Урок-игра "Крестики-нолики" для учащихся 2 класса по математики
план-конспект урока по математике (2 класс)

Константинова Алёна Александровна

Развивающая игра для начальной школы по предмету математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики 2 класс147.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Чумаковская школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

УРОК – ИГРА

«КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»

по математики для начальной школы

Подготовила учитель начальных классов:

 Константинова Алёна Александровна

Урок-игра по математике в начальной школе

Интеллектуальная математическая игра

«Крестики - нолики»

Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, задачи ), развитие логического мышления; воспитывать честность, доверие, доброжелательное отношение друг к другу. 

Задачи мероприятия:

  • формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики;
  • создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;
  • развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.

 

ХОД ИГРЫ.

Орг. момент.

- Как вы думаете,  играя,  можно научиться чему-то новому?

-Какие игры вы знаете? (дети приводят примеры различных игр)

В процессе диалога делим игры на спортивные, развлекательные.

-Что общего в таких играх как «Поле чудес», «Что? Где? Когда?» «Умники и умницы» «Шахматы»?

- Как называются игры, которые  развивают ум, мышление, развивают кругозор? (интеллектуальные игры)

-Вы хотите сыграть в интеллектуальную игру?

Сегодня я предлагаю вам поиграть в интеллектуальную игру, которая называется «Крестики-нолики». А какой теме будет посвящена наша игра вы скажете сами после прослушивания сказки.

-Какой теме будет посвящена наша игра? (МАТЕМАТИКЕ)

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК!

 

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит!»-говорил великий русский учёный М Ломоносов.

 

Наша игра называется «КРЕСТИКИ_-НОЛИКИ» и имеет свои правила:

 

-в игре 9 заданий, 2 команды: крестики и нолики

-команда выбирает задание, за правильно выполненное задание ставит свой значок

- в каждой команде есть капитан- капитаны встаньте;(организует работу в команде, несёт ответственность за всех)

-Как вы думаете, в чём сила любой команды?(единстве , взаимопонимании, умении слушать и слышать друг друга  и принимать правильное решение)

 

-А сейчас внимание! Главное условие нашей игры! Это честность и доверие!

-Условия понятны?

-Тогда внимание, друзья, начинается игра!

 

                                            

 1 ЗАДАНИЕ- РАЗМИНКА.

 

5 вопросов  1 вопрос-30 сек.  Ответы записываем на листочках.

 

  1) Назовите число, которое нельзя  изобразить римскими цифрами?(0)

  2) На одной чаше весов лежит арбуз, а на другой - гиря 3 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит арбуз?(3кг.)

  3) Если бы лошадь была ниже кролика и выше жирафа, то кто был бы выше всех?(кролик)

  4) Сколько месяцев в году имеют 28 дней?(12 месяцев)

  5) На что похожа половина яблока? ( на вторую половину).

 

ПРОВЕРЯЕМ. Каждый правильный ответ- (+). Четыре (+)-с заданием справились.

 

2 ЗАДАНИЕ-ШИФРОВКА (2 минуты).

 

1)9,1,5,1,25,10

2)18,6,26,1,20,30

3)21,14,

4)18,1,9,3,10,3,1,20,30

 

1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч,26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,31-Э, 32-Ю, 33-Я.

(Задачи решать - ум развивать.)

Вам удалось расшифровать шифровку? Что у вас получилось? Молодцы!

Поставьте свой знак (X или 0)

3 ЗАДАНИЕ НА ВНИМАНИЕ

Выходят по одному участнику от команды, чья команда выиграет, тот и ставит свой знак.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз

Лишь скажу я слово «три»

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри…

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых  (три)  (две)

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду «Раз, два, … (марш!)

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше .. (пять)

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать

Но что ж вы приз, друзья, не брали.

Когда была возможность брать?!

4 ЗАДАНИЕ  РЕБУСЫ.(3 минуты).

5 ЗАДАНИЕ  «СООБРАЗИ»

VIII – III=X

Измени положение одной палочки, чтобы равенство стало верным.

Из каждой команды выходит по одному человеку и объясняет свой способ.

Ответ:

VII + III=X- 1 способ

VIII + II=X -2 способ

Подведём результат:  поставьте свои знаки. Молодцы!

6  ЗАДАНИЕ «СОБЕРИ»  

 Собери пословицы

Не, семеро, ждут , одного.

Семи, у, нянек, дитя, глазу, без.

7  ЗАДАНИЕ   «УГАДАЙ ЗНАК»

Как нет на свете
Без ножек столов,
Как нет на свете 
Без рожек козлят,
Котов без усов
И без панцирей раков,
Так нет в математики 
Действий без знаков.

Какие математические знаки вы знаете? (ответы детей). Для выполнения этого задания вам понадобятся именно эти знаки.
- Поставьте знаки арифметических действий:

 1. 20...4...2 =22                           2. 30...6...3 =8                            
        20...4...2 =7                                  30...6...3 = 33                                
        20...4...2 =18                                 30...6...3 = 27                                

8       ЗАДАНИЕ   «ШУТОЧНОЕ»

А, значит, вас ждут вопросы-шутки! Вот послушайте:


Шел Кондрат в Ленинград,
А навстречу — 12 ребят.
У каждого по 3 лукошка,
В каждом лукошке - кошка,
У каждой кошке -12 котят,
У каждого котенка
В зубах по 4 мышонка.
И задумался старый Кондрат:
«Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?»

