Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс  (конспект + презентация)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Умножение двузначного числа на однозначное»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: научить умножать двузначное число на однозначное.

Планируемые результаты:

         Предметные: научить умножать двузначное число на однозначное, составлять алгоритм умножения двузначного числа на однозначное, применять его при решении примеров;

Личностные: формировать адекватную, позитивную самооценку, уметь анализировать свои действия.

Оборудование: учебник М. И. Моро, Математика 3 класс 2 часть, презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный

≈ 3

- Здравствуйте, ребята!

Проверка готовности к уроку: порядок на рабочем столе, наличие тетрадей.

- Присаживайтесь!

Приветствуют учителя, организуют рабочий стол, проверяют внешний вид.

Р: учитывать выделенные учителем действия.

2.

Актуализация знаний

Устный счет,  самоконтроль

Фронтальная беседа

Сообщение темы урока

≈ 10

- Начнем мы с минутки чистописания. Выберите самую сложную для вас в написании цифру и пропишите ее.

- А сейчас арифметический диктант. Отступили 2 клеточки вниз. Приступаем. (прил. 1)

Устный счет.

- Реши цепочку примеров: (89/9        *3      -21      *9

        +36         /9        *3       +6        /4        =9)

2) заполните таблицу (прил. 2).

3) соедините пары выражений (прил. 3)

- какое свойство использовали? (умножение суммы на число)

4) Выполните вычисления.

4*6,  20*3,  9* 8,  10* 6,  14*6 

- Какой пример у вас вызвал затруднение?

- Почему затрудняетесь в нахождении результата?

( такие ещё не решали.)

– В чём затруднение?

(Не умеем умножать двузначное число на однозначное.)

– Кто догадался, какая задача стоит сегодня перед вами?

(Научиться умножать двузначное число на однозначное.)

- Верно! Тема нашего сегодняшнего урока «Умножение двузначного числа на однозначное»

Выполнять задания устного счета.

Отвечать на вопросы, формулировать тему и цели урока.

П: закрепление умения устного счета.

П: владеть общими приемами вычислений.

П: осознанно высказывают в устной форме свое мнение; осуществляют поиск необходимой информации.

К: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят речевые высказывания.

3.

4.

Постановка учебной задачи.

Практический:

Работа в группах

Словесный: беседа

Практический:

Работа в парах, составление алгоритма

Закрепление.

Практический.

Вычисление выражений

Решение задачи

≈ 15

≈ 2

≈ 8

- Сейчас поработаем в группах.

- Каждая группа получит карточку с выражением 14*6.

- Ваша задача попытаться выдвинуть свое решение этого выражения.

- Выберите в своей группе одного или двух представителей, которые будут выступать с решением выражения. (выслушиваем варианты)

– Какой вариант решения наиболее удобный? (Сравниваем).

– Какие выражения, встретившиеся в устном счёте, помогли бы найти значение выражения 14*6?

(10*6=60 и 4*6=24. 60+24=84)

- Опираясь на свои наблюдения и в результате нашего с вами диалога, я предлагаю составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.

- Поработаем в парах. У каждой пары на парте набор карточек. Вам необходимо разложить карточки  в нужном порядке, чтобы вывести алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.

1. Заменяю первый множитель суммой разрядных слагаемых.

2. Умножаю каждое слагаемое на число.

3. Складываю полученные результаты.

4. Нахожу результат.

- Верно. А если двузначное число будет вторым множителем, изменится ли наш алгоритм? (да).

- Как тогда будет называться алгоритм? (умножение однозначного числа на двузначное)

- Как будет звучать такой алгоритм?

1. Заменяю второй множитель суммой разрядных слагаемых.

2. Умножаю число на каждое слагаемое.

3. Складываю полученные результаты.

4. Нахожу результат.

- Новое открыли? Молодцы!

Физ. минутка

- Откройте учебники на стр. 8. Посмотрите еще раз, как выполняется умножение двузначного числа на однозначное. Совпадает ли объяснение учебника, с нашим объяснением? (да).

- Давайте потренеруемся вычислять такие выражения. Задание №1.

- Прочитайте задание. Итак, начинаем выполнять. Первые 2 столбика решаем с проговариванием вслух.

- Остальные столбики решаем самостоятельно, но про себя проговаривайте то, что вы делаете. Следуйте алгоритму, который мы вывели.

- Возьмите карандаш и проверьте себя,  верно ли вы вычислили.

- А сейчас, давайте решим задачу. Стр.8 №2.

-Прочитайте задачу.

- Я предлагаю оформить эту задачу таблицей.

- О чем говорится в этой задаче? (о книгах и фруктах)  

- О какой величине в ней говорится? (О массе)

- Что значит 8 кг каждая, 6 кг каждая? (Масса одной посылки с книгами, фруктами)

- Как мы можем назвать первый столбик?(масса одной посылки)

-Что сказано о количестве посылок? (столько же)

- Как сказать по-другому? (одинаковое)

- какой столбик появится в таблице? (количество посылок)

- Что мы в него запишем? (одинаковое)

- Что такое 32 кг? (Масса всех посылок с книгами)

- Какой столбик появится? (Масса всех посылок с книгами)

-Какой главный вопрос в задаче? (найти массу посылок с фруктами)

- Куда мы его поставим?

