Конспект урока "Приём вычисления для случаев вида 36+2 ,36+20 " 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока "Приём  вычисления  для случаев вида 36+2, 36+20" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_uroka_aytykina_1.doc285 КБ
Файл prezentaciya_k_uroku_.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ –

ЧУЧКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЧУЧКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»      

391420, Рязанская область,  р.п.Чучково, ул. Новая, д.9, Телефон: 7-15-30, 7-12-40,

E-mail: sh.chuchkovo@mail.ru : Сайт; http://school-chuchkovo.edusite.ru/

                                    ИНН: 6223001337 ,  КПП: 622301001, ОГРН:1026200839191, ОКПО 41452903

     

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

ВО 2 «Б» КЛАССЕ.

ТЕМА: «ПРИЁМ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ

ВИДА 36+2, 36+20»

Чучково

2018г.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2«Б» КЛАССЕ.

ТЕМА: «Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20».

Класс:

2 Б

Предмет:

Математика

Автор урока:

Лазарь С.А - учитель начальных классов

Учебник:

Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 96 с.: ил. - (Школа России).

Раздел:

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

Тема:

Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20.

Тип урока:

Изучение нового материала и первичное закрепление.

Цель урока:

Создать  условия для осмысления и осознания приёмов вычисления для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, повышения внутренней мотивации учения школьников.

Задачи урока:

обучающая: формировать умение складывать единицы с единицами, десятки с десятками, умение работать в группе, совершенствовать  умение решать текстовые задачи, делать выводы, оценивать  свою работу, находить и исправлять собственные ошибки.

развивающая: развивать умение анализировать и обобщать, развивать логическое мышление и познавательный интерес к математике, совершенствовать вычислительные навыки.

воспитательная: воспитывать познавательную инициативу, точность, посредством системы заданий, развивать  коммуникативные  качества: слушать, вести диалог, доказывать свою точку зрения, воспитывать любовь к математике, уважительное отношение друг к другу при работе в группах.

здоровьесберегающая: организовать  деятельную, творческую обстановку в процессе урока, благотворно влияющую на эмоциональное состояние учащихся, обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья, особенностей развития.

Используемые методы:

Объяснительно-иллюстративный (устные и письменные задания на применение знаний с использованием рисунков-схем, практическая работа на применение знаний правила);

Частично-поисковый (выбор примеров, фактов, подтверждение с опорой на наглядность (иллюстрации);

Репродуктивный (работа с книгой, работа в тетрадях);

Наглядно-иллюстративный (презентационное сопровождение урока, использование разнообразного  иллюстративно-наглядного материала: палочки, собранные в десятки  и отдельные палочки, карточки с цифрами, рисунки-схемы в учебнике).

Используемые технологии:  

  • Проблемное обучение
  • ИКТ – технологии
  • Работа в парах.
  • Технология развивающего обучения
  • Достижения прогнозируемых результатов
  • Здоровьесберегающие технологии

УУД:

Предметные: создать условия для формирования умения  выполнять  новый  письменный  приём сложения и вычмтания.

Универсальные учебные действия:

Личностные: развитие способностей  положительной мотивации к учебной деятельности , способствовать развитию интереса к математике.

Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение  добывать новые знания, используя информации, полученные  на уроках, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.

Регулятивные: умение формулировать учебные цели, использовать доказательство, умение составлять план,  контролировать  свой результат решения эталоном, оценивать качество решения, способность мобилизовать силу воли и энергию к преодолению препятствий.

Коммуникативные: умение  оформлять  свои мысли  в устной форме ; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемый результат:

должны знать:

  • правило сложения  разрядных слагаемых.

должны уметь:

   - складывать  единицы  с единицами, десятки с десятками

   - формулировать тему  и учебные задачи урока

    - делать выводы, отвечать полным ответом, работать с учебником.

Межпредметные связи:

 Литературное чтение ,информатика и ИКТ.

Ресурсы: основные, дополнительные

- тетради;

 - Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.: ил. - (Школа России);

- презентационное сопровождение урока, компьютер для учителя, компьютеры для учащихся, мультимедиа проектор, экран.

Формы работы:

  • Самостоятельная работа
  • Фронтальная работа
  •  Работа в парах,  группах
  •  Индивидуальная

Оборудование урока:

  • Презентация учителя Power Point
  •  Карточки
  • Компьютер
  • Счётный материал

 

                                                       

Ход и содержание урока:

                    Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  Формирование  УУД

I этап.  Мотивация.  

