Конспект урока по математике на тему "Умножение на 0 и 1" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Студент: Мышковец Елена, 31 гр.
Тема: «Умножение на 0 и на 1»
Цель: закрепить переместительное свойство умножения, рассмотреть частные случаи умножения на 0 и на 1, формировать способность к умножению на 0 и 1.
Оборудование для учителя: учебник: "Учусь учиться" Л.Г, Петерсон, 2 класс,2 часть; презентация к уроку.
Оборудование для учащихся: учебник: "Учусь учиться" Л.Г, Петерсон, 2 класс,2 часть; рабочая тетрадь.
Планируемые результаты:
-личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками; развивать чувство доброжелательности окружающему миру.
-предметные: познакомить со случаями умножения на 0 и на 1.
-метапредметные:
познавательные:
- учить сравнивать, анализировать, обобщать, делать вывод;
- учить переводить информацию в знакомо- символическую систему;
регулятивные
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
- оценивать достигнутые результаты и причины ошибок.
коммуникативные
- уметь слушать и понимать речь других:
- оформлять свои мысли в устной форме и аргументировать свою точку зрения.
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время (мин.) | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. момент. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Владимировна, сегодня я буду вести у вас урок математики. Садитесь. Проверьте свои рабочие места, чтобы у вас все было готово к уроку. | Проверка рабочих мест, готовности к уроку. | Л: мотивация к учебной деятельности | |
2. | Актуализация опорных знаний. | Итак, урок мы начнем с устного счёта. (слайд) Задание 1. Найдите в каждой строке лишнее число и объясните свой выбор. А) 5,10,11,15,20. В) 40,30,19,20. - Итак, какое число лишнее в верхней строке. (11) Верно. Вывод: в верхней строке каждое число увеличивается на 5, поэтому число 11 здесь лишнее. А ещё, как вы заметили, число 5 тоже может быть лишним, так как оно однозначное. - Работаем с 2 строкой. Какое здесь число лишнее? (19) Правильно. Вывод: Среди круглых чисел встретилось число 19, а оно не является круглым. - Итак, прежде чем перейти к теме урока, вспомним: 1. Как называются компоненты действия умножения?(1 множитель, 2 множитель, произведение). - Посмотрите на экран, выберите выражения, которые являются решением задачи: Купили 40 мячей по 3 р. каждый. Сколько всего заплатили за покупку? 40*3 3*40 ( ответ: 3*40, так как по 3 рубля 40 раз, т. е. 3+3+3+3+...+3 ) - Но нам же не удобно будет складывать, и чтобы сложить, какое свойство умножения мы можем здесь применить? (переместительное свойство умножения) | Слушают, анализируют, извлекают необходимую информацию из собственных знаний. Повторяют переместительное свойство умножения. | П: извлечение необходимой информации из текстов. К: аргументация своего мнения и позиции, строить речевые высказывания в устной форме. | |
3. | Постановка учебной задачи. | Откройте свои тетради, отступите 4 клетки вниз, запишите сегодняшнее число, 6 февраля, классная работа. Сегодня мы с вами будем открывать новые правила для вас. Ребята, посмотрите на экран. Перед собой вы видите выражения( 1*2, 1*4, 1*5) Выполните действия. - Что у вас получилось? Что вы заметили, решая примеры? - А теперь вспомним переместительное свойство умножения, которое вы изучали на прошлом уроке. - Как запишем переместительное свойство для этих выражений? (2*1, 4*1, 5*1) - Сравните эти примеры, что вы заметили? - А имеют ли смысл такие выражения? - Что они означают? - Может ли в сумме быть одно слагаемое? - А теперь посмотрите на экран, какие из этих выражений вы можете решить? 0*7 1*5 5*1 0*2 4*0 (дети затрудняются в решении 3 и 5 примера) Кто может сказать, чем мы сегодня с вами будем заниматься? А кто мне скажет, какую мы можем поставить цель урока? Сегодня мы узнаем, какой смысл вкладывают математики в такие выражения. А еще познакомимся с эталонами умножения на 0 и 1. | Слушают, записывают число, высказывают свои предположения, формулируют тему и цель урока. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
| |
4. | Объяснение нового материала. Словесный | Откройте учебники, стр. 78. №1 Решите примеры: 1*2=1+1=2 1*4=1+1+1+1=4 1*5=1+1+1+1+1=5 - Что, ребята, вы заметили, решая примеры. - Какой вывод мы можем сделать? - При умножении любого числа на 1 получается это же число(слайд) Чтобы не нарушать изученные нами закономерности, переместительное свойство умножения, математики записывают так: 1*3=3*1=3 1*4=4*1=4 №3 Выполним действия: 0*3=0+0+0=3 0*6=0+0+0+0+0+0=6 0*4=0+0+0+0=4 Какой мы можем здесь сделать вывод? Вывод: при умножении 0 на любого числа получается 0. | Работают с учебником, делают вывод. | П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. | |
