Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществления; оценивания; оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yolkaotkrytyy_urok.doc | 725.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №27
Открытый урок
по математике с ИКТ поддержкой
Подготовила
учитель начальных классов
1 квалификационной категории
О.А.Чкалова.
д. Прилесье
Узловского района
Тульской области.
2011 – 2012 учебный год
Открытый урок
по математике с ИКТ поддержкой
Программа: традиционная «Школа России» (ФГОС)
Тема: Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10
Цель: повторить, закрепить и обобщить изученный материал.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществления; оценивания; оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Оборудование: магнитная доска, ИКТ.
Ход урока:
1. Организационный момент.
1) Мотивация учебной деятельности.
- Дети, вам тепло? (Да).
- В классе светло? (Да).
- Прозвенел уже звонок? (Да).
- Уже закончился урок? (Нет).
- Только начался урок? (Да).
- Хотите учиться? (Да).
2) Мобилизирующий этап.
- Математика – Царица наук. Поэтому требует к себе внимательности и собранности в работе.
2. Устный счёт.
1) – Сколько пальцев на двух руках? (10).
- Какое число идёт при счёте за числом 8, 7, 6, 5?
- Сколько лап у одной собаки?
- Сколько хвостов у восьми кошек?
- Назови соседей числа 3, 5, 7, 10?
2) – Какое время года сейчас?
- Раз на дворе зима, то скоро и праздник … (Новый год)
- Зимнюю гостью мы узнаем, решив примеры:
Ё Л О Ч К А
1 2 3 4 5 6
3-2 4-2 1+2 6-2 8-3 4+2
- Расположите числа в порядке возрастания. Какое слово получилось? Ёлочка. На уроке нам предстоит нарядить ёлочку.
1 СЛАЙД (ЁЛОЧКА)
3. Физминутка:
- Так как у нас зима и у многих в своих домах есть печки, и для того чтобы в доме было тепло, топилась печь, заготовим на зиму дрова.
Мы сейчас бревно распилим:
Пилим – пилим, пилим – пилим.
Раз, два, раз, два,
Будут на зиму дрова.
Задание на смекалку: сколько раз распилим бревно, чтобы получилось две части? (показывается рисунок с изображением бревна).
4. Актуализация опорных знаний.
1) Решение задач из учебника.
Стр. 124 №25: решение задачи с помощью рисунка:
О О О О О О
3+3=6 (ш.) Ответ: 6 шаров всего.
2 СЛАЙД – музыкальная физкультминутка.
- Продолжаем решение задач по учебнику.
Стр. 125 №27: решение задачи, составляя краткую запись:
Было – 6 ш.
Стало - ? ш., на 3 ш. б. – Что значит на 3 больше?
6+3=9 (ш.) Ответ: 9 шаров стало.
2) Самостоятельная работа: 3 СЛАЙД.
- А мы продолжаем наряжать Ёлочку, давайте повесим на неё игрушки: решение примеров на сравнение, изображённых на Ёлочке.
3) Работа с геометрическим материалом: 4 СЛАЙД.
- На дворе зима, скоро выпадет снег, и мы с удовольствием будем лепить снеговиков.
- В гости на наш урок пришёл Снеговик.
- Из каких геометрических фигур он состоит?
-Посчитайте, сколько на рисунке треугольников? Покажите среди своих геометрических фигур треугольник.
- Посчитайте, сколько на рисунке квадратов? Покажите среди своих геометрических фигур квадрат.
- Посчитайте, сколько на рисунке кругов? Покажите среди своих геометрических фигур круг.
5. Итог урока. Рефлексия.
Скоро, скоро Новый год!
Он торопится, идёт!
Постучится в двери к нам:
«Дети, здравствуйте, я к вам!»
Праздник мы встречаем,
Ёлку наряжаем,
Вешаем игрушки,
Шарики, хлопушки,
Скоро Дед Мороз придёт!
Нам подарки принесёт!
Порадуем и мы Деда Мороза своими успехами в школе.
И сейчас звенит звонок,
И кончается урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики (1 класс) "Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10."
Презентация к уроку математики – «Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.» Это заключительный урок в разделе «Сложение и вычитание в пределах 10.». Перед п...
Урок математики 1 класс Моро. Тема: «Решение текстовых задач»
Тип урока: урок отработки умений и рефлексия. Цели:Предметные: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Мета...
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение задач разными способами. Сложение и вычитание чисел".
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение задач разными способами. Сложение и вычитание чисел". УМК "Начальная школа XXI века". Урок с использованием сингапурских структур....
Конспект урока математики во 2 классе адаптивной школы Тема: "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20"
конспект урока математики по теме "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20"...
План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».
План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....
Урок математики по теме: «Закрепление пройденного. Решение текстовых задач». 1 класс.
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. Математика. 1 класс....
Урок математики в 1 классе "Задача.Решение текстовых задач арифметическим способом"
В работе приведен урок изучения нового материала по математике в 1 классе по теме : «Задача .Решение текстовых задач арифметическим способом.». Впервые первоклассники знакомятся с по...