Конспект учебного занятия по математике в 3 классе на тему: «Закрепление изученного материала. Пути познания»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Иевлева Светлана Алекандровна

 

Тема урока: Закрепление изученного материала. Пути познания.

Задачи: создать условия для обобщения и систематизирования знаний учащихся по теме «Умножение и деление двузначных чисел»; совершенствование вычислительных навыков; воспитание сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_rei.rar493.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Павелецкая средняя общеобразовательная школа №1»

Скопинского района Рязанской области

Конспект учебного занятия по математике в 3 классе на тему:

«Закрепление изученного материала. Пути познания»

Составила: учитель Иевлева Светлана Александровна

р.п. Павелец

2012

Тема урока: Закрепление изученного материала. Пути познания.

Задачи: создать условия для обобщения и систематизирования знаний учащихся по теме «Умножение и деление двузначных чисел»; совершенствование вычислительных навыков; воспитание сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Доброе утро, ребята! Доброе утро всем, кто присутствует на уроке!

 Мне очень хочется пожелать «доброго утра» всем-всем. Давайте поиграем в такую игру: я называю кого-то из класса, а тот, кого я назову помашет мне рукой. Попробуем?

- Доброе утро всем девочкам!

- Доброе утро всем мальчикам!

- Доброе утро всем, кто чистил сегодня зубы!

- Доброе утро всем, кто любит конфеты!

- Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать!

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Сегодня на уроке у нас будет необычный гость. Его зовут Светофорик. (Слайд). Он приглашает вас в путешествие по городу. А чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать, отгадайте загадку.

- Этот общественный транспорт начинается, как третий месяц лета. (Автобус).

Молоды! Прошу заходить. Кто зайдет первым? (Девочки). Правильно, а потом – мальчики. Но, возникает вопрос – хватит ли нам мест?

- В нашем классе 8 мальчиков и 7 девочек. А в автобусе 18 мест.

Пристегиваем ремни. Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

  1. Целеполагание и построение проекта.

Чтобы отправиться в путь, надо проложить на навигаторе маршрут. Мы с вами в начале пути познания того, как закреплять изученный материал. При этом находить пути решения встретившихся проблем. И использовать эти пути познания при изучении не только математики, но и других предметов.

Что бы вы хотели повторить на уроке? (По мере ответов детей, на доску вывешивается план: таблица умножения, задачи, умножение и деление двузначных чисел, уравнения, именованные числа, периметр и площадь*). Но в дороге могут возникнуть разные непредвиденные ситуации. Вы готовы с ними справиться? Тогда отправляемся!

  1. Актуализация опорных знаний.

а) Поскольку мы находимся внутри населенного пункта, то первый знак на дороге – «Подача звукового сигнала запрещена». (Слайд).  Значит, говорить ничего нельзя. У вас на столах карточки с цифрами. Я показываю пример, вы показываете ответ. Если ответ неправильный, я даю свисток. Вы хором произносите правило, которым пользовались. (Слайды с примерами).

б) Чтобы продолжить поездку, мы должны заправиться. Едем на бензоколонку. (Слайд с задачей). Составляем план решения задачи, а потом один идет в «кассу» (к доске). С какой непредвиденной ситуацией столкнулись при решении задачи? Каким путем решали проблему?

в) Вы хорошо потрудились, пора сделать остановку в зоне отдыха и размяться. (Слайд). Проведем физкультминутку.

г) Продолжаем путешествие! Пристегните ремни безопасности. На нашем пути знак «Круговое движение». (Слайд). Чтобы узнать свое направление, надо объединиться в команды. Вам дана карточка-схема. Прикрепите ее к доске. И еще – карточки с примерами. Сейчас вы возьмете по карточке, найдете значение выражения и прикрепите карточку в соответствующее окно схемы. Помогайте тем, кто затрудняется в ответе.

Кто решил несколько примеров? А кому потребовалась помощь? Назовите знак, который у вас получился.

д) Навигатор предупреждает, что впереди у нас «лежачий полицейский». (Слайд).

Посмотрите внимательно на доску, что на ней записано?

 (Уравнение 100-х=51:3). А что такое уравнение? (Равенство с переменной величиной). Вы находитесь только в начале пути познания уравнений. В старших классах у вас появится предмет – алгебра. Она-то и занимается изучением уравнений. Вы будете решать уравнения не только с одной, но и с двумя-тремя величинами.

Давайте проанализируем это уравнение. Есть ли в нем что-то непривычное для вас? (Да, левую часть надо считать). Каким путем вы бы пошли, решая это уравнение?

е) Мы успешно проехали «лежачего полицейского», но впереди у нас неровная дорога. (Слайд).

Выполните самостоятельно примеры, сверьте друг с другом ответы. Кто не попал ни в одну яму? Молодцы! Какая яма была самая глубокая?

ж)* Вот мы и добрались до конца нашего маршрута. (Слайд «Парковка»). Нужно припарковаться. Узнайте, каковы размеры парковки? Нашему автобусу требуется 1/5 часть ее площади. Какую площадь займет автобус?

  1. Рефлексия.

С прибытием! Удалось ли нам сделать то, что мы запланировали? (В процессе проверки переворачиваются карточки с пунктами плана на доске). Вы довольны поездкой? Тогда я попрошу вас зажечь огоньки светофора. Вам все удалось – зеленый, получилось многое, но не все – желтый, могу лучше – красный.

У нас загорелся зеленый сигнал светофора. Это очень хорошо! Я желаю, чтобы на вашем пути познаний всегда горел зеленый свет.

А теперь давайте похлопаем друг другу и помашем Светофорику на прощание рукой!

Список литературы

Начальная школа : математика : нестандартные задания. 1-4 классы / О. Д. Горшкова. – М. : Первое сентября, 2005

Занимательные сказочные материалы к урокам литературного чтения и математики в 1-4 классах. – 2-е изд., стереотип. / авт.-сост. И. В. Блинова. – Волгоград: Учитель, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа».

Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа». Цель, задачи: закрепить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительн...

Урок математики в 1 классе по теме «Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9».

Конспект урока по математике для 1 класса по теме "Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9"....

Конспект урока по математике 2 класс (ЗПР) Тема:. Закрепление изученного

Конспект урока по математике 2 класс (ЗПР)Тема:. Закрепление изученного...

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ « ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10»

ull; Закрепление знания нумерации чисел от 1 до 10;• Закрепление знания состава чисел от 1 до 10 и соответствующих приёмов сложения и вычитания;• Закрепление умения объединять  предме...

Технологическая карта по математике в 3 классе на тему «Закрепление изученного материала» (умножение и деление двузначных чисел на однозначные)

Технологическая карта по математике в 3 классе на тему «Закрепление изученного материала» (умножение и деление  двузначных чисел на однозначные) УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике 1 класс на тему «Закрепление изученного. Решение задач».

Цель этого урока: Закрепить знания о числах в пределах 10 и математических действиях с ними....

Технологическая карта урока математики для 1 класса по теме «Закрепление изученного материала»

Урок предоставляет широкие возможности для освоения учащимися рациональных способов вычислений, отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.Данный урок позволяет закрепить навы...