Урок-игра по математике в первом классе
план-конспект урока по математике (1 класс)

Тютерева Надежда Николаевна

Урок - игра по математике в первом классе на тему: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока по математике72 КБ
Office presentation icon pril1.ppt971.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 1 классе.

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.

Форма урока: урок-игра

Дата проведения: 17 февраля 2017 года.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения решать задачи изученных видов;

- закреплять умения складывать и вычитать числа в пределах 10;

 - повторить состав чисел в пределах 10.

Развивающая:

- развивать память, внимание, логическое мышление, воображение, смекалку, ловкость и быстроту действий.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету, потребность к самостоятельному выбору решения;

- воспитывать любовь к Родине и патриотические чувства.

Планируемые результаты:

Предметные:

- учащиеся повторят состав чисел в пределах 10;

-  закрепят знание таблицы сложения и умение решать задачи изученных видов;

-  познакомятся с терминами «артиллерист» и «взвод».

Коммуникативные:

-  проявят умение работать в паре, слушать собеседника и вести диалог;

 - проявят  активность во взаимодействии  в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные:

-будут учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

- будут учиться оценивать себя, границы своего знания и  незнания;

-  будут учиться вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя.

Личностные: - будут учиться доброжелательности, доверию и внимательности к одноклассникам.

Оборудование:

- счётный материал;

- звёздочки: красные, жёлтые, зелёные, синие;

- экран, проектор, ноутбук;

- презентация;

- карточки с самостоятельной работой.

Ход урока.

Описание этапов урока

Перечень УУД, выполняемых

учащимися на данных этапах

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна. Сегодня урок математики у вас проведу я.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Вы на парты посмотрите –
Всё в порядок приведите.

 А теперь тихонько сели.

Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

-  Дорогие ребята. Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, сколько у нас гостей. И прежде чем начать урок, создадим себе, гостям и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу и нашим гостям. Все они хотят увидеть, как вы работаете на уроке, как  любите математику.

Упражнение

психогимнастики

«Улыбка» позволит

создать комфортную обстановку в начале урока, снять напряжение и волнение.

 

Личностные УУД.

II. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Ну, тогда приготовьтесь. А из первых букв слов – отгадок, у нас должно получиться ещё слово.

  1. Из пушки метко он стреляет,
    Россию нашу защищает. (Артиллерист)  
    Слайд 1.
  2. Крыльев нет у этой птицы,
    Но нельзя не подивиться:
    Лишь распустит птица хвост –
    И поднимется до звезд.
    (Ракета)  Слайд 1.
  3.  Он в бескозырке белой на палубе стоит. (Моряк)  Слайд 1.
  4. И у бабушки есть, и у дедушки есть,
    И у мамы есть, и у папы есть,
    И у внучки есть,
    И у лошадки есть,
    Чтоб его узнать,
    Надо вслух сказать. ( Имя)  
    Слайд 1.
  5. Если он на дне лежит,
    Судно вдаль не побежит.  (Якорь)  
    Слайд 1.

( на экране  появляется слово на звездах А Р М И Я)  Слайд 2.

- Давайте прочитаем, какое слово у нас получилось?

 - А как вы думаете, почему на нашем уроке присутствует это слово?

( скоро праздник День Российской Армии)

- Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.      
Слайд 3.

- Этот праздник  возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии.

  Потом этот  праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота.

  А сейчас этот день мы отмечаем, как день Защитника Отечества.

  - Сегодня на уроке нам предстоит быть защитниками своих знаний. А каких знаний? Чем вы занимаетесь на уроках математики? Сегодня мы будем продолжать закреплять знания на сложение и вычитание чисел в пределах 10. А для этого мы должны узнать, какие секреты   хранит каждая звезда.        Слайд 4.

Слайд 5.
- Ребята, а сколько звезд вы видите на экране? (5). Значит, сколько секретов мы должны разгадать?

  1. Звезда А – Устный счет.
  2.  Звезда Р – Решение примеров.
  3. Звезда М –?.
  4. Звезда И – Самостоятельная работа.
  5. Звезда Я – Сюрприз.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

III. Актуализация знаний.

Устный счет:  Слайд 6.

  • Работа с натуральным рядом чисел.

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

- Какое число идет при счете перед числом 2?        (1)

- Какое число называют после числа 8?                   (9)

- 5 уменьши на 3.                                                         (2)

- К трем прибавь такое же число.                              (6)

 -5 без 2.                                                                         (3)

 - Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Сумма? (5)

- Найди сумму чисел 4 и 3.                                          (7)

- 5 да еще 5.                                                                   (10)

- Какое число находится между числами 3 и 5?        (4)

 - Какое число меньше 9 на 1?                                     (8)

- Прочитайте получившийся ряд чисел.

