Технологическая карта урока Математики Тема: Задача. Запись решения и ответа задачи.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 20.11.18
Школа: №152
Класс: 1б
Кабинет: 209
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
ТЕМА: Задача. Запись решения и ответа задачи.
Цели деятельности учителя: Закрепление знаний о понятии «Задача»; Уметь записывать решение задачи и ответ задачи.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: чем отличается задача от текста; как записывается решение задачи и ответ.
Уметь: записывать решение задачи и ответ; составлять условие задачи по представленной картинке.
Личностные: развивать самостоятельность и вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать диалог; способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
Тип урока: Закрепление полученных знаний.
Оборудование: УМК Математика «Школа России», 1 кл., 1 ч.: М.И.Моро, М.А.Бантова; презентация.
Этап урока. Методы и приемы. | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Этап самоопределения к деятельности. Словесн.: слово учителя. | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Дарья Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок математики. - Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. -Присаживайтесь, ребята! | Организуют рабочее место. Приветствуют учителя, стоя возле своих парт. | Р.: формирование навыков самоконтроля; умений организовывать рабочее место, осуществлять настрой на работу. |
2. Актуализация знаний и мотивация. Практич.: устный счет. | 6 мин | Устный счет - Откройте тетрадь, запишите число, классная работа. - Ребята, давайте немного разомнемся и решим несколько примеров. Я буду говорить вам примеры, а вы на веере покажете, сколько получилось. Какое число стоит между числом 7 и числом 9? Какое число меньше числа 5 на два? Какое число больше числа 3 на пять единиц? Какое число стоит перед числом 5 Какое число стоит перед числом 1? Сколько получится если число 8 уменьшить на 6 единиц? Сколько получится если увеличить число 0 на 1единицу? - Давайте решим загадки. Отвечаем по поднятой руке. 1. Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок сосед. На пенек зайчата сели И по 3 морковки съели. Кто считать, ребята, ловок: Сколько съедено морковок? 3. Вот семь зайчат по дорожке идут. За ними вдогонку двое бегут. Так сколько ж всего по дорожке лесной Торопится в школу зайчишек зимой? - Молодцы, ребята! Фронтальная форма работы - Ребята, что вы занимались на прошлом уроке? - Ребята, посмотрите на слайд. 1. На поляне растут 4 лисички и 2 груздя. Очень вкусные грибы. 2. На поляне растут 4 лисички и 2 груздя. Сколько всего растет грибов на поляне? - Скажите, как называется второй текст на языке математики? - А почему это задача? - Молодцы, ребята! Правильно. | Выполняют задание учителя. 8. 3. 8. 4. 0. 2. 1. 6. 9. Учились решать задачи, записывать решение задачи и ответ. Задача. Потому что в ней есть условие и вопрос. | П.: выявление существенного. Р.: самоопределение к деятельности. |
3. Постановка учебной задачи. Словесн.: Эврестическая беседа. | 2 мин | Фронтальная форма работы - Ребята, откройте учебник на стр.90. Посмотрите на картинки. - Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? - Прочитайте на слайде тему нашего урока. - Какие цели мы поставим с вами на урок? - Молодцы, ребята! | Выполняют задание учителя. Решать задачи. Задача. Запись решения и ответа задачи. Будем учиться составлять задачи по рисункам и решениям. Записывать решение и ответ задачи. | Л.: установление связи между учебной целью и ее мотивом. Р.: принятие и сохранение учебной задачи. |
4. Самостоятельная работа с самопроверкой. Практич.: составление задачи по рисункам. | 10 мин 8 мин | Фронтальная форма работы Уч. стр. 90, №1. - Ребята, посмотрите на первую картинку. Что вы на ней видите? - Давайте составим условие к этой задаче и решим ее. - Сколько цыплят находятся у кормушки? Обозначим их кружочками. Рисуем в тетради 4 кружочка. - Сколько еще цыплят к ним подошло? Обозначим этих цыплят треугольниками. Рисуем в тетради рядом с кружочками в одну строчку два треугольника. - Давайте придумаем условие к нашей задаче. - Давайте запишем в тетради решение задачи. - Сколько цыплят получилось? - Записываем в тетради под решением задачи ответ. - Давайте посмотрим на следующую картинку под №2. - Что на ней изображено? - Давайте составим условие к этой задаче, так что бы в решение был знак минус. - Кто хочет выйти к доске и нарисовать схему к задаче? - Сколько утят находится на картинке? Обозначим утят квадратиками. Сколько квадратиков рисуем? Остальные рисует 7 квадратиков в тетради. - Сколько утят ушло? Как мы покажем, что двое утят ушло? Зачеркиваем два последних квадратика в конце. Остальные зачеркивает квадратики у себя в тетради. - Присаживайся! Кто хочет выйти к доске и записать решение к задаче? Остальные записывают в тетрадях. - Молодец! Кто хочет выйти к доске и записать ответ к задаче? Остальные записывают ответ задачи у себя в тетрадях. Р.