технологическая карта урока ритмики на тему: Изучение танцевальной композиции «Школьный вальс» (4 класс)
методическая разработка по физкультуре (4 класс)
Урок ритмики 4 класс.
Учитель: Очеретова Оксана Александровна.
Тема: Изучение танцевальной композиции «Школьный вальс».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: Изучение основных вальсовых танцевальных элементов и фигур, закрепление музыкального размера 3\4.
Задачи:
обучающие: - познакомить с историей возникновения и развития танца «Вальс»;
- разучить основные вальсовые танцевальные элементы и последовательность фигур;
- научить применять полученные знания и танцевальные навыки на разных музыкальных примерах;
развивающие: - развитие ритмичности и музыкальности исполнения;
- развитие фантазии, творчества;
воспитательные:
- воспитание чувства прекрасного;
- воспитание умения работать в коллективе, в паре.
Технологии: проблемное обучение, проектная, ИКТ.
Межпредметные связи: окружающий мир, литература, математика, музыка.
Организация пространства: работа фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: ноутбук, медиапроектор, презентация, видеофрагменты разновидностей танца вальс, музыкальные фрагменты.
Планируемые результаты: Освоение вальсовых танцевальных движений и фигур, отработка музыкального и ритмичного танцевального движения в музыкальном размере 3\4.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ritmiki_4_klass.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок ритмики 4 класс.
Учитель: Очеретова Оксана Александровна.
Тема: Изучение танцевальной композиции «Школьный вальс».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: Изучение основных вальсовых танцевальных элементов и фигур, закрепление музыкального размера 3\4.
Задачи:
обучающие: - познакомить с историей возникновения и развития танца «Вальс»;
- разучить основные вальсовые танцевальные элементы и последовательность фигур;
- научить применять полученные знания и танцевальные навыки на разных музыкальных примерах;
развивающие: - развитие ритмичности и музыкальности исполнения;
- развитие фантазии, творчества;
воспитательные:
- воспитание чувства прекрасного;
- воспитание умения работать в коллективе, в паре.
Технологии: проблемное обучение, проектная, ИКТ.
Межпредметные связи: окружающий мир, литература, математика, музыка.
Организация пространства: работа фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: ноутбук, медиапроектор, презентация, видеофрагменты разновидностей танца вальс, музыкальные фрагменты.
Планируемые результаты: Освоение вальсовых танцевальных движений и фигур, отработка музыкального и ритмичного танцевального движения в музыкальном размере 3\4.
Технологическая карта изучения новой темы
Основные этапы организации учебной деятельности | Форма организации деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Личностные УУД | познавательная | коммуникативная | регулятивная | |||
I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся.
| фронтальная | 1.Приветствие учителя. 2.Мотивация. Игра «Угадай название танца по музыкальному фрагменту». О чем пойдет речь на этом уроке? | 2.Прослушивание фрагментов, ответы учащихся. Предположения учащихся. | 1.Приветствие учеников. Умение выражать свои мысли, вступать в диалог. | ||
II этап. Актуализация знаний. | фронтальная | 1.Демонстрация видеофрагмента - Какая часть танца была показана в фильме? - Сформулируйте тему нашего урока. 2. Тема нашего урока: «Школьный вальс». | Просмотр видеофрагмента, ответы учащихся. | Умение выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать и понимать других.
| Формулировка темы. Постановка учебных целей. | |
III этап. Изучение нового материала. Постановка проблемы. Открытие нового: Цели: 1.Познакомить учащихся с историей танца. 2.Изучить основные вальсовые танцевальные движения и элементы, а также приемы соединения в фигуры и общую композицию. | индивидуальная фронтальная индивидуальная фронтальная | 1.Подготовка учеников к восприятию информации. 2. Изучение основных вальсовых танцевальных движений и элементов, их соединение в фигуры и общую композицию. Видеопоказ. Объяснение и показ учителя. | Приобщение к достижениям мировой культуры и искусства. | 1.Сообщение ученикам об истории танца с показом презентации. Восприятие учащимися новой информации. Видеопросмотр, анализ полученной информации. Первоначальное исполнение движений и соединение в фигуры. | Владение монологической формой речи. Умение слушать и понимать. | Определение и понимание учебной задачи. |
IV. Закрепление | групповая | Организация работы в группах и парах и контроль за выполнением задания. | Формирование потребности в творческом самовыражении. Развитие умения выявлять и передавать настроения и чувства, выраженные в музыке. Развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям. | Решение творческой задачи: создание своего варианта приглашения к танцу. | Планирование: определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Проектная работа: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения. |
V. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог проделанной работы на уроке. | фронтальная индивидуальная | Какие движения вы использовали? Какие особенности исполнения вы заметили? Воспроизведите цикличность алгоритма действия и музыкального сопровождения. Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме: Я знаю… запомнил … смог… | Формирование потребности в творческом самовыражении. | Ученики называют выбранные движения, особенности исполнения, алгоритм действия. Ответы учащихся. | Формулирование собственного мнения и его аргументация. Формулирование собственного мнения и его аргументация. | Умения оценивать свои действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме ""Задача и её составные части" 1 класс
Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие "Математика. 1 класс" Педагогическая цель урока:...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Разбор имён существительных по составу» 3 класс.
Образовательная система: «Школа 2100» Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева.Цель: развитие умений устного и письменного разбора имён существительных по составу с опорой на смысловые связи слов (на основ...
Технологическая карта урока математики по теме "Час, минута и секунда" для 4 класса.
Урок по математике в 4 классе. Тема: "Час, минута и секунда". УМК "Перспективная начальная школа"Цель урока: расширение знаний о единицах времени, знакомство с новой единицей времени - секундой....
Технологическая карта урока математики на тему:"Деление с остатком. Решение задач" 3 класс
Конспект урока...
сценарный план урока и технологическая карта урока ритмики на тему: «Характер музыки и характер движения» (открытый урок проходил в рамках конкурса "Учитель года 2020")
Учебный предмет: ритмика Учитель: Очеретова О.А. Класс: 3- «В» Тема: «Характер музыки и характер движения». Цель: Учить...
Технологическая карта урока ИЗО "Птицы вестники весны. Декоративная композиция" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: дать представление учащимся о птицах, как о вестниках весны, формирование у учащихся умения конструировать из бумаги объекты природы и украшать их.Задачи урокаДидактические:1) формировать ...