технологическая карта урока ритмики на тему: Изучение танцевальной композиции «Школьный вальс» (4 класс)
методическая разработка по физкультуре (4 класс)

Очеретова Оксана Александровна

Урок ритмики 4 класс.

 

Учитель: Очеретова Оксана Александровна.

Тема:  Изучение танцевальной композиции «Школьный вальс».

Тип урока:  урок открытия нового знания.

Цель урока: Изучение основных вальсовых танцевальных элементов и фигур, закрепление музыкального размера 3\4.
Задачи:

обучающие:  - познакомить с историей возникновения и развития танца «Вальс»;

                         - разучить основные вальсовые танцевальные элементы и последовательность фигур;

                         - научить применять полученные знания и танцевальные навыки на разных музыкальных примерах; 
развивающие:  - развитие ритмичности и музыкальности исполнения;

- развитие фантазии, творчества;

                            

воспитательные: 

- воспитание чувства прекрасного;

                                  - воспитание умения работать в коллективе, в паре.

 

Технологии:  проблемное обучение, проектная, ИКТ.

Межпредметные связи:  окружающий мир, литература, математика, музыка.

Организация пространства:  работа фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: ноутбук, медиапроектор, презентация, видеофрагменты разновидностей танца вальс, музыкальные фрагменты.

Планируемые результаты:  Освоение вальсовых танцевальных движений и фигур, отработка музыкального и ритмичного танцевального движения в музыкальном размере 3\4.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ritmiki_4_klass.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ритмики 4 класс.

Учитель: Очеретова Оксана Александровна.

Тема:  Изучение танцевальной композиции «Школьный вальс».

Тип урока:  урок открытия нового знания.

Цель урока: Изучение основных вальсовых танцевальных элементов и фигур, закрепление музыкального размера 3\4.
Задачи:

обучающие:  - познакомить с историей возникновения и развития танца «Вальс»;

                         - разучить основные вальсовые танцевальные элементы и последовательность фигур;

                         - научить применять полученные знания и танцевальные навыки на разных музыкальных примерах; 
развивающие:  - развитие ритмичности и музыкальности исполнения;

- развитие фантазии, творчества;

                             

воспитательные:  

- воспитание чувства прекрасного;

                                  - воспитание умения работать в коллективе, в паре.

Технологии:  проблемное обучение, проектная, ИКТ.

Межпредметные связи:  окружающий мир, литература, математика, музыка.

Организация пространства:  работа фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: ноутбук, медиапроектор, презентация, видеофрагменты разновидностей танца вальс, музыкальные фрагменты.

Планируемые результаты:  Освоение вальсовых танцевальных движений и фигур, отработка музыкального и ритмичного танцевального движения в музыкальном размере 3\4.

Технологическая карта изучения новой темы

Основные этапы организации учебной деятельности

Форма организации деятельности

Деятельность

учителя

Деятельность     обучающихся

Личностные УУД

познавательная

коммуникативная

регулятивная

I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

 

фронтальная

1.Приветствие учителя.

2.Мотивация.

Игра «Угадай название танца по музыкальному фрагменту».

О чем пойдет речь на этом уроке?  

2.Прослушивание фрагментов, ответы учащихся.

Предположения учащихся.

1.Приветствие учеников.

Умение выражать свои мысли, вступать в диалог.

II этап. Актуализация знаний.

фронтальная

1.Демонстрация видеофрагмента

- Какая часть танца была показана в фильме?

- Сформулируйте тему нашего урока.

2. Тема нашего урока: «Школьный вальс».

Просмотр видеофрагмента, ответы учащихся.

Умение выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать и понимать других.

 

 

  

Формулировка темы.

Постановка учебных целей.

III этап. Изучение нового материала.

Постановка проблемы. Открытие нового:

Цели:

1.Познакомить учащихся с историей танца.

2.Изучить основные вальсовые танцевальные движения и элементы, а также приемы соединения в фигуры и общую композицию.

индивидуальная

фронтальная

индивидуальная

фронтальная

1.Подготовка учеников к восприятию информации.

2. Изучение основных вальсовых танцевальных движений и элементов, их соединение в фигуры и общую композицию.

Видеопоказ. Объяснение и показ учителя.

Приобщение к достижениям мировой культуры и искусства.

1.Сообщение ученикам об истории танца с показом презентации.

Восприятие учащимися  новой информации.

Видеопросмотр, анализ полученной информации.

Первоначальное исполнение движений и соединение в фигуры.

Владение монологической формой речи.

Умение слушать и понимать.

Определение и понимание учебной задачи.

IV. Закрепление

групповая

Организация работы в группах и парах и контроль за выполнением

задания.

Формирование потребности в творческом самовыражении.

Развитие умения выявлять и передавать настроения и чувства, выраженные в музыке.  

Развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям.

Решение творческой задачи: создание  своего варианта приглашения к танцу.

Планирование:  определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Проектная работа:

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения.

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работы на уроке.

фронтальная

индивидуальная

Какие движения вы использовали? Какие особенности исполнения вы заметили? Воспроизведите цикличность алгоритма действия и музыкального сопровождения.

 Чему вы научились на уроке?       Расскажите по схеме:              

Я  знаю…

запомнил …

смог…

Формирование потребности в творческом самовыражении.

Ученики называют выбранные движения, особенности исполнения, алгоритм действия.

Ответы учащихся.

Формулирование собственного мнения и его аргументация.

Формулирование собственного мнения и его аргументация.

Умения  оценивать свои действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме ""Задача и её составные части" 1 класс

Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие "Математика. 1 класс" Педагогическая цель урока:...

Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Разбор имён существительных по составу» 3 класс.

Образовательная система: «Школа 2100» Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева.Цель: развитие умений устного и письменного разбора имён существительных по составу с опорой на смысловые связи слов (на основ...

Технологическая карта урока математики по теме "Час, минута и секунда" для 4 класса.

Урок по математике в 4 классе. Тема: "Час, минута и секунда". УМК "Перспективная начальная школа"Цель урока: расширение знаний о единицах времени, знакомство с новой единицей времени - секундой....

сценарный план урока и технологическая карта урока ритмики на тему: «Характер музыки и характер движения» (открытый урок проходил в рамках конкурса "Учитель года 2020")

Учебный предмет: ритмика Учитель: Очеретова О.А. Класс: 3- «В» Тема: «Характер музыки и характер движения».        Цель: Учить...

Технологическая карта урока ИЗО "Птицы вестники весны. Декоративная композиция" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: дать представление учащимся о птицах, как о вестниках весны, формирование у учащихся умения конструировать из бумаги объекты природы и украшать их.Задачи урокаДидактические:1) формировать ...