Технологическая карта по математике в 3 классе на тему «Закрепление изученного материала» (умножение и деление двузначных чисел на однозначные)
методическая разработка по математике (3 класс)

Загороднева Маргарита Александровна

Технологическая карта по математике в 3 классе на тему «Закрепление изученного материала» (умножение и деление  двузначных чисел на однозначные) УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_matematika.docx22.41 КБ
Файл karta_samootsenki.docx14.23 КБ
Файл zadanie_na_vnimatelnost.docx12.25 КБ
Файл matematicheskiy_diktant.docx13.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Тема: Закрепление изученного

Тип: закрепление изученного материала

Цель урока:

  • закреплять умение решать простые и составные задачи изученных типов
  • совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения

Планируемые результаты

Предметные:

  • совершенствовать умение решать задачи, вычислительные навыки

Метапредметные:

  • принимать план действий и следовать ему;
  • понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • соотноить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами.

Личностные: 

  • понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;
  • иметь начальные представления о математических способах познания мира

Ресурсы: учебник 2 часть,  интерактивная доска, карточки, карта самооценки

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

  1.   Организационный момент

Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте, ребята.

Проверьте свою готовность к уроку. На парте у вас должны лежать учебник, тетрадь, дневник, пенал. Если все готово, вы можете садиться. 

  1. Проверка домашнего задания.

Какое домашнее задание вам было задано?

Все ли справились с заданием?

Какой ответ получился у вас в задаче?

Какой ответ получился при решении первого примера? И т.д.

  1. Мотивационный этап

Сначала мы разомнем наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика)

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Выполняют движения

Актуализация необходимых знаний

  1. Каллиграфическая минутка.

     Откроем тетради и запишем число и классная работа.

      Назовите число, в котором 5 десятков и 3 единицы.

     Пропишем его в тетради.(Показывает на доске)

     На партах у вас лежит карта самооценки. Подпишите ее. С помощью этой карты вы будете оценивать себя на уроке.

  1. Определение темы и целей урока

     Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Математики. Но прежде, чем мы начнем наше путешествие, давайте узнаем тему нашего урока. Для этого выполним задание на доске.

Задание 1: Реши примеры и назови слово, которое получится.

  5*5=              7*10=              6*9=              50:5=

  6*8=              9*9=               42:7=

  45:9=            49:7=               4*7=

48

25

70

81

5

7

6

28

10

54

о

п

т

о

в

р

н

и

е

е

   

  Какое слово у нас получилось?(повторение)

  Девизом нашего урока будет пословица «Повторенье-мать ученья». Как вы понимаете эту пословицу?

  Какие вычислительные приемы мы будем повторять?

  Мы начинаем наше путешествие по стране Математики. Перед нами бурная математическая река Слагайка. Чтобы ее перейти необходимо закончить предложения.

  Задание 2: Закончите предложения:

  • Умножение двух чисел можно проверить …(делением)
  • Деление проверяем …(умножением)
  • Если делитель умножить на частное, то…(получится делимое)
  • Если делимое разделить на частное, то …(получится делитель)
  • Чтобы разделить двузначное число на однозначное, …(надо разложить двузначное число)
  • Чтобы разделить сумму на число, надо…(каждое слагаемое разделить на число и получившиеся числа сложить)
  • Чтобы умножить сумму на число, надо…(каждое слагаемое умножить на число и получившиеся числа сложить)
  • Чтобы умножить двузначное число на однозначное, надо …(двузначное число разложить на разрядные слагаемые)

Записывают число и классная работа в рабочей тетради.

Число 53

Прописывают.

 Подписывают карту самооценки

Систематизируют изученный материал.

Определяют тему урока.

Отвечают на вопросы учителя

Умножение и деление

Отвечают на вопросы учителя

Организация познавательной деятельности

1.Математический диктант.

Перед нами горы Считалы. Чтобы по ним подняться, мы выполним задание на карточках.

 Задание 3: Математический диктант. Поставьте +, если утверждение верно или - , если утверждение неверно.

  1. Частное чисел 27 и 3 равно 9.(+)
  2. 5 меньше 15 в 3 раза.(+)
  3. Первый множитель – 6, второй множитель 8, значение произведения 56.(-)
  4. Делимое 36, делитель 6, частное 9.(-)
  5. 18 на 3 больше, чем 6.(-)
  6. Произведение чисел 3 и 4 равно 12.(+)

   А теперь обменяйтесь карточками и проверьте друг друга.

   Верните карточки друг другу и оцените свою работу над этим заданием. Возьми карту самооценки . Найдите – Математический диктант. Если вы не допустили ошибки-3б., если допустили 1-2 ошибки-2 б., если 3 ошибки- 1 б., если ошибок более 3-0 б.  

         

  1. Работа с учебником.

