1этап. Эмоциональный настрой учащихся. Нацелить Мотивация (самоопределение) к учебной деятель- ности: Эмоциональная, психологическая и мотивационная под- готовка к усвоению изучаемого материала 2этап. Проверка домашнего задания. Цель: Приучить детей к ситематическому и правильному выплнению д/з.
3этап. Актуализация знаний. Математичес-кая разминка. Цель: Совершенст-вовать вычислитель-ные навыки; навыки умножения и деления на круглое число; проверить объём и качество усвоения предыдущего материа-ла, выявив причины по-явления об-наруженных недостатков в ЗУН.
4этап. Целеполагание. Цель: Организовать познавательную дея-тельность каждого ученика через собс-твенное осмысление темы и задач урока.
5 этап.Изучение нового материала. Цель:
6 этап. Закрепление нового материала. Решение примеров. Цель:
7этап.Физминутка, музпауза. Цель: Снять напряжение у учащихся.
8этап.Решение задачи. Цель: Применить знания в решении задачи.
9 этап. Работа с калькулятором. Цель: Расширить кругозор учащихся и закрепить умение решать примеры по изученной теме, для чего это нам нужно в жизни.
10этап. Самостоятельная работа. Цель: Проверить умение самостоятельно применять новые знания.
11 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Цель: Подведение итогов совместной и индивид. деятельности учеников в достижении поставленной цели. Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа.
12этап.Домашне задание. Выставление отметок. | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Наблюдение учителя за организацией рабочего места и готовности к уроку
Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. (С.44 №4,задание под чертой)
Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания Сверяют с доской
- Проверяем совместно с учителем
Задает вопросы
Проведение математического диктанта Проверка на экране
Работа с интерактивной доской
Работа с электронным приложением
Работа с учебником. Решение задач.
Предлагает самостоятельно выполнить задание № 2, с последующей проверкой на экране
Проводит разбор с теми из детей, у кого решение вызовет затруднения.
Организует проведение физкультминутки
Работа с интерактивной доской Устные ответы, записи
Закрепление умений увеличивать (уменьшать) в несколько раз, решать задачи.
Задает вопросы:
Проговаривание домашнего задания | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Дети отвечают на вопросы(Фронтальная, индивидуальная)
Показывают выполненную домашнюю работу. Отвечают действием на поставленный вопрос (поднимают руки, кто с трудом справился и кому нужна была помощь родителей) (Фронтальная, индивидуальная)
Дети называют правила, по ходу показ и хоровое проговаривание - при умножении нуля и на нуль… -при умножении и делении на единицу… -при делении числа на само себя …
Пробуют сформулировать задачи урока: -таблицу умножения, -порядок выполнения арифметических действий -Память, мышление Записывают число, классная работа Пишут самостоятельно в тетрадях Отвечают на вопросы, вспоминают математические действия
Выполняют вычисления
Предлагают и составляют план решения, записывают решение задачи (Фронтально)
Выполняют упражнения согласно инструкции учителя Самостоятельно выполняют краткую запись и решают задачу
Выполняют вычисления на порядок действий в числовых выражениях. Выявляют, кто испытывает затруднения при выполнении этого задания(Фронталь-ная)
Выполняют вычисления. Выполняют задания учителя
Проверяют выполненную работу(Индивиду-альная)в тетради Отвечают на вопросы.
Оценивают свою работу. Делают выводы и обобщения Задают уточняющие вопросы(Фронтальная, индивидуальная) Устные ответы | -Давайте, ребята, давайте считать: Делить, прибавлять, умножать, вычитать. Смекалку свою проявите: Считайте, рисуйте, чертите! Вы все молодцы! Вы все удальцы! И пусть на года любимой всегда Для вас математика будет! Она и серьезна, она и трудна! Но если чуть-чуть постараться, То можно и в ней играть и шутить, Смеяться и улыбаться. Пусть ставят перед вами задачи, А вы, поразмыслив, решите их, да? Желаю вам успехов и удачи! - Какими должны быть ученики на уроке, чтобы у них всё получилось?
- Поднимите руку те, кому было трудно справиться с домашней работой. - Поднимите руку, кому была нужна помощь взрослых? - Поднимите руку кто справился с заданием сам, без затруднений.
