Конспект урока "Приём вычисления для случаев вида 36+2 ,36+20 " 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока "Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_aytykina_1.doc | 285 КБ |
prezentaciya_k_uroku_.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ –
ЧУЧКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЧУЧКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
391420, Рязанская область, р.п.Чучково, ул. Новая, д.9, Телефон: 7-15-30, 7-12-40,
E-mail: sh.chuchkovo@mail.ru : Сайт; http://school-chuchkovo.edusite.ru/
ИНН: 6223001337 , КПП: 622301001, ОГРН:1026200839191, ОКПО 41452903
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
ВО 2 «Б» КЛАССЕ.
ТЕМА: «ПРИЁМ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ
ВИДА 36+2, 36+20»
Чучково
2018г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2«Б» КЛАССЕ.
ТЕМА: «Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20».
Класс: | 2 Б |
Предмет: | Математика |
Автор урока: | Лазарь С.А - учитель начальных классов |
Учебник: | Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 96 с.: ил. - (Школа России). |
Раздел: | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. |
Тема: | Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20. |
Тип урока: | Изучение нового материала и первичное закрепление. |
Цель урока: | Создать условия для осмысления и осознания приёмов вычисления для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, повышения внутренней мотивации учения школьников. |
Задачи урока: | обучающая: формировать умение складывать единицы с единицами, десятки с десятками, умение работать в группе, совершенствовать умение решать текстовые задачи, делать выводы, оценивать свою работу, находить и исправлять собственные ошибки. развивающая: развивать умение анализировать и обобщать, развивать логическое мышление и познавательный интерес к математике, совершенствовать вычислительные навыки. воспитательная: воспитывать познавательную инициативу, точность, посредством системы заданий, развивать коммуникативные качества: слушать, вести диалог, доказывать свою точку зрения, воспитывать любовь к математике, уважительное отношение друг к другу при работе в группах. здоровьесберегающая: организовать деятельную, творческую обстановку в процессе урока, благотворно влияющую на эмоциональное состояние учащихся, обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья, особенностей развития. |
Используемые методы: | Объяснительно-иллюстративный (устные и письменные задания на применение знаний с использованием рисунков-схем, практическая работа на применение знаний правила); Частично-поисковый (выбор примеров, фактов, подтверждение с опорой на наглядность (иллюстрации); Репродуктивный (работа с книгой, работа в тетрадях); Наглядно-иллюстративный (презентационное сопровождение урока, использование разнообразного иллюстративно-наглядного материала: палочки, собранные в десятки и отдельные палочки, карточки с цифрами, рисунки-схемы в учебнике). |
Используемые технологии: |
|
УУД: | Предметные: создать условия для формирования умения выполнять новый письменный приём сложения и вычмтания. Универсальные учебные действия: Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности , способствовать развитию интереса к математике. Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение добывать новые знания, используя информации, полученные на уроках, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации. Регулятивные: умение формулировать учебные цели, использовать доказательство, умение составлять план, контролировать свой результат решения эталоном, оценивать качество решения, способность мобилизовать силу воли и энергию к преодолению препятствий. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме ; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. |
Планируемый результат: | должны знать:
должны уметь: - складывать единицы с единицами, десятки с десятками - формулировать тему и учебные задачи урока - делать выводы, отвечать полным ответом, работать с учебником. |
Межпредметные связи: | Литературное чтение ,информатика и ИКТ. |
Ресурсы: основные, дополнительные | - тетради; - Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.: ил. - (Школа России); - презентационное сопровождение урока, компьютер для учителя, компьютеры для учащихся, мультимедиа проектор, экран. |
Формы работы: |
|
Оборудование урока: |
|
Ход и содержание урока:
Использованные источники и литература:
- Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.: ил. - (Школа России).
- Рабочая тетрадь №1 по математике: 2 класс: к учебнику М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В. Степанова. Математика. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1: учебник – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.: ил. - (Школа России)
- Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике: к учебнику М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.: ил. - (Школа России).
- В. Н. Рудницкая. Тесты по математике к учебнику М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В. Степанова. Математика. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1: учебник – 2-е изд. – М.: Просвещение.
- http://festival.1september.ru/articles/518883/
- http://www.uchportal.ru/load/46-1-0-32429
- http://openclass.ru/lessons/209794
- http://4stupeni.ru/stady/konspekt_2_mat/5039-urok-matematiki-vo-2-klasse-po-skazke-gusi-lebedi.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
34 87 55 69 91
Найди значения выражений 3+6= 20+60= 36= 30 + 1+7 = 10+50= 71= + 1 2+ =4 20 + =50 43 = + +5=10 +50 =70 58 = + 9 8 2 2 80 60 30 20 2 70 40 3 50 8
Приёмы сложения в пределах 10. Приёмы сложения круглых чисел. 3. Приёмы разложения двузначных чисел на разрядные слагаемые.
Приёмы сложения вида : 36 + 2, 36 + 20
36 + 2
36 + 20
Вывод: Единицы складываем с единицами, Десятки складываем с десятками.
Алгоритм Заменить число на разрядные слагаемые. Удобнее единицы складывать с единицами, десятки складывать с десятками.
53 + 10 = 63 4 + 73 = 77 50 3 70 3 65 + 30 = 95 20 + 73 = 93 60 5 70 3
Итог урока Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока? Выберите с каким настроением вы заканчиваете урок?
Домашнее задание Стр . 58 № 5 всем,№4,7 по выбору.
Спасибо за урок!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по информатики. "Истинное и ложное" 2 класс
Познакомить с истинными и ложными высказываниями, оперировать словами ИСТИНА и ЛОЖЬ Развивать словесно – логическую память, абстрактное мышление, устойчивое внимание, устную связную речь; мелкую му...
Конспект урока по теме Профессия в 4-ом классе.
: Урок обобщения знаний по теме «Профессии» в 4-м классе с использованием элементов технологии критического мышления (мозговой штурм, синквейн, рефлексия), игровой методики, ИКТ и здоровьесберегатель...
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...
Конспект урока по математике, проводимый в 3 б классе ГБОУ лицея № 281 Адмиралтейского района Паюнен Галиной Владимировной Тема: Повторение изученного во 2 классе. Закрепление изученного материала (Урок с использованием ИКТ)
Конспект урока по математике для 3 класса по теме: "Повторение изученного во 2 классе"...
План-конспект урока в малокомплектной школе по математике 2 класс "Решение задач на нахождение суммы" и по истории в 4 классе "Рождение русского флота. Великая Северная экспедиция Витуса Беринга".
Урок во 2 и 4 классах. На уроке математики учащиеся знакомятся с решением задач на нахождение суммы, а в 4 классе расширяют знания о Петре I, знакомятся с географическими открытиями, сделанными В. Бер...
Конспект урока по модулю Основы светской этики.4 класс. Тема "Добро и зло" - учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 Рахимова Фарзана Фаритовна
цели.Образовательная- познакомить с основными этическими понятиями: добро и зло;развивающая – развитие умения анализировать, активно воспринимать и осмысливать информацию;воспитательная – воспитывать ...
Конспект урока по математике с использованием метода «Перевернутый класс» Тема: «Площадь прямоугольника» (3 класс)
Урок математики представлен с использованием метода «перевернутый класс». Перед уроком ребята дома самостоятельно изучают тему: "Площадь прямоугольника", выполняют карточки ...