- Как можно расположить данные числа? (в порядке возрастания и убывания).

- 1 вариант расположите в порядке убывания, 2 вариант – в порядке возрастания.

Проверка.

  • Состав числа.  Слайд 7.

    - Ребята, отгадайте загадку:

       Снова в бой машина мчится,

       Режут землю гусеницы,

       Та машина в поле чистом

       Управляется ...     (танкистом)

Задание:    «Засели танк».   Слайд 8.

  • 6 – это …
  • 8 – это …
  • 10 – это …

(Работа в парах.)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

IV. Включение в систему знаний  и повторение.

Слайд 9.
Решение примеров.  

Игра «Меткий стрелок». Слайд 10.
- Ребята, а сейчас мы проведём небольшое соревнование.

 I ряд – I взвод, II ряд – II взвод, III ряд – III взвод. А может быть, кто-нибудь из вас знает, что такое взвод? Взвод- это небольшой отряд солдат, бойцов. Итак, бойцы, ваше задание: решить правильно и быстро свой столбик примеров. Если вы заметили, что кто-то из взвода допустил ошибку, вы должны её исправить. Итак, внимание, взводы марш!

 4 + 3                                   6 - 2                           2 + 4

 10 - 5                                  4 + 4                          6 – 3

 1 + 0                                   8 – 0                          0 + 6

 6 - 4                                    5 + 3                           8 – 2

 3 + 3                                    1 – 1                         5 + 5

 2 + 6                                    2 + 5                        3 – 1

 5 – 2                                      3 + 6                        1 + 9

 7 - 6                                    10 - 7                        7 – 5

  • Проверка.

Если пример решили верно – жёлтая звездочка, неверно – красная звёздочка.

  • Решение задач (фронтальная работа).

 Слайд 10.

- Следующая наша звезда с буквой М. Что же здесь  за тайна. Ой, письмо?!  Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, ребята  1 «а» класса!

Мы, солдаты воинской части 35 города Самары, хотим проверить вашу смекалку и прислали вам задание. А какое – догадайтесь сами.

Желаем удачи!»

- Ребята, от кого письмо? А что солдаты хотят?

- Так, вот задание. Прочитаем?

Слайд 11.

« На турнике занималось 6 солдат. Пришли ещё 4 солдата. Сколько всего солдат стало заниматься на турнике?»

- Ребята, что за текст? Докажите. Так что хотят проверить солдаты? (Как мы умеем решать задачи). Решим задачу?

- Назовите условие, вопрос.

- А что сейчас должны сделать с этой задачей? Решите задачу с помощью карточек с цифрами и знаками, которые лежат у вас на столах.

- Проговорите решение задачи.

- Каким действием решали задачу? Почему прибавили?

- Ребята, кто также решил, поднимите жёлтую звёздочку.

- Что ещё осталось назвать? Проговорите ответ.

- Итак, справились мы с заданием солдат?

- Молодцы!

Физминутка.  Слайд 14.
Вы устали, засиделись?
Вам размяться захотелось?
Приступаем-ка к зарядке.

( под музыку «Наша армия» дети выполняют движения)

Коммуникативные

УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Слайд 15.

Самостоятельная работа (тест).  Слайд 16.

А сейчас самостоятельная работа. Я читаю задание. Если вы согласны с этим высказыванием, то ставите +, если нет, то -.

1. Число 8 следует при счете за числом 9.

2. Число 3 больше 2.

3. 5 – это 1 да 4.

4. Если число 7 увеличить на 1, получится 6.

5. Число 4 называют при счете между числами 5 и 7.

6. Число 6 меньше 8.

7. 4 – это 3 да 1.

8. Число 5 называют при счете перед числом 6.

9. Если к числу 9 прибавить 1, то получится 10?

10. Каждое следующее число в ряду чисел больше предыдущего.

  • Взаимопроверка

Поменялись листочками, взяли простой карандаш, проверяем работу одноклассника.

( - , + , + , - , - , + ,  + ,  + ,  + , + .)

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Рефлексия. Итог урока.  Слайд 18.

- Ребята, какие секреты нам надо было  раскрыть?

-Отгадайте загадку:

Грянул гром, веселый гром,
Засверкало все кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют.
Это праздничный ...
(салют)       Слайд 19.