Цель: эмоциональная и психологическая  подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Чтение стихотворения, как настрой на работу:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

- Для того, чтобы всё у нас получилось, давайте хором прочитаем девиз нашего урока. Надеюсь, он поможет нам  в успешной  работе: «Умеешь сам - научи другого »  Слайд 1

- Как вы понимаете это высказывание?

(ответы)

- Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему, подарите своего солнечного друга соседу по парте и пожелайте друг другу удачи.

Садитесь.

- Итак, у нас урок математики.

Выполняют действия, предложенные учителем; хором читают девиз урока, проверяют правильность посадки, готовность к уроку, записывают в рабочую тетрадь – дату и классную работу.

Ответы  детей

 

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Личностные: желание учиться.

II этап. Актуализация знаний и умений

Цель: воспроизведение понятий, необходимых для открытия нового знания; фиксирование затруднений в деятельности по известной норме, устранение этих затруднений.

                           УСТНЫЙ СЧЁТ

- Давайте вспомним изученный материал.

-Откройте тетради, запишите числа

1. Замени на сумму разрядных слагаемых

 - Прочитайте  числовой ряд.(55,87,69,91,34)

- Назовите самое  маленькое  число? (34)

- Назовите  самое большое число? (91)

- Расположите  числа  в порядке  возрастания .

34 ,87, 55, 69, 91.  Слайд 2

- Запишите  эти числа  в тетрадь  и замените  на сумму  разрядных  слагаемых.

- Проверка.

- Сколько  в числе  десятков ,единиц ?

- Что общего  в числах?

2. Повторение приёмов сложения.

(Дифференцированная самостоятельная работа)

- Ребята перед вами лежат карточки. (Приложение №1)  Предлагаю  вам выполнить  задание на карточках  по  группам. Повторим правила дружной работы в группе.     Слайд 3       

Проверка: 

1 уровень

2 уровень

3 уровень

3 + 6 = 9 

1 + 7 = 8

2 + 2 =  4

5 + 5 = 10

20 + 60 = 80

10 + 50 = 60

20 + 30 = 50

20 + 50 = 70

36 = 30 + 6

71 = 70 + 1

43 = 40 + 3

58 = 50 + 8

Приёмы сложения в пределах 10.

Приёмы сложения круглых чисел.

Приёмы разложения двузначных чисел на разрядные слагаемые.

-Работа в группах, проверка.  Слайд 4

-( карточки с примерами на доске).

-Какие приёмы сложения вы повторили? Слайд 5

- Молодцы! Вы справились с заданиями.  

3. Решите удобным способом.      

(40+6)+20                    (60+4)+3  

(В тетрадях и на доске).

-Как вы складывали?

 

Внимательно слушают учителя

 

34=30+4,87=80+7,55=50+5,69=60+9,91=90+1

3д.4ед.

 Они состоят  из единиц  и десятков.

  Работают самостоятельно, в группах.

При проверке называют  ответы по  группам.

Обобщают, какие приёмы использовали при работе:

1.Приёмы сложения в пределах 10.

2. Приёмы сложения круглых чисел.

3. Приёмы разложения двузначных чисел на разрядные слагаемые.

Проверка.

Единицы с единицами, десятки с десятками.

Познавательные:

переработка полученной информации; использование рисуночных и простых символических вариантов математической записи.

Коммуникативные:

сотрудничают с товарищами и выслушивают партнера, сравнивают  полученные результаты,  корректно сообщают

товарищу об ошибках.

Познавательные: находить ответы на задания, используя свои знания.

Коммуникативные: высказывать свое мнение при проверке задания.

III этап. Постановка темы урока, формулирование учебной задачи

Цель: определение затруднения, его место и причину; определение необходимости нового знания.

- Ребята, мы повторили различные приёмы сложения. Надеюсь,  они помогут вам лучше усвоить материал урока. К нам на урок пришёл мудрый математик  и хочет узнать, умеете ли вы решать вот такие примеры:

(решают примеры на карточках)

  Решение примеров.

- Запишите примеры на планшет и решим их.

12-5          36+2

7+8           36+20

-Проверка

- Каким способом решали второй столбик? Как раскладывали?

