Конспект урока по математике на тему "Умножение на 0 и 1" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_na_0_i_na_1.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                   Студент: Мышковец Елена, 31 гр.

Тема: «Умножение на 0 и на 1»

Цель: закрепить переместительное свойство умножения, рассмотреть частные случаи умножения на 0 и на 1, формировать способность к умножению на 0 и 1.

Оборудование для учителя:  учебник: "Учусь учиться" Л.Г, Петерсон, 2 класс,2 часть; презентация к уроку.

Оборудование для учащихся: учебник: "Учусь учиться" Л.Г, Петерсон, 2 класс,2 часть; рабочая тетрадь.

Планируемые результаты:

-личностные: развивать навыки сотрудничества  со сверстниками; развивать чувство доброжелательности  окружающему миру.

-предметные: познакомить со случаями умножения на 0 и на 1.

-метапредметные:

познавательные:

- учить сравнивать, анализировать, обобщать, делать вывод;

- учить переводить информацию в знакомо- символическую систему;

регулятивные

- планировать свои действия в соответствии  с поставленной целью;

- оценивать достигнутые результаты и причины ошибок.

коммуникативные

- уметь слушать и понимать  речь других:

- оформлять свои мысли в устной форме и аргументировать  свою точку зрения.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

(мин.)

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Владимировна, сегодня я буду вести у вас урок математики.

Садитесь.

Проверьте свои рабочие места, чтобы у вас все было готово к уроку.

Проверка рабочих мест, готовности к уроку.

Л: мотивация к учебной деятельности

2.

Актуализация опорных знаний.

Итак, урок мы начнем с устного счёта. (слайд)  

Задание 1.

Найдите в каждой строке лишнее число и объясните свой выбор.

А) 5,10,11,15,20.

В) 40,30,19,20.

- Итак, какое число лишнее в верхней строке. (11)

Верно.

Вывод: в верхней строке каждое число увеличивается на 5, поэтому число 11 здесь лишнее. А ещё, как вы заметили, число 5 тоже может быть лишним, так как оно однозначное.

- Работаем с 2 строкой. Какое здесь число лишнее? (19)

Правильно. Вывод: Среди круглых чисел встретилось число 19, а оно не является круглым.

- Итак, прежде чем перейти к теме урока, вспомним:

1. Как называются компоненты действия умножения?(1 множитель, 2 множитель, произведение).

- Посмотрите на экран, выберите выражения, которые являются решением задачи:

Купили 40 мячей по 3 р. каждый. Сколько всего заплатили за покупку?

40*3              3*40

( ответ: 3*40, так как по 3 рубля 40 раз, т. е. 3+3+3+3+...+3 ) 

- Но нам же не удобно будет складывать, и чтобы сложить, какое свойство умножения мы можем здесь применить? (переместительное свойство умножения)

Слушают, анализируют, извлекают необходимую информацию из собственных знаний.

Повторяют переместительное свойство умножения.

П: извлечение необходимой информации из текстов.

К: аргументация своего мнения и позиции, строить речевые высказывания в устной форме.

3.

Постановка учебной задачи.

Откройте свои тетради, отступите 4 клетки вниз, запишите сегодняшнее число, 6 февраля, классная работа.

Сегодня мы с вами будем открывать новые правила для вас.

Ребята, посмотрите на экран.

Перед собой вы видите выражения( 1*2, 1*4, 1*5) Выполните действия.

- Что у вас получилось?

 Что вы заметили, решая примеры?

- А теперь вспомним переместительное свойство умножения, которое вы изучали на прошлом уроке.

-  Как запишем переместительное свойство для этих выражений? (2*1, 4*1, 5*1)

-  Сравните эти примеры, что вы заметили?

- А имеют ли смысл такие выражения?

- Что они означают?

- Может ли в сумме быть одно слагаемое?

- А теперь посмотрите на экран, какие из этих выражений вы можете решить?

0*7     1*5      5*1      0*2    4*0

(дети затрудняются в решении 3 и 5 примера)

Кто может сказать, чем мы сегодня с вами будем заниматься?

 А кто мне скажет, какую мы можем поставить цель урока?

Сегодня мы узнаем, какой смысл вкладывают математики в такие выражения. А еще познакомимся с эталонами умножения на 0 и 1.

Слушают, записывают число,  высказывают свои предположения, формулируют тему и цель урока.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;



Р.: целеполагание

4.

Объяснение нового материала.

Словесный

Откройте учебники, стр. 78. №1

Решите примеры:

1*2=1+1=2

1*4=1+1+1+1=4

1*5=1+1+1+1+1=5

- Что, ребята, вы заметили, решая примеры.

- Какой вывод мы можем сделать?

