный настрой к уроку;

Посмотрите на меня,  подарите и мне свои улыбки.

Настраиваются к уроку

- проверка готовности у уроку.

-У всех на партах лежат учебники, тетради и ручки? Все готовы?

Организуют рабочее место

II. Проверка усвоения материала прошлого урока

III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.

1.        Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации)

-Запишите число и классная работа.

Устный счет

  1. -Увеличь 3 в 6 раз
  2. -Найди произведение 5 и 9
  3. -Первый множитель 8, второй множитель 9, чему равно произведение?
  4. -Сколько литров воды в 8 трехлитровых банках?
  5. -Увеличь 4 в 8 раз.
  6. -9 умножить на 7.

Проверка по эталону  (Слайд 1)

-Поднимите руки те, кто справился с тестом и не допустил ошибок?

-У кого есть ошибки, как вы будете с ними справляться? (Не выхожу из демонстрации)

Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами

ЛУУД

2.        Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися).

-Давайте попробуем решить данный пример.(Слайд 2)

23 ● 40=

-А как думают другие?

-Мнения расходятся. Значит, мы сегодня должны узнать, что? (Как правильно решать такие примеры.)

- Какая тема нашего  урока? Откройте страницу 115.

(Умножение чисел вида 23*40).

Формулируют тему и цели  урока

РУУД

IV. Организация познавательной деятельности

1.        Определение последовательности действий на уроке ( т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации).

-Давайте мы с вами составим небольшой план, чтобы раскрыть тему нашего урока. (слайд 3)

1.Познакомиться с умножением вида 23*40

2.Научиться решать примеры.

Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия

РУУД

2.        Поиск решения («открытие» нового знания).

-Посмотрите в учебниках на странице 115. Как заяц предлагает нам вычислить вычисление?

https://skr.sh/i/120520/PyHnwcG5.png?download=1

(Он 40 разбил на 2 множителя 4 и 10. Сначала он умножает 23 на 4 и получает 92. Затем, 92 умножает на 10 и получает 920)

Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе

КУУД

РУУД

ПУУД

3.        Первичное закрепление.

-Хорошо. А посмотрите и подумайте, как же можно решить этот пример другим способом?

-Прочитайте правило ниже под картинкой.

https://skr.sh/i/120520/FOCVsGnv.png?download=1

-Значит, как выполняется умножение? (Не обращая внимания на 0)

)Обращаю внимание на запись столбиком)

-Как мы умножим 23 на 40? (23 * 4 и в ответе приписываем 0)

-Давайте попробуем с вами вывести алгоритм.

Алгоритм

1.Записываю первый множитель
2. Записываю второй множитель под первым, выношу ноль вправо
3.Умножаю единицы
4. Умножаю десятки
5. Приписываю справа ноль

Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах,  группе

КУУД

4.        Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений)

-Найдите номер 2. Что нам нужно сделать? Объяснить, как выполнено умножение. ( По одному спрашиваю у детей)

-Молодцы. Давайте письменно попробуем решить номер 3 первый столбик. (По одному объясняют)

-Хорошо, молодцы.

Найдите номер 4. Прочитайте задание.

Давайте вспомним, правило переместительного свойства умножения. (От перемены мест множителя произведение не меняется)

-Правильно. Запишите номер 4 в тетради. Значит, как мы запишем первый пример? (24*30)

-Верно. Записываем в тетради. Решаем в столбик. (По одному спрашиваю объяснения)

Если успеем

-Задание номер 5.

-Прочитайте. О чем идет речь в задаче? (об игрушках)

-Что нам известно? Что нам нужно найти? Какое действие мы должны выполнить, чтобы решить задачу? (Умножение)

Какой будет ответ?(300 мин)

Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе

КУУД

5.         Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону.

-Номер 7 решаем самостоятельно и отправляем фото учителю.

Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников

КУУД

V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Соотнесение результатов урока с поставленной целью.

-Ребята, наш урок подошел к концу. Какая была цель нашего урока? Мы ее достигли? (Да)

Отвечают на итоговые вопросы

КУУД

Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.).

-Поднимите/опустите , если вы все поняли.

-Расскажи нам пожалуйста, что ты делал? Что ты сегодня узнал? Что у тебя не получилось?

Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности

ЛУУД

Выставление отметок.

-Сегодня на уроке активно работали …, …, …, а …, нужно еще поработать.

VI. Домашнее задание

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.

Стр 116-117 №8,9,12

Фиксируют домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

18, 45, 72, 24, 36, 63

Слайд 2

23 ● 40=

Слайд 3

1.Познакомиться с умножением вида 23*40 2.Научиться решать примеры.

Слайд 6

Алгоритм 1.Записываю первый множитель 2. Записываю второй множитель под первым, выношу ноль вправо 3.Умножаю единицы 4. Умножаю десятки 5. Приписываю справа ноль

Слайд 7

Стр 116-117 №8,9,12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока" Табличное вычитание для случаев вида 16-.."

Урок по теме "Индивидуально-дифференцированный подход в обучении"...

Конспект урока Приемы вычислений для случаев вида «43 – 9», «35 – 7»

Тип урока: объяснение нового материалаЗадачи: знакомство с новым приёмом вычислений для случаев вида 43 – 9; 35-7Цели:- совершенствовать вычислительные навыки;- развивать умение добывать но...

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс  (конспект + презентация)...

Конспект урока по математике на тему "Умножение многозначного числа на однозначное" 3 класс "ПНШ"

Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное; развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления; воспитыв...

Конспект урока "Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 - 7" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока "Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7" (2 класс, УМК "Школа России")...

Конспект урока "Приём вычисления для случаев вида 36+2 ,36+20 " 2 класс

Конспект урока "Приём  вычисления  для случаев вида 36+2, 36+20" 2 класс...