т. стр. 34. - Ребята, откройте рабочую тетрадь на странице 34, прочитайте задание напротив первой красной точки. 1) - Посмотрите на первый рисунок. Что мы можем о нем сказать? - Давайте придумаем условие к задаче. - Кто хочет выйти к доске и записать решение задачи? - Кто запишет ответ задачи? - Остальные работают в тетради. 2) Что изображено на втором рисунке? - Что значит квадратик желтого цвета? - Давайте представим, что квадратики это воробьи. Сколько изначально было воробьев? Сколько воробьев прилетело? Придумаем условие задачи к данному рисунку. - Кто выйдет к доске и запишет решение задачи? - Запишите ответ к задаче. | Цыплят. 4. 2. - Возле кормушки было 4 цыплят к ним подошли еще двое. Сколько цыплят стало возле кормушки? 4 + 2 = 6 (ц.) 6. Ответ: 6 цыплят. Утята. На картинке 7 утят двое ушло. Сколько утят осталось? 7. 2. Зачеркнем два последних квадратика. 7 – 2 = 5 (ут.) Ответ: 5 утят. На нем изображено 5 кружочков последний кружочек зачеркнут. Что это значит? На дереве висело 5 яблок, одно упало. Сколько яблок осталось на дереве? 5 – 1 = 4 (яб.) Ответ: 4 яблока. Квадратики. К красным квадратикам добавился еще один квадратик. На заборе сидело 4 воробья, прилетел еще один воробей. Сколько воробьев стало сидеть на заборе? 4 + 1 = 5 (в.) Ответ: 5 воробьев. | П.: использование знаково-символических средств для решения различных учебных задач. |
5. Включение в систему знаний. Практич.: решение задач и примеров. | 10 мин | Самостоятельная работа Р.т. стр. 34. - Прочитайте задание под второй красной точкой. - Кто-нибудь прочитайте вслух условие задачи. - Кто хочет выйти к доске и решить задачу самостоятельно? - Остальные решают задачу самостоятельно в тетради. - Сколько у Юры было машинок? Представим, что у Юры было 5 машинок. - Сколько машинок ему подарили? - Сколько машинок стало у Юры? - Какое будет решение задачи? - Какой получился ответ. Записываем ответ. Самостоятельная работа №3 - Решите данные примеры самостоятельно. - поменяйтесь тетрадкой с соседом по парте и сделайте проверку по ключу. Ключ вы можете увидеть на слайде. | У Юры было ? машинок. Ему подарили еще 2 машинки. Сколько машинок стало у Юры? 2. ? 5 + 2 = 7 (м.) Ответ: 7 машинок. | П.: использование знаково-символических средств для решения различных учебных задач. |
8. Рефлексия деятельности. | 3 мин | - Продолжите фразы: - На уроке мне понравилось…. - Мне было легко… - Мне было трудно… Спасибо за работу! Урок окончен! | Выполняют анализ деятельности. | Р.: проведение оценки деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Тема урока: Решение нестандартных задач с использованием классмейта (СМРС) путём построения моделей «таблица», «диаграмма».
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности по определению способов составления модели и решения нестанда...
Технологическая карта урока математики в 3 классе "Решение текстовых задач"
Урок проведен в рамках методической недели «Эффективные приемы развития аналитической деятельности и логического мышления у учащихся на уроке и во внеурочной деятельности...
Технологическая карта урока математики. Тема "Решение задач на нахождение площади".
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей» Цель: совершенствовать умени...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»
Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаЗадачи урока:Дидактические:- отрабатывать умение решать задачи;- учить находить на ...
Технологическая карта урока математики во 2 классе "Решение логических задач с помощью таблиц"
Автор статьи предлагает разработку технологической карты урока математики для обучающихся с ОВЗ (задержкой психического развития) с использованием нестандартных способов решения логических задач, вклю...
Технологическая карта урока математики. Тема урока: «Решение задач», УМК «Школа России», 2 класс.
Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о задачах....
Технологическая карта урока математики в 4 классе " Решение задач на движение"
Технологическая карта урока...