- При умножении  любого числа на 1 получается это же число(слайд)

Чтобы не нарушать изученные нами закономерности, переместительное свойство умножения, математики записывают так:

1*3=3*1=3

1*4=4*1=4

№3 Выполним действия:

0*3=0+0+0=3

0*6=0+0+0+0+0+0=6

0*4=0+0+0+0=4

Какой мы можем здесь сделать вывод?

Вывод: при умножении  0 на любого числа  получается 0.

Работают с учебником, делают вывод.

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

5.

Первичное закрепление.

Откройте учебники на стр.78, нам нужно решить примеры, а работать мы будем в парах.

№2

9*1=9      1*3=3        54*1=54         1*706=706

Сейчас проверим как вы справились с заданием. 

- У кого все правильно и совпадает, что написано на доске, тот молодец.

- А у кого были затруднения в задании?

                                         №4

Следующий №4, нужно также решить примеры, и работать мы тоже будем в парах:

7*0=0      0*9=9         4*0=0       0*356=0

Кто справился с заданием?

У кого были затруднения?

Работают по учебнику, самопроверка.

Р.: контроль, коррекция,

оценка.

К: умение общаться и договариваться в группе, вести диалог.

6.

Физминутка

Сейчас немного отдохнем. Встаем из-за парт.

Выполняют движения.

Л: ориентир на ЗОЖ

7.

Самостоятельная работа.

Практическкий, работа с учебником

- Откройте учебники на стр. 79, №6

12*х=12     х*9=0     1*х=0      х*586=586

х=1            х=0          х=0          х=1

Нам необходимо решить уравнения.

Кто пойдет решать 1 уравнение.  

Итак, какое число мы можем подобрать, чтобы при умножении 12 на это число получилось 12.

Правильно! ( т. д. со следующими уравнениями)

- Сейчас решим с вами задачу.

Перед тем, как решить задачу, вспомним с вами, что такое периметр и площадь прямоугольника.

- Что такое периметр прямоугольника? Ка его найти?

- Что такое площадь прямоугольника? Как ее найти?

Задача:

Одна сторона прямоугольника равна 7 м, а другая — 4 м. Найти периметр и площадь прямоугольника.

Решение:

1) 7+4+7+4=22(м) — периметр.

2) 7*4=28(м2) — площадь.

Сейчас проверим, как вы справились с заданием. Сравните свое решение с решением на экране. Кто решил все верно? У кого есть ошибки?

Вот мы познакомились с вами со случаями умножения на 0 и 1.

И теперь у вас будет творческое задание, работать мы будем в группах по 4 человека.

Составьте и решите свои умножения с 0 и 1.

На это у вас 3 минуты.

 - Открывайте учебники на стр. 79 №10.

-  Прочитайте про себя задание. Теперь приступайте к самостоятельному выполнения задания.

- А теперь проверим, кто как справился с заданием.

У доски вместе с учителем пытаются решить уравнения.

Решают задачу, сравнивают с эталоном.

В группах составляют и решают примеры.

Самостоятельно решают примеры.

П: извлечение необходимой информации из текста.

Р: сравнение с эталоном, оценка.

К: строить речевые высказывания в устной форме, умение работать в группе, договариваться с собеседником.

Итог урока.Рефлексия.

Итак, мы познакомились с вами с умножением на 0 и на 1. Какова была цель этого урока?

-  Мы с вами достигли её?

  1. Теперь оцените свою работу по лестнице успеха.
  2. Если вы не допустили ошибок в работе на уроке,
  3. поставьте себя на верхнюю ступень.
  4. Если у вас возникло затруднение, но вы
  5. справились с ним, то поставьте себя на среднюю ступень.
  6. Если вы не справились с затруднением, то поставьте себя
  7. на нижнюю ступень.

Какие еще трудности остались на конец урока?

Что узнали сегодня на уроке?

С какими свойствами умножения сегодня познакомились? Что осталось не совсем понятным?  

Значит над этим вы поработаете дома.

 

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Осуществляют самооценку.

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Угол. Виды углов.", 2 класс

Урок создан на основе деятельностного подхода....

Конспект урока по математике "Переходим через десяток"2 класс

Конспект урока по математике "Переходим через десяток" М.И. Башмаков  Математика  2 класс...

Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема -  "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.)  Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...

Конспект урока по математике с использованием метода «Перевернутый класс» Тема: «Площадь прямоугольника» (3 класс)

Урок математики представлен с использованием метода «перевернутый класс». Перед уроком ребята дома самостоятельно изучают тему: "Площадь прямоугольника", выполняют карточки ...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 2(урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 2;ум...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 3 (урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умноженияПланируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 3;уме...