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?  (нет).

- Почему? (не знаем сколько посылок было)

- Как найдём? (Зная массу всех посылок с книгами и массу одной посылки с книгами, найдём количество посылок.)

- Каким действием? (делением)

- Теперь сможем ответить на главный вопрос задачи? (да)

- Каким действием? (умножением)

- Запишите решение этой задачи у себя в тетради.

1) 32:8=4(пос.) – с книгами или с фруктами

2) 6*4=24(кг) – масса посылок с фруктами

Ответ: 24 кг

- Какой ответ получился?

- Кто выйдет к доске и запишет решение задачи одним выражением? (32:8*6=24(кг) )

- Молодцы!

- Следующее задание №7. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Выполните его самостоятельно.

- Какое слово получилось? (победа).

- У кого получилось другое слово?

- Молодцы ребята, сегодня мы с вами все победители!

Работать в группах

Составлять решение выражения

Защищать свою точку зрению

Работать в парах

Составлять алгоритм

Составлять алгоритм

Повторяют движения за учителем

Сравнивать свое объяснение с объяснением в учебнике

Вычислять выражения

Выполнять задание самостоятельно

Анализировать задачу

Отвечать на вопросы

Заполнять таблицу

Рассуждать над вопросами задачи

Выбирать действие

Записывать решение задачи

Составлять выражение

Вычислять выражения

Расшифровывать слово

П:  Выявление затруднения в собственной деятельности.

П:Открытие нового способа действия.

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

П:  Ориентация в собственной системе знаний.

Р: самостоятельно организуют свое рабочее место;

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

        

Л:поддержание здорового образа жизни.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

П: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Л: осознают свои возможности в учении

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.

П: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

П:  Ориентация в собственной системе знаний.

5.

Итог урока.

≈ 5

- Давайте вспомним, какая была тема нашего урока? («Умножение двузначного числа на однозначное»).

- Какие цели мы ставили перед собой? (Научиться умножать двузначное число на однозначное). 

- Кто достиг поставленных целей?                

- Где можно применить новые знания?
- Что на уроке у вас хорошо получалось?
- Над чем ещё надо поработать?

- Кто может объяснить новую тему товарищу?

- Откройте дневники, запишите домашнее задание стр. 8 №3, стр. 9 №3

- Урок окончен, отдыхайте.

Вспоминать цель;

Оценивать себя;

Записывать домашнее задание.

Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала;

Л: самооценка на основе критерия успешности;

Контроль и оценка успешности деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

81:9 *3 -21 *9 +36 :9 *3 +6 :4 =9 9 27 6 54 90 10 30 36

Слайд 2

Заполни таблицу: Было Исполнилось Осталось 23 желания 20 желаний ? 43 желания ? 3 желания ? 30 желаний 7 желаний 25 желаний ? 5 желаний 3 желания 40 желаний 37 желаний 20 желаний

Слайд 3

Соедини пары выражений: (30+2) *4 (40+8)*2 (21+34)*2 30*4+2*4 40*2+8*2 21*2+34*2

Слайд 4

Выполни вычисления: 4*6, 20*3, 9* 8, 10* 6, 14*6 14*6

Слайд 5

Умножение двузначного числа на однозначное

Слайд 6

алгоритм умножения двузначного числа на однозначное: 1. Заменяю первый множитель суммой разрядных слагаемых. 2. Умножаю каждое слагаемое на число. 3. Складываю полученные результаты. 4. Нахожу результат.

Слайд 7

Книги Фрукты Масса одной посылки 8 кг 6 кг Количество посылок Одинаковое Масса всех посылок 32 кг ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по математике на тему "Умножение суммы на число" (конспект+презентация+раздаточный материал)

Учебно - методический комплект по математике на тему "Умножение суммы на число" (конспект+презентация+раздаточный материал)...

Учебно-методический комплект по математике на тему "Умножения числа 2. Умножение на 2"

Предмет: математикаКласс: 2Тема урока: умножения числа 2; умножение на 2Цели урока: составить таблицу умножения на 2; рассмотреть случаи умножения с числом 2.Планируемые результаты:·...

Учебно-методический комплект по математике на тему "Умножения числа 2. Умножение на 2. Закрепление"

Предмет: математикаКласс: 2Тема урока: умножения числа 2. Умножение на 2. ЗакреплениеЦели урока: закрепить знание таблицы умножения на 2; готовить к введению новой операции - деления.Планируемые резул...

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Частное и его значение". 2 класс (конспект + презентаци)

Конспект урока и презентация по математике на тему: "Частное и его значение" 2 класс....

Учебно методический комплект по математике на тему: «Закрепление. Подготовка к умножению» 2 класс (конспект + презентация)

Учебно методический комплект по математике на тему: «Закрепление. Подготовка к умножению» 2 класс (конспект + презентация)...