Урок-игра "Крестики-нолики" для учащихся 2 класса по математики
план-конспект урока по математике (2 класс)
Развивающая игра для начальной школы по предмету математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики 2 класс | 147.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Чумаковская школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
УРОК – ИГРА
«КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»
по математики для начальной школы
Подготовила учитель начальных классов:
Константинова Алёна Александровна
Урок-игра по математике в начальной школе
Интеллектуальная математическая игра
«Крестики - нолики»
Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, задачи ), развитие логического мышления; воспитывать честность, доверие, доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи мероприятия:
- формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики;
- создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;
- развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.
ХОД ИГРЫ.
Орг. момент.
- Как вы думаете, играя, можно научиться чему-то новому?
-Какие игры вы знаете? (дети приводят примеры различных игр)
В процессе диалога делим игры на спортивные, развлекательные.
-Что общего в таких играх как «Поле чудес», «Что? Где? Когда?» «Умники и умницы» «Шахматы»?
- Как называются игры, которые развивают ум, мышление, развивают кругозор? (интеллектуальные игры)
-Вы хотите сыграть в интеллектуальную игру?
Сегодня я предлагаю вам поиграть в интеллектуальную игру, которая называется «Крестики-нолики». А какой теме будет посвящена наша игра вы скажете сами после прослушивания сказки.
-Какой теме будет посвящена наша игра? (МАТЕМАТИКЕ)
МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК!
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит!»-говорил великий русский учёный М Ломоносов.
Наша игра называется «КРЕСТИКИ_-НОЛИКИ» и имеет свои правила:
-в игре 9 заданий, 2 команды: крестики и нолики
-команда выбирает задание, за правильно выполненное задание ставит свой значок
- в каждой команде есть капитан- капитаны встаньте;(организует работу в команде, несёт ответственность за всех)
-Как вы думаете, в чём сила любой команды?(единстве , взаимопонимании, умении слушать и слышать друг друга и принимать правильное решение)
-А сейчас внимание! Главное условие нашей игры! Это честность и доверие!
-Условия понятны?
-Тогда внимание, друзья, начинается игра!
1 ЗАДАНИЕ- РАЗМИНКА.
5 вопросов 1 вопрос-30 сек. Ответы записываем на листочках.
1) Назовите число, которое нельзя изобразить римскими цифрами?(0)
2) На одной чаше весов лежит арбуз, а на другой - гиря 3 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит арбуз?(3кг.)
3) Если бы лошадь была ниже кролика и выше жирафа, то кто был бы выше всех?(кролик)
4) Сколько месяцев в году имеют 28 дней?(12 месяцев)
5) На что похожа половина яблока? ( на вторую половину).
ПРОВЕРЯЕМ. Каждый правильный ответ- (+). Четыре (+)-с заданием справились.
2 ЗАДАНИЕ-ШИФРОВКА (2 минуты).
1)9,1,5,1,25,10
2)18,6,26,1,20,30
3)21,14,
4)18,1,9,3,10,3,1,20,30
1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч,26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,31-Э, 32-Ю, 33-Я.
(Задачи решать - ум развивать.)
Вам удалось расшифровать шифровку? Что у вас получилось? Молодцы!
Поставьте свой знак (X или 0)
3 ЗАДАНИЕ НА ВНИМАНИЕ
Выходят по одному участнику от команды, чья команда выиграет, тот и ставит свой знак.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз
Лишь скажу я слово «три»
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри…
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых (три) (две)
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду «Раз, два, … (марш!)
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше .. (пять)
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать
Но что ж вы приз, друзья, не брали.
Когда была возможность брать?!
4 ЗАДАНИЕ РЕБУСЫ.(3 минуты).
5 ЗАДАНИЕ «СООБРАЗИ»
VIII – III=X
Измени положение одной палочки, чтобы равенство стало верным.
Из каждой команды выходит по одному человеку и объясняет свой способ.
Ответ:
VII + III=X- 1 способ
VIII + II=X -2 способ
Подведём результат: поставьте свои знаки. Молодцы!
6 ЗАДАНИЕ «СОБЕРИ»
Собери пословицы
Не, семеро, ждут , одного.
Семи, у, нянек, дитя, глазу, без.
7 ЗАДАНИЕ «УГАДАЙ ЗНАК»
Как нет на свете
Без ножек столов,
Как нет на свете
Без рожек козлят,
Котов без усов
И без панцирей раков,
Так нет в математики
Действий без знаков.
Какие математические знаки вы знаете? (ответы детей). Для выполнения этого задания вам понадобятся именно эти знаки.
