Технологическая карта урока математики для 1 класса по теме «Закрепление изученного материала»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок предоставляет широкие возможности для освоения учащимися рациональных способов вычислений, отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.
Данный урок позволяет закрепить навыки сложения и вычитания, а также сравнения чисел с переходом через десяток в пределах 20, формировать умение решать текстовые задачи, совершенствовать представление о мерах длины, применять полученные ранее знания, развивать умение использовать математическую терминологию при решении и чтении математических равенств, воспитывать умение контролировать и оценивать свою работу, развивать в игровой форме память, внимание, межличностные отношения в группе, желание поделиться впечатлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 35.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Математика |
Класс | первый |
Тема урока | «Закрепление изученного материала» |
Тип урока: | Комбинированный |
Методы и приемы: | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический. |
Цель: | Создание условие для закрепления знаний таблицы сложения и нумерации в пределах 20; Умения решать задачи. |
Задачи: | Закрепить навыки сложения и вычитания, а также сравнения чисел с переходом через десяток в пределах 20; Формировать умение решать текстовые задачи; Совершенствовать представление о мерах длины, применять полученные ранее знания. Развивать умение использовать математическую терминологию при решении и чтении математических равенств; Воспитывать умение контролировать и оценивать свою работу. |
Форма работы: | Фронтальная, работа в парах, индивидуальная |
Оборудование: | М.И.Моро, М.А.Бантова и др. «Математика». Учебник для 1 класса. 2 часть. «Школа России». Москва «Просвещение» 2020 г.; компьютер с проектором, раздаточный материал. |
Планируемые результаты: | |
Предметные: Иметь представление о числовых выражениях, их значениях, уметь находить значение выражения, сравнивать их. Распознавать, различать и использовать единицы измерения длины. Выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое. Личностные: Стремиться к самореализации Метапредметные: регулятивные УУД : овладение способностью принимать и сохранять учебные задачи; Проявлять любознательность, активность фантазию и воображение, интуицию, твор- чество в области математики. формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; познавательные УУД : формирование умения работать с информацией; овладение операциями мышления: анализ, синтез, сравнение; использовать знания из разных тем, разделов для решения новых проблем. Осознавать, что возникновение и развитие математики связано с практической деятельностью. коммуникативные УУД : формирование умения слушать и слышать собеседника; ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её; умение работать в паре и в группе; развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе коллективной работы; |
Этапы занятия | Содержание | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
I. Орг. момент | Перед уроком раздаётся раздаточный материал – карточки (для работы в парах) Цель данного этапа позитивное настрой на совместную работу : Громко прозвенел ………. – Начинается ………... Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, …………….., Ни минуты не …………..
-За каждый правильный ответ учащийся получает звездочку, в конце урока подсчитывается количество набранных звёзд (слайд № 1) | Дети продолжают фразы : звонок урок запоминаем теряем |
II. Актуализация имеющихся знаний и опыта | 1)Логическая разминка: Кормушки повесили дети для птиц. Туда прилетели 6 синиц, 4 вороны, 5 снегирей. Сорока-воровка и воробей. Кто же нам здесь побыстрее ответит, Сколько же птичек увидели дети?
2)Компоненты сложения: 3)Компоненты вычитания: 4)Структура задачи: | - 17 птиц - Слагаемое, слагаемое, сумма - Уменьшаемое, вычитаемое, разность - Условие, вопрос, решение, ответ |
III. Целеполагание (Подготовка к основному этапу занятия) | Сегодня мы отправляемся в гости к сказке, но чтобы нам попасть туда, нам необходимо найти слова, которые потерялись из стихотворения и угадать сказку, ответив на вопросы: Слушаем стихотворение: Как-то раз в лесу густом Вырос домик под …………… Рада мышка-поскребушка И зеленая ……….…………… Рад и побегайчик- Длинноухий …………………… Ничего, что ростом мал Этот наш домишко, И волк туда попал, И лиса, и…………………….. Сказку эту знаем мы………….. (слайд № 2) | КУСТОМ ЛЯГУШКА ЗАЙЧИК МИШКА ТЕРЕМОК |