Перед нами остров Умножение среди океана Знаний. Побывать там нам поможет царица Математика. Откроем учебники на стр. 24

Задание 4: с. 24 № 1(2,3 ст.)

52:4=(40+12):4=40:4+12:4=10+3=13(у доски)

42:3= (30+12):3=30:3+12:3=10+4=14(Один обучающийся решает у доски, другие самостоятельно)

16*4= 10*4+6*4=40+24=64(у доски)

28*3=20*3+8*3=60+24=84(Один обучающийся решает у доски, другие самостоятельно)

Оцените свою работу над этим заданием. Возьми карту самооценки . Найдите – Решение примеров. Если вы не допустили ошибки-3б., если допустили 1-2 ошибки- 2 б., если 3 ошибки- 1 б., если ошибок более 3-0 б.  

  1. Физкультминутка

        А теперь, ребята, встали.

        Быстро руки вверх подняли,

        В стороны, вперед, назад.

        Повернулись вправо, влево,

       Тихо сели, вновь за дело.

 

  1. Решение задачи

Ребята, путешествуем дальше по стране Математики. Вот мы находимся на острове. На нем повсюду  деревья, на которых растут задачи. Решим одну. Откроем учебник на      с. 25 № 10.

Прочитайте условие задачи.

Выделите ключевые слова.(прямоугольные дощечки и квадратные дощечки)

Как удобнее оформить задачу?(с помощью таблицы)

Что показывает число 5?(Количество скворечников)

Что показывают числа 10 и 20?(Количество дощечек, из которых сделали скворечники.)

Что надо узнать в задаче?(сколько дощечек идет на 1 скворечник)

Что сказано о скворечниках?(они одинаковые)

Кол-во дощечек на 1 скв.

Кол-во скв.

Кол-во дощечек

? (одинак.)

5 шт.

20 шт.

5 шт.

10 шт.

1) 20+10=30(д.)-на 5 скворечников

2)30:5=6(д.)

Ответ: 6 дощечек идет на 1 скворечник.

  1. Задание на внимательность

Выполним задание на внимательность от царицы Математика. Возьмите карточку с заданием. Поставьте + напротив верного решения.

17∙2=(10+7)∙2=10∙2+7=20+7=34

17∙2=(10+7)∙2=10∙2+7∙2=20+14=34

36:3=(30+6) :3= 30:3+6:3=10+2=12

36:3=(30+6) :3= 30+6:3=10+2=12

Оцените свою работу над этим заданием. Возьми карту самооценки . Найдите – Задание на внимательность. Если вы не допустили ошибки-3б., если допустили 1 ошибку- 2 б., если 2 ошибки- 1 б., если ошибок более 2-0 б.  

Отвечают на вопросы.

Работают с карточкой

Проверяют по образцу

Оценивают себя

Выполняют задание

Оценивают себя 

Выполняют движения

Читают задачу. Отвечают на вопросы

Оценивают себя

Рефлексия деятельности

  1. Подведение итогов

       Наше путешествие по стране Математики подошло к концу. Но мы сюда с вами обязательно вернемся.

     Возьмите карту самооценки. Подсчитайте количество баллов за урок. Если вы набрали 9 баллов-ставим отметку-5, если набрали-8-7б.-ставим 4, если набрали 5-6 б.-ставим 3, если набрали 4и менее- значит вам надо поучить материал.

     Что мы сегодня повторили на уроке?

     Какое задание было самым интересным?

     Кто доволен своей работой?

      Кто допустил ошибки при выполнении заданий?

  1. Домашнее задание

Отвечают на вопросы учителя.

Задают уточняющие вопросы



Предварительный просмотр:

Карта самооценки

Задание

Баллы

Математический диктант

0 ошибок-3б.,

1-2 ошибки-2 б.,

3 ошибки- 1 б.,

ошибок более 3-0 б. 

Решение примеров

0 ошибок-3б.,

1-2 ошибки-2 б.,

3 ошибки- 1 б.,

ошибок более 3-0 б. 

Задание на внимательность

0 ошибок-3б.,

1-2 ошибки-2 б.,

3 ошибки- 1 б.,

ошибок более 3-0 б. 

9 баллов-ставим 5                                                                   Всего баллов:

7-8 баллов.-ставим 4                                                                                  Отметка:

5-6 баллов-ставим 3

4 и менее- значит вам надо доучить материал.

Карта самооценки

Задание

Баллы

Математический диктант

0 ошибок-3б.,

1-2 ошибки-2 б.,

3 ошибки- 1 б.,

ошибок более 3-0 б. 

Решение примеров

0 ошибок-3б.,

1-2 ошибки-2 б.,

3 ошибки- 1 б.,

ошибок более 3-0 б. 