- Поставьте знаки арифметических действий:
1. 20...4...2 =22 2. 30...6...3 =8
20...4...2 =7 30...6...3 = 33
20...4...2 =18 30...6...3 = 27
8 ЗАДАНИЕ «ШУТОЧНОЕ»
А, значит, вас ждут вопросы-шутки! Вот послушайте:
Шел Кондрат в Ленинград,
А навстречу — 12 ребят.
У каждого по 3 лукошка,
В каждом лукошке - кошка,
У каждой кошке -12 котят,
У каждого котенка
В зубах по 4 мышонка.
И задумался старый Кондрат:
«Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?»
Вы поможете Кондрату?
(Нисколько)
Глупый, глупый Кондрат!
Он один шагал в Ленинград.
А ребята с лукошками,
С мышами и кошками
Шли навстречу к нему - в Кострому.
Это была задача-шутка.
Подведение итогов.
9 ЗАДАНИЕ «ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ»
Что за фигура, в названии которой один слог?
Вспомните фигуру, название которой начинается на букву т, а заканчивается на я.
А знаете ли вы фигуру, у которой все углы прямые?
У какой фигуры три стороны и три вершины?
Посмотрите на ряд фигур. Какой фигуры не хватает?
Танграм. Чья команда быстрее сложит фигуру животного, та и выиграла.
Подведение итогов игры.
- Какое задание было самым интересным?
- Друзья, подсчитайте своё количество заработанных крестиков?
- Кто сегодня стал победителем в игре«Крестики-нолики» , основанной на взаимном уважении и доверии ? Аплодисменты!
Вручение грамот.
Стихи о математике
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Я (пауза) не люблю решать задач,
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
Может быть, учебник скверный,
Может быть, таланта нет.
Но нашел я способ верный –
Сразу посмотреть ответ
Сколько чашек, сколько ложек?
Можно проще, без затей.
Я сложил часы и кошек,
Перемножил на людей.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил.
Ну зачем читать условие
Раз – умножил, два – сложил.
В общем – не хитра наука,
Если посмотреть в ответ
Только дед моложе внука
Оказался на 5 лет.
Стал до Марса путь недлинным –
200 метров от Земли…
Два мальчишки с половиной
С полдевчонкой в школу шли.
Алик – математик бойкий:
Множит, делит пополам…
Интересно, сколько двоек
Стоит лени килограмм?
Инсценировка сказки
«ДВА БРАТА – Треугольник и Квадрат»
Автор: Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат
Квадрат: Почему ты злишься, брат?
Автор: Тот кричит ему
Треугольник: Смотри, ты полней меня и шире
У меня углов лишь три
У тебя же их четыре:
Автор: Но Квадрат ответил:
Квадрат: Брат! Я же старше, я – квадрат.
Автор: И сказал ещё нежней
Квадрат: Неизвестно, кто нужней!
Автор: Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя сказал:
Треугольник: Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснешься без углов!
Автор: Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата
Онемел, стоял без слов
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для учащихся 3-4 классов по математике
Памятка для учащихся 3-4 классов по математике поможет ученикам при решении уравнений, задач, написании арифметических диктантов, при подготовке к мини-ЕГЭ....
Рабочая программа дополнительного образования детского объединения учащихся 3 классов «Юный математик»
Направленность программы «Юный математик» по содержанию является научно-предметной; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – ...
Презентация для учащихся 2 класса по математике (автор Л.Г. Петерсон) " Такая загадочная Индия"
Данная презентация создана на уроках проектной деятельности учащимися 2 класса. Мотивирующим фактором стал урок математики, где в одном из заданий после ряда решённых примеров получалось слово "Индия"...
Развитие речи учащихся на уроках математики в специальном (коррекционном) классе VIII вида
Проанализирована литература по проблеме исследования; Изучена сформированность развития речи у умственно отсталых учащихся на уроках математики; .Подобраны рекомендации для олигофренопедагогов для раз...
Презентация к мастер - классу на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности учащихся на уроках математики в начальных классах.
Цель: научить ребят работать в паре (умение донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого)....
РЕКОМЕНДАЦИИ по оценке выполнения заданий итоговых работ для учащихся 2 классов по математике и вводу данных в электронную форму (2012/2013 учебный год)
Проверка и оценка выполнения заданий осуществляется на основе приведённых ниже рекомендаций учителями, преподающими в тестируемых классах....
Дидактические материалы для обследования учащихся 2 классов по математике и письму по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида
Дидактический материал составлен в соответствии с программойспециальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В материале отражены все ЗУНы по математике и письму за 2 класс. Материал ...