Конспект учебного занятия по математике в 3 классе на тему: «Закрепление изученного материала. Пути познания»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Тема урока: Закрепление изученного материала. Пути познания.
Задачи: создать условия для обобщения и систематизирования знаний учащихся по теме «Умножение и деление двузначных чисел»; совершенствование вычислительных навыков; воспитание сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_rei.rar | 493.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Павелецкая средняя общеобразовательная школа №1»
Скопинского района Рязанской области
Конспект учебного занятия по математике в 3 классе на тему:
«Закрепление изученного материала. Пути познания»
Составила: учитель Иевлева Светлана Александровна
р.п. Павелец
2012
Тема урока: Закрепление изученного материала. Пути познания.
Задачи: создать условия для обобщения и систематизирования знаний учащихся по теме «Умножение и деление двузначных чисел»; совершенствование вычислительных навыков; воспитание сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Ход урока.
- Организационный момент.
Доброе утро, ребята! Доброе утро всем, кто присутствует на уроке!
Мне очень хочется пожелать «доброго утра» всем-всем. Давайте поиграем в такую игру: я называю кого-то из класса, а тот, кого я назову помашет мне рукой. Попробуем?
- Доброе утро всем девочкам!
- Доброе утро всем мальчикам!
- Доброе утро всем, кто чистил сегодня зубы!
- Доброе утро всем, кто любит конфеты!
- Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать!
- Мотивация к учебной деятельности.
Сегодня на уроке у нас будет необычный гость. Его зовут Светофорик. (Слайд). Он приглашает вас в путешествие по городу. А чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать, отгадайте загадку.
- Этот общественный транспорт начинается, как третий месяц лета. (Автобус).
Молоды! Прошу заходить. Кто зайдет первым? (Девочки). Правильно, а потом – мальчики. Но, возникает вопрос – хватит ли нам мест?
- В нашем классе 8 мальчиков и 7 девочек. А в автобусе 18 мест.
Пристегиваем ремни. Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
- Целеполагание и построение проекта.
Чтобы отправиться в путь, надо проложить на навигаторе маршрут. Мы с вами в начале пути познания того, как закреплять изученный материал. При этом находить пути решения встретившихся проблем. И использовать эти пути познания при изучении не только математики, но и других предметов.
Что бы вы хотели повторить на уроке? (По мере ответов детей, на доску вывешивается план: таблица умножения, задачи, умножение и деление двузначных чисел, уравнения, именованные числа, периметр и площадь*). Но в дороге могут возникнуть разные непредвиденные ситуации. Вы готовы с ними справиться? Тогда отправляемся!
- Актуализация опорных знаний.
а) Поскольку мы находимся внутри населенного пункта, то первый знак на дороге – «Подача звукового сигнала запрещена». (Слайд). Значит, говорить ничего нельзя. У вас на столах карточки с цифрами. Я показываю пример, вы показываете ответ. Если ответ неправильный, я даю свисток. Вы хором произносите правило, которым пользовались. (Слайды с примерами).
б) Чтобы продолжить поездку, мы должны заправиться. Едем на бензоколонку. (Слайд с задачей). Составляем план решения задачи, а потом один идет в «кассу» (к доске). С какой непредвиденной ситуацией столкнулись при решении задачи? Каким путем решали проблему?
в) Вы хорошо потрудились, пора сделать остановку в зоне отдыха и размяться. (Слайд). Проведем физкультминутку.
г) Продолжаем путешествие! Пристегните ремни безопасности. На нашем пути знак «Круговое движение». (Слайд). Чтобы узнать свое направление, надо объединиться в команды. Вам дана карточка-схема. Прикрепите ее к доске. И еще – карточки с примерами. Сейчас вы возьмете по карточке, найдете значение выражения и прикрепите карточку в соответствующее окно схемы. Помогайте тем, кто затрудняется в ответе.
Кто решил несколько примеров? А кому потребовалась помощь? Назовите знак, который у вас получился.
д) Навигатор предупреждает, что впереди у нас «лежачий полицейский». (Слайд).
Посмотрите внимательно на доску, что на ней записано?
(Уравнение 100-х=51:3). А что такое уравнение? (Равенство с переменной величиной). Вы находитесь только в начале пути познания уравнений. В старших классах у вас появится предмет – алгебра. Она-то и занимается изучением уравнений. Вы будете решать уравнения не только с одной, но и с двумя-тремя величинами.
Давайте проанализируем это уравнение. Есть ли в нем что-то непривычное для вас? (Да, левую часть надо считать). Каким путем вы бы пошли, решая это уравнение?
е) Мы успешно проехали «лежачего полицейского», но впереди у нас неровная дорога. (Слайд).
Выполните самостоятельно примеры, сверьте друг с другом ответы. Кто не попал ни в одну яму? Молодцы! Какая яма была самая глубокая?
ж)* Вот мы и добрались до конца нашего маршрута. (Слайд «Парковка»). Нужно припарковаться. Узнайте, каковы размеры парковки? Нашему автобусу требуется 1/5 часть ее площади. Какую площадь займет автобус?
- Рефлексия.
С прибытием! Удалось ли нам сделать то, что мы запланировали? (В процессе проверки переворачиваются карточки с пунктами плана на доске). Вы довольны поездкой? Тогда я попрошу вас зажечь огоньки светофора. Вам все удалось – зеленый, получилось многое, но не все – желтый, могу лучше – красный.
У нас загорелся зеленый сигнал светофора. Это очень хорошо! Я желаю, чтобы на вашем пути познаний всегда горел зеленый свет.
А теперь давайте похлопаем друг другу и помашем Светофорику на прощание рукой!
Список литературы
Начальная школа : математика : нестандартные задания. 1-4 классы / О. Д. Горшкова. – М. : Первое сентября, 2005
Занимательные сказочные материалы к урокам литературного чтения и математики в 1-4 классах. – 2-е изд., стереотип. / авт.-сост. И. В. Блинова. – Волгоград: Учитель, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа».
Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа». Цель, задачи: закрепить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительн...
Урок математики в 1 классе по теме «Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9».
Конспект урока по математике для 1 класса по теме "Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9"....
Конспект урока по математике 2 класс (ЗПР) Тема:. Закрепление изученного
Конспект урока по математике 2 класс (ЗПР)Тема:. Закрепление изученного...
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ « ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10»
ull; Закрепление знания нумерации чисел от 1 до 10;• Закрепление знания состава чисел от 1 до 10 и соответствующих приёмов сложения и вычитания;• Закрепление умения объединять предме...
Технологическая карта по математике в 3 классе на тему «Закрепление изученного материала» (умножение и деление двузначных чисел на однозначные)
Технологическая карта по математике в 3 классе на тему «Закрепление изученного материала» (умножение и деление двузначных чисел на однозначные) УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике 1 класс на тему «Закрепление изученного. Решение задач».
Цель этого урока: Закрепить знания о числах в пределах 10 и математических действиях с ними....
Технологическая карта урока математики для 1 класса по теме «Закрепление изученного материала»
Урок предоставляет широкие возможности для освоения учащимися рациональных способов вычислений, отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.Данный урок позволяет закрепить навы...