Тест в системе голосования SMART и технологическая карта урока. Повторение. Решение задач разных видов. 3 класс.
тест по математике (3 класс) по теме
Тест содержит задачи на нахождение пути, стоимости, производительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_raznyh_vidov.notebook | 49.79 КБ |
tehnologicheskaya_karta_zakreplenie_._reshenie_zadach.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РЕФЛЕКСИИ
Учебный предмет: математика
Тема урока: Повторение. Решение задач
Тип урока: урок рефлексии (повторение изученного материала)
Цели урока:
1. Формирование у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений).
2. Закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.
Задачи урока:
Образовательная (предметная):
- обобщить изученный материал с помощью системы голосования SМАRТ, в работе в парах сменного состава;
Воспитательная (личностная):
- способствовать развитию навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
- умению слушать, высказывать и доказывать свою точку зрения;
Развивающая (метапредметная):
- развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся;
Подготовительный этап
Учитель готовит к уроку:
- Тест в системе интерактивного голосования SMART Response;
- Пульты для системы голосования для каждого ученика;
- Вводит в программу SМАRТ Response список учащихся класса с присвоением каждому ученику индивидуального кода;
- Карточки с планом работы;
- Бейджики для консультантов.
Оборудование:
- Компьютер;
- Проектор;
- Интерактивная доска SМАRТ;
- Беспроводные пульты SMART Response.
| Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Этап мотивации | Проверьте готовность к уроку. Мы с вами прошли уже все основные темы и сейчас закрепляем изученный материал. Урок начнем с выполнения теста в системе голосования SМАRТ. В результате которого выявим какой материал будем сегодня закреплять. Выполняйте четко инструкции по подготовке работы с пультами. Включите пульты. Введите свой индивидуальный код. Перейдите к вопросам теста. Все готовы? Не забудьте нажимать на желтую стрелку после ответа на каждый вопрос. Начнем выполнение теста. | Ученики включают пульты, вводят индивидуальный код. | Метапредметные: Определять последовательность учебных действий. Построение логической цепи рассуждений. Использование знаково – символические средства для создания моделей. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
2. Этап актуализации и локализации индивидуаль-ных затруднений | Слайды с заданиями. Заканчиваем выполнение теста. Я останавливаю работу. Проверим правильность выполнения (проводится коррекция ошибок по каждому из вопросов). Кто справился со всеми задачами? Кто допустил 1-2 ошибки? Выключите пульты. Я попрошу собрать пульты по рядам. Какие выводы мы можем сделать по результатам теста? | Ученики выполняют тест с помощью пультов. Учитель контролирует выполнение теста. Каждый ученик анализирует правильность выполнения теста. | Личностные: формирование потребности в самовыражении и самореализации. Метапредметные: Определять последовательность учебных действий. Построение логической цепи рассуждений. |
3.Этап целепо-лагания и построения проекта коррекции | Какие темы мы отрабатывали в тесте? Сформулируйте тему урока. Какую цель ставим? Сегодня мы закрепляем умение решать задачи. Что необходимо знать для решения данных видов задач? | Называют тему урока, ставят цель и определяют задачи урока. Составляют вопросы на нахождение какой-либо величины. | Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи. Использование знаково – символические средства для создания моделей. |
4. Этап обобщения затруднений во внешней речи | Вспомним формулы (на слайде карточки-помощники). Задайте вопрос о нахождении какой- либо величины. | Проговаривают правила нахождения пути, стоимости, производительности труда | Предметные: Строить формулы и использовать их для решения задач. Метапредметные: Умение применения знаково-символических действий, включая моделирование. Построение логической цепи рассуждений. |