5. | Первичное закрепление. | Откройте учебники на стр.78, нам нужно решить примеры, а работать мы будем в парах. №2 9*1=9 1*3=3 54*1=54 1*706=706 Сейчас проверим как вы справились с заданием. - У кого все правильно и совпадает, что написано на доске, тот молодец. - А у кого были затруднения в задании? №4 Следующий №4, нужно также решить примеры, и работать мы тоже будем в парах: 7*0=0 0*9=9 4*0=0 0*356=0 Кто справился с заданием? У кого были затруднения? | Работают по учебнику, самопроверка. | Р.: контроль, коррекция, оценка. К: умение общаться и договариваться в группе, вести диалог. | |
6. | Физминутка | Сейчас немного отдохнем. Встаем из-за парт. | Выполняют движения. | Л: ориентир на ЗОЖ | |
7. | Самостоятельная работа. Практическкий, работа с учебником | - Откройте учебники на стр. 79, №6 12*х=12 х*9=0 1*х=0 х*586=586 х=1 х=0 х=0 х=1 Нам необходимо решить уравнения. Кто пойдет решать 1 уравнение. Итак, какое число мы можем подобрать, чтобы при умножении 12 на это число получилось 12. Правильно! ( т. д. со следующими уравнениями) - Сейчас решим с вами задачу. Перед тем, как решить задачу, вспомним с вами, что такое периметр и площадь прямоугольника. - Что такое периметр прямоугольника? Ка его найти? - Что такое площадь прямоугольника? Как ее найти? Задача: Одна сторона прямоугольника равна 7 м, а другая — 4 м. Найти периметр и площадь прямоугольника. Решение: 1) 7+4+7+4=22(м) — периметр. 2) 7*4=28(м2) — площадь. Сейчас проверим, как вы справились с заданием. Сравните свое решение с решением на экране. Кто решил все верно? У кого есть ошибки? Вот мы познакомились с вами со случаями умножения на 0 и 1. И теперь у вас будет творческое задание, работать мы будем в группах по 4 человека. Составьте и решите свои умножения с 0 и 1. На это у вас 3 минуты. - Открывайте учебники на стр. 79 №10. - Прочитайте про себя задание. Теперь приступайте к самостоятельному выполнения задания. - А теперь проверим, кто как справился с заданием. | У доски вместе с учителем пытаются решить уравнения. Решают задачу, сравнивают с эталоном. В группах составляют и решают примеры. Самостоятельно решают примеры. | П: извлечение необходимой информации из текста. Р: сравнение с эталоном, оценка. К: строить речевые высказывания в устной форме, умение работать в группе, договариваться с собеседником. | |
Итог урока.Рефлексия. | Итак, мы познакомились с вами с умножением на 0 и на 1. Какова была цель этого урока? - Мы с вами достигли её?
Какие еще трудности остались на конец урока? Что узнали сегодня на уроке? С какими свойствами умножения сегодня познакомились? Что осталось не совсем понятным? Значит над этим вы поработаете дома.
| Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Осуществляют самооценку. | П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Угол. Виды углов.", 2 класс
Урок создан на основе деятельностного подхода....
Конспект урока по математике "Переходим через десяток"2 класс
Конспект урока по математике "Переходим через десяток" М.И. Башмаков Математика 2 класс...
Конспект урока по математике, проводимый в 3 б классе ГБОУ лицея № 281 Адмиралтейского района Паюнен Галиной Владимировной Тема: Повторение изученного во 2 классе. Закрепление изученного материала (Урок с использованием ИКТ)
Конспект урока по математике для 3 класса по теме: "Повторение изученного во 2 классе"...
Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема - "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.) Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...
Конспект урока по математике с использованием метода «Перевернутый класс» Тема: «Площадь прямоугольника» (3 класс)
Урок математики представлен с использованием метода «перевернутый класс». Перед уроком ребята дома самостоятельно изучают тему: "Площадь прямоугольника", выполняют карточки ...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 2(урок рефлексии)
Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 2;ум...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 3 (урок рефлексии)
Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умноженияПланируемые результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 3;уме...