Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1_umnozhenie_dvuznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe.doc | 78.5 КБ |
urok_1_umnozh-e.ppt | 785 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Умножение двузначного числа на однозначное»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: научить умножать двузначное число на однозначное.
Планируемые результаты:
Предметные: научить умножать двузначное число на однозначное, составлять алгоритм умножения двузначного числа на однозначное, применять его при решении примеров;
Личностные: формировать адекватную, позитивную самооценку, уметь анализировать свои действия.
Оборудование: учебник М. И. Моро, Математика 3 класс 2 часть, презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный Словесный | ≈ 3 | - Здравствуйте, ребята! Проверка готовности к уроку: порядок на рабочем столе, наличие тетрадей. - Присаживайтесь! | Приветствуют учителя, организуют рабочий стол, проверяют внешний вид. | Р: учитывать выделенные учителем действия. |
2. | Актуализация знаний Устный счет, самоконтроль Фронтальная беседа Сообщение темы урока | ≈ 10 | - Начнем мы с минутки чистописания. Выберите самую сложную для вас в написании цифру и пропишите ее. - А сейчас арифметический диктант. Отступили 2 клеточки вниз. Приступаем. (прил. 1) Устный счет. - Реши цепочку примеров: (89/9 *3 -21 *9 +36 /9 *3 +6 /4 =9) 2) заполните таблицу (прил. 2). 3) соедините пары выражений (прил. 3) - какое свойство использовали? (умножение суммы на число) 4) Выполните вычисления. 4*6, 20*3, 9* 8, 10* 6, 14*6 - Какой пример у вас вызвал затруднение? - Почему затрудняетесь в нахождении результата? ( такие ещё не решали.) – В чём затруднение? (Не умеем умножать двузначное число на однозначное.) – Кто догадался, какая задача стоит сегодня перед вами? (Научиться умножать двузначное число на однозначное.) - Верно! Тема нашего сегодняшнего урока «Умножение двузначного числа на однозначное» | Выполнять задания устного счета. Отвечать на вопросы, формулировать тему и цели урока. | П: закрепление умения устного счета. П: владеть общими приемами вычислений. П: осознанно высказывают в устной форме свое мнение; осуществляют поиск необходимой информации. К: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят речевые высказывания. |
3. 4. | Постановка учебной задачи. Практический: Работа в группах Словесный: беседа Практический: Работа в парах, составление алгоритма Закрепление. Практический. Вычисление выражений Решение задачи | ≈ 15 ≈ 2 ≈ 8 | - Сейчас поработаем в группах. - Каждая группа получит карточку с выражением 14*6. - Ваша задача попытаться выдвинуть свое решение этого выражения. - Выберите в своей группе одного или двух представителей, которые будут выступать с решением выражения. (выслушиваем варианты) – Какой вариант решения наиболее удобный? (Сравниваем). – Какие выражения, встретившиеся в устном счёте, помогли бы найти значение выражения 14*6? (10*6=60 и 4*6=24. 60+24=84) - Опираясь на свои наблюдения и в результате нашего с вами диалога, я предлагаю составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное. - Поработаем в парах. У каждой пары на парте набор карточек. Вам необходимо разложить карточки в нужном порядке, чтобы вывести алгоритм умножения двузначного числа на однозначное. 1. Заменяю первый множитель суммой разрядных слагаемых. 2. Умножаю каждое слагаемое на число. 3. Складываю полученные результаты. 4. Нахожу результат. - Верно. А если двузначное число будет вторым множителем, изменится ли наш алгоритм? (да). - Как тогда будет называться алгоритм? (умножение однозначного числа на двузначное) - Как будет звучать такой алгоритм? 1. Заменяю второй множитель суммой разрядных слагаемых. 2. Умножаю число на каждое слагаемое. 3. Складываю полученные результаты. 4. Нахожу результат. - Новое открыли? Молодцы! Физ. минутка - Откройте учебники на стр. 8. Посмотрите еще раз, как выполняется умножение двузначного числа на однозначное. Совпадает ли объяснение учебника, с нашим объяснением? (да). - Давайте потренеруемся вычислять такие выражения. Задание №1. - Прочитайте задание. Итак, начинаем выполнять. Первые 2 столбика решаем с проговариванием вслух. - Остальные столбики решаем самостоятельно, но про себя проговаривайте то, что вы делаете. Следуйте алгоритму, который мы вывели. - Возьмите карандаш и проверьте себя, верно ли вы вычислили. - А сейчас, давайте решим задачу. Стр.8 №2. -Прочитайте задачу. - Я предлагаю оформить эту задачу таблицей. - О чем говорится в этой задаче? (о книгах и фруктах) - О какой величине в ней говорится? (О массе) - Что значит 8 кг каждая, 6 кг каждая? (Масса одной посылки с книгами, фруктами) - Как мы можем назвать первый столбик?