IV. Первичное закрепление. | Кто первым нашел теремок? -Чтобы мышка попала в теремок, ей необходимо помочь, так как дорогу мышке преградили выражения, которые необходимо решить (три ученика с каждого ряда у доски, остальные в тетради): Кто за мышкой пришел, или вернее припрыгал, к теремку? -А лягушка не может перепрыгнуть через выражения на сравнение, поможем ей? (каждый ряд выполняет свое неравенство) А следующий житель теремка заблудился и не может найти дорогу, и только дружба поможет зайке найти дорогу к теремку (парная работа) : | -Мышка 1 ряд 2 ряд 3 ряд (Записывают каждый свой столбик в тетрадь): 7+5= 8+7= 9+4= 6+6= 9+9= 7+6= 18-8= 13-3= 16-6= (осуществляют проверку с опорой на слайд № 3) -Лягушка -Да 1 ряд 12+3 * 14 2 ряд 18 * 16+2 3 ряд 11+2 * 12 (Записывают каждый свое неравенство в тетрадь): (с опорой на слайд № 4 ) Работа на раздачном материале (карточки): 9+9-8= 6-5+1= 6+6+1= 12-2-2= (осуществляют проверку с опорой на слайд № 5) |
Физминутка | Проводит физминутку, показывая необходимые движения. | -Дети выполняют движения по тексту |
V.Закрепление знаний и способов действий. | Какой житель теремка отличается хитростью и ловкостью? Это…………………….. Вот какое задание придумала для вас плутовка - представьте выражение одним числом: К теремку шел…………………. -Идет он и думает: -Дойду я до теремка или не дойду, долго мне ещё идти, какое расстояние осталось до теремка? -Поможем волку? -Скажите, какую мы знаем меру длины? -Чтобы наш волчонок дошел до теремка нам надо следующие выражения представить в сантиметрах: | Лисичка (выполняют устно) 1д.8ед.= 1д.7ед.= 1д.3ед.= (осуществляют проверку с опорой на слайд № 6) -Волк - Сантиметры и дециметры. (выполняют устно) 1дм 4см= 1дм 9см= 1дм 6см= (осуществляют проверку с опорой на слайд № 7) |
VI. Анализ и осмысление (Обобщение и систематизация знаний.) | А потом пришел медведь и задал нам задачу: Белочка собрала 9 грибов, а ёжик на 5 грибов больше. Сколько грибов у ёжика? (слайд № 8) -О ком говорится в задаче? -Что они делали? -Нам известно сколько грибов собрал каждый? -Что говорится о ёжике? -Как изменить вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями………. -Что нам осталось в задаче? Мишка задачу нам задал и ….. -что сделал? | - О белочке и ёжике - Собирали грибы (записывают условие в тетради) Белочка- 5 гр. ? гр. Ёжик-? гр. на 5 больше
-Сколько всего грибов собрали белочка и ёжик вместе?
-Записать ответ: Ответ: Всего 15 гр. -Теремок сломал. |
VII. Контроль и самопроверка знаний. | Теперь зверятам жить негде, надо строить новый……………….. -чтобы построить новый теремок вам необходимо заполнить пустые клетки и назвать компоненты сложения и вычитания (выполняют в тетради самостоятельно)(слайд № 9): | -Теремок 9+6=15 (слагаемое, слагаемое, сумма) 17-7=10 (уменьшаемое, вычитаемое, разность) Взаимопроверка (осуществляют проверку с опорой на слайд № 10) |
VIII. Подведение итогов урока Рефлексия. | -Сегодняшний урок был посвящен………………………. -Посчитайте звездочки, которые вы получили в течении урока. Кто сегодня наши звездочки по математике? | -сложению и вычитанию, сравнению чисел -работе с единицами измерения длины -решению задач -Считают звездочки |
IX. Домашнее задание | Даются рекомендации по выполнению домашнего задания. Стр. 69 № 2 | -Записывают домашнее задание, задают вопросы по ходу записи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики з класс по теме "Сравнение трехзначных чисел"
На этом уроке учащиеся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы. Много интересных приемов помогут учащимся более глубоко усвоить материал....
Технологическая карта урока математики 2 класс по теме "Волшебная таблица" УМК "Планета Знаний"
В данном файле представлена подробная технологическая карта урока математики по УМК "Планета Знаний"...
Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Деление на двузначное число". УМК "Начальная школа XXI века".
В данной технологической карте представлен урок математики в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века". В этом уроке применяются технологии проблемно- диалогического обучения, технология формиро...
Технологическая карта урока математики 1 класс по теме: "Пространственные отношения: "слева", "справа", "сверху", "внизу". (в соответствии с ФГОС)
На данном уроке в ходе практической работы и наблюдений выявляются умения учащихся ориентироваться в пространстве и соотносить понятия:"слева", "справа", "сверху", "внизу"...
Методическая разработка технологической карты урока математики 2 класс по теме "Умножение и деление на 2"
Технологическая карта урока включает подробное описание содержания деятельности как учителя, так и обучающегося на уроке математики. Урок включает в себя задания на повторение и обощение таблицы умнож...
Технологическая карта урока математики 2 класс на тему: Название компонентов и результата умножения
конспект урока математики 2 класс -Название компанентов и результата умножения...
Технологическая карта урока математики 1 класс по теме " Измеряем длину в сантиметрах"
Применяется на уроке математики при изучении темы " Измеряем длину в сантиметрах"...