Вы поможете Кондрату?


(Нисколько)

Глупый, глупый Кондрат!
Он один шагал в Ленинград.
А ребята с лукошками,
С мышами и кошками
Шли навстречу к нему - в Кострому.

Это была задача-шутка.

Подведение итогов.

 

9       ЗАДАНИЕ   «ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ»

 

Что за фигура, в названии которой один слог?

http://nsc.1september.ru/2003/22/12.gif

Вспомните фигуру, название которой начинается на букву т, а заканчивается на я.

http://nsc.1september.ru/2003/22/13.gif

А знаете ли вы фигуру, у которой все углы прямые?

http://nsc.1september.ru/2003/22/14.gif

У какой фигуры три стороны и три вершины?

http://nsc.1september.ru/2003/22/15.gif

 Посмотрите на ряд фигур. Какой фигуры не хватает?

http://nsc.1september.ru/2003/22/16.gif

Танграм. Чья команда быстрее сложит фигуру животного, та и выиграла.

Подведение итогов игры.              

    - Какое задание было самым интересным?

- Друзья, подсчитайте своё количество  заработанных крестиков?

- Кто сегодня стал победителем в игре«Крестики-нолики» , основанной на взаимном уважении и доверии ? Аплодисменты! 

Вручение грамот.

Стихи о математике

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Я (пауза) не люблю решать задач,

Потому что нет удачи

На проклятые задачи.

Может быть, учебник скверный,

Может быть, таланта нет.

Но нашел я способ верный –

Сразу посмотреть ответ

Сколько чашек, сколько ложек?

Можно проще, без затей.

Я сложил часы и кошек,

Перемножил на людей.

Занимайтесь на здоровье,

Если вам не жалко сил.

Ну зачем читать условие

Раз – умножил, два – сложил.

В общем – не хитра наука,

Если посмотреть в ответ

Только дед моложе внука

Оказался на 5 лет.

Стал до Марса путь недлинным –

200 метров от Земли…

Два мальчишки с половиной

С полдевчонкой в школу шли.

Алик – математик бойкий:

 Множит, делит пополам…

  Интересно, сколько двоек

  Стоит лени килограмм?

Инсценировка сказки

«ДВА БРАТА – Треугольник и Квадрат»

Автор: Жили-были два брата:

        Треугольник с квадратом.

        Старший – квадратный,

        Добродушный, приятный.

        Младший – треугольный,

        Вечно недовольный.

        Стал расспрашивать квадрат

Квадрат: Почему ты злишься, брат?

Автор: Тот кричит ему

Треугольник: Смотри, ты полней меня и шире

        У меня углов лишь три

        У тебя же их четыре:

Автор: Но Квадрат ответил:

Квадрат: Брат! Я же старше, я – квадрат.

Автор: И сказал ещё нежней

Квадрат: Неизвестно, кто нужней!

Автор: Но настала ночь и к брату,

             Натыкаясь на столы,

             Младший лезет воровато

             Срезать старшему углы.

             Уходя сказал:

Треугольник: Приятных я тебе желаю снов!

        Спать ложился – был квадратным,

        А проснешься без углов!

Автор: Но наутро младший брат

         Страшной мести был не рад.

        Поглядел он – нет квадрата

        Онемел, стоял без слов

        Вот так месть! Теперь у брата

        Восемь новеньких углов!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для учащихся 3-4 классов по математике

Памятка для учащихся 3-4 классов по математике поможет ученикам  при решении уравнений, задач, написании арифметических диктантов, при подготовке к мини-ЕГЭ....

Рабочая программа дополнительного образования детского объединения учащихся 3 классов «Юный математик»

      Направленность программы «Юный  математик» по содержанию является научно-предметной; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – ...

Презентация для учащихся 2 класса по математике (автор Л.Г. Петерсон) " Такая загадочная Индия"

Данная презентация создана на уроках проектной деятельности учащимися 2 класса. Мотивирующим фактором стал урок математики, где в одном из заданий после ряда решённых примеров получалось слово "Индия"...

Развитие речи учащихся на уроках математики в специальном (коррекционном) классе VIII вида

Проанализирована литература по проблеме исследования; Изучена сформированность развития речи у умственно отсталых учащихся на уроках математики; .Подобраны рекомендации для олигофренопедагогов для раз...

Презентация к мастер - классу на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности учащихся на уроках математики в начальных классах.

Цель: научить ребят работать в паре (умение донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого)....

РЕКОМЕНДАЦИИ по оценке выполнения заданий итоговых работ для учащихся 2 классов по математике и вводу данных в электронную форму (2012/2013 учебный год)

Проверка и оценка выполнения заданий осуществляется на основе приведённых ниже рекомендаций учителями, преподающими в тестируемых классах....

Дидактические материалы для обследования учащихся 2 классов по математике и письму по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида

Дидактический материал составлен в соответствии с программойспециальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В материале отражены все ЗУНы по математике и письму за 2 класс. Материал ...