 - (У нас затруднение мы не можем решать примеры.)

-  Сформулируйте тему нашего урока. ( Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20). Слайд 6

- Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? (Научиться решать примеры нового вида).

- Какой вид урока у нас будет? (урок открытие нового знания)

Внимательно слушают учителя.

12-5=7  7+8=15

36+2=38   36+20=56 

Высказывания детей: будем учиться решать примеры  вида: 36 + 2,    36 + 20. 

Формулируют тему и учебные задачи урока, определяют  цель  урока.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Познавательные: самостоятельное формулирование темы урока и познавательной  цели.

IV этап.   Этап усвоения новых знаний и способов действия. Построение проекта выхода из затруднения

Цель: усвоение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемого материала,  развитие умения обобщать и делать выводы.                                                                                                                                              

- Вернёмся к нашему выражению.

- Сколько  в числе 36 десятков? (3)

-Выложите  число десятков

- Сколько  в числе 36 единиц? (6)

- Выложи число единиц

- Давайте  к 36 прибавим  2 .

- Что  обозначает   цифра 2 (ед.)

- Что нужно  сделать, чтобы  показать, что  вы  прибавили 2?

( нужно добавить 2 палочки к единицам)

- Сколько единиц стало? (8)

-Что скажите о количестве  десятков? (оно не изменилось)

- Какое число  сейчас  у вас  изображено? (38) Слайд 7

Познакомимся  с записью новых  числовых  выражений (показываю  на доске,  дети  в тетрадях)

36+2 =30+(6+2)=38

(36 это 30 и 6  прибавляем  2 единицы.  К 6 единицам  прибавлю

2 единицы).

↓   ↓вычитаем 2 единицы . Из 6 единиц вычту 2 единицы.

Останется 4 единицы. Пишу 30 + 4, ответ 34. 

 -Кто запишет это выражение по другому?

-  Сформулируйте  правило, как мы  выполняли сложение.

Вывод : ( Единицы складываем  с единицами)

Выложите снова число 36.

-Теперь попробуем  прибавить число  20.

-Что такое 20?(2 дес.)

-Что  вы сделаете, чтобы +20?(прибавим 2 пучка)

- Сколько  десятков  стало? (5).

- Что нужно  сделать, чтобы  показать, что  вы  прибавили 2?

( нужно добавить 2 пучка к десяткам)

-Что скажите о количестве  единиц? (оно не изменилось)

- Какое число  сейчас  у вас  изображено? (56) Слайд 8

Познакомимся  с записью новых  числовых  выражений (показываю  на доске, дети  в тетрадях)

36+20 =(30+20)+6=58

(36 это 30 и 6  прибавляем  2  десятка.  К 3 десяткам  прибавляем 2 десятка, да ещё 6 единиц.

↓   ↓вычитаем 2 единицы . Из 6 единиц вычту 2 единицы.

Останется 4 единицы. Пишу 30 + 4, ответ 34. 

 -Кто запишет это выражение по другому?

-  Сформулируйте  правило, как мы  выполняли сложение.

Вывод: ( Десятки  складываем  с десятками).

  А теперь сравните  свой вывод с правилом в учебнике на стр. 58.  Хоровое проговаривание. Слайд 9

- Составим план действия выхода из затруднения

1. Заменить число на разрядные слагаемые

2.Удобнее  единицы  складывать с единицами,   десятки складывать с десятками

Слайд 10

.

число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. Добавили к 6 палочкам 2 палочки, получилось 8 палочек. К 3 десяткам прибавили 8 единиц получилось 38.

Делают вывод.

Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. К 3 десяткам прибавили 2 десятка, получилось 5 десятков. К 5 десяткам прибавили 6 единиц, получилось 56. Делают вывод.

Заменим число 36 суммой разрядных слагаемых, получим пример: 36 + 2 = 30 + 6 + 2 = 30 + 8 = 38. Вычислим удобным способом, к единицам прибавляем единицы, затем прибавляем десятки. Делают вывод.

 

Заменим число 36 суммой разрядных слагаемых, получим пример: 36 + 20 = 30 + 6 + 20 = 50 + 8 = 58. Вычислим удобным способом, к десяткам прибавляем десятки, затем прибавляем единицы. Делают вывод.

У всех  уч- ся вывод звучит одинаково. Работают с информацией, представленной в учебнике.

 Вывод: единицы складываем с единицами, десятки с десятками.

Регулятивные: работать по предложенному плану.

Познавательные: добывают новые знания: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности, делают выводы; вырабатывают  умение ориентироваться в информационном материале учебника.

Коммуникативные: соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты; рассуждают; высказывают своё мнение; следят за действиями  других учеников в группе.

 Регулятивные: принимают разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции, проговаривают вслух последовательность производимых действий составляющих основу осваиваемой деятельности; выполняют учебные действия в устной форме.

Личностные: формирование интереса к новому учебному материалу, к способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности.

Коммуникативные: формулируют собственную позицию и мнение.

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы в группе.

Коммуникативные:

высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Регулятивные:   учатся совместно с учителем  обнаруживать и формулировать учебную задачу, самостоятельно оценивают правильность выполнения задания.

V этап. Физкультминутка

Сколько ёлочек  зелёных,

Столько  сделаем наклонов

Приседаем столько раз

Сколько  бабочек у нас.

А притопнем столько раз,

Сколько ёжиков у нас.

А прихлопнем  столько раз,

Сколько  белочек у нас.

Цель: снятие умственного и физического перенапряжения.

 

Повторяют движения.

VI  этап.  Первичное закрепление изученного материала

Цель: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся, проверка и отработка вычислительных навыков.

  Работа по учебнику

 №1 (2ст.) с.58 – выполняется устно с проговариванием по плану.

- Для закрепления данного умения, я предлагаю выполнить примеры у доски и в тетрадях стр. 58 № 2 (1 и 2 столбик).

13+6=19        42+6=48

81+5=86        30+24=54

Вторичное  закрепление материала

№2 (3 и 4 столбик самостоятельно)

- Проверьте свои результаты по эталону               Слайд 11

- Оцените свою деятельность на этом этапе.                  

- Кто из вас ошибся?

- В чём ошибка?

- Почему она допущена?

- Исправь ошибки    

Физминутка для глаз           Слайд 12

 Решение задачи  

(Карточки)

-Прочитайте задачу. О ком говорится в задаче? /О брате и сестре/

-Что узнали о них из условия задачи? /Брату 24 года, сестре 30 лет/

-Запишите задачу кратко.

/Один ученик работает у доски./

Б.-  24г.

С.-  30л.

-На какой вопрос нужно ответить? /Сколько брату и сестре  лет вместе /

-Дополните краткую запись.

Б.-24 г.

С. -30 л.

 (Знак вопроса и фигурная скобка)

-Как узнать, сколько им  лет  вместе?  /Надо к одному числу прибавить другое.

-Запишите решение задачи самостоятельно.

- Сколько  им лет вместе? (54)

 

Проговаривают решения примеров, опираясь на правило, единицы складывают с единицами, а десятки с десятками.

Объясняют решение

Работают самостоятельно.

 Проверяют. Оценивают свою работу.

Следят глазами

Разбирают задачу.

Самостоятельно записывают решение задачи.

.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; ориентируются в учебнике.

Личностные: формируют  умение работать в паре в процессе проверки работы.

Коммуникативные: организовывают взаимопроверку выполненной работы;

рассуждают, высказывают своё мнение. 

Личностные: оценивание  результатов выполнения работы  в паре.

Познавательные: анализируют условие задачи.

Регулятивные: моделируют задачу и записывают её решение в тетрадь; оценивают правильность выполнения задания и вносят необходимые коррективы в собственные действия.

 VIII. Итог урока. Самооценка. Рефлексия деятельности

Цель: рефлексия деятельности на уроке, самооценка учащимися собственной деятельности.

Слайд 14

- С какими приёмами сложения познакомились на уроке?

- Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока?

- Поднимите руки те, у кого были затруднения. Проговорите свои затруднения

- Где вы можете поработать над затруднениями

- Оцените  свою работу на уроке. Слайд 15

-Выберите соответствующий смайлик:

- Мне понятно и я могу  объяснить другому!  

- Я не всё понял!!!

- Мне было трудно! 

Ответы учеников.

Мы решали примеры, задачи, работали самостоятельно на карточках, в парах, в группах.

Свободные высказывания учащихся.

Приём сложения вида 36+2 и 36+20

Показывают свое настроение.

C:\Users\Связной\Desktop\работа сайт\вспомогательная\2 класс\x_b18d6058.jpg

Личностные: формулируют собственную позицию и мнение

Регулятивные: самооценка деятельности на уроке.

Личностные действия.

Оценивание  результатов выполнения работы на уроке.

Личностные: самооценка.

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

IХ этап . Домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневнике. Выставляют оценки. Стр. 58 № 5всем, №4,7 по выбору Урок окончен.

                                                         

                                                     

                                             

                                                           

                                                            Использованные источники и литература:

  1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.: ил. - (Школа России).
  2. Рабочая тетрадь №1 по математике: 2 класс: к учебнику  М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В. Степанова. Математика. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1: учебник – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.  – 96 с.: ил. -  (Школа России)
  3. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике: к учебнику М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.: ил. - (Школа России).
  4. В. Н. Рудницкая. Тесты по математике к учебнику  М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В. Степанова. Математика. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1: учебник – 2-е изд. – М.: Просвещение.
  5. http://festival.1september.ru/articles/518883/
  6. http://www.uchportal.ru/load/46-1-0-32429
  7. http://openclass.ru/lessons/209794
  8. http://4stupeni.ru/stady/konspekt_2_mat/5039-urok-matematiki-vo-2-klasse-po-skazke-gusi-lebedi.html



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Умеешь сам – научи другого»

Слайд 2

34 87 55 69 91

Слайд 4

Найди значения выражений 3+6= 20+60= 36= 30 + 1+7 = 10+50= 71= + 1 2+ =4 20 + =50 43 = + +5=10 +50 =70 58 = + 9 8 2 2 80 60 30 20 2 70 40 3 50 8

Слайд 5

Приёмы сложения в пределах 10. Приёмы сложения круглых чисел. 3. Приёмы разложения двузначных чисел на разрядные слагаемые.

Слайд 6

Приёмы сложения вида : 36 + 2, 36 + 20

Слайд 7

36 + 2

Слайд 8

36 + 20

Слайд 9

Вывод: Единицы складываем с единицами, Десятки складываем с десятками.

Слайд 10

Алгоритм Заменить число на разрядные слагаемые. Удобнее единицы складывать с единицами, десятки складывать с десятками.

Слайд 11

53 + 10 = 63 4 + 73 = 77 50 3 70 3 65 + 30 = 95 20 + 73 = 93 60 5 70 3

Слайд 13

Итог урока Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока? Выберите с каким настроением вы заканчиваете урок?

Слайд 15

Домашнее задание Стр . 58 № 5 всем,№4,7 по выбору.

Слайд 16

Спасибо за урок!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по информатики. "Истинное и ложное" 2 класс

Познакомить с истинными и ложными высказываниями, оперировать словами ИСТИНА и ЛОЖЬ Развивать словесно – логическую память, абстрактное мышление, устойчивое внимание, устную связную речь; мелкую му...

Конспект урока по теме Профессия в 4-ом классе.

: Урок обобщения знаний по теме «Профессии» в 4-м классе с использованием элементов технологии критического мышления (мозговой штурм, синквейн, рефлексия), игровой методики, ИКТ и здоровьесберегатель...

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...

План-конспект урока в малокомплектной школе по математике 2 класс "Решение задач на нахождение суммы" и по истории в 4 классе "Рождение русского флота. Великая Северная экспедиция Витуса Беринга".

Урок во 2 и 4 классах. На уроке математики учащиеся знакомятся с решением задач на нахождение суммы, а в 4 классе расширяют знания о Петре I, знакомятся с географическими открытиями, сделанными В. Бер...

Конспект урока по модулю Основы светской этики.4 класс. Тема "Добро и зло" - учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 Рахимова Фарзана Фаритовна

цели.Образовательная- познакомить с основными этическими понятиями: добро и зло;развивающая – развитие умения анализировать, активно воспринимать и осмысливать информацию;воспитательная – воспитывать ...

Конспект урока по математике с использованием метода «Перевернутый класс» Тема: «Площадь прямоугольника» (3 класс)

Урок математики представлен с использованием метода «перевернутый класс». Перед уроком ребята дома самостоятельно изучают тему: "Площадь прямоугольника", выполняют карточки ...