Задание на внимательность

0 ошибок-3б.,

1-2 ошибки-2 б.,

3 ошибки- 1 б.,

ошибок более 3-0 б. 

9 баллов-ставим 5                                                                   Всего баллов:

7-8 баллов.-ставим 4                                                                                  Отметка:

5-6 баллов-ставим 3

4 и менее- значит вам надо доучить материал.



Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

17∙2=(10+7)∙2=10∙2+7=20+7=34

17∙2=(10+7)∙2=10∙2+7∙2=20+14=34

36:3=(30+6) :3= 30:3+6:3=10+2=12

36:3=(30+6) :3= 30+6:3=10+2=12

ЗАДАНИЕ НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

17∙2=(10+7)∙2=10∙2+7=20+7=34

17∙2=(10+7)∙2=10∙2+7∙2=20+14=34

36:3=(30+6) :3= 30:3+6:3=10+2=12

36:3=(30+6) :3= 30+6:3=10+2=12

ЗАДАНИЕ НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

17∙2=(10+7)∙2=10∙2+7=20+7=34

17∙2=(10+7)∙2=10∙2+7∙2=20+14=34

36:3=(30+6) :3= 30:3+6:3=10+2=12

36:3=(30+6) :3= 30+6:3=10+2=12

ЗАДАНИЕ НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

17∙2=(10+7)∙2=10∙2+7=20+7=34

17∙2=(10+7)∙2=10∙2+7∙2=20+14=34

36:3=(30+6) :3= 30:3+6:3=10+2=12

36:3=(30+6) :3= 30+6:3=10+2=12

ЗАДАНИЕ НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

17∙2=(10+7)∙2=10∙2+7=20+7=34

17∙2=(10+7)∙2=10∙2+7∙2=20+14=34

36:3=(30+6) :3= 30:3+6:3=10+2=12

36:3=(30+6) :3= 30+6:3=10+2=12



Предварительный просмотр:

Математический диктант.

  1. Частное чисел 27 и 3 равно 9.
  2. 5 меньше 15 в 3 раза.
  3. Первый множитель – 6, второй множитель 8, значение произведения 56.
  4. Делимое 36, делитель 6, частное 9.
  5. 18 на 3 больше, чем 6.
  6. Произведение чисел 3 и 4 равно 12.

Математический диктант.

  1. Частное чисел 27 и 3 равно 9.
  2. 5 меньше 15 в 3 раза.
  3. Первый множитель – 6, второй множитель 8, значение произведения 56.
  4. Делимое 36, делитель 6, частное 9.
  5. 18 на 3 больше, чем 6.
  6. Произведение чисел 3 и 4 равно 12.

Математический диктант.

  1. Частное чисел 27 и 3 равно 9.
  2. 5 меньше 15 в 3 раза.
  3. Первый множитель – 6, второй множитель 8, значение произведения 56.
  4. Делимое 36, делитель 6, частное 9.
  5. 18 на 3 больше, чем 6.
  6. Произведение чисел 3 и 4 равно 12.

Математический диктант.

  1. Частное чисел 27 и 3 равно 9.
  2. 5 меньше 15 в 3 раза.
  3. Первый множитель – 6, второй множитель 8, значение произведения 56.
  4. Делимое 36, делитель 6, частное 9.
  5. 18 на 3 больше, чем 6.
  6. Произведение чисел 3 и 4 равно 12.

Математический диктант.

  1. Частное чисел 27 и 3 равно 9.
  2. 5 меньше 15 в 3 раза.
  3. Первый множитель – 6, второй множитель 8, значение произведения 56.
  4. Делимое 36, делитель 6, частное 9.
  5. 18 на 3 больше, чем 6.
  6. Произведение чисел 3 и 4 равно 12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа».

Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа». Цель, задачи: закрепить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительн...

Конспект учебного занятия по математике в 3 классе на тему: «Закрепление изученного материала. Пути познания»

Тема урока: Закрепление изученного материала. Пути познания.Задачи: создать условия для обобщения и систематизирования знаний учащихся по теме «Умножение и деление двузначных чисел»; совершенств...

Урок математики в 1 классе по теме «Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9».

Конспект урока по математике для 1 класса по теме "Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9"....

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ « ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10»

ull; Закрепление знания нумерации чисел от 1 до 10;• Закрепление знания состава чисел от 1 до 10 и соответствующих приёмов сложения и вычитания;• Закрепление умения объединять  предме...

Технологическая карта урока математики для 1 класса по теме «Закрепление изученного материала»

Урок предоставляет широкие возможности для освоения учащимися рациональных способов вычислений, отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.Данный урок позволяет закрепить навы...

Нестандартные формы контроля по математике 3 класс по теме "Закрепление изученного. Таблица умножения"

Нестандартные формы контроля по математике 3 класс по теме "Закрепление изученного. Таблица умножения" Презентация....