(масса одной посылки) -Что сказано о количестве посылок? (столько же) - Как сказать по-другому? (одинаковое) - какой столбик появится в таблице? (количество посылок) - Что мы в него запишем? (одинаковое) - Что такое 32 кг? (Масса всех посылок с книгами) - Какой столбик появится? (Масса всех посылок с книгами) -Какой главный вопрос в задаче? (найти массу посылок с фруктами) - Куда мы его поставим? -Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет). - Почему? (не знаем сколько посылок было) - Как найдём? (Зная массу всех посылок с книгами и массу одной посылки с книгами, найдём количество посылок.) - Каким действием? (делением) - Теперь сможем ответить на главный вопрос задачи? (да) - Каким действием? (умножением) - Запишите решение этой задачи у себя в тетради. 1) 32:8=4(пос.) – с книгами или с фруктами 2) 6*4=24(кг) – масса посылок с фруктами Ответ: 24 кг - Какой ответ получился? - Кто выйдет к доске и запишет решение задачи одним выражением? (32:8*6=24(кг) ) - Молодцы! - Следующее задание №7. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Выполните его самостоятельно. - Какое слово получилось? (победа). - У кого получилось другое слово? - Молодцы ребята, сегодня мы с вами все победители! | Работать в группах Составлять решение выражения Защищать свою точку зрению Работать в парах Составлять алгоритм Составлять алгоритм Повторяют движения за учителем Сравнивать свое объяснение с объяснением в учебнике Вычислять выражения Выполнять задание самостоятельно Анализировать задачу Отвечать на вопросы Заполнять таблицу Рассуждать над вопросами задачи Выбирать действие Записывать решение задачи Составлять выражение Вычислять выражения Расшифровывать слово | П: Выявление затруднения в собственной деятельности. П:Открытие нового способа действия. Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. П: Ориентация в собственной системе знаний. Р: самостоятельно организуют свое рабочее место; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений;
Л:поддержание здорового образа жизни. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. П: наблюдать и делать самостоятельные выводы; Л: осознают свои возможности в учении К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность. П: наблюдать и делать самостоятельные выводы; Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; П: Ориентация в собственной системе знаний. |
5. | Итог урока. | ≈ 5 | - Давайте вспомним, какая была тема нашего урока? («Умножение двузначного числа на однозначное»). - Какие цели мы ставили перед собой? (Научиться умножать двузначное число на однозначное). - Кто достиг поставленных целей? - Где можно применить новые знания? - Кто может объяснить новую тему товарищу? - Откройте дневники, запишите домашнее задание стр. 8 №3, стр. 9 №3 - Урок окончен, отдыхайте. | Вспоминать цель; Оценивать себя; Записывать домашнее задание. | Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; Л: самооценка на основе критерия успешности; Контроль и оценка успешности деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заполни таблицу: Было Исполнилось Осталось 23 желания 20 желаний ? 43 желания ? 3 желания ? 30 желаний 7 желаний 25 желаний ? 5 желаний 3 желания 40 желаний 37 желаний 20 желаний
Соедини пары выражений: (30+2) *4 (40+8)*2 (21+34)*2 30*4+2*4 40*2+8*2 21*2+34*2
Выполни вычисления: 4*6, 20*3, 9* 8, 10* 6, 14*6 14*6
Умножение двузначного числа на однозначное
алгоритм умножения двузначного числа на однозначное: 1. Заменяю первый множитель суммой разрядных слагаемых. 2. Умножаю каждое слагаемое на число. 3. Складываю полученные результаты. 4. Нахожу результат.
Книги Фрукты Масса одной посылки 8 кг 6 кг Количество посылок Одинаковое Масса всех посылок 32 кг ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по математике на тему "Умножение суммы на число" (конспект+презентация+раздаточный материал)
Учебно - методический комплект по математике на тему "Умножение суммы на число" (конспект+презентация+раздаточный материал)...
Учебно-методический комплект по математике на тему "Умножения числа 2. Умножение на 2"
Предмет: математикаКласс: 2Тема урока: умножения числа 2; умножение на 2Цели урока: составить таблицу умножения на 2; рассмотреть случаи умножения с числом 2.Планируемые результаты:·...
Учебно-методический комплект по математике на тему "Умножения числа 2. Умножение на 2. Закрепление"
Предмет: математикаКласс: 2Тема урока: умножения числа 2. Умножение на 2. ЗакреплениеЦели урока: закрепить знание таблицы умножения на 2; готовить к введению новой операции - деления.Планируемые резул...
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Частное и его значение". 2 класс (конспект + презентаци)
Конспект урока и презентация по математике на тему: "Частное и его значение" 2 класс....
Учебно методический комплект по математике на тему: «Закрепление. Подготовка к умножению» 2 класс (конспект + презентация)
Учебно методический комплект по математике на тему: «Закрепление. Подготовка к умножению» 2 класс (конспект + презентация)...