Конспект урока Приемы вычислений для случаев вида «43 – 9», «35 – 7»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Тип урока: объяснение нового материала
Задачи: знакомство с новым приёмом вычислений для случаев вида 43 – 9; 35-7
Цели:
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать умение добывать новые знания, опираясь на ранее полученные умения;
- сравнивать выражения; развивать смекалку, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_vychislenii_dlya_sluchaev_vida.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приемы вычислений для случаев вида «43 – 9», «35 – 7»
Тип урока: объяснение нового материала
Задачи: знакомство с новым приёмом вычислений для случаев вида 43 – 9; 35-7
Цели:
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать умение добывать новые знания, опираясь на ранее полученные умения;
- сравнивать выражения; развивать смекалку, мышление.
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Чистописание
Ребята, давайте поможем Знайке Математике сравнить ряды чисел и найдите среди них лишний ряд.
- 10 14 18
- 9 18 17
- 5 7 9
- 11 15 19
(третий ряд – нет закономерности, увеличения чисел на 4)
Математический диктант
- Насколько 39 больше 34 (5)
- К 24 прибавили разность чисел 16 и 10 (30)
- Из 70 вычесть сумму чисел 37 и 3 (30)
- Напишите соседей числа 47 (46 и 48)
- 20 да 40 –это (60)
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
1. Запишите в тетрадь только результаты значения выражений
67 - 6 = 49 – 8 =
15 - 5 = 43 – 9 =
18 20 41 34
Какое вычисление оказалось наиболее сложным? 43 – 9
Сегодня на уроке мы будем учиться выполнять приёмы вычислений для случаев 43 – 9; 35-7.
1. У доски с подробным объяснением и демонстрацией на наглядных пособиях рассматривают выражение 43 – 9.
Знака Математик предлагает нам на примере схемы рассмотреть новый приём вычислений.
...
Что значит число 43? (4 дес. 3 ед.)
Что значит 9? (единицы)
Сколько нужно вычесть из 43, чтобы остались только десятки? (3)
Вычли 3, а надо вычесть 9.
Сколько еще надо вычесть?
9 — это 3 и сколько?
На доске выполняют запись 43 – 9
Будем вычитать 9 по частям.
Сначала вычтем 3, а потом 6.
Получим выражение (43 — 3) — 6.
Из 43 вычтем 3, получим 40, 40 — 6 = 34.
2. Аналогично разбирают запись по иллюстрации, данной вверху страницы учебника стр. 57.
Как выполнить вычисления вида 35-7?
Что значит число 35? (3 дес. 5 ед.)
Что значит 7? (единицы)
Сколько нужно вычесть из 35, чтобы остались только десятки? (5)
Вычли 5, а надо вычесть 7.
Сколько еще надо вычесть?
7 — это 5 и сколько?
На доске выполняют запись 35 – 7
Будем вычитать 7 по частям. Представим 7 в виде суммы удобных слагаемых.
Сначала вычтем 5, а потом 2.
Получим выражение (35 — 5) — 2.
Из 35 вычтем 5, получим 30, 30 — 2 = 28.
3. Далее с устным комментированием решают вычисления из №1.
III. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
№2
Выполним вычисления на верхнем ряду.
Какие вычисления мы сегодня отрабатываем? (тема урока)
Что общего между вычислениями верхнего ряда и нижнего.
(на верхнем ряду мы разложили на удобные части вычитаемое, а на втором ряду – второе слагаемое).
Физминутка.
IV. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
4. По образцу данной записи выполните вычисления.
(57 – 7) – 2 = 48 (66 – 6) – 3 = (24 – 4) – 4 = (67 – 7) – 1 =
57 – 9 = 48
Как узнали, чему равно вычитаемое? (сложили числа, которые вычитали)
Взаимопроверка
Запись на доске
V. Включение в систему знаний
Работа в паре. (Карточка№1)
VI. Самостоятельная работа. (карточка №2)
VII. Подведение итогов.
Чего нового сегодня мы с вами научились?
Какое задание было самым трудным?
Какое самым интересным?
Вычисления, какого вида мы сегодня учились решать? (35 – 7)
VIII. Домашнее задание.
Карточка №1 (работа в паре)
7 | 1 | - | = | 6 | 4 |
1 6
- | = | 3 | 6 |
2 6
- | 9 | = | 4 | 4 |
_______________________________________________________________
Карточка №1 (работа в паре)
7 | 1 | - | = | 6 | 4 |
1 6
- | = | 3 | 6 |
2 6
- | 9 | = | 4 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 2 класса "Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7"
Конспект урока по математике для 2 класса "Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7"...
Конспект урока по математике «Закрепление приёмов вычисления для случаев вида 37+53»
Конспект урока по математике «Закрепление приёмов вычисления для случаев вида 37+53»...
Конспект урока по математике по теме "Приемы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7"
открытый урок по математике во 2 классе...
Конспект урока математики 2 класс (УМК «Школа России») по теме: «Приемы устных вычислений для случаев вида 35-7»
Цели урока: познакомить учащихся с приемами вычислений для случаев вида 35-7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи....
Конспект урока по математике. Тема: «Примеры вычислений для случаев вида 36+2; 36+20»
Конспект урока по математике.Тема: «Примеры вычислений для случаев вида 36+2; 36+20»...
Конспект урока "Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 - 7" (2 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока "Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7" (2 класс, УМК "Школа России")...
УМК "Школа России" конспект урока. Тема: "Приёмы вычислений для случаев вида 60–24" 2 класс
Приёмы вычислений для случаев вида 60–24....