Задание под чертой - хором
С. 132 № 12 Запишите в тетради только ответы примеров, - Проверяем. 0 154 1 5 1 0 280 0 38 1 0 1 0 600 1 - Какие правила пришлось вспомнить, чтобы решить данные выражения?
-Кто выполнил задание без ошибок, ставит себе в листе самоконтроля 5б, 1-2 ошибки – 4 б, 3-4 ошибки – 3 б, более – 2 б. ∙Молодцы. - Как вы думаете, что мы должны сегодня повторить? -Также мы будем упражняться в решении задач, решении уравнений -А что при этом мы будем развивать?
- Откройте тетради, подпишите число, классная работа.
- Запишите только ответы. - Три умножить на 4. -Чему равно произведение 2и8? - Первый множитель 7, второй множитель 3.Найдите произведение. -5 увеличьте в 8 раз. - Восемь умножить на 4 - Трижды 9. - Первый множитель 4, второй множитель 9.Найдите произведение. - Чему равно произведение 2и7? - Пятью пять. - Расставьте числа в порядке увеличения.
- Соотнесите каждое число с соответствующей ему буквой.
- Впишите буквы в таблицу и прочитайте тему нашего урока.
Предлагает поработать со схемами-опорами - Прежде чем мы начнём упражняться в решении задач, давайте вспомним, какое действие мы выполняем, если надо увеличить на несколько единиц; - в несколько раз; - уменьшить на несколько единиц; - в несколько раз; - сравнить на сколько больше; - в сколько раз больше.
- Дополни условие задачи так, чтобы оно соответствовало её решению. Выполни вычисления.
-А сейчас поработаем в учебнике №1(один ученик работает у доски) Г. – 6 ч. Ф.- ?, в 3 раза б.│?ч. Решение: 1)6·3=18(ч.) играли в футбол 2)6+18=24(ч.) всего Ответ:24 человека.
6 : 2 + 6 = 9 (шт.) – всего. Ответ: 9 игрушек всего. На болоте 2 подружки, 2 зелёные лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет, Всем друзьям физкульт привет! - Найди прицеп для каждого грузовика
15+6:3=17 30-18:3:2=27 (15+6):3=7 (30-18):3:2=2 3*8-4:2=22 3*6-3+6=21 3*(8-4):2=6 3*6-(3+6)=9
Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе: 1) - Заполни таблицы. 2) – Соедини линией условия и решения задач.
– Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? – Перечислите типичные ошибки при решении задач. – Какие рекомендации можете дать во избежание данных ошибок?
С.45№3, №5 | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека; проявляют желание учиться; имеют интерес к изучаемому предмету Р –проводят пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно; замечают допущенные ошибки. К –обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение одноклассников П- проводят сравнение и обобщение. Р -контроль, оценка, коррекция, волевая саморегуляция. П- логические, действия постановки и решения проблем. Р-прогнозирование, контроль,оценка,коррекция,волевая саморегуляция Л- проявление инициативности и самостоятельности К - умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности П- выявление рационального способа решения, закрепление приемов устных вычислений. Р -выделение и осознание того, что уже пройдено; постановка цели учебной задачи, синтез, выдвижение гипотез. К – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. П- выполняют сопоставления в ходе решения текстовых задач Р-определяют последовательность своих действий; контролируют и оценивают свою деятельность; П- строят логическую цепочку рассуждений Л- проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Л - воспитание пози-тивного отношения к учебному труду; умение высказать свою точку зрения и выслушать чужую. Регулятивные-целеполагание, волевая саморегуляция Познавательные-общеучебные П – устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания, логические цепочки рассуждений, доказательства. Р –осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. К –выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции Р – принимают и сохраняют учебные задачи коммуникативные- с точностью выражать свои мысли, разрешение конфликтов Р -логические, коррекция П -устанавливают рациональные способы решения, выбирают оптимальные способы, владеют общим приемом решения;
П – ориентируются в своей системе знаний. Р –оценивают собственную деятельность на уроке. Р-планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата К-умение слушать и вступать в диалог,коллективное обсуждение проблем (при необход) К-точностью выражать свои мысли, П-выделение и фор-мулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. . Л- нравственно –эстетическое оценивание, ориентация в межличностных отношениях; Р- волевая саморегуляция, прогнозирование, планирование, коррекция, контроль.
|