5.Этап самостоятельной работы с взаимопровер-кой | Открываем тетради, пишем число, классная работа. У вас на столах лежат карточки с планом урока, где указан вид задания, страница и номер задания, сейчас впишем имена учеников, которые будут консультантами, это те ученики, которые решили все задачи теста (назначаются ответственные ученики, учитель комментирует задания) Выполнять план можно в любом порядке. Когда выполните одно задание, идете на проверку к консультанту, консультант проверяет, объясняет причину ошибки и в результате ставит оценку. Затем решаете следующее задание, консультант проверяет и т. д. Чтобы получить оценку за работу на уроке вы должны решить минимум 2 задачи, тогда вы подходите ко мне, и я уже ставлю вам общую оценку. Какие правила должны помнить при организации такой формы работы? (ответы детей) Начинайте работу. (Учитель оказывает помощь слабым ученикам, у которых возникают затруднения). | Ученики на карточках с планом урока записывают имена ответственных учеников. Ученики работают в парах сменного состава. Ученики выполняют задания, проверяют у консультанта, он корректируют ошибки. | Предметные: Строить формулы и использовать их для решения задач. Моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц. Решать задачи в 2-3 действия всех изученных видов и проводить их самостоятельный анализ. Личностные: Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
6. Этап рефлексии деятельности на уроке | Подведем итог урока. Какова была цель урока? Какие задачи ставили? Оцените свою работу с помощью лесенки. У кого возникли затруднения при выполнении каких-либо заданий? В каких именно заданиях возникли затруднения? Что особенно запомнилось вам на уроке? Какие формы работы мы использовали? Кто помогал закреплять умение решать задачи? (консультанты) Поднимите руки, кто считает, что консультанты поработали на «отлично» и заслужили положительную оценку? Домашнее задание у каждого из вас будет индивидуальным: можно выбрать карточку с тем видом задачи, где возникли сложности или составить свою задачу любого вида. Спасибо за урок. | Называют цель, задачи урока. Индивидуально заполняют и обосновывают лесенку успеха. | Регулятивные: Оценивание собственной деятельности на уроке. |
План урока | консультант | План урока | консультант |
1. Решение задач на формулу пути – с. 14 № 4 (б) 2. Решение задач на формулу стоимости - с. 32 № 5 3. Решение задач на формулу работы – с. 46 № 4. | 1. Решение задач на формулу пути – с. 14 № 4 (б) 2. Решение задач на формулу стоимости - с. 32 № 5 3. Решение задач на формулу работы – с. 46 № 4. | ||
План урока | консультант | План урока | консультант |
1. Решение задач на формулу пути – с. 14 № 4 (б) 2. Решение задач на формулу стоимости - с. 32 № 5 3. Решение задач на формулу работы – с. 46 № 4. | 1. Решение задач на формулу пути – с. 14 № 4 (б) 2. Решение задач на формулу стоимости - с. 32 № 5 3. Решение задач на формулу работы – с. 46 № 4. | ||
План урока | консультант | План урока | консультант |
1. Решение задач на формулу пути – с. 14 № 4 (б) 2. Решение задач на формулу стоимости - с. 32 № 5 3. Решение задач на формулу работы – с. 46 № 4. | 1. Решение задач на формулу пути – с. 14 № 4 (б) 2. Решение задач на формулу стоимости - с. 32 № 5 3. Решение задач на формулу работы – с. 46 № 4. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для уроков математики. Решение задач разных видов.
Данный материал позволит организовать работу по теме: "Повторение" в 4 классе...
Технологическая карта урока математики:"Решение задач"(3 класс).
Урок по теме: «Решение задач» является закрепляющим. Данная тема периодически встречается на протяжении всего курса математики в начальной школе. Но при этом ребята испытывают затруднения, работ...
Тест в системе голосования SMART по окружающему миру тема "Свой дом". УМК "Перспектива". 3 класс.
Тест позволит проверить уровень знаний по данной теме....
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение" 1 класс "Школа России"...
Технологическая карта урока математики «Решение задач разного вида» (4 класс)
Цель урока: формирование представлений учащихся о решении задач разного вида.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Систематизировать знания об известных единицах (длины, массы, времени, п...
Технологическая карта урока математики "Решение задач разных видов" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: развитие у обучающихся умения правильно решать задачи разных видов: времени, движенияЗадачи урока:Дидактические: 1) обобщить знания о понятии «Задача» и ее частях; 2)...
Технологическая карта урока математики: "Решение задач разными способами"УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс
Цель урока: обобщение разных способов решения текстовых задач.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Обобщить и систематизировать знания о способах решения текстовых задач;Вспомнить алгоритм ...