- Ребята, сейчас вам предстоит оценить свою работу на уроке.

  • Кто активно работал на уроке. Прикрепите желтую звездочку.
  • Кому было интересно на уроке. Прикрепите зеленую звездочку.
  • Кому урок подарил хорошее настроение. Прикрепите синюю звездочку.
  •  Кто ошибался и кому было трудно на уроке, прикрепите на доску красную звездочку.

- Что получилось?

- Салют - символ успеха нашего урока. Я рада, что вы были активны, что вам было интересно и что урок подарил вам хорошее настроение. Спасибо большое всем за работу! Слайд 20.

Регулятивные УУД.

Оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Личностные УУД.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Девиз урока: Смело иди вперед; Не стой на месте, Чего не сделаешь один, Сделаем вместе!

Слайд 2

6, 10, 5, 7. 5, 6, 7, 10.

Слайд 3

Дама сдавала в багаж Диван, чемодан, саквояж, Картину, корзину, картонку И маленькую собачонку. Сколько неживых предметов сдавала дама в багаж?

Слайд 4

Вот восемь зайчат по дорожке идут За ними вдогонку двое бегут. Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопится очень зайчишек домой?

Слайд 5

Шесть щенков в футбол играли, Одного домой позвали. Он глядит в окно, считает: Сколько их теперь играет?

Слайд 6

Дядя Ёжик в сад зашёл, Десять яблочек нашёл. Три из них он дал ежатам, Остальные же – зайчатам. Сколько яблок получили зайчата?

Слайд 7

5, 6, 7, 9 10,6,8,2,1

Слайд 8

Найди «лишний»? 7+1-4+0+2=6 8-5-0-3+6=6 9-5-3+4-3=2 1+8-2-6+5=6

Слайд 9

Сравните два текста. «На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая ромашка. Сколько ромашек выросло на лесной полянке?» «На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая ромашка. Красивые были цветы?»

Слайд 10

"Задача."

Слайд 11

Петя: Сколько карандашей у Димы? Вова: У Коли 2 мяча, а у Саши 3 мяча. Катя: У Лены 5 яблок, 2 яблока она подарила. Сколько яблок осталось? Ответ: правильно составила задачу Катя. Кто правильно составил задачу?

Слайд 12

Задача условие вопрос

Слайд 13

Составить задачи по картинке

Слайд 14

У Кати 2 мака и 4 ромашки. Сколько всего у Кати цветов? Найди схему к этой задаче. А) 6 В) ? 2 ? 2 6 Б) ? Г) 6 2 4 ? 4 Ответ: схема Б.

Слайд 15

У Ёжика было 7 грибов. Он отдал Белочке 3 гриба. Сколько грибов осталось у Ёжика? Кто правильно решил задачу? Вова: 7 - 3 = 3 Катя: 7 + 3 = 10 Петя: 7 - 3 = 4 Ответ: правильно решил задачу Петя.

Слайд 16

Задача значение выражения выражение схема ответ

Слайд 17

Задачи-ловушки «На березе росло 8 яблок, 3 яблока упало. Сколько яблок осталось на березе?» «Во двор прилетели 5 орлов и 4 коршуна. Сколько птиц гуляет по двору?» «Добираясь к нам в гости наши друзья Петя, Катя и Вова проехали 3 км Сколько км проехал каждый?»

Слайд 18

«Повторять да учить - ум точить» Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока математики в первом классе

Урок на тему "Числа от 1 до 10. Нумерация. Закрепление" с использованием ИКТ....

Рабочая программа по математике для первого класса

Программа разработана для учащихся специальной ( коррекционной школы) III вида, для незрячих детей. Эти дети в начальной школе обучаются 5 лет. Данная программа рассчитана на первый год обучения. В не...

Урок математики в первом классе

Сложение чисел в пределах двадцати....

Урок - игра "Цирковое представление". Математика.2 класс."Закрепление пройденного".

Закрепление умения складывать однозначные числа с переходом через разряд; закрепление перевода из одних единиц длины в другие, действий с величинами; закрепить умения решать задачи в одно и два ...

Олимпиада по математике в первом классе. Первый этап.(В классе)

Часто дети в первом классе очень хорошо решают логические задачи, но чтобы понять, кто из детей впоследствии станет учстником олимпиад, я провожу мини-олимпиады в классе. Запущенный "пробный шар" прин...

Урок-игра "Крестики-нолики" для учащихся 2 класса по математики

Развивающая игра для